в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЙКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. ВСН 176-78" (утв. Минтрансстроем СССР, МПС СССР 15.08.78) (в ред. от 15.07.85)
действует Редакция от 15.07.1985 Подробная информация
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЙКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. ВСН 176-78" (утв. Минтрансстроем СССР, МПС СССР 15.08.78) (в ред. от 15.07.85)

ЗАСЫПКА ТРУБ

5.68. Труба должна быть засыпана не позже чем через трое суток после окончания работ по нанесению дополнительного защитного покрытия.

5.69. Засыпку труб следует вести с опережением возведения земляного полотна. Необходимость оставления в насыпях прогалов для строительства труб должна быть обоснована проектом, при этом ширину прогала (в свету) по низу следует назначать из расчета обеспечения расстояния между основанием откоса насыпи и стенкой трубы на уровне горизонтального диаметра не менее 4 м.

5.70. Устройство грунтовой призмы труб следует производить грунтами, перечисленными в пп. 2.5 и 2.6, в соответствии с"Техническими указаниями по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна" (ВСН 186-75, раздел 9) и требований пп. 5.68-5.84 настоящей Инструкции. Степень уплотнения грунта в пределах призмы с размерами, указанными на рис. 4, должна быть не ниже 0,95 максимальной стандартной плотности.

5.71. Процесс устройства грунтовой призмы у трубы должен включать следующие виды работ:

транспортировку грунта из карьера или резерва к трубе автосамосвалами или скреперами;

разравнивание грунта бульдозером слоями заданной толщины;

послойное уплотнение грунта грунтоуплотняющими машинами, а в непосредственной близости от трубы - ручными механизированными трамбовками;

штыковку грунта в гофрах трубы;

контроль плотности засыпки согласно п. 5.80.

Примечание. Для уплотнения грунта в удалении более 1 м от стенки трубы в уровне ее горизонтального диаметра могут применяться все грунтоуплотняющие средства, использующиеся при уплотнении дорожных насыпей.

5.72. Засыпать трубы следует наклонными от трубы слоями (уклон не круче 1: 5), толщина которых назначается в зависимости от грунтоуплотняющих средств (рис. 11):

0,3-0,6 м - при применении грунтоуплотняющих машин виброударного действия для стесненных условий с одним или двумя рабочими органами и дизель-трамбовочной машиной УМТС-2;

0,2 м - при использовании пневмокатков массой 25-30 т (Д-551 и др.);

0,15 м - при применении ручных электротрамбовок типа ИЭ-4505 или ИЭ-4502 (см. приложение 15).

Особое внимание следует уделять уплотнению грунта у стенок трубы и в гофрах. При этом электротрамбовки следует располагать на расстоянии 5 см от гребней гофров.

Рис. 11. Схема засыпки и уплотнения грунта наклонными слоями

5.73. Отсыпку грунта следует производить с разворотом самосвала перед трубой и подачей его для разгрузки задним ходом вдоль оси насыпи (рис. 12, а) или же с кольцевым движением самосвалов и скреперов с въездом и съездом со стороны откосов насыпи (рис. 12, б). Вторую схему целесообразно применять в случае засыпки труб в прогалах.

Для засыпки труб в прогалах можно использовать бульдозеры, перемещая ими грунт, специально доставленный для этой цели и уложенный с обеих сторон трубы на насыпи.

Отсыпку грунта слоями во всех случаях необходимо начинать от трубы по всей ее длине.

Рис. 12. Схемы движения автосамосвалов в процессе отсыпки грунта

5.74. Засыпать трубы необходимо послойно в такой последовательности. Грунт укладывают одновременно с обеих сторон трубы и разравнивают бульдозером. После уплотнения слоя грунта с одной стороны трубы производят отсыпку второго слоя, а с другой стороны - уплотнение грунта. В таком же порядке осуществляются отсыпка и уплотнение всех последующих слоев до верха трубы.

5.75. Уплотнение каждого слоя грунта, если оно производится при движении машин вдоль трубы, следует начинать с удаленных от нее участков и с каждым последующим проходом приближаться к стенкам трубы. Уплотнение грунта непосредственно у трубы допускается только тогда, когда с противоположной ее стороны уже отсыпан слой грунта этого же горизонта по всей длине трубы.

5.76. Уплотнять грунт вокруг Трубы следует, как правило, машиной виброударного действия для стесненных условий. При уплотнении слоев, расположенных ниже горизонтального диаметра трубы, машина должна передвигаться вдоль трубы; слои, находящиеся выше этого уровня, целесообразно уплотнять челночным способом (рис. 13), если труба засыпается до возведения насыпи или в широком прогале. По этим же схемам можно производить уплотнение грунта машиной УМТС-2 и машиной виброударного действия с двумя рабочими органами.

Последовательность отсыпки слоев, их толщина и допустимое приближение к трубе рабочих органов уплотняющих машин приведены на рис. 14 и 15.

5.77. В процессе уплотнения грунта катком последний должен перемещаться вдоль трубы по кольцевой схеме. Приближение скатов катка к трубе допускается на расстояние не менее 0,3 м. Грунт у стенок трубы при данной технологии необходимо уплотнять ручными электротрамбовками.

5.78. Уплотнение грунта в пазухах многоочковых труб рекомендуется производить механизированными ручными трамбовками с обязательным соблюдением последовательности отсыпки слоев (рис. 16). Толщина слоя в пазухе не должна превышать 0,15 м. Для засыпки пазух грунтом следует использовать универсальные экскаваторы-планировщики типа Э-4010, экскаватор "Беларусь" и драглайны.

5.79. В зимних условиях трубы следует засыпать только талыми (сухими несмерзшимися) грунтами; при этом рекомендуются грунтоуплотняющие машины ударного и виброударного действия. Допустимое время рабочего цикла от момента разработки грунта до окончания его уплотнения не должно превышать времени, в течение которого грунт сохраняет способность к уплотнению.

Рис. 13. Схема уплотнения грунта виброударной машиной челночным способом

Рис. 14. Технологическая последовательность и схема послойного уплотнения грунта засыпки труб виброударной машиной для стесненных условий:

1, 2 и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1- контур максимального приближения рабочего органа машины к стенке трубы; 2 - виброударная грунтоуплотняющая машина Рижского РМЗ; 3 - нулевой слой; вн и вср - максимальные приближения рабочего органа к стенке трубы на разных уровнях, равные: для D = 1 м в_н= 0,15 м, в_ср = 0,05 м, в_в= 0,4 м; для D = 1,5 м в_н= 0,20 м, в_ср = 0,05 м, в_в= 0,5 м; для D = 2 м в_н = 0,30 м, в_ср = 0,05 м, вв = 0,7 м; для D = 3 м в_н = 0,40 м, в_ср= 0,05 м, в_в = 1,1 м

Рис. 15. Технологическая последовательность и схема послойного уплотнения грунта засыпки труб пневмокатками:

1, 2 и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; 1 - граница максимального приближения скатов катка к трубе; 2 - грунт, уплотняемый ручными механизированными трамбовками; 3 - нулевой слой; 4- линии очертания границ торцов насыпи в случае устройства трубы в прогале; при проезде катка поперек трубы следует соблюдать требования п. 5.82 настоящей Инструкции

Рис. 16. Технологическая последовательность и схема послойного уплотнения грунта засыпки многоочковых труб:

1, 2 (в кружках) и т.д. - номера слоев в технологическом порядке их отсыпки; /////////// - грунт над трубой, уплотняемый в процессе возведения следующего по высоте слоя; = = = = = - грунт, уплотняемый ручными механизированными трамбовками; 1 - нулевой слой

5.80. Контроль плотности грунта следует осуществлять на протяжении всего процесса засыпки трубы путем отбора проб. Плотность проверяется на горизонтах 0,25; 0,5 и 0,75D) по высоте с обеих сторон трубы на расстоянии 0,1 и 1 м от боковых стенок в средней по ее длине части. Количество проб должно быть не менее двух в каждой точке. Результаты контроля заносятся в акт на скрытые работы (см. приложение 5).

Плотность песчаных и глинистых грунтов определяют прибором Ковалева (см. приложение 17, а). Плотность щебенисто-галечниковых и дресвяно-гравийных грунтов контролируется методом лунок (см. приложение 17, б).

5.81. В процессе засыпки трубы и уплотнения грунта должны быть исключены случаи каких-либо повреждений конструкции трубы и ее защитного покрытия путем строгого соблюдения требований пп. 5.68-5.84 настоящей Инструкции.

5.82. Проезд над трубами диаметром до 3 м строительных машин с нагрузкой на ось до 10 тс допускается при толщине слоя над верхом конструкции не менее 0,5 м (в плотном теле), с нагрузкой на ось 11-20 тс - при толщине слоя не менее 0,8 м и с нагрузкой на ось 21-50 тс - при толщине слоя не менее 1 м. Если проектом предусмотрена меньшая толщина засыпки, то для пропуска машин через сооружение в месте их проезда требуется досыпать грунт до указанной толщины.

5.83. При отсыпке и уплотнении грунта следует вести контроль за поперечными деформациями трубы, сопоставляя результаты контроля с замерами, произведенными до начала засыпки трубы. К моменту уплотнения слоя грунта на уровне верха трубы уменьшение горизонтального диаметра не должно превышать 3% его номинального диаметра.

5.83а. Для повышения несущей способности трубы и надежности ее работы рекомендуется до засыпки придавать ее поперечному сечению овальность с большей осью по вертикали, увеличивая вертикальный диаметр трубы на величину до 3% от номинального и закрепляя сечение стойками. Создание овальности целесообразно производить с помощью двух последовательно переставляемых домкратов, выполняя работы в следующем порядке: в лотке и своде трубы укладывают прогоны, раскрепляя их временными стойками; в начале и конце одного из звеньев на участке, где необходимо создать овальность, ставят домкраты и увеличивают вертикальный диаметр до заданной величины, между домкратами устанавливают стойку; затем, последовательно переставляя домкраты, устанавливают стойки на всем участке. Рекомендуется делать стойки инвентарными, а для облегчения демонтажа устанавливать их на клиньях. Стойки удаляют после отсыпки насыпи на проектную высоту.

(в ред. Дополнения N 2)

5.84. Засыпка труб должна производиться под контролем, - прораба или строительного мастера подразделения, сооружающего трубы, и оформляться актом по форме, приведенной в приложении 5.

  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И ПОСТРОЙКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ГОФРИРОВАННЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ. ВСН 176-78" (утв. Минтрансстроем СССР, МПС СССР 15.08.78) (в ред. от 15.07.85)