в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 21.12.2000 Подробная информация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации определить в месячный срок перечень организаций, находящихся в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21.12.2000 N 990

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим разработку и реализацию государственной социально - экономической политики, включая единую государственную торговую политику, определение путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально - экономический прогресс и устойчивое развитие Российской Федерации.

На Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возложены в установленном порядке координация и регулирование внешнеэкономической деятельности как части общих отношений с иностранными государствами, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области внутренней торговли, общественного питания и туризма.

2. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

3. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области:

1) экспортного контроля;

2) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения;

3) лицензирования отдельных видов деятельности;

4) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалов иностранных юридических лиц.

4. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах Российской Федерации (далее именуются - уполномоченные) и управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуются - управления Госторгинспекции).

Министерство осуществляет руководство деятельностью представительств Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, их кадровое обеспечение и финансирование, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководство деятельностью торгово - экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.

Министерство направляет по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации своих представителей в постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях и осуществляет оперативное руководство деятельностью этих представителей.

Представительства Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах, представительства Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма, а также представители Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях составляют загранаппарат Министерства.

6. Основными задачами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации являются:

1) разработка и проведение государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Российской Федерации, включая разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основных принципов региональной экономической политики и экономических основ федеративных отношений;

2) разработка предложений по государственной внешнеэкономической политике Российской Федерации и ее реализация, осуществление государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

3) анализ экономического положения Российской Федерации и определение на его основе принципов и методов регулирования в социально - экономической сфере;

4) разработка принципов, методов и форм реализации государственной структурной и инвестиционной политики в Российской Федерации;

5) экономическое обоснование федеральных государственных нужд, в том числе расходов, связанных с обеспечением обороноспособности и государственной безопасности Российской Федерации;

6) разработка проекта государственного оборонного заказа и участие в установленном порядке в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа;

7) разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией;

8) участие в реализации государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации, разработке и осуществлении мер по предотвращению угрозы экономической и продовольственной безопасности страны, а также мер по защите экономических интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, российских участников внешнеэкономической деятельности, отечественных товаропроизводителей и потребителей на внешнем и внутреннем рынках;

9) разработка и реализация государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, формирование мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществление методического руководства, координации и контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере;

10) разработка и реализация государственной политики в области внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;

11) методическое руководство разработкой федеральными органами исполнительной власти проектов положений о лицензировании отдельных видов деятельности;

12) координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции соответствующих предложений и контроль за осуществлением указанной деятельности;

13) обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров и услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта российских товаров, включая разработку и реализацию мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

14) разработка в установленном порядке предложений о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам внешнеэкономических связей, обеспечение выполнения обязательств Российской Стороны по этим договорам и осуществления вытекающих из них прав Российской Стороны, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств;

15) содействие привлечению иностранных инвестиций, участие в разработке и реализации механизма регулирования валютно - кредитных отношений с иностранными государствами;

16) организация научного и информационно - аналитического обеспечения в области внешнеторговой деятельности, торгово - экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли;

17) разработка совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации основных направлений государственной политики в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией реализации стратегического курса Российской Федерации на развитие всестороннего сотрудничества с этими государствами;

18) содействие формированию Союзного государства, Таможенного союза государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также зоны свободной торговли и единого экономического пространства в рамках Содружества Независимых Государств;

19) взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств;

20) разработка предложений по формированию единой государственной политики в области экспортного контроля и ее реализации;

21) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;

22) участие в осуществлении контроля за полнотой поступления в установленном порядке средств в иностранной валюте по внешнеэкономическим операциям;

23) межотраслевая координация при формировании и реализации основных направлений региональной социально - экономической политики в районах Севера и Арктики;

24) разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере туризма и осуществление государственного управления, межотраслевой и межрегиональной координации в этой сфере;

25) содействие в продвижении туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках;

26) проведение в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций работ по защите населения и территорий в пределах своей компетенции.

7. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственные прогнозы социально - экономического развития Российской Федерации, субъектов и регионов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, осуществляет прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов;

2) на основе анализа экономики Российской Федерации и тенденций ее социально - экономического развития подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам регулирования экономических процессов;

3) разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Российской Федерации по социально - экономическому развитию страны, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований;

4) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;

5) принимает участие в подготовке предложений об общих направлениях финансовой, бюджетной, налоговой, денежно - кредитной, валютно - кредитной и таможенно - тарифной политики Российской Федерации;

6) разрабатывает сводный финансовый баланс по Российской Федерации, в том числе по субъектам и регионам Российской Федерации, предложения об основных показателях федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации, участвует в разработке совместного заявления Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о среднесрочной стратегии и экономической политике;

7) подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти проект Бюджета развития Российской Федерации на соответствующий год и обеспечивает эффективное использование средств Бюджета развития Российской Федерации;

8) участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов федерального бюджета, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд;

9) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти оценивает сбалансированность финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по регулированию основных финансовых и экономических пропорций, разрабатывает меры по обеспечению единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров (услуг) и финансовых средств;

10) участвует в прогнозировании и оценке социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных ситуаций работников организаций, находящихся в ведении Министерства, повышения устойчивости и безопасности работы этих организаций;

11) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;

12) участвует в формировании и реализации государственной экологической политики, в разработке мер по обеспечению экологической безопасности Российской Федерации;

13) разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы - дефляторы, участвует в осуществлении контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов);

14) разрабатывает амортизационную политику и меры по ее реализации;

15) осуществляет анализ и подготовку предложений о совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти;

16) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об образовании Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, а также подготавливает в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации заключения по предложениям других федеральных органов исполнительной власти по этим вопросам;

17) разрабатывает в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную структурную политику и механизмы ее реализации, организует работу по ее проведению;

18) участвует в формировании государственной инновационной и научно - технической политики;

19) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения об экономическом механизме рационального использования природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;

20) осуществляет анализ системы платежей и расчетов в экономике Российской Федерации, подготавливает предложения о совершенствовании этой системы;

21) участвует в разработке государственной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

22) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения о развитии государственного сектора экономики Российской Федерации, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

23) разрабатывает совместно с другими федеральными органами исполнительной власти государственную политику в области реформирования предприятий (организаций), осуществляет общее методическое руководство реформированием и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в этой области, проводит анализ и оценку эффективности реализуемых мероприятий;

24) участвует в формировании политики приватизации и управления федеральным имуществом;

25) участвует в подготовке предложений по формированию топливно - энергетического баланса страны и оптимизации его структуры;

26) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения и осуществляет методическое руководство работой по формированию и реализации федеральных и региональных целевых программ, а также межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, подготавливает заключения по проектам указанных программ и в установленном порядке вносит эти программы в Правительство Российской Федерации на утверждение, представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых программ;

27) вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта федерального бюджета в части финансирования федеральных целевых программ, включая программы, государственным заказчиком которых является Министерство;

28) участвует в формировании государственной политики в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в разработке прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат субъектов естественных монополий;

29) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций, сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также проводит государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества;

30) осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам размещения российского капитала за рубежом, а также регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж с целью осуществления предпринимательской деятельности;

31) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разработку государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию инвестиционной активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;

32) разрабатывает с участием Министерства финансов Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации адресную федеральную инвестиционную программу, осуществляет на ее основе формирование годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

33) осуществляет регистрацию приоритетных инвестиционных проектов, а также формирует и представляет в Правительство Российской Федерации перечень таких проектов;

34) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и государственных гарантий за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из Бюджета развития Российской Федерации;

35) участвует в разработке предложений о развитии рынка ценных бумаг;

36) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы регулирования страхового рынка;

37) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические рекомендации для органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;

38) осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;

39) формирует на конкурсной основе заказ на проведение научно - исследовательскими организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, в том числе прикладных экономических исследований, обеспечивает его финансирование и контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований;

40) разрабатывает принципы управления экономикой в условиях военного времени и осуществляет организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки экономики страны, участвует в развитии системы государственного материального резерва;

41) подготавливает с участием федеральных органов исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в области мобилизационной подготовки экономики страны и формирует проекты мобилизационного плана экономики Российской Федерации, осуществляет контроль в области мобилизационной подготовки экономики, методическое руководство и координацию работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по формированию мобилизационного резерва;

42) осуществляет в пределах своей компетенции организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по формированию проекта государственного оборонного заказа, ее методическое и информационное обеспечение;

43) разрабатывает и совершенствует принципы, методы и механизмы государственного регулирования в сфере материально - технического обеспечения нужд обороны и безопасности, мобилизационных нужд страны; анализирует состояние сырьевой базы, координирует работу федеральных органов исполнительной власти по обеспечению военных программ специальными видами сырья и материалов; определяет перечень и объемы важнейших видов материально - технических ресурсов, необходимых для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, и осуществляет их государственное бронирование;

44) участвует в разработке предложений по формированию, содержанию и использованию запасов государственного материального резерва, развитию и совершенствованию государственного управления системой государственного резерва;

45) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные задания;

46) разрабатывает прогнозные материалы для обоснования военного строительства и военной реформы в Российской Федерации;

47) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти финансово - экономическую оценку проектов заключаемых международных договоров по сокращению и ограничению вооружений;

48) осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с обеспечением функционирования закрытых административно - территориальных образований и подготовкой предложений по вопросам создания, упразднения, социально - экономического развития закрытых административно - территориальных образований, а также с совершенствованием законодательства в этой области;

49) координирует работы по обеспечению поставок продовольствия военным и приравненным к ним потребителям в мирное и военное время, осуществляет согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемов поставок продовольственных товаров и реализует территориальный принцип продовольственного обеспечения указанных потребителей;

50) формирует заказ на обязательную закупку и поставку государству субъектами Российской Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на военное время, осуществляет организацию, руководство и контроль за подготовкой системы снабжения населения страны, включая организации и предприятия торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает инструкции и другие нормативные акты, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере, осуществляет ее методическое и информационное обеспечение;

51) осуществляет организационно - техническое и финансовое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

52) обеспечивает государственное регулирование и регистрацию цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также организационно - методическое руководство и систематический контроль за установлением и применением этих цен;

53) участвует в реализации государственной политики в области нераспространения оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия, а также в области контроля за экспортом товаров (работ, услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового уничтожения, средств его доставки и иных видов вооружения и военной техники;

54) участвует в разработке основных принципов региональной экономической политики, в том числе в обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации;

55) разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации концепции и программы социально - экономического развития Российской Федерации по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межрегиональной интеграции;

56) участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально - экономической сфере органов местного самоуправления;

57) подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об учете региональных особенностей при проведении экономической реформы, разрабатывает меры государственной поддержки регионов с наиболее сложными социально - экономическими, природно - климатическими, демографическими и экологическими условиями, формирует с участием Министерства финансов Российской Федерации годовые лимиты государственных средств, финансируемых из Фонда регионального развития;

58) участвует в работе по подготовке проектов федеральных законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов договоров и соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за соблюдением указанных актов в части, относящейся к компетенции Министерства;

59) участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно - коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей государства;

60) организует разработку совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственных минимальных социальных стандартов;

61) участвует в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;

62) участвует в подготовке проекта генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, в разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией;

63) участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;

64) участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Российской Федерации, в процессе урегулирования внешней задолженности Российской Федерации и выплаты долгов иностранных государств Российской Федерации, а также в подготовке предложений об использовании средств, поступающих в погашение задолженности иностранных государств по предоставленным СССР и Российской Федерацией государственным кредитам;

65) организует на конкурсной основе с участием других федеральных органов исполнительной власти товарное наполнение кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями и иностранными государствами под гарантии Правительства Российской Федерации, и осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием этих кредитов;

66) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливает и заключает по поручению Правительства Российской Федерации в установленном порядке соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;

67) аккредитует представительства иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма, филиалы иностранных юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие иностранными юридическими лицами представительств на территории Российской Федерации;

68) координирует работу федеральных органов исполнительной власти при оказании иностранными государствами и международными организациями консультационно - технического содействия Российской Федерации;

69) обеспечивает оказание информационно - консультативного содействия иностранным инвесторам;

70) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о формировании государственной политики в отношении свободных экономических зон;

71) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленную на развитие сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в торгово - экономической, научно - технической, производственной, социальной и иных сферах, а также участвует в подготовке предложений по проектам межправительственных договоров и соглашений с этими государствами, предложений о создании межгосударственных финансово - промышленных групп, разработке целевых программ с участием государств - участников Содружества Независимых Государств, а также по другим вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;

72) участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геолого - разведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции;

73) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по формированию единой государственной политики в области внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран и групп стран;

74) проводит во взаимодействии с Министерством иностранных дел Российской Федерации работу по координации внешнеторговой политики Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, по созданию зоны свободной торговли государств - участников Содружества Независимых Государств, участвует в работе по формированию Таможенного союза Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, а также представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения;

75) осуществляет координацию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проводит в пределах своей компетенции своевременное согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов и программ развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации, участвует в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ развития внешнеэкономической деятельности, содействует проведению экспертиз проектов, представляемых субъектами Российской Федерации в рамках разрабатываемых программ, а также участию представителей субъектов Российской Федерации в работе межправительственных комиссий по торгово - экономическому и научно - техническому сотрудничеству;

76) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о государственной поддержке промышленного экспорта, совершенствовании порядка экспорта и импорта товаров (работ и услуг), в том числе для федеральных государственных нужд;

77) вносит по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке предложения об изменении и дополнении перечней товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и / или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования, а также предложения о порядке контроля за осуществлением соответствующих внешнеэкономических операций;

78) издает сводный перечень товаров (работ и услуг), в отношении ввоза и / или вывоза которых в соответствии с законодательством Российской Федерации применяются меры нетарифного регулирования;

79) принимает меры к недопущению дискриминации на рынках иностранных государств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, товаров, услуг и капиталовложений, подготавливает предложения о введении ответных мер в области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных государств, нарушающих экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или российских участников внешнеэкономической деятельности, политические интересы Российской Федерации, а также в случае невыполнения иностранными государствами обязательств перед Российской Федерацией, принятых ими по международным договорам;

80) оказывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти методическую и организационную помощь российским производителям и экспортерам по вопросам защиты их экономических интересов на рынках иностранных государств в случае введения или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных мер или других мер неторгового характера, а также по вопросам предотвращения открытия расследований;

81) вносит в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;

82) проводит в установленном порядке переговоры и консультации по заключению международных договоров Российской Федерации и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации или по согласованию с ним предложения о заключении таких договоров, осуществляет наблюдение за их выполнением другими участниками и в случае обнаружения нарушений вносит совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер;

83) участвует в рассмотрении вопросов, касающихся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении одного или ряда государств;

84) участвует в разработке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по формированию государственной политики в области кредитования, контроля за предоставлением и погашением государственных кредитов, обеспечения гарантий и страхования экспортных кредитов и экспорта российских товаров и услуг;

85) координирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти по урегулированию задолженности государств - участников Содружества Независимых Государств перед Российской Федерацией;

86) проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и торгово - экономических связях с иностранными государствами, развитии внутренней торговли и туризма;

87) подготавливает предложения по организации статистического наблюдения в сферах деятельности, относящихся к компетенции Министерства, участвует в разработке форм федерального государственного статистического наблюдения, определяет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти объем и срок представления информации, необходимой для обеспечения деятельности Министерства;

88) организует разработку и ведение закрепленных за Министерством общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации, обеспечивает при подготовке проектов нормативных правовых актов, связанных с созданием информационных систем и ресурсов, в том числе при осуществлении функций по лицензированию, обязательное применение этих классификаторов, а также их согласование с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике;

89) организует и координирует в установленном порядке работу федеральных органов исполнительной власти при осуществлении взаимоотношений со Всемирной торговой организацией и другими международными экономическими организациями, в отношении которых Министерство определено в качестве головной организации, а также взаимодействует с другими международными экономическими организациями, подготавливает предложения по установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в работе таких организаций и их органов;

90) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодную федеральную программу развития внешнеторговой деятельности и организует контроль за ее выполнением, обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и подготовку соответствующих аналитических материалов, а также предоставляет федеральным органам исполнительной власти информацию о расчетных мировых ценах на важнейшие товары (работы, услуги) российского экспорта и импорта;

91) координирует работу государственных заказчиков, определяемых Правительством Российской Федерации, при осуществлении импорта товаров, в том числе из государств - участников Содружества Независимых Государств, за счет средств федерального бюджета и кредитов, предоставляемых в рамках межправительственных соглашений;

92) осуществляет контроль за коммерческими, валютными и платежными условиями и за внешнеторговыми ценами по контрактам, заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, в счет погашения задолженности по кредитам, предоставленным иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, а также в отношении отдельных видов товаров, на экспорт и/или импорт которых установлены государственная монополия или количественные ограничения;

93) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в установленном порядке предложения о внесении изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и ее совершенствовании в соответствии с задачами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

94) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о введении количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, об установлении государственной монополии на экспорт и/или импорт отдельных видов товаров, а также об ограничении или о запрете экспорта и / или импорта товаров исходя из национальных интересов Российской Федерации, обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществление таких мер по регулированию экспорта и импорта товаров (работ, услуг), как применение стандартов, систем подтверждения соответствия, соблюдение норм безопасности, правил упаковки и маркировки товаров, использование соответствующих форм товаросопроводительных документов, соблюдение требований предотгрузочных инспекций, расширенных таможенных формальностей, экологических, ветеринарных, фитосанитарных и санитарных норм;

95) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании единой системы экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров, принимает в установленном порядке решения о допуске российских и иностранных организаций к экспертной оценке количества и качества экспортируемых товаров;

96) осуществляет функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с соответствующими органами иностранных государств, подготовку и представление в установленном порядке предложений о проведении расследования или об отказе в расследовании, о принятии указанных мер, а также осуществляет организационно - техническое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике;

97) участвует в разработке технико - экономических обоснований реализации в иностранных государствах проектов сотрудничества, осуществляемых на основе международных договоров Российской Федерации об оказании технического содействия;

98) участвует в разработке, согласовании и реализации международных договоров Российской Федерации в области транспорта, включая вопросы транзита товаров, а также осуществления правовых, тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;

99) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе таможенного тарифа Российской Федерации и процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;

100) обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств федерального бюджета, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, торгово - экономических связей с иностранными государствами и внутренней торговли Российской Федерации, а также сроки представления этой информации в Министерство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

101) оказывает содействие отраслевым объединениям производителей и экспортеров в решении их уставных задач, осуществляет ведение реестра отраслевых объединений производителей и экспортеров и предоставляет без каких-либо ограничений содержащуюся в нем информацию;

102) координирует работу федеральных органов исполнительной власти и организаций в области выставочно - ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, международных и иностранных торгово - промышленных и туристических выставок, а также оказывает консультационное и иное содействие участникам российских экспозиций;

103) осуществляет в установленном порядке реализацию мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе выдает лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а также лицензии на осуществление деятельности по экспорту и/или импорту товаров в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

104) осуществляет контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, выдает заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

105) проводит работу по созданию информационных систем и баз данных по вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляет разработку программных средств лицензирования, ведет федеральную базу данных о выданных экспортных и импортных разрешительных документах, реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, а также перечень принятых или намечаемых мер по защите торгово - экономических интересов Российской Федерации;

106) вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий по торгово - экономическому и научно - техническому сотрудничеству с иностранными государствами, организует и обеспечивает их работу, осуществляет подготовку и организует проведение сессий указанных межправительственных комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;

107) осуществляет взаимодействие с посольствами и ассоциациями деловых кругов иностранных государств в Российской Федерации по вопросам торгово - экономических отношений;

108) принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Российскую Федерацию, и направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

109) принимает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;

110) определяет потребность страны в этиловом спирте, произведенном из пищевого или непищевого сырья, спиртосодержащей продукции, в том числе денатурированных, головной фракции этилового спирта, подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации квот на закупку этих видов продукции, а также осуществляет выдачу специальных разрешений на поставку этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, в пределах квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

111) заключает с юридическими лицами - производителями этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья (независимо от организационно - правовой формы), имеющими право на производство этих видов продукции, договоры (соглашения) об условиях производства и отгрузки этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, определяет для производителей квоты производства этилового спирта и спиртосодержащей продукции, произведенных из непищевого сырья, включая денатурированные, и доводит их до сведения организаций;

112) организует и проводит совместно с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации государственную регистрацию отечественной и импортной спиртосодержащей продукции, произведенной на основе непищевого этилового спирта, с выдачей государственных удостоверений, а также регистрацию нормативно - технической документации на производство этих видов продукции;

113) участвует в реализации программ экономических реформ в сфере внутренней торговли и на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования, осуществляет в установленном порядке мониторинг внутренних цен, а также принимает участие в рассмотрении с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений о совершенствовании системы налогообложения и бухгалтерского учета;

114) осуществляет через управления Госторгинспекции государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также за деятельностью по искоренению злоупотреблений в сфере внутренней торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров;

115) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании порядка подтверждения соответствия потребительских товаров и услуг установленным требованиям;

116) проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию, техническое перевооружение организаций торговли и общественного питания, и определяет технологические требования к услугам розничной торговли и производству продукции общественного питания для внутреннего потребительского рынка;

117) определяет требования к уровню подготовки кандидатов на присвоение высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и присваивает такие звания;

118) разрабатывает и осуществляет торговую политику России в сфере электронной коммерции, координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и обеспечивает сотрудничество России с иностранными государствами и международными организациями в сфере электронной торговли, упрощения торговых процедур и информатизации внешнеэкономической деятельности;

119) осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и загранаппаратом Министерства с использованием современных информационных технологий и обеспечивает защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по телекоммуникационным системам и каналам связи;

120) обеспечивает в установленном порядке соответствующей внешнеторговой информацией федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляет организационно - техническое обеспечение проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством Российской Федерации количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, выдает в установленном порядке паспорта бартерных сделок;

121) определяет порядок аттестации работников организаций, находящихся в ведении Министерства, состоящих на бюджетном финансировании, и осуществляет по согласованию с Министерством образования Российской Федерации государственную аккредитацию находящихся в ведении Министерства государственных образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования;

122) организует и проводит ревизии (проверки) финансово - хозяйственной деятельности загранаппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по предупреждению правонарушений в финансово - хозяйственной деятельности указанных организаций, разрабатывает и согласовывает планы контрольно - ревизионной работы с другими федеральными органами исполнительной власти;

123) осуществляет анализ экономической ситуации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, изучает конъюнктуру и прогнозирует тенденции развития товарного рынка Содружества Независимых Государств, подготавливает на этой основе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения об осуществлении экономической интеграции с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, обеспечении интересов Российской Федерации;

124) прорабатывает вопросы финансово - кредитных отношений и инвестиционного сотрудничества с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, предоставления им государственных кредитов, совершенствования расчетов и платежей в рамках Содружества Независимых Государств, координации таможенно - тарифной политики, а также вопросы взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в международных финансовых и экономических организациях;

125) содействует сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств в производственной сфере, реализации мер государственной поддержки промышленного экспорта в эти государства, расширению производственно - технологической интеграции, подготавливает предложения о развитии взаимовыгодной производственной кооперации, создании межгосударственных финансово - промышленных групп, других транснациональных организаций с участием юридических лиц государств - участников Содружества Независимых Государств;

126) подготавливает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти предложения о позиции Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым на заседаниях органов Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также о составе делегаций Российской Федерации для участия в указанных заседаниях, осуществляет непосредственное взаимодействие с этими органами и координацию деятельности российских представителей в них;

127) проводит в установленном порядке официальные переговоры и консультации с представителями государств - участников Содружества Независимых Государств, организует и проводит совещания, конференции, семинары по актуальным проблемам сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств;

128) содействует сотрудничеству приграничных регионов Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств;

129) осуществляет координацию работ по организации переговорного процесса с соответствующими органами исполнительной власти государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам мобилизационной подготовки экономики;

130) выполняет функции правительственного органа по делам Таможенного союза, а также координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, связанную с работой Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества;

131) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, касающуюся социально - экономических аспектов функционирования Союзного государства, подготавливает предложения и материалы к заседаниям его высших органов;

132) участвует в развитии экономического сотрудничества в оборонных отраслях промышленности с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

133) осуществляет обеспечение работ по экспортному контролю в Российской Федерации;

134) разрабатывает в установленном порядке проекты перечней товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, подлежащих экспортному контролю, организует и проводит с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти государственную экспертизу внешнеэкономических сделок с указанными товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;

135) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении организациям права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;

136) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций создание единой информационной системы экспортного контроля и обмен информацией между Министерством и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

137) участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества в области экспортного контроля по линии международных, региональных и национальных правительственных и неправительственных организаций;

138) обеспечивает в пределах своей компетенции участие Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;

139) осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение нарушений законодательства Российской Федерации об экспортном контроле и международных обязательств Российской Федерации в этой области;

140) анализирует социально - экономическое положение и эффективность государственной поддержки районов Севера, разрабатывает и реализует предложения о стабилизации социально - экономического положения в указанных районах, их переходе к устойчивому развитию, а также представляет в Правительство Российской Федерации ежегодно доклад по этим вопросам;

141) определяет в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации объемы поставок продукции в районы Севера с ограниченными сроками завоза грузов, вносит согласованные с указанными органами и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о принципах и формах государственной поддержки указанных поставок и порядке их осуществления, обеспечивает контроль и межотраслевую координацию в этой области;

142) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о формировании и реализации государственной политики в Арктике, повышении эффективности арктической транспортной системы, включая Северный морской путь;

143) разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, направленные на переход районов Севера к самообеспечению топливно - энергетическими ресурсами, участвует в разработке предложений о внедрении энергосберегающих технологий и подготовке национального хозяйства к устойчивой работе в осенне - зимний период;

144) разрабатывает предложения об основных направлениях государственной политики в области социального развития, повышения уровня жизни и содействия занятости населения северных регионов, осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мероприятия по созданию благоприятных условий для детей, проживающих в этих регионах;

145) проводит государственную политику в области переселения незанятого населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оказывает государственную поддержку выезжающим в другие районы жителям Севера, а также координирует деятельность в этой области иных федеральных органов исполнительной власти;

146) вносит в установленном порядке предложения об обеспечении особого режима природопользования и развитии сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, участвует в создании и обеспечении функционирования единой государственной системы экологического мониторинга на территории Российской Федерации;

147) формирует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти предложения об отнесении административно - территориальных образований к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

148) заключает в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о совместных действиях в решении социально - экономических проблем районов Севера;

149) осуществляет в установленном порядке организационно - техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики;

150) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование развития туризма в Российской Федерации, включая определение приоритетных направлений, готовит совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о формировании инвестиционной политики в этой сфере;

151) разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативы и отраслевые стандарты в сфере туризма, осуществляет контроль за их соблюдением;

152) принимает участие в совершенствовании государственной системы стандартизации и сертификации товаров и услуг, а также в разработке международных и отечественных норм и правил в сфере туризма;

153) представляет по поручению Правительства Российской Федерации интересы Российской Федерации в международных туристических организациях;

154) оказывает организационную и методическую помощь органам управления туризмом субъектов Российской Федерации;

155) обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, охране объектов и пожарной безопасности, а также обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в центральном аппарате Министерства и организациях независимо от организационно - правовой формы, деятельность которых связана с деятельностью Министерства;

156) обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных сведений и информации в организациях, находящихся в ведении Министерства, проводит аттестацию руководителей указанных организаций на право выполнения работ, связанных с защитой государственной тайны;

157) участвует в подготовке предложений о реформировании государственной службы и повышении профессионализма государственных служащих, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства, а также в других учебных заведениях, участвует в международном сотрудничестве в этой области;

158) осуществляет в установленном порядке реализацию государственной политики в области охраны труда, методическое руководство службами охраны труда в организациях, находящихся в ведении Министерства, разрабатывает и реализует отраслевые целевые программы улучшения условий охраны труда и контролирует их выполнение;

159) разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение в Министерство труда и социального развития Российской Федерации проекты тарифно - квалификационных характеристик по профессиям и должностям работников в области туризма, определяет номенклатуру специальностей в этой сфере.

8. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации для выполнения своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы;

2) издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;

3) привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства;

4) вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в федеральной собственности;

5) осуществлять в пределах своей компетенции совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации подбор кандидатур на замещение должностей в международных торговых и экономических организациях, а также в органах Содружества Независимых Государств, Союзного государства, интеграционного объединения государств - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, других межгосударственных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, и вносить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации;

6) участвовать в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров) и иных документов, связанных с осуществлением субъектами предпринимательской деятельности экспорта и импорта товаров и услуг, бартерных и других внешнеэкономических операций, получением и переводом валютных ценностей, а также с выполнением обязательств перед государством в иностранной валюте;

7) вносить в установленном порядке предложения о приостановлении экспортно - импортных и иных внешнеэкономических операций, а также о лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав в области внешнеэкономической деятельности;

8) обращаться в правоохранительные органы для привлечения в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих внешнеэкономические операции;

9) назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки организаций, находящихся в ведении Министерства;

10) подготавливать и вносить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства организаций, принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;

11) взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;

12) учреждать печатные издания и осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность;

13) учреждать ведомственные награды;

14) иметь в своем составе самостоятельный центральный шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.

9. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации пользуется в установленном порядке закрепленными за ним служебными помещениями в Российской Федерации, а также недвижимым имуществом за рубежом в пределах, необходимых для функционирования представительств Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам, торгово - экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах и представительств Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма.

10. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации осуществляет меры по социальной защите, улучшению условий труда, жилищных, культурно - бытовых условий и по медицинскому обслуживанию работников Министерства.

11. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Министр экономического развития и торговли Российской Федерации:

1) руководит деятельностью Министерства;

2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его ведении организациями;

3) распределяет обязанности между заместителями Министра;

4) вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава российских частей межправительственных комиссий по торгово - экономическому и научно - техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и иностранными государствами;

5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

6) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей представительств Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах;

7) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства, заместителей руководителей представительств Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах, других работников загранаппарата Министерства, уполномоченных, руководителей управлений Госторгинспекции, ректоров высших и директоров средних специальных учебных заведений и курсов, находящихся в ведении Министерства, а также по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации - руководителей и заместителей руководителей торгово - экономических отделов посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве, его территориальных органах и зарубежных представительствах, в представительствах Российской Федерации по торгово - экономическим вопросам в иностранных государствах, а также совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации - в торгово - экономических отделах посольств Российской Федерации в иностранных государствах;

9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения) находящихся в ведении Министерства организаций, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с руководителями этих организаций;

10) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, численность работников территориальных органов Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период бюджетных ассигнований на государственное управление; утверждает структуру и штатное расписание загранаппарата Министерства в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности загранаппарата, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

11) представляет к награждению государственными наградами особо отличившихся работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и загранаппарата, организаций и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также согласовывает вопросы представления к награждению государственными наградами работников отрасли;

12) является по должности начальником гражданской обороны Министерства и осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве;

13) осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. В Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться также представители других федеральных органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии устанавливается Правительством Российской Федерации.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социально - экономической политики, внешнеэкономической деятельности и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.

Решения коллегии принимаются в установленном порядке большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии решение принимает Министр, при необходимости докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии могут также сообщить в Правительство Российской Федерации свое особое мнение.

14. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации может образовывать научно - консультативные и экспертные советы.

Состав научно - консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются Министром.

Организационно - техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников центрального аппарата и ассигнований на содержание Министерства.

15. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и уполномоченных, а также управлений Госторгинспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Государственное управление и местное самоуправление".

Финансирование расходов, связанных с международной деятельностью Министерства, осуществляется в установленном порядке.

16. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21.12.2000 N 990

ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1993 г. N 1157 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по валютному и экспортному контролю" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4534).

2. Пункт 3 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 556 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).

3. Абзац пятый Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 г. N 1548 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие вопросы экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 725 "Вопросы Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 28, ст. 3364).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221 "Вопросы Министерства торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5356).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1265 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г. N 584 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2855).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1999 г. N 837 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам Содружества Независимых Государств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3786).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 998 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. N 1221" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4496).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 1999 г. N 1054 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 г. N 725" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4636).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 1999 г. N 1175 "Вопросы Министерства экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст. 5216).

12. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1226 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 403 и от 21 июля 1999 г. N 837" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 46, ст. 5570).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 1999 г. N 1420 "Об утверждении Положения о Министерстве торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6413).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2000 г. N 111 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 7, ст. 818).

На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.12.2000 N 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"