Главная новость для тех, у кого эти права уже есть, в том, что пересдавать ничего не придется. Права старого образца будут действовать до окончания срока их действия. А это - 10 лет, пишет "РГ".
А вот для тех, кто хочет получить удостоверение на право управления лодкой, катером или яхтой впервые, правила изменятся. И довольно значительно. Так же, как, впрочем, и само удостоверение. Оно теперь будет международного образца. И, соответственно, оно будет признаваемо во всем мире.
Правила сдачи экзаменов для маломерных судов касаются многих и у нас в стране менялись не раз. Сейчас в стране на учете находятся примерно полтора миллиона маломерных судов. И, в принципе в новой России правила для получения разрешения на вождение катера всегда были примерно такими же, как при сдаче на автоправа. Такими они останутся еще примерно полтора месяца, то есть до Нового года. Если кто-то сейчас задумает сдать экзамен, то ему придется сесть за компьютер, выбрать билет и ответить на электронные вопросы. С нового же года обязательной станет еще и практическая часть экзамена. То есть - вождение.
При этом в правах будет указано, на какой тип судна человеку будут выданы права. Если раньше в отечественных правах было разделение на катера и мотолодки, то сейчас принимается международное обозначение - маломерное моторное судно. Таковыми считаются все суденышки длиной до 20 метров. Даже подводные лодки. Оказывается, в России зарегистрированы уже и такие.
И на частные самодельные подлодки тоже придется получать права. При этом права будут считаться недействительными, если инспекция ГИМС МЧС России задержит капитана подлодки за штурвалом катера или и яхты. То есть отныне вводятся категории в правах, примерно как в правах на авто.