в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

6.3. Методики оценки соответствия требований к РТО

6.3.1. Методика оценки соответствия радиомаячных систем посадкиДециметровый диапазон волн

6.3.1.1. Оценка состава оборудования данной системы выполняется визуально путем проверки наличия оборудования на аэродроме.

6.3.1.2 - 6.3.1.4. Оценка соответствия производится в ходе проверки функционирования конкретного типа оборудования.

6.3.1.5 - 6.3.1.6 Размеры критических зон КРМ и ГРМ оцениваются по "Схеме расположения критических зон КРМ и ГРМ, приводимой в ИПП в районе аэродрома. Проверка маркировки мест ожидания ВС на РД и наличия дорожных знаков и щитов в местах пересечения критических зон с внутриаэродромными дорогами производится визуально.

6.3.1.7 - 6.3.1.18. Оценка параметров радиомаяков и ретранслятора радиодальномера производится по результатам наземных проверок, проводимых в соответствии с регламентом технического обслуживания, изложенным в действующей эксплуатационной документации, и летных проверок в соответствии с программами и методиками, изложенными в действующем руководстве по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.

Метровый диапазон волн

6.3.1.19. Оценка состава оборудования данной системы выполняется визуально путем проверки наличия оборудования на аэродроме.

6.3.1.20. Оценка параметров производится в соответствии с пунктами 6.3.1.2 - 6.3.1.5.

6.3.1.21 - 6.3.1.65. Оценка параметров радиомаяков производится но результатам наземных проверок, проводимых в соответствии с регламентом технического обслуживания, изложенным в действующей эксплуатационной документации, и летных проверок в соответствии с программами и методиками по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.

Проверка срабатывания системы автоматического контроля при уменьшении мощности излучения КРМ и ГРМ (50% для одночастотного и 80% для двухчастотного) производится при выполнении полетов по оценке зоны действия КРМ и ГРМ и структуры курса и глиссады. В акте летной проверки, в графе "Примечание", делается запись о значении мощности излучения, при котором выполнялась данная проверка.

6.3.2. Методика оценки соответствия радиотехнической системы ближней навигации (РСБН)

6.3.2.1 - 6.3.2.2. Проверка обеспечения непрерывности измерения текущих значений азимута и дальности на борту ВС с заданной погрешностью измерения производится в соответствии с программой и методикой летной проверки наземных радиотехнических систем ближней навигации.

6.3.2.3. Дальность действия маяка РСБН оценивается в соответствии с программами и методиками по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи и эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.2.4. Проверка системы контроля, дистанционного и местного управления выполняется в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.3. Методика оценки соответствия системы посадки ОСППриводные радиостанции

6.3.3.1. Оценка состава системы посадки ОСП производится путем проверки фактического наличия на объектах ОСП оборудования, а также наличия формуляров на эти изделия.

6.3.3.2 - 6.3.3.5. Оценка параметров и характеристик приводных радиостанций производится по результатам наземных проверок в соответствии с программами и методиками, изложенными в руководстве по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи.

6.3.3.6 - 6.3.3.7. Проверка правильности работы автоматической системы контроля и управление работой ПРС в дистанционном и местном режимах производится согласно эксплуатационной документации на оборудование данного типа.

Маркерные радиомаяки

6.3.3.8 - 6.3.3.13. Оценка параметров маркерных радиомаяков систем посадки I, II или III категории для направлений посадки, на которых установлена система посадки ИЛС (СП) производится в соответствии с действующими программой и методикой летной проверки приводных радиостанций для направлений посадки, на которых отсутствует система посадки ИЛС (СП).

6.3.3.14. Проверка правильности работы автоматической системы контроля, и управление работой МРМ в дистанционном и местном режимах производится согласно эксплуатационной документации на оборудование данного типа.

Автоматический радиопеленгатор (АРП)

6.3.3.15 - 6.3.3.16. Проверка обеспечения уверенного пеленгования ВС в секторах прохождения контролируемых маршрутов полета в районе аэродрома и оценка среднеквадратичной погрешности АРП по индикатору производятся согласно программе и методике летных испытаний АРП.

6.3.3.17 - 6.3.3.18. Оценка дальности пеленгования и управления работой радиопеленгатора выполняется в соответствии с руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи, а также эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.4. Методика оценки соответствия радиолокационных средств обеспечения полетовОРЛ-А (Первичный радиолокатор)

6.3.4.1. Отсутствие или наличие радиолокационной информации, а также ложных отметок, определяется визуально на рабочих местах пунктов УВД.

6.3.4.2 - 6.3.4.5. Проверка вероятности обнаружения ВС на контролируемых маршрутах полетов и вероятности получения дополнительной информации, дальности действия, точностных характеристик, разрешающей способности и периодичности обновления радиолокационной информации выполняется в соответствии с программами и методиками наземных и летных проверок радиолокационных средств УВД, а также эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

Вторичный радиолокатор

6.3.4.6. Отсутствие или наличие радиолокационной информации, а также ложных отметок, определяется визуально на рабочих местах пунктов УВД.

6.3.4.7 - 6.3.4.11. Проверка вероятности обнаружения ВС на контролируемых маршрутах полетов и вероятности получения дополнительной информации, дальности действия, точностных характеристик, разрешающей способности и периодичности обновления радиолокационной информации выполняется в соответствии с программами и методиками наземных и летных проверок радиолокационных средств УВД, а также эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

ПРЛ (Посадочный радиолокатор)

6.3.4.12 - 6.3.4.14. Проверка зоны действия ПРЛ, а также максимально допустимых погрешностей определения расстояния от ВС до точки приземления и отклонения ВС от линии курса и заданной траектории снижения производится в соответствии с действующими программой и методикой наземных и летных проверок радиолокационных средств УВД.

Расчет вероятности обнаружения ВС производится в соответствии с эксплуатационной документацией.

6.3.4.15 - 6.3.4.16. Оценка разрешающей способности ПРЛ и периодичности обновления радиолокационной информации выполняется в соответствии с программами и методиками наземных и летных проверок радиолокационных средств УВД, а также эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.4.17. Проверка совпадения электронных линий курса и глиссады, формируемых на экране ПРЛ, с линиями курса и глиссады ИЛС производится визуально при заходе ВС на посадку, по ИЛС. Диспетчер посадки предупреждает экипаж о проведении проверки и необходимости выдерживания ВС на линиях курса и глиссады ИЛС. При этом отметка на экране ПРЛ должна находиться на электронных линиях курса и глиссады. Проверка совпадения производится на участке отточки входа в глиссаду до отметки на расстоянии 1000 м от порога ВПП.

6.3.5. Методика оценки соответствия радиолокационной станции обзора летного поля (РЛС ОЛП)

6.3.5.1 - 6.3.5.5. Оценка технических параметров РЛС обзора летного поля по обеспечению обнаружения ВС и транспортных средств, а также оценка отображаемой на экране индикатора информации проводятся в соответствии с эксплуатационной документацией на оборудование данного типа и актами проверки точностных характеристик РЛС ОЛП при вводе.

6.3.6. Оценка соответствия параметров радиомаяка системы ВОР (VOR)

6.3.6.1 - 6.3.6.8. Проверка технических параметров маяка проводится в соответствии с действующим руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи и эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

6.3.7. Оценка соответствия параметров приемоответчика системы ДМЕ/Н

6.3.7.1 - 6.3.7.7. Проверка параметров приемоответчика выполняется в соответствии с руководством по летной проверке наземных средств радиосветотехнического обеспечения полетов и связи и эксплуатационной документацией на оборудование данного типа.

Таблица 6.1
(образец заполнения)

Таблица соответствия радиосветотехнического оборудования аэродрома

_________________________________________________________________
(наименование аэродрома)
общим требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации

Пункты НГЭА ЭА Результаты проверок и испытаний Подтверждающий документ Соответствие НГЭА ЭА Примечание
1 2 3 4 5
6.1.1. Оборудование имеет эксплуатационную документацию предприятия-изготовителя 3; 4 Соответствует
6.1.2. Оборудование обеспечивает выполнение своих функций с требуемым качеством в реальных условиях эксплуатации 1; 2 Соответствует
6.1.3. Оборудование эксплуатируется в пределах срока службы 5; 6 Соответствует
6.1.4. Состояние подъездных путей к объектам удовлетворительное 3 Соответствует
6.1.5 - 6.1.6. Направление посадки с МКпос 5; 6 Соответствует
- 100° оборудовано по I категории:
- РМС типа СП-80 - I категории;
- ССО типа Д-2 - I категории
Направление посадки с МКпос
- 180° некатегорировано:
- РМС типа ПРМГ-76У - без категории;
- ССО типа "Свеча" - без категории
Подтверждающие документы:
1. Акты летных проверок РТО.
2. Протоколы наземных проверок РТО
3. Протокол проверки средств РТО и диспетчерских пунктов аэродрома.
4. Протокол проверки по ССО.
5. Удостоверение годности на ССО типа Д-2.
6. Формуляры на РМС СП-80 зав. N 100, ПРМГ-76У зав. N 150.
Руководитель авиационной организации ЭА
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.

Таблица 6.2
(образец заполнения)

Таблица соответствия радиотехнического оборудования и диспетчерских пунктов УВД аэродрома
____________________________________________________________________________
(наименование аэродрома)
требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации

Пункт НГЭА ЭА Результаты проверок и испытаний Подтверждающий документ Соответствие НГЭА ЭА Примечание
1 2 3 4 5
Размещение радиотехнического оборудования
6.2. Размещение РТО соответствует типовой схеме 1, 4 Соответствует
6.2.1.1 - 6.2.1.4. МКпос = 100° 2, 3, 4 Соответствует
Размещение КРМ и ГРМ соответствует требованиям Норм.
УНГ = 2 град. 50 мин.
Нот = 17,1 м
МКпос = 280°
Размещение КРМ, ГРМ и ретранслятора радиодальномера соответствует требованиям Норм.
УНГ = 2 град. 50 мин.
Нот = 16,1 м
6.2.2.1. Антенны приводных радиостанций размещены от порога ВПП на удалении: 2, 4 -Рекомендация
МКпос = 100°
БПРС - 1000 м
ДПРС - 4500 м
МКпос = 280°:
БПРС - 900 м
ДПРС - 4000 м
6.2.2.1. Размещение маркерных радиомаяков обеспечивает выполнение их функционального назначения, при этом удаление от порога ВПП составляет: 2, 4 -Рекомендация
МКпос = 100°
БМРМ - 1000 м
ДМРМ - 4500 м
МКпос = 280°
БМРМ - 900 м
ДМРМ - 4000 м
: В электронном документе нумерация подпунктов в таблице соответствует официальному источнику.
6.2.3.1. Автоматический пеленгатор установлен в соответствии с требованиями Норм 2, 4 -Рекомендация
6.2.4.1 - 6.2.4.3. Радиотехническая система ближней навигации установлена в соответствии с требованиями Норм 2, 4 -Рекомендация
6.2.5.1. Оборудование системы посадки (ОСП) установлено в соответствии с требованиями Норм 2, 4 -Рекомендация
Подтверждающие документы:
1. Типовая схема размещения.
2. Документация на установку соответствующего типа оборудования: проект, арх. N __.
3. Акт летной проверки РМС.
4. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
Радиомаячная система посадки (дециметровый диапазон волн) МК_пос - 280°
6.3.1.1. Состав оборудования полный 1 Соответствует
6.3.1.2 - 6.3.1.4. Работоспособность оборудования обеспечивается в соответствии с Нормами 2, 4 Соответствует
6.3.1.5, 6.3.1.6. Критические зоны КРМ и ГРМ отмаркированы в местах ожидания ВС. Размеры критических зон КРМ и ГРМ соответствуют требованиям Норм 1, 2 Соответствует
6.3.1.7 - 6.3.1.17. Параметры КРМ и ГРМ удовлетворяют требованиям Норм (без категории) 3, 4 Соответствует
6.3.1.18. Параметры ретранслятора радиодальномера удовлетворяют требованиям Норм 1, 5 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протокол проверки РТО.
2. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
3. Акты летных проверок РМС.
4. Протоколы наземной проверки РМС.
5. Протокол проверки ретранслятора радиодальномера.
Метровый диапазон волн МК_пос - 100°
6.3.1.19. Состав оборудования полный 1 Соответствует
6.3.1.20. Работоспособность оборудования обеспечивается. Критические зоны КРМ и ГРМ отмаркированы в местах ожидания ВС. Размеры критических зон КРМ и ГРМ соответствуют требованиям Норм 1, 2 Соответствует
6.3.1.21 - 6.3.1.46. Параметры КРМ и ГРМ (принцип работы ИЛС) удовлетворяют требованиям Норм (категория I) 3, 4 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протокол проверки РТО.
2. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
3. Акты летных проверок РМС.
4. Протоколы наземной проверки РМС.
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)
6.3.2.1. РСБН обеспечивает выполнение своих функций согласно ЭД 1, 2 Соответствует
6.3.2.2. Погрешности измерения дальности и азимута РСБН удовлетворяют требованиям Норм, непрерывность измерения дальности и азимута обеспечивается 1, 2 Соответствует
6.3.2.3. Дальность действия РСБН4Н составляет 200 км при H = 3000 м 1 Соответствует
6.3.2.4. Управление работой РСБН, а также индикация ее состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протокол наземной проверки.
Система посадки ОСП МК_пос - 100°
6.3.3.1. Состав оборудования полный. МРМ используются из состава системы посадки СП-80 1, 2 Соответствует
6.3.3.2, 6.3.3.5. Характеристики излучения, дальность действия ПРС обеспечиваются согласно требованиям Норм 3, 5 Соответствует
6.3.3.3. Характеристики радиоизлучения ПРС соответствуют классам А2А и А3Е без разрыва несущей. При этом обеспечен автоматический режим подачи сигнала опознавания 3, 5 Соответствует
6.3.3.4. Опознавательный сигнал ПРС передается кодом Морзе 3, 4, 5 Соответствует
6.3.3.6. Управление работой приводных радиостанций, а также индикация их состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах 4, 5 Соответствует
6.3.3.7. Автоматическая система контроля приводных радиостанций обеспечивает выполнение своих функций 4, 5 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протокол проверки РТО.
2. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
3. Акт летной проверки ПРС.
4. Протоколы наземной проверки ПРС.
5. Техническое описание ПРС.
МК_пос - 280°
6.3.3.1. Состав оборудования полный 1, 2 Соответствует
6.3.3.2, 6.3.3.5. Характеристики излучения, дальность действия ПРС обеспечиваются согласно требованиям Норм 3, 5 Соответствует
6.3.3.3. Характеристики радиоизлучения ПРС соответствуют классам А2А и А3Е без разрыва несущей. При этом обеспечен автоматический режим подачи сигнала опознавания 3, 5 Соответствует
6.3.3.4. Опознавательный сигнал ПРС передается кодом Морзе 3, 4, 5 Соответствует
6.3.3.6. Управление работой приводных радиостанций, а также индикация их состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах 4, 5 Соответствует
6.3.3.7. Автоматическая система контроля приводных радиостанций обеспечивает выполнение своих функций 4, 5 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протокол проверки РТО.
2. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
3. Акт летной проверки ПРС.
4. Протоколы наземной проверки ПРС.
5. Техническое описание ПРС.
Маркерные радиомаяки МК_пос - 100°
6.3.3.8, 6.3.3.9. Девиация частот МРМ соответствует требованиям Норм 2 Соответствует
6.3.3.10 - 6.3.3.13. Характеристики излучения, зона действия, сигналы опознавания МРМ обеспечиваются согласно требованиям Норм 1, 2, 3 Соответствует
6.3.3.14. Автоматическая система контроля обеспечивает выполнение своих функций 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
3. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
МК_пос - 280°
6.3.3.8, 6.3.3.9. Девиация частот МРМ соответствует требованиям Норм 2 Соответствует
6.3.3.10 - 6.3.3.13. Характеристики излучения, зона действия, сигналы опознавания МРМ обеспечиваются согласно требованиям Норм 1, 2, 3 Соответствует
6.3.3.14. Автоматическая система контроля обеспечивает выполнение своих функций 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
3. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
Автоматический радиопеленгатор (АРП)
6.3.3.15. АРП типа АРП-75 обеспечивает уверенное пеленгование ВС на контролируемых маршрутах в районе аэродрома 1 Соответствует
6.3.3.16. Все каналы АРП обеспечивают среднеквадратическую погрешность пеленгования по индикатору на рабочем месте диспетчера не более 1,5 град. 1 Соответствует
6.3.3.17. Дальность пеленгования ВС, оборудованного радиостанцией мощностью 5 Вт, составляет: 70 км на H = 1000 м и 130 км на H = 3000 м 1 Соответствует
6.3.3.18. Управление работой АРП, а также индикация его состояния осуществляется в дистанционном и местном режимах 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акты летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
Радиолокационная система посадки ОРЛ-А (Первичный радиолокатор)
6.3.4.1. ОРЛ-А типа Иртыш-СКУ обеспечивает обнаружение ВС на контролируемых маршрутах полетов в районе аэродрома. На экранах индикаторов диспетчеров УВД отсутствуют ложные отметки ВС 1 Соответствует
6.3.4.2 - 6.3.4.5. Зона действия, период обновления информации, точностные характеристики и разрешающая способность по азимуту и дальности обеспечиваются в соответствии с требованиями ЭД и Норм 1, 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
Вторичный радиолокатор
6.3.4.6. ВРЛ обеспечивает обнаружение ВС на контролируемых маршрутах полетов в районе аэродрома. На экранах индикаторов диспетчеров УВД отсутствуют ложные отметки ВС 1 Соответствует
6.3.4.7. Дальность действия ВРЛ составляет - 160 км 1 Соответствует
6.3.4.8 - 6.3.4.11. Период обновления информации, точностные характеристики и разрешающая способность по азимуту и дальности обеспечиваются в соответствии с требованиями ЭД и Норм. 1, 2 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
Посадочный радиолокатор (ПРЛ) МК_пос - 100° и МК_пос - 280°
6.3.4.12. -6.3.4.14. ПРЛ типа РП-5Г обеспечивает выдачу на диспетчерские пункты УВД радиолокационной информации о местоположении ВС с эффективной отражающей поверхностью 15 м2 и более относительно линий курса и глиссады с вероятностью обнаружения 0,9. Максимально допустимые погрешности по дальности, курсу и глиссаде удовлетворяют Нормам 1 Соответствует
6.3.4.15. Разрешающая способность не хуже: 120 м по дальности; 1,2° по азимуту (курсу); 0,6° по углу места 1 Соответствует
6.3.4.16. Радиолокационная информация обновляется каждую секунду 1, 2 Соответствует
6.3.4.17. Линии курса и глиссады ПРЛ и ИЛС совпадают 1, 2, 3 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Акт летной проверки.
2. Протоколы наземной проверки.
3. ИПП в районе аэродрома (наименование аэродрома).
Радиолокационная станция обзора летного поля
6.3.5.1. РЛС ОЛП обеспечивает обнаружение ВС и транспортных средств, находящихся на ВПП и РД, с вероятностью 0,9 1 Соответствует
6.3.5.2 - 6.3.5.4. Зона действия, угол обзора, точностные характеристики и разрешающая способность по азимуту и дальности обеспечиваются в соответствии с требованиями Норм 1 Соответствует
6.3.5.5. Система автоматического контроля обеспечивает контроль работоспособности РЛС и передает в пункт управления информацию о ее техническом состоянии 1 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протоколы наземной проверки точностных характеристик РЛС ОЛП.
Азимутальный радиомаяк системы ВОР
6.3.6.1. Непрерывность измерения азимута обеспечивается в требуемой рабочей зоне 2 Соответствует
6.3.6.2 - 6.3.6.6. Технические характеристики радиомаяка удовлетворяют требованиям Норм 1, 2 Соответствует
6.3.6.7. Система автоматического контроля обеспечивает контроль работоспособности маяка и передает в пункт управления информацию о ее техническом состоянии 1 Соответствует
6.3.6.8. Пункта проверки бортового оборудования ВОР нет -
Подтверждающие документы:
1. Протоколы наземной проверки.
2. Акт летной проверки.
Приемоответчик системы ДМЕ
6.3.7.1. Непрерывность измерения наклонной дальности обеспечивается в требуемой рабочей зоне 2 Соответствует
6.3.7.2. Зона действия приемоответчика соответствует требованиям Норм 2
6.3.7.3 - 6.3.7.5. Технические характеристики приемоответчика удовлетворяют требованиям Норм 1, 2 Соответствует
6.3.7.6. Система автоматического контроля обеспечивает контроль работоспособности маяка и передает в пункт управления информацию о ее техническом состоянии 1 Соответствует
Подтверждающие документы:
1. Протоколы наземной проверки.
2. Акт летной проверки.
Руководитель авиационной организации ЭА
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"