ПРИКАЗ Минтранса РФ от 09.07.2007 N 90 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2007 г. N 9987


Приказ

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу", Приложений 6 "Эксплуатация воздушных судов", 10 "Авиационная электросвязь" и 11 "Обслуживание воздушного движения") приказываю:

Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов".

Министр
И.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 9 июля 2007 г. N 90

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ"
I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).

2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.

3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями N 1, 2, 3 настоящих Правил.

4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.

II. Требования к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей

5. С 5 марта 2008 г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта 1.2.9.4 Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу", в том числе:

свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;

недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;

использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;

успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;

использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.

6. С 5 марта 2008 г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении "А" Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации "Выдача свидетельств авиационному персоналу" (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.

7. Члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:

4 уровня - не реже одного раза в три года;

5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;

6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.

Приложения

Приложение N 1
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"

Приложение N 1. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

N п/п Наименование дисциплины Аудиторные занятия (в часах)
1 2 3
1 Общий и авиационный английский язык Не менее 180 на один уровень, вплоть до достижения 4 уровня
2 Фразеология радиообмена на английском языке 72
3 Воздушное право 18
1) воздушное законодательство 2
2) документы ИКАО 3
3) основы международного воздушного права 2
4) таможенные правила и пограничный контроль 3
5) международные воздушные перевозки 4
6) безопасность полетов, организация поиска и спасения 4
4 Международные правила полетов 38
1) правила полетов 8
2) обслуживание воздушного движения 4
3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями 3
4) организация связи на международных воздушных линиях 3
5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях 10
6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов 8
7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации 2
5 Особенности метеорологического обеспечения международных полетов 22

Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.

Приложение N 2
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"

Приложение N 2. ТРЕБОВАНИЯ К КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.

N п/п Наименование дисциплины Аудиторные занятия (в часах)
1 2 3
1 Общий и авиационный английский язык (программа поддержания уровня владения английским языком) Не менее 120 для поддержания рабочего уровня либо по программе непрерывной подготовки
2 Фразеология радиообмена на английском языке 30
3 Воздушное право 6
1) воздушное законодательство 1
2) документы ИКАО 1
3) основы международного воздушного права 1
4) таможенные правила и пограничный контроль 1
5) международные воздушные перевозки 1
6) безопасность полетов, организация поиска и спасения 1
4 Международные правила полетов 12
1) правила полетов 1
2) обслуживание воздушного движения 1
3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями 1
4) организация связи на международных воздушных линиях 1
5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях 4
6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов 3
7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации 1
5 Особенности метеорологического обеспечения международных полетов 8

Приложение N 3
к Федеральным авиационным
правилам "Требования к членам
летных экипажей воздушных
судов гражданской авиации
Российской Федерации
при подготовке к выполнению
международных полетов"

Приложение N 3. МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ

N п/п Содержание задач Количество полетов Время (час.)
1 Задача 1. Наземная подготовка -5
2 Задача 2 <*>. Тренажерная подготовка -10
3 Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ 18 100
4 Задача 4. Проверка на допуск к полетам на МВЛ 2 -


<*> Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения.