в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 17.12.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

4.2. Затраты на выполнение всех видов ремонтов, диагностирование и техническое обслуживание

Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностирование и техническое обслуживание машин <*> определяется по формуле:


<*> В дальнейшем изложении: ремонт и техническое обслуживание.

Зр =Вс х Нр , (8)
Т х 100

где:

Вс - восстановительная стоимость машины, руб., определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1:

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от балансовой стоимости машин соответствующей типоразмерной группы определяется по формуле:

Нр =SUM (Зр х ТО) х 100, (9)
SUM Вс

где:

SUM (Зр + ТО) - сумма среднегодовых затрат на ремонт (Зр) и техническое обслуживание (ТО) машин данной типоразмерной группы, типа или вида машин, руб./год, которые включают:

- затраты на приобретение запасных частей и заменяемых агрегатов с учетом затрат на их доставку к потребителю, включая погрузо - разгрузочные работы, стоимость тары, упаковки и т.д. Эти затраты рекомендуется определять по нормам расхода запасных частей продукции Минстройдормаша, утвержденным в 1987 - 1988 гг. При их отсутствии соответствующие затраты устанавливаются по фактическим данным;

- стоимость ремонтных материалов с учетом затрат на их доставку к потребителю;

- заработную плату ремонтных рабочих <*>;


<*> Трудоемкость выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта строительных машин рекомендуется определять по Рекомендациям по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин, разработанным институтом ЦНИИОМТП и согласованным с Госстроем России в 1993 году.

- амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию ремонтного оборудования, в т.ч. передвижных ремонтных мастерских;

- накладные расходы базы механизации, у которой на балансе числится техника.

SUM Bc - сумма показателей восстановительной стоимости машин данной модели (марки), типоразмерной группы, типа или вида в среднем за год, затраты на ремонт и техническое обслуживание которых учитываются в числителе формулы 9, руб. Показатели восстановительной стоимости машин принимаются по бухгалтерской отчетности подразделений строймеханизации;

Т - годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

При возникновении трудностей определения региональных или отраслевых годовых норм затрат на ремонт и техническое обслуживание следует применять нормативные показатели, рекомендуемые для машин отечественного производства, приведенные в таблице 1.

При исчислении нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Зри) используется формула:

Зри =SUM Зч х Кр , (10)
Тк

где:

SUM Зч - стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель SUM Зч в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр - коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, а также амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования. Показатель Кр устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки). Рекомендуемая величина показателя Кр составляет 1,15 - 1,3;

Тк - время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных применяется следующая формула:

Зри =Вси х Нр х Кк , (11)
Т х 100

где:

Вси - показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр - годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк - коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки Кк принимается в интервале 0,5 - 0,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин, принятая в расчет сметной расценки (произведение Нр х Кк в формуле 11) в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье.

К показателю Нр, входящему в формулы 8 и 11, применяются коэффициенты, учитывающие фактическую интенсивность работы машин (использование машин по времени и по мощности в рамках мены). При выборе коэффициентов, учитывающих интенсивность использования машин, следует руководствоваться приложением 4.

НОРМЫ ГОДОВЫХ ЗАТРАТ НА РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН

(в процентах к балансовой стоимости машин)

Таблица 1

N п/п Наименование машин Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним Для остальной территории Российской Федерации
1 2 3 4
1 Автогрейдеры 33 25
2 Башенные краны, козловые краны 24 18
3 Бульдозеры 51 38
4 Краны на автомобильном ходу 30 23
5 Краны на гусеничном ходу 26 20
6 Краны на пневмоколесном ходу 26 20
7 Погрузчики 35 26
8 Прицепные машины с двигателями внутреннего сгорания (компрессоры, передвижные электростанции, водоотливные агрегаты и т.д.) 20 15
9 Ручные машины (лебедки, домкраты, тали и т.д.) 13 9
10 Самоходные машины с двигателями внутреннего сгорания (буровая и сваебойная техника, автогудронаторы, автотранспортные средства и т.д.) 26 20
11 Скреперы 50 38
12 Стационарные машины с электроприводом (бетоно- и растворосмесители, штукатурные станции, окрасочные агрегаты и т.д.) 15 11
13 Экскаваторы 33 25
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 17.12.99 N 81 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМЕТНЫХ НОРМ И РАСЦЕНОК НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"