Последнее обновление: 19.04.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98" (утв. Минтрансом РФ 10.12.98)
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1. Основание для проведения оценки: договор о проведении оценки транспортного средства от 4 января 1999 г. N 1 с Заказчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "РОСТО".
2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.
3. Объект оценки - транспортное средство:
Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8
Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567
Особые отметки: автомобиль был ввезен из Германии в Российскую Федерацию, растаможен, зарегистрирован в ГАИ и поставлен на баланс ООО "РОСТО" в январе 1996 года. Общее количество владельцев автомобиля - 2 (один в Германии - в соответствии с немецким техническим паспортом, один в России - в соответствии с паспортом транспортного средства).
4. Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".
Адрес владельца: 123456, г. Москва, Московская ул., д. 1.
5. Дата, на которую проводится оценка: 12 января 1999 года.
7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс. руб.
8. При проведении оценки используются следующие документы:
8.1. Стандарты оценки транспортных средств: -
8.2. Методические и нормативно - технические документы: "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.
8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).
9. Расчет пробега с начала эксплуатации:
Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 3 года - в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 относится к категории 5.4. Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" следующим образом:
Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.
10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.
10.1. Расчет остаточной стоимости неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.
Расчет проводится рыночным методом. По данным газет, журналов и других печатных изданий с информацией о стоимости подержанных импортных легковых автомобилей, а также по данным комиссионных магазинов, получена выборка следующих значений стоимости легкового автомобиля модели MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 с возрастом 6 лет и пробегом с начала эксплуатации порядка 110 тыс. км в границах вторичного рынка транспортных средств Московского региона: 17000 $, 16500 $, 20000 $, 17000 $, 16500 $, 18000 $, 18200 $, 17500 $.
Рассчитанное значение = 17587,5 $.
Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение = 386925 руб.
Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.
10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:
ОМЕГА = 0,05 x 6 + 0,0025 x 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575.
По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,575 физический износ равен 43,7%.
Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.
10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.
10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.
Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:
Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:
Физический износ шины запасного колеса равен:
Физический износ аккумуляторной батареи равен:
Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:
ОМЕГА = 0,05 x 3 + 0,0025 x 41 = 0,15 + 0,103 = 0,253.
По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4 %. Таким образом, = 22,4%.
10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Расчетное значение составляющей остаточной стоимости, учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные, равно:
10.4. Расчет составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), проводится в соответствии с таблицей 2.
Расчетное значение составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:
10.5. Расчет морального износа транспортного средства на дату оценки.
По данным "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" выпуск легкового автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в 1994 году. Так как на дату оценки после снятия автомобиля с производства прошло менее 10 лет, то расчет значения первого фактора морального износа, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится по формуле:
И_М1 = 2 x Т_сн % = 2 x 4 = 8%.
Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равен И_М2 = 0%, так как по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей к автомобилю MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 продолжается. Указанные запасные части можно приобрести в Московском регионе. Фактор морального износа, учитывающий попадание ранее транспортного средства в дорожно - транспортное происшествие (указано в заявлении заказчика), равен И_М3 = 5%. Фактор морального износа, учитывающий количество владельцев, И_М4 = 0%, так как общее число владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.
Моральный износ транспортного средства на дату оценки И_М = 13%.
10.6. Расчет составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, проводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Расчетное значение составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, равно:
10.7. Расчет стоимости С_зд устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов на дату оценки проводится следующим образом.
Стоимость работ по ремонту рассчитывается в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб.
Стоимость запасных частей рассчитывается в соответствии с таблицей 5.
N | Запасные части | |||
наименование | количество, ед. | стоимость 1 ед., руб. | стоимость, руб. | |
1 | Фара | 1 | 3800 | 3800 |
2 | Тормозные шланги | 4 | 400 | 1600 |
Стоимость запасных частей равна 5400 руб.
Стоимость материалов рассчитывается в соответствии с таблицей 6.
Стоимость материалов - 4260 руб.
Стоимость устранения эксплуатационных отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства равна 14760 руб.
Результаты расчета стоимости устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств в границах Московского региона (Москва и Московская область).
10.8. Утилизационная стоимость не определялась, так как значение физического износа транспортного средства на дату оценки значительно ниже 80%.
10.9. Расчетное значение остаточной стоимости транспортного средства на дату оценки равно:
Остаточная стоимость оцениваемого транспортного средства равна: триста тридцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей.
Приложение 1
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Автомобиль находится в работоспособном состоянии, требуется устранение неисправностей, связанных с безопасностью дорожного движения, и эксплуатационных дефектов. Приложение: диагностическая карта.
Приложение 2
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия документа об образовании эксперта (экспертов) по оценке, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки транспортных средств.
Приложение 3
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия страхового полиса о страховании гражданской ответственности Оценщика.
Приложение 4
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.
Копия письма из Московской лицензионной палаты.
- Главная
- "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98" (утв. Минтрансом РФ 10.12.98)