в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 (ред. от 05.09.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
действует Редакция от 05.09.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 (ред. от 05.09.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)

I. Общие положения

1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "O некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.

2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:

укрепляет основы народовластия;

создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;

проводит мероприятия по социальной защите населения;

стабилизирует политическую систему;

готовит кадры для муниципальных органов.

3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.

II. Цель и основные задачи Программы

4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.

5. Основные задачи Программы:

обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;

создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;

обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.

III. Формы и методы осуществления Программы

6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. В целях реализации Программы осуществляются:

а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;

в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;

г) создание информационных сетей местного самоуправления;

д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;

е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

IV. Основные направления государственной поддержки местного самоуправления

8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

формирование правовой основы местного самоуправления;

формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:

разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

особенности организации местного самоуправления в гг. Москве и Санкт-Петербурге;

порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности;

конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;

статус муниципального служащего.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.

10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:

сформировать муниципальную собственность;

обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;

уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.

11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:

осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;

отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;

сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.

Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.

12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий.

Для этого предполагается:

создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;

принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;

оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;

разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;

подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.

13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.

В рамках Программы необходимо осуществить:

подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;

определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;

создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;

создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.

Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.

V. Основные этапы осуществления Программы

14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:

первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);

второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)

VI. Основные исполнители Программы

15. Основными исполнителями Программы являются:

министерства и ведомства Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

союзы и ассоциации органов местного самоуправления.

16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

VII. Финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 (ред. от 05.09.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"