в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 31.01.2013 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

IX. Региональные факторы реализации Стратегии

На текущий момент предприятия медицинской промышленности находятся в основном в крупнейших регионах и субъектах Российской Федерации. Активно развиваются федеральные медицинские центры, располагающие мощной научно-производственной, клинической и учебной базой.

В мировой практике локализованные в одном регионе производственные, научно-образовательные, финансовые, управленческие, инфраструктурные центры зарекомендовали себя как эффективный инструмент развития медицинской промышленности. В дополнение к этому, региональные кластеры компаний оказывают положительное влияние на введение новшеств.

Стратегиями социально-экономического развития федеральных округов Российской Федерации определены территории, приоритетные для размещения предприятий медицинской промышленности. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного Федерального округа одним из стратегических проектов в машиностроительном комплексе является модернизация и развитие предприятий по производству медицинского оборудования в г.Санкт-Петербург, Новгородской, Псковской областях. В Центральном федеральном округе важными центрами развития медицинской промышленности могут стать г.Москва, Московская область, Рязанская и Тульская области. Аналогично определены и перспективные территории для размещения производственных кластеров в медицинской промышленности в остальных стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.

1. Развитие кластерных инициатив

Создание научных кластеров способно принести значительную выгоду для всех его участников:

- синергия в области НИОКР (близость научных площадок);

- снижение затрат на подготовку персонала (близость университетов);

- ускорение вывода на рынок современного оборудования.

Процесс развития инновационных кластеров в медицинской промышленности должен опираться на крупные университеты как основные источники инновационных идей.

Для обеспечения улучшения рамочных условий следует снизить уровень избыточных административных и иного рода барьеров для развития отрасли в целом и кластеров в частности. В рамках этой инициативы можно выделить следующие направления: вопросы интеллектуальной собственности на технологии, разработки; вопросы регистрации, сертификации и контроля качества медицинских изделий; вопросы внешнеторгового регулирования; условия конкуренции; осуществление государственных закупок.

В рамках запуска кластерных инициатив можно выделить следующие направления: создание региональных грантов, фондов; стартапов, бизнес-инкубаторов, технопарков и т. д.; международных фондов для финансирования перспективных НИОКР; центров по продвижению отечественной медицинской отрасли в федеральных округах. Для обеспечения эффективности реализации данной инициативы следует стимулировать и поддерживать разработку и реализацию проектов развития отдельных потенциально перспективных научных кластеров в сегментах.

С учетом анализа международного опыта и лучшей практики можно выделить следующие варианты развития кластерных инициатив:

- проведение конкурса между несколькими регионами на разработку проектов и программ ускорения развития научных кластеров;

- инициирование и поддержка разработки проектов развития для нескольких пилотных кластеров.

Наиболее эффективными для развития отрасли с точки зрения размещения предприятий являются федеральные округа, имеющие крупные университетские центры. Так, согласно стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа приоритеты развития Астраханской области связаны с поддержкой инфраструктуры по разработке новых критических биомедицинских технологий, формированием биофармацевтического кластера в этом регионе. Кроме того, в рамках общенациональной кластерной политики важное значение приобретают биомедицинские научно-промышленные кластеры в Московской и Нижегородской областях, Пензенской области.

В общей сложности необходимо формирование 8 - 10 центров инновационного развития в области медицинских изделий, биомедицины в России. Масштабы этой инфраструктуры должны обеспечить реализацию второго этапа Стратегии, на котором необходимо выведение на рынок инновационных медицинских изделий.

Перечень технологических платформ биотехнологической и медицинской направленности: "Медицина будущего", "Биоиндустрия и Биоресурсы - БИОТЕХ 2030", "Радиационные технологии". Кроме того, обеспечивать приток технологий в медицинскую промышленность способны большинство технологических платформ в области авиа-космических технологий, металлургии, новых материалов, электроники и машиностроения.

2. Поддержка региональных проектов развития.

С учетом защитных мер по поддержке российских производителей медицинских изделий, осуществляемых на федеральном уровне, региональные программы через местные бюджеты должны предусматривать адресную поддержку местных предприятий, например через максимальное включение отечественной продукции при поставках медицинских изделий для комплексного оснащения ЛПУ. Поскольку комплексные поставки проводят, как правило, крупные дистрибьюторы, надо учитывать интересы региональных, менее крупных предприятий. Целесообразно установить порядок формирования лотов при размещении государственного заказа, который не позволяет включать в один лот разные виды продукции. Необходимо содействовать развитию малого и среднего бизнеса в региональной медицинской промышленности, способствовать продвижению их продукции/услуг в других регионах, за рубежом через участие в международных выставках, семинарах.

Мониторинг бизнес-ассоциациями (отраслевыми и региональными) решений муниципальных и региональных властей на предмет появления ограничивающих условий для конкуренции; оценка барьеров входа на отдельные рынки, в том числе обусловленные политикой крупных компаний.

При реализации мероприятий Стратегии следует учитывать региональные стратегии развития и Стратегию социально-экономического развития Российской Федерации.

Государственная поддержка региональных проектов развития медицинской промышленности возможна в рамках реализации Государственной программы развития промышленности, в рамках ФЦП и в рамках реализации государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности в территориальных кластерах.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 31.01.2013 N 118 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"