ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 05.07.2007 N 53 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА НА 2008 ГОД"
Постановление
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального государственного статистического наблюдения и ввести их в действие:
месячные с отчета за январь 2008 года:
N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров на морском транспорте";
N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров на внутреннем водном транспорте";
квартальные с отчета за январь - март 2008 года:
N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на морском транспорте";
N 1-ТР (вод) "Сведения о перевозочной и погрузочно-разгрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-море - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную деятельность на морском транспорте;
N 1-река - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте;
N 1-ТР (мор) - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на морском транспорте;
N 1-ТР (вод) - юридическими лицами, осуществляющими перевозочную и погрузочно-разгрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте.
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившим силу Постановление Росстата от 17.07.2006 N 35 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения N 1-море, N 1-река, N 1-ТР (мор), N 1-ТР (вод).
Руководитель Федеральной службы
государственной статистики
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ |
за январь - ____________________ 20__ г. |
(нарастающим итогом) |
<*> Сведения о завозе грузов в субъекты Российской Федерации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заполняются согласно Приложению к форме.
ЗАВОЗ ГРУЗОВ В СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-море представляется юридическими лицами, выполняющими перевозочную деятельность на морском транспорте, независимо от формы собственности.
Сведения о перевозках грузов и пассажиров заполняются судоходными компаниями, портами и другими организациями, осуществляющими перевозки судами транспортного и портового флота и имеющими лицензии на перевозочную деятельность.
Кроме акционерных обществ, пароходств, судоходных компаний сведения составляют и морские торговые порты, имеющие в собственности и/или в аренде суда транспортного и/или портового флота, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.
2. В форме отражаются сведения о перевозках грузов, осуществленные по договору морской перевозки груза собственными и (или) арендованными судами, оформленные соответствующими перевозочными документами - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией др., и по договору морской перевозки пассажиров - на основании отчетов о проданных билетах.
Статистический учет перевозок грузов и пассажиров осуществляется по принципу принадлежности судна независимо от тех портов, между которыми производились перевозки.
В объем перевозок грузов включаются:
перевозки, осуществляемые собственными судами транспортного (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;
перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских организаций (предприятий);
перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у иностранного судовладельца на условиях тайм-чартера и (или) бербоут-чартера;
вес судов и плавучих средств (барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов и др.), буксируемых от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;
вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
3. Не подлежат включению в объемы перевозок грузов:
перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера;
перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
перевозки грузов с берега на судно или с судна, где на берег в открытых портах, где происходит перезагрузка на рейде;
перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
4. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.
5. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
6. Отправление грузов учитывается по видам плавания (каботажное и заграничное).
К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.
7. По стр. 113 - 116 отражаются перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. К ним относятся как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные внутри них.
Из общего объема выделяются перевозки грузов в субъекты Российской Федерации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, куда эти грузы были отправлены (см. Приложение к форме N 1-море).
8. Грузооборот по отправлению отражается в форме в тысячах тонно-миль и определяется путем умножения каждой отдельной партии груза на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим суммированием этих произведений.
9. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах транспортного и портового флота, предназначенных для перевозки пассажиров, включая перевозки в пригородном и местном сообщении. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения в одном направлении.
Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.
10. Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки от пункта отправления до пункта назначения путем умножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и последующим суммированием этих произведений.
Форма N 1-река СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ |
за январь - ________________ 20__ года |
(нарастающим итогом) |
<*> Сведения о завозе грузов в субъекты Российской Федерации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заполняются согласно Приложению к форме.
Коды по ОКЕИ: тысяча тонн - 169; миллион тонно-километров - 451; человек - 792; тысяча пассажиро-километров - 423.
ЗАВОЗ ГРУЗОВ В СУБЪЕКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
1. Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-река представляется юридическими лицами, выполняющими перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте, независимо от формы собственности.
Сведения о перевозках грузов и пассажиров заполняются судоходными компаниями, портами и другими организациями, осуществляющими перевозки судами транспортного флота (а также вспомогательными техническими и обслуживающими судами) и имеющими лицензии на перевозочную деятельность.
В сведения включаются перевозки грузов и пассажиров, выполненные собственными и арендованными или только арендованными транспортными речными и озерными судами и судами смешанного (река-море) плавания, и перевозки (буксировки) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой.
2. В форме отражаются перевозки по отправлению, выполненные на коммерческой основе (за плату) и оформленные, в соответствии с установленными правилами, перевозочными документами (на перевозку грузов - дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом; на перевозку пассажиров - проданными билетами и посадочными талонами при перевозке граждан льготных категорий).
Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках.
3. Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
4. К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.
5. По стр. 113 - 117 отражаются перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. К ним относятся как грузы, отправленные в эти районы, так и грузы, перевезенные внутри них.
Из общего объема выделяются перевозки грузов в субъекты Российской Федерации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, куда эти грузы были отправлены (см. Приложение к ф. N 1-река).
6. Не подлежат включению в сведения перевозки лесных грузов в плотах самосплавом, перевозки грузов в судах, сданных в аренду, и все виды технологических перевозок (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
7. Грузооборот по отправленным грузам в тонно-километрах исчисляется по каждой отправке умножением указанного в перевозочном документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам.
8. Перевозки пассажиров по отправлению учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде собственными и (или) арендованными судами. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между двумя пунктами в одном направлении.
Пассажирооборот по отправлению в пассажиро-километрах определяется по каждой поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки каждого пассажира, от пункта отправления до пункта назначения путем перемножения количества отправленных пассажиров на расстояние перевозки каждого пассажира и суммированием полученных результатов.
Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме во всех видах сообщения.
Форма N 1-ТР (мор) СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ