в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98" (утв. Минтрансом РФ 10.12.98)
действует Редакция от 10.12.1998 Подробная информация
"МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98" (утв. Минтрансом РФ 10.12.98)

ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Основание для проведения оценки: договор о проведении оценки транспортного средства от 4 января 1999 г. N 1 с Заказчиком - Обществом с ограниченной ответственностью "РОСТО".

2. Цели и задачи проведения оценки: оценка остаточной стоимости транспортного средства для целей продажи.

3. Объект оценки - транспортное средство:

Тип - легковой автомобиль

Марка, модель - MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8

Категория (ABCD, прицеп): В Регистрационный N: М 111 MM77
Идентификационный номер (VIN): WDB1240301A000100
Двигатель: модель 104 N 123
Шасси (рама) N - Кузов N 000100
Цвет: зеленый Дата выпуска: январь 1993 год

Паспорт транспортного средства: серия 77АА N 1234567

Особые отметки: автомобиль был ввезен из Германии в Российскую Федерацию, растаможен, зарегистрирован в ГАИ и поставлен на баланс ООО "РОСТО" в январе 1996 года. Общее количество владельцев автомобиля - 2 (один в Германии - в соответствии с немецким техническим паспортом, один в России - в соответствии с паспортом транспортного средства).

4. Владелец транспортного средства: ООО "РОСТО".

Адрес владельца: 123456, г. Москва, Московская ул., д. 1.

5. Дата, на которую проводится оценка: 12 января 1999 года.

6. Место оценки: г. Москва

7. Балансовая стоимость транспортного средства: 125 тыс. руб.

8. При проведении оценки используются следующие документы:

8.1. Стандарты оценки транспортных средств: -

8.2. Методические и нормативно - технические документы: "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". Утверждена Минтрансом РФ 10 декабря 1998 г.

8.3. Информационное обеспечение: справочник SUPERSCHWACKE (EUROTAX), справочник КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX).

9. Расчет пробега с начала эксплуатации:

Автомобиль первые 3 года эксплуатировался в Германии, последующие 3 года - в Российской Федерации. В соответствии со справочником SUPERSCHWACKE (EUROTAX) автомобиль MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 относится к категории 5.4. Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле (13) в соответствии с данными таблицы П6.2 и таблицы П6.3 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" следующим образом:

Фактический пробег с начала эксплуатации (определен расчетным путем): 109,9 тыс. км.

10. Расчет остаточной стоимости транспортного средства.

10.1. Расчет остаточной стоимости неразукомплектованного транспортного средства в работоспособном состоянии, на котором не производились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты.

Расчет проводится рыночным методом. По данным газет, журналов и других печатных изданий с информацией о стоимости подержанных импортных легковых автомобилей, а также по данным комиссионных магазинов, получена выборка следующих значений стоимости легкового автомобиля модели MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 с возрастом 6 лет и пробегом с начала эксплуатации порядка 110 тыс. км в границах вторичного рынка транспортных средств Московского региона: 17000 $, 16500 $, 20000 $, 17000 $, 16500 $, 18000 $, 18200 $, 17500 $.

Рассчитанное значение = 17587,5 $.

Курс доллара на 10 января 1999 года, установленный Центральным банком Российской Федерации, составляет 22 рубля за 1 доллар США. Рассчитанное значение = 386925 руб.

Коэффициент вариации равен 0,065. Выборка однородна.

10.2. Расчет физического износа транспортного средства И_ф на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:

ОМЕГА = 0,05 x 6 + 0,0025 x 109,9 = 0,30 + 0,275 = 0,575.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,575 физический износ равен 43,7%.

Физический износ транспортного средства на дату оценки И_ф = 43,7%.

10.3. Расчет составляющей остаточной стоимости, учитывающей замены агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные.

10.3.1. Расчет на дату оценки физического износа шин, аккумулятора и глушителя, установленных при замене аналогичных узлов и элементов.

Так как повреждения и дефекты шин отсутствуют, физический износ шин рассчитывается по формуле:

Физический износ шин, установленных на автомобиле, равен:

Физический износ шины запасного колеса равен:

Физический износ аккумуляторной батареи равен:

Расчет физического износа глушителя на дату оценки проводится по формуле (20) "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98". В соответствии с таблицей 2 указанной методики рассчитывается значение ОМЕГА для легковых автомобилей европейского производства:

ОМЕГА = 0,05 x 3 + 0,0025 x 41 = 0,15 + 0,103 = 0,253.

По формуле (20) или по таблице Приложения 9 "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" определяем, что при ОМЕГА = 0,253 физический износ глушителя равен 22,4 %. Таким образом, = 22,4%.

10.3.2. Значения стоимости в новом состоянии и физического износа узлов (элементов) базовой комплектации, установленных взамен аналогичных, приведены в таблице 1.

Таблица 1

N Агрегаты базовой комплектации, установленные взамен аналогичных Стоимость в новом состоянии , тыс. руб. Физический износ , %
1 Шины, установленные на автомобиле (4 шт.) 14,0 (3,5 x 4) 47,1
2 Шина на запасном колесе 3,5 12,0
3 Аккумулятор 1,1 50,0
4 Глушитель (основной и дополнительный) 10,8 22,4

Расчетное значение составляющей остаточной стоимости, учитывающей замену агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации на аналогичные, равно:

10.4. Расчет составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), проводится в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

N Агрегаты (элементы) базовой комплектации, отсутствующие на транспортном средстве в результате его разукомплектации Стоимость в новом состоянии , тыс. руб. Затраты на установку , тыс. руб.
1 Фирменная эмблема 0,6 0,2
2 Щетка стеклоочистителя 2,0 0,2
3 Бампер задний 14,0 1,8

Расчетное значение составляющей, учитывающей разукомплектацию транспортного средства (кроме замен при переоборудовании), равно:

10.5. Расчет морального износа транспортного средства на дату оценки.

По данным "Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98" выпуск легкового автомобиля MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 прекращен в 1994 году. Так как на дату оценки после снятия автомобиля с производства прошло менее 10 лет, то расчет значения первого фактора морального износа, учитывающего на дату оценки снятие транспортного средства с производства, проводится по формуле:

И_М1 = 2 x Т_сн % = 2 x 4 = 8%.

Фактор морального износа, учитывающий прекращение выпуска запасных частей к транспортному средству, равен И_М2 = 0%, так как по данным справочника КАЛЬКУЛЯЦИЯ (EUROTAX) выпуск запасных частей к автомобилю MERSEDES-BENZ 300 SE 2.8 продолжается. Указанные запасные части можно приобрести в Московском регионе. Фактор морального износа, учитывающий попадание ранее транспортного средства в дорожно - транспортное происшествие (указано в заявлении заказчика), равен И_М3 = 5%. Фактор морального износа, учитывающий количество владельцев, И_М4 = 0%, так как общее число владельцев оцениваемого автомобиля менее 4.

Моральный износ транспортного средства на дату оценки И_М = 13%.

10.6. Расчет составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, проводится в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

N Дополнительно установленное оборудование
наименование стоимость в новом состоянии, включая затраты на установку , тыс. руб. физический износ , %
1 Автотелефон (включая антенну и оборудование для установки) 18,0 30,0
2 Минихолодильник в багажнике 9,6 30,0

Расчетное значение составляющей, учитывающей переоборудование транспортного средства путем установки дополнительного оборудования без замены агрегатов базовой комплектации на дату оценки, равно:

10.7. Расчет стоимости С_зд устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов на дату оценки проводится следующим образом.

Стоимость работ по ремонту рассчитывается в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

N Работы по ремонту
наименование трудоемкость, нормочас стоимость 1 нормочаса, руб. стоимость работ, руб.
1 Окраска капота 2,6 1000 2600
2 Регулировка крепления двери 0,3 1000 300
3 Замена тормозных шлангов 1,5 1000 1500
4 Замена фары 0,7 1000 700

Стоимость работ по ремонту равна 5100 руб.

Стоимость запасных частей рассчитывается в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

N Запасные части
наименование количество, ед. стоимость 1 ед., руб. стоимость, руб.
1 Фара 1 3800 3800
2 Тормозные шланги 4 400 1600

Стоимость запасных частей равна 5400 руб.

Стоимость материалов рассчитывается в соответствии с таблицей 6.

Таблица 6

N Материалы
наименование стоимость, руб.
1 Тормозная жидкость 260
2 Окрасочные материалы 4000

Стоимость материалов - 4260 руб.

Стоимость устранения эксплуатационных отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства равна 14760 руб.

Результаты расчета стоимости устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных дефектов транспортного средства действительны для условий товарных рынков транспортных средств, запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств в границах Московского региона (Москва и Московская область).

10.8. Утилизационная стоимость не определялась, так как значение физического износа транспортного средства на дату оценки значительно ниже 80%.

10.9. Расчетное значение остаточной стоимости транспортного средства на дату оценки равно:

Остаточная стоимость оцениваемого транспортного средства равна: триста тридцать три тысячи двести семьдесят восемь рублей.

Эксперт по оценке И.И. Иванов
15 января 1999 г.

Приложение 1
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.

Открытое акционерное общество "Автоэксперт"
123321, Москва, ул. Новая, д. 10, тел. 123-45-67
АКТ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Автомобиль находится в работоспособном состоянии, требуется устранение неисправностей, связанных с безопасностью дорожного движения, и эксплуатационных дефектов. Приложение: диагностическая карта.

Эксперт по оценке И.И. Иванов
Представитель Заказчика, начальник транспортного цеха И.И. Петров

Приложение 2
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.

Копия документа об образовании эксперта (экспертов) по оценке, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценки транспортных средств.

Приложение 3
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.

Копия страхового полиса о страховании гражданской ответственности Оценщика.

Приложение 4
к отчету об оценке N 1
от 15 января 1999 г.

Копия письма из Московской лицензионной палаты.

  • Главная
  • "МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНОЙ СТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. Р-03112194-0376-98" (утв. Минтрансом РФ 10.12.98)