в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

N Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Необх. кол-во Примечания
Основная школа
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт основного общего образования по образовательной области "Искусство" Д Стандарт по музыке, примерная программа, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета изобразительного искусства
1.2. Примерная программа основного общего образования по изобразительному искусству Д
1.3. Авторские программы по изобразительному искусству Д
1.4. Учебно-методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства К При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете по несколько экземпляров учебников из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.
1.5. Учебники по изобразительному искусству К
1.6. Рабочие тетради К В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников
1.7. Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства) Д
1.8. Методические журналы по искусству
Д Федерального значения
1.9. Учебно-наглядные пособия Ф
Д
Наглядные пособия в виде таблиц и плакатов - Д, формата А4 - Ф
1.10. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства Д
1.11. Энциклопедии по искусству, справочные пособия Д по одной каждого наименования
1.12. Альбомы по искусству Д по одному каждого наименования
1.13. Книги о художниках и художественных музеях Д по одной каждого наименования
1.14. Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры Ф Книги по стилям в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к творческой деятельности, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности и должны находиться в фондах школьной библиотеки
1.15. Словарь искусствоведческих терминов П
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
2.1. Портреты русских и зарубежных художников Д Комплекты портретов по основным разделам курса. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях
2.2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента Д Таблицы, схемы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) и индивидуально раздаточном вариантах, в полиграфических изданиях и на электронных носителях
2.3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта Д
2.4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека Д
2.5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству Д
2.6. Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте К
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1. Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по изобразительному искусству Д/П Цифровые компоненты учебно-методического комплекса могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, различные формы учебной деятельности (в том числе игровую), носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных предметных тем и разделов стандарта. В любом случае эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы творческих заданий, текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся.
3.2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по искусству Д/П Коллекция образовательных ресурсов включает комплекс информационно-справочных, иллюстративных материалов, объединенных единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу. В состав коллекции могут входить тематические базы данных, фрагменты исторических источников и текстов, фотографии, анимация, таблицы, схемы, иллюстративные материалы, аудио- и видеоматериалы, ссылки на внешние источники. Коллекция образовательных ресурсов может размещаться на CD, или создаваться в сетевом варианте (в т.ч. на базе образовательного учреждения).
3.3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К общепользовательским цифровым инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, текстовый редактор, редактор создания презентаций.
3.4. Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности Д/П К специализированным инструментам учебной деятельности, используемым в курсе изобразительного искусства, относятся, в частности, системы обработки изображений, видео, редактор временной оси;
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)
4.1. Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям
Д Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса
4.2. Видеофильмы:
- по памятникам архитектуры
- по художественным музеям
- по видам изобразительного искусства
- по творчеству отдельных художников
- по народным промыслам
- по декоративно-прикладному искусству
- по художественным технологиям
Д По одному каждого наименования
4.3. Слайды (диапозитивы):
- по видам изобразительных
( пластических) искусств
- по жанрам изобразительных
искусств
- по памятникам архитектуры
России и мира
- по стилям и направлениям в
искусстве
- по народным промыслам
- по декоративно-прикладному
искусству
- по творчеству художников
Д произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в соответствии с программой
5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
5.1. Мольберты К
5.2. Настольные скульптурные станки К
5.3. Комплекты резцов для линогравюры К
5.4. Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений Ф
5.5. Краски акварельные К
5.6. Краски гуашевые К
5.7. Краска офортная П
5.8. Валик для накатывания офортной краски П
5.9. Тушь К
5.10. Ручки с перьями К
5.11. Бумага А3, А4 К
5.12. Бумага цветная К
5.13. Фломастеры К
5.14. Восковые мелки К
5.15. Пастель Ф
5.16. Сангина К
5.17. Уголь К
5.18. Кисти беличьи N 5, 10, 20 К
5.19. Кисти щетина N 3, 10, 13 К
5.20. Емкости для воды К
5.21. Стеки (набор) К
5.22. Пластилин / глина К
5.23. Клей Ф
5.24. Ножницы К
5.25. Рамы для оформления работ К Для оформления выставок
5.26. Подставки для натуры П
6. МОДЕЛИ И НАТУРНЫЙ ФОНД
6.1. Муляжи фруктов (комплект) Д
6.2. Муляжи овощей (комплект) Д
6.3. Гербарии Ф
6.4. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов Д
6.5. Гипсовые геометрические тела Д
6.6. Гипсовые орнаменты Д три-четыре вида
6.7. Маски античных голов Д два вида
6.8. Античные головы Д четыре вида
6.9. Обрубовочная голова Д
6.10. Модуль фигуры человека П
6.11. Капители Д ионическая и дорическая
6.12. Керамические изделия (вазы, кринки и др.) П
6.13. Драпировки П
6.14. Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.) П
7. ИГРЫ И ИГРУШКИ
7.1. Конструкторы Ф Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из дерева, пластика, картона)
7.2. Театральные куклы Д
7.3. Маски Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

  • Главная
  • ПИСЬМО Рособразования от 01.04.2005 N 03-417 "О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"