в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"
действует Редакция от 30.12.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

Приложение 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЕ ПО МЕТОДУ "ACN - PCN"

Метод заключается в сопоставлении классификационного числа покрытия PCN с классификационным числом ВС ACN при одной и той же прочности основания.

Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле:

PCN(ACN) = 2М, где М - эквивалентная одноколесная нагрузка в тоннах с давлением в пневматиках колес 1,25 МПа, получаемая расчетом по стандартным программам ИКАО или определяется расчетно-теоретическим методом на основании данных.

Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные:

классификационное число покрытия (PCN);

тип покрытия;

прочность основания;

максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС;

метод оценки прочности покрытия.

Тип покрытия: R - жесткие покрытия или усиленные асфальтобетоном с дополнительным кодом "смешенное";

F - нежесткие покрытия.

Прочность оснований приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. - Прочности оснований

Код основания Категория прочности основания Коэффициент постели оснований жестких покрытий МН/куб.м Модуль упругости грунтового основания нежестких покрытий МПа
A Высокая Более 120 Более 130
B Средняя 120 - 60 130 - 60
C Низкая 60 - 25 60 - 40
D Очень низкая Менее 25 Менее 40

Максимально допустимое давление в шинах колес:

W - высокое давление, более 1,50 МПа;

X - среднее давление, до 1,50 МПа;

Y - низкое давление, до 1,00 МПа;

Z - очень низкое давление, до 0,50 МПа.

Метод оценки прочности покрытия: T - техническая оценка, полученная на основании исследований или теоретическим методом (расчет прочности покрытия);

U - Использование опыта эксплуатации ВС.

Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для не жестких покрытий принимается по таблице 3.2.

Таблица 3.2. - Максимально допустимое давление в шинах колес

Суммарная толщина асфальтобетонных слоев, см Максимально допустимое значение в шинах колес ВС, МПа Код максимально допустимого давления
Более 25 Более 1,50 W
10 - 25 До 1,50 X
7 - 15 До 1,00 Y
5 и менее До 0,50 Z

Информация о несущей способности покрытий выражается в следующем виде:

PCN70/R/B/W/T - для жестких покрытий;

PCN60/R/C/X/T- для жестких покрытий, усиленных асфальтобетоном;

PCN40/F/B/Y/T - для нежестких покрытий.

Покрытие может эксплуатироваться ВС без ограничений, при соблюдении условия:

PCN > ACN, если условие не выполняется, необходимо ввести ограничение по интенсивности движения или по массе ВС:

Методика ограничения интенсивности движения ВС или его массы по соотношению PCN/ACN:

для жестких покрытий: при 1 > PCN/ACN > = 0,85 - десять самолетовылетов
0,85 > PCN/ACN > = 0,80 - два самолетовылета;
0,8 > PCN/ACN > = 0,75 - один самолетовылет.
для нежестких покрытий: при 1 > PCN/ACN > = 0,80 - двадцать самолетовылетов;
0,80 > PCN/ACN > = 0,70 - пять самолетовылетов

Примечание. Интенсивность для жестких покрытий определяется как среднесуточная интенсивность за год, для нежестких покрытий как среднесуточное количество.

В случае невыполнения условия равенства PCN/ACN, по условию ограничения интенсивности, возможно ограничение массы ВС, которое превышает допустимое значение PCN, по формуле:

- М ) x (ACN - PCN)
М = М1 -121
доп ACN - ACN
12
где: М_доп - максимально допустимая масса ВС; ACN_1 - классификационное число BC при М_1;
М_1 - максимальная взлетная масса ВС; ACN_2 - классификационное число пустого ВС;
М_2 - масса пустого ВС; PCN - классификационное число покрытия.
Примечание. 1. Значения ACN_1 и ACN_2 воздушных судов приведены в таблице 3.3.
2. Значения PCN и ACN определяются по формуле PCN(ACN) = 2М, где М - масса в тоннах нагрузки на покрытие, приложенной через одноколесную опору с давлением в шине колеса 1,25 МПа.

Таблица 3.3. - Классификационные числа (ACN) воздушных судов

N п.п. Тип воздушного судна Масса самолета, максимальная,
------------
пустого
кг
Нагрузка на главную опору, кг Давление в пневматике, МПа Число колес на главной опоре Координаты колес главной опоры Значения АСN воздушного судна для соответствующего типа покрытия на указанном коде основания
X, см Y,см жесткие покрытия нежесткие покрытия
A B C D A B C D
1 Ан-12 61000 28060 0,74 4 0 0 14 17 21 24 16 18 22 26
------------ 0 49 -------------------------
32000 14720 123 0 8 7 9 10 7 8 9 12
123 49
2 Ан-22 225000 103010 0,54 6 0 0 25 27 27 37 29 36 43 60
-------------- 0 125 ------------------------
118700 54330 250 0 13 14 16 15 13 16 18 23
250 125
-250 0
-250 115
3 Ан-24 21000 9786 0,49 2 0 0 10 11 12 13 8 10 12 14
----------- 0 50 -----------------------
13400 6244 6 7 7 8 5 6 7 8
4 Ан-26 24000 11180 0,39 2 0 0 11 15 13 14 8 10 14 16
------------ 0 51 -----------------------
15000 7000 6 7 8 8 4 6 8 9
5 Ан-70 130000 60090 0,78 6 0 0 17 22 31 39 24 26 33 43
------------- 0 72 ------------------------
68000 31432 150 0 10 9 11 15 10 11 13 18
150 72
-150 0
-150 72
6 Ан-72 34500 15840 2 0 0 0 12 13 15 16 10 12 14 17
------------ 126 ------------------------
19000 8720 0 7 7 8 8 5 7 8 9
7 Ан-124 398000 190642 1,08 10 0 0 37 49 74 101 51 60 77 106
-------------- 0 100 --------------------------
180000 86220 171 0 17 16 19 25 17 19 22 32
171 100
342 0
342 100
-171 0
-171 100
-342 0
-342 100
8 Ан-225 600000 285000 1,27 14 0 0 43 58 85 121 62 73 95 133
-------------- 0 100 --------------------------
254000 120650 171 0 17 17 20 26 18 20 24 35
171 100
342 0
342 100
513 0
513 100
-171 0
-171 100
-342 0
-342 100
-513 0
-513 100
9 Ту-22 92000 41400 1,08 4 0 0 24 28 33 38 25 28 34 43
------------ 0 65 -------------------------
45000 20250 123 0 10 11 13 15 11 11 13 16
123 65
10 Ту-26 123000 57500 1,18 6 0 0 26 34 43 50 27 31 39 51
------------- 0 71 ------------------------
61500 28750 106 0 9 12 15 18 11 12 14 19
106 71
-108 0
-108 62
11 Ту-95 185000 84180 1,23 4 0 0 51 60 71 80 56 64 74 91
------------- 0 80 ------------------------
88270 40160 165 0 21 22 26 30 22 23 27 34
165 80
12 Ту-134 47600 21700 0,83 4 0 0 11 14 16 19 12 13 16 22
------------ 0 56 ------------------------
29350 13380 89 0 6 7 9 10 7 7 8 11
89 56
13 Ту-154 98000 44200 0,93 6 0 0 17 24 30 36 20 23 29 37
------------ 0 62 ------------------------
53500 24100 103 0 7 9 12 15 9 10 12 16
103 62
-98 0
-98 62
14 Ту-160 274000 123000 1,67 6 0 0 66 84 102 117 67 78 96 119
-------------- 0 94 ---------------------------
140000 62850 132 0 23 29 37 45 27 29 35 48
132 94
-132 0
-132 94
15 Ту-204 103000 47380 1,42 4 0 0 28 32 38 43 28 31 37 48
------------- 0 80 -------------------------
50000 23000 127 0 12 13 15 17 12 13 14 17
127 80
16 Ту-214 112000 51520 1,42 4 0 0 31 36 42 48 32 35 42 54
------------- 0 80 ------------------------
68000 31280 127 0 16 19 22 25 17 18 21 27
127 80
17 Ту-334 47000 21620 1,08 2 0 0 25 27 29 30 23 24 27 31
------------ 0 80 ------------------------
30050 13823 15 16 17 18 14 14 16 18
18 Бе-12 34000 15300 0,44 1 0 0 20 21 22 23 17 21 26 28
------------ ------------------------
20000 9000 12 13 13 14 10 13 15 17
19 Ил-14 22700 10780 0,59 2 0 0 11 12 13 14 9 11 13 16
------------ 0 53 -----------------------
14500 6890 7 7 8 9 6 7 8 9
20 Ил-18 64500 30315 0,92 4 0 0 17 20 24 28 18 20 24 32
------------ 98 0 ------------------------
33600 15792 98 62 7 8 10 12 8 9 10 13
0 62
21 Ил-62 162600 76422 1,08 4 0 0 42 50 60 69 48 55 65 80
------------- 0 80 ------------------------
66400 31208 165 0 16 16 18 21 16 17 19 24
165 80
22 Ил-62М 168000 78960 1,08 4 0 0 44 53 63 72 50 57 68 83
------------- 0 80 ------------------------
71400 33558 165 0 17 17 20 23 17 18 21 27
165 80
23 Ил-76Т 171000 80370 0,59 8 0 0 29 33 30 34 24 28 34 46
------------- 0 -62 ------------------------
83800 39386 0 82 10 13 15 14 9 10 12 16
0 144
258 0
258 -62
258 82
258 144
24 Ил-76МД 191000 89770 0,70 8 0 0 36 38 35 41 29 33 41 54
------------- 0 -62 ------------------------
87200 40984 0 82 12 14 17 16 10 11 13 18
0 144
258 0
258 -62
258 82
258 144
25 Ил-86 216400 67517 0,93 4 0 0 28 33 41 49 36 38 46 64
------------- 0 125 ------------------------
110700 34538 149 0 14 15 17 20 16 17 19 23
149 125
26 Ил-96 213000 73227 1,08 4 0 0 36 44 53 62 42 47 58 77
------------- 140 0 ------------------------
111500 35346 140 110 15 17 20 23 18 18 21 27
0 110
27 МиГ-23 17800 7743 1,03 1 0 0 15 15 15 15 15 15 15 16
-----------
9780 4259 8 8 9 9 8 9 9 9
28 МиГ-25 43000 18920 1,23 1 0 0 38 38 38 38 38 38 38 38
------------ ------------------------
20340 8950 18 18 18 18 18 18 18 18
29 МиГ-27 18500 8048 1,08 1 0 0 16 16 16 16 16 16 16 16
----------- ------------------------
10200 4437 9 9 9 9 9 9 9 9
30 МиГ-29 15800 6794 1,18 1 0 0 14 14 14 14 18 18 18 18
----------- ------------------------
9670 4158 9 9 9 9 9 9 9 9
31 МиГ-31 45900 19967 1,32 2 0 0 23 24 25 26 20 20 21 23
------------ 112 36 ------------------------
22680 9866 11 11 12 12 10 10 10 10
32 Су-24 39700 17960 1,23 2 0 0 18 18 18 18 18 18 18 18
------------ 0 43 ------------------------
21180 9584 10 10 10 10 10 10 10 10
33 Су-25 17350 7374 0,98 1 0 0 14 14 11 14 14 15 15 15
----------- ------------------------
8800 3740 7 7 7 7 8 8 8 7
34 Су-27 30090 13029 1,23 1 0 0 26 26 26 26 26 26 26 26
------------ ------------------------
16400 7101 15 15 15 15 15 15 15 15
35 Як-40 16000 7040 0,39 1 0 0 9 10 10 11 7 9 12 13
----------- ---------------------
9700 4268 6 6 6 7 4 6 7 8
36 Як-42 56500 26555 0,88 4 0 0 14 17 20 23 15 16 20 26
------------ 0 62 ------------------------
31800 14946 98 0 7 8 9 11 8 8 9 12
98 62
37 Ми-6 44000 16720 0,74 1 0 0 28 28 29 29 27 30 31 33
------------ ------------------------
27070 10287 17 18 18 18 17 19 19 20
38 Ми-8 12000 4500 0,54 1 0 0 7 7 8 8 6 7 8 9
----------- ----------------
7170 2689 4 5 5 5 4 5 5 5
39 Ми-26 56000 20720 0,59 2 0 0 20 22 24 26 17 21 24 29
------------ 0 77 ------------------------
28150 10416 9 10 11 12 8 9 10 10
40 A300 157000 73005 1,41 4 0 0 44 52 61 69 46 51 62 79
------------- 0 93 ------------------------
Модель B4 87826 40839 140 0 20 23 27 32 22 23 27 35
140 93
41 A300-600 170250 80869 1,33 4 0 0 59 69 79 88 60 68 78 94
------------- 0 69 ------------------------
89400 42465 140 0 24 28 33 37 25 28 33 41
140 69
42 A320 68100 32348 1,21 2 0 0 39 42 44 46 36 37 41 47
------------ 0 92,71 ------------------------
41640 19779 22 24 25 26 21 21 23 26
43 A330 208840 99199 1,38 4 0 0 47 53 63 74 55 59 68 92
------------- 0 140 ------------------------
115750 54981 198 0 27 26 29 34 27 28 31 38
198 140
44 A340 254240 99154 1,38 4 0 0 47 53 63 7 55 59 68 92
------------- (+ центральные
спаренные
колеса)
0 140 ------------------------
126000 49140 198 0 21 23 26 29 24 25 27 33
198 140
45 A737-200 52616 23940 1,10 2 0 0 24 26 29 31 21 26 29 34
------------ 0 78 ------------------------
27293 12418 11 12 13 14 10 11 13 15
46 B737-800 78542 37300 1,41 2 0 0 50 52 55 57 43 46 51 56
------------ 0 86 ------------------------
61060 29004 37 39 41 43 30 31 34 38
47 B747-400 396342 94329 1,38 4 0 0 54 65 77 87 59 66 84 104
------------- 0 112 -------------------------
242680 57758 147 0 29 33 39 45 32 34 39 54
147 112
48 B757 113500 53913 1,24 4 0 0 31 38 44 50 33 37 46 59
-------------- 0 86 ------------------------
83460 39644 114 0 21 25 29 33 22 24 29 39
114 86
49 B757-200 109318 49521 1,21 4 0 0 28 33 39 44 29 32 40 52
------------- 0 86 ------------------------
59013 26733 114 0 12 14 17 19 13 14 16 22
114 86
50 B767-200 141520 63373 1,26 4 0 0 33 38 46 53 37 40 48 66
------------ 0 114 ------------------------
80890 37937 142 0 17 19 22 25 19 20 22 28
142 114
51 B767-300ER 185686 88201 1,38 4 0 0 50 59 70 80 54 60 75 96
------------- 0 114 ------------------------
133810 63560 142 0 32 38 45 52 36 39 45 62
142 114
52 B777-200C 327788 155700 1,50 6 0 0 62 81 103 124 78 88 112 145
-------------- 0 140 ---------------------------
200000 95000 145 0 33 38 48 60 39 43 52 73
145 140
-145 0
-145 140
53 Конкорд 185066 88803 1,26 4 0 0 61 71 82 91 65 72 81 98
------------- 0 68 ------------------------
78398 37775 167 0 21 22 25 29 21 22 26 32
167 68
54 DC-8-63 162386 77296 1,30 4 0 0 50 60 69 78 52 59 71 87
------------- 0 81 ------------------------
72002 34273 140 0 17 19 23 26 18 19 22 29
140 81
55 DC-9-82 67133 31999 1,24 2 0 0 44 46 48 49 38 41 45 49
------------ 0 71 ------------------------
44755 21326 27 28 30 31 23 24 27 31
56 DC-10-40 253105 95421 1,17 4 0 0 44 53 64 75 53 59 70 97
------------- (+ центральные
спаренные
колеса)
0 137 ------------------------
122567 46208 163 0 20 21 24 28 22 23 26 32
163 137
57 MD-11 281943 109954 1,41 4 0 0 58 67 82 94 66 73 88 117
-------------- (+ центральные
спаренные
колеса)
0 137 -------------------------
125780 49054 163 0 23 25 28 32 25 26 28 36
163 137
58 MD-90-30 71278 33857 1,38 2 0 0 48 51 52 54 42 45 49 52
----------- 0 71 ------------------------
36600 17385 22 23 24 25 19 20 22 25
59 F-100 45400 21565 0,98 2 0 0 28 30 32 33 25 27 31 33
------------ 0 59 ------------------------
24380 11581 14 15 15 16 12 13 14 17
60 L-1011 226092 107394 1,24 4 0 0 52 61 74 87 62 68 82 110
-------------- 0 132 -------------------------
109300 51918 179 0 24 24 28 33 26 27 30 38
179 132
61 C-5 349126 83092 0,73 6 0 0 26 30 39 49 32 36 44 59
------------- 0 86 ------------------------
169115 40249 165 0 12 13 14 17 13 14 16 21
0 -14-
165 140
0 -226
62 265590 126155 0,95 6 0 0 54 50 58 71 54 61 73 94
-------------- 0 105 ------------------------
C-17A 128650 61109 -246 0 23 26 24 26 21 23 27 34
-246 105
27 -105
-219 -105
63 C-130 79450 37739 0,72 2 0 0 34 37 41 43 31 35 38 44
------------ 152 0 ------------------------
34387 16334 14 15 16 17 12 14 15 17
64 C-141 156630 74399 1,31 4 0 0 50 60 69 77 51 59 72 86
------------- 0 83 ------------------------
67246 31942 122 0 16 19 22 25 17 19 21 28
122 83
65 KC-10 264682 103226 1,22 4 0 0 50 60 72 85 60 66 80 108
-------------- (+ центральные
спаренные
колеса)
0 137 -------------------------
130000 50700 163 0 23 24 28 33 25 26 30 38
163 137
66 P-3 64468 30662 1,31 2 0 0 44 46 48 49 38 41 45 47
------------ 0 66 ------------------------
28120 13357 17 18 18 19 15 15 16 19

Приложение 4
к Руководству
по эксплуатационному содержанию
аэродромов экспериментальной авиации

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"