ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.12.2007 N 871 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2008 И 2009 ГОДАХ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧАМ, ФЕЛЬДШЕРАМ И МЕДИЦИНСКИМ СЕСТРАМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, А ПРИ ИХ ОТСУТСТВИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - УЧРЕЖДЕНИЙ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Постановление
В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2008 и 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации.
2. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, указанными в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на 2008 и 2009 годы в установленном порядке Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2007 г. N 871
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, медицинские работники).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинским работникам.
3. Размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту Российской Федерации, определяется в пределах средств, утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", из расчета 5000 рублей в месяц для врача, 3500 рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2500 рублей в месяц для медицинской сестры.
При определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также средства для предоставления медицинским работникам гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183, 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию.
5. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
6. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе определять возможность получения в 2008 году субсидий как в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче субвенций из бюджета субъектов Российской Федерации в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.
Решение о варианте получения субсидий принимается и направляется не позднее чем за 15 дней до начала финансового года в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, которое доводит указанную информацию до Федерального казначейства для последующего ее доведения до управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. Принятое решение не может быть пересмотрено в течение финансового года.
При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации указанный орган несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет целевых средств.
В случае отсутствия информации о принятом решении субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, предусматривающем их учет на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляют ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
При выборе субъектом Российской Федерации варианта получения субсидий в порядке компенсации произведенных кассовых расходов отчет за IV квартал предоставляется не позднее первой половины декабря текущего года.
8. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (включая расходы местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
9. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых не утрачена, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
При установлении Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в указанных средствах они подлежат возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления указанных средств в доход федерального бюджета они подлежат взысканию в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.