ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА И ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКОГО ДОГОВОРА"



Постановление

В соответствии со статьей 33.3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

Правила подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;

форму примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 г. N 264

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - заявители), для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее соответственно - конкурс, договор).

Конкурс проводится в отношении рыбопромысловых участков, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации (далее соответственно - рыбопромысловые участки, перечень рыбопромысловых участков), утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству.

2. Предметом конкурса является право на заключение договора.

Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков, при этом каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

3. Организаторами конкурса являются:

Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Решение о проведении конкурса принимают Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы конкурса).

Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.

4. Состав комиссии утверждается приказом организатора конкурса.

В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству (его территориальных органов), Федеральной антимонопольной службы (ее территориальных органов) и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе (далее - заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших заявки, а также физические лица, являющиеся аффилированными лицами по отношению к заявителям, в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления и их кредиторами. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор конкурса обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах конкурса и на которых не способны оказывать влияние заявители.

5. Основными принципами деятельности комиссии являются:

а) создание для заявителей равных условий участия в конкурсе;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование водных биологических ресурсов;

г) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

6. Комиссия выполняет следующие функции:

а) принимает решение по итогам рассмотрения заявок;

б) определяет победителя конкурса;

в) совершает иные действия, связанные с проведением конкурса.

7. Председатель комиссии (в случае его отсутствия - его заместитель) проводит заседания комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подводит итоги конкурса, своевременно и должным образом уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа состава членов комиссии.

8. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос.

9. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично и визируют протоколы заседаний комиссии.

10. Члены комиссии вправе потребовать от заявителя разъяснения положений заявки и прилагаемых к ней документов.

11. В своей работе комиссия руководствуется регламентом, принятым на заседании комиссии в соответствии с настоящими Правилами.

II. Требования к заявителям

12. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:

а) в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

б) деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками;

в) отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки;

г) отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.

13. Проверка заявителей на соответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, осуществляется комиссией.

14. Заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования. При этом организатор конкурса вправе уменьшить указанный предельный процент, установив его в конкурсной документации.

Группа лиц, в которую входит заявитель, определяется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции". При этом комиссия вправе на любой стадии конкурса проверять факт вхождения заявителя в состав группы лиц.

В случае если заявитель в течение года, предшествующего году проведения конкурса, обладал правом пользования рыбопромысловыми участками, расположенными на территории 1 муниципального образования или прилегающими к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, совокупное количество которых превышает 35 процентов, то заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбопромысловых участков, совокупное количество которых превышает 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества рыбопромысловых участков, на которые такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествующего году проведения конкурса.

Указанные ограничения не применяются в случае, если заявитель является единственным участником конкурса по отдельному лоту.

15. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;

б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27-29 настоящих Правил.

III. Извещение о проведении конкурса

16. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) публикуется организатором конкурса в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении конкурса в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, договор о предоставлении которого будет заключен по результатам конкурса (далее - официальное печатное издание), и размещается в сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (далее - официальный сайт) не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками.

17. В извещении должны быть указаны следующие сведения:

а) наименование организатора конкурса, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

б) предмет конкурса, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы, а также запас водных биологических ресурсов (за исключением видов водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается), цели использования рыбопромыслового участка и ограничения, связанные с его использованием;

в) место, порядок, даты и время начала и окончания подачи заявок;

г) срок, на который заключается договор;

д) требования к заявителям, установленные пунктом 12 настоящих Правил;

е) критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктами 50 и 51 настоящих Правил (далее - критерии оценки);

ж) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

з) место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;

и) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок ее представления, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за представление конкурсной документации (если такая плата установлена) и не превышающей расходы организатора конкурса, связанные с изготовлением конкурсной документации, срок принятия решения об отказе от проведения конкурса, реквизиты счета, на который заявитель в случае признания его победителем конкурса должен перечислить плату за предоставление рыбопромыслового участка, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или прилегающего к территории этого субъекта Российской Федерации.

18. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе от проведения конкурса публикуется в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса.

IV. Порядок представления конкурсной документации

19. Конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

20. Конкурсная документация содержит:

а) сведения, указанные в извещении;

б) форму заявки и инструкцию по ее заполнению;

в) перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил;

г) порядок и срок отзыва заявок и внесения в них изменений;

д) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;

е) порядок оценки и сопоставления заявок, установленный настоящими Правилами. При этом в конкурсной документации должен быть указан для каждого лота удельный вес каждого из критериев оценки. Удельный вес всех критериев оценки 1 лота должен составлять 100 процентов;

ж) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок в соответствии с пунктом 58 настоящих Правил, в течение которого победитель конкурса должен представить организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также реквизиты счета, указанного в подпункте "и" пункта 17 настоящих Правил. Указанный срок должен составлять не менее чем 10 рабочих дней;

з) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные пунктом 15 настоящих Правил;

и) перечень рыбопромысловых участков.

21. К конкурсной документации прилагается проект договора, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, заключаемый на условиях, указанных в извещении, в конкурсной документации и заявке.

22. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.

23. Организатор конкурса размещает конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

24. Заявитель вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации до окончания установленного срока приема заявок. В течение 2 рабочих дней такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания заявителя. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.

25. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня с момента их внесения.

V. Порядок подачи заявок

26. Заявитель может подать заявку с даты опубликования извещения в официальном печатном издании или размещения его на официальном сайте. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

27. Заявка должна содержать:

а) для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства;

б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в случае признания его победителем конкурса;

в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыбопромысловую деятельность.

28. К заявке прилагаются следующие документы:

а) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения, либо ее копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - в случае необходимости;

в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора;

г) документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода);

д) заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой);

е) документы, определяемые Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, подтверждающие средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных ранее заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках за последние 4 и менее года, предшествующие проведению конкурса.

29. Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.

30. Заявитель вправе подать в отношении 1 лота только 1 заявку.

31. Каждая заявка, поступившая в установленный срок, регистрируется лицом, уполномоченным комиссией на регистрацию заявок. По требованию заявителя лицо, уполномоченное комиссией на регистрацию заявок, выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.

32. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до окончания срока ее подачи.

33. Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям.

34. В случае если по окончании срока подачи заявок на 1 лот подана только 1 заявка, она рассматривается в порядке, установленном главой VI настоящих Правил.

35. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на отдельный лот не подана ни одна заявка или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит в течение 6 месяцев новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами.

VI. Порядок рассмотрения заявок

36. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.

37. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов.

38. Комиссия вскрывает все конверты с заявками, поступившими организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия.

39. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложения о размере платы, указанные в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, а также сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.

40. При вскрытии конвертов с заявками комиссия вправе потребовать от заявителя (его представителя) разъяснений сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.

41. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками.

Комиссия осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками. Заявители (их представители), присутствующие при вскрытии конвертов с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия.

42. Протокол вскрытия конвертов с заявками размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

43. Комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие заявителей требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил.

44. Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками.

45. На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил. Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

Заявитель приобретает статус участника конкурса с даты оформления комиссией протокола рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником конкурса.

Протокол рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в день его подписания.

Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок.

46. В случае если только 1 заявитель допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок передает этому заявителю проект договора.

47. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, организатор конкурса проводит новый конкурс в течение 6 месяцев в соответствии с настоящими Правилами.

VII. Оценка и сопоставление заявок

48. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок и прилагаемых к ним документов. Срок оценки и сопоставления заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.

49. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора.

50. В целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществление прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;

б) возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, который оценивается:

с коэффициентом 1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии до 50 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,75 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 50 до 100 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,5 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии от 100 до 150 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка;

с коэффициентом 0,1 - если рыбоперерабатывающий завод расположен на расстоянии свыше 150 км от ближайшей точки заявленного рыбопромыслового участка.

Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

в) средняя численность работников, работающих у участника конкурса за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.

51. В целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также осуществление прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках). В случае если участник конкурса осуществлял промышленное рыболовство на рыбопромысловых участках в тех же районах промысла менее 4 лет, необходимо учитывать показатели освоения квот, выделенных ему для осуществления промышленного рыболовства на таких рыбопромысловых участках за фактический период. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов;

б) показатели среднесуточного объема переработки водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных рыбоперерабатывающих заводов. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 25 до 35 процентов;

в) средняя численность работников, работающих у участника конкурса за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов;

г) предложение участника конкурса о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок. Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 20 до 30 процентов.

52. В целях определения лучших условий заключения договора не допускается использование критериев оценки, не предусмотренных пунктами 50 и 51 настоящих Правил.

53. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.

54. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в следующем порядке:

а) величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения значения такого критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;

б) для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;

в) наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

55. На основании результатов оценки и сопоставления заявок комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.

56. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер. В случае если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.

57. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться:

а) наименование, местоположение и границы рыбопромыслового участка;

б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;

в) список членов комиссии - участников заседания;

г) наименования участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках;

д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;

е) победитель конкурса с указанием его реквизитов;

ж) запись о присвоении заявкам порядковых номеров.

58. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса. Указанный протокол составляется в 3 экземплярах, 1 экземпляр хранится у председателя комиссии, 2 экземпляра передаются организатору конкурса. Организатор конкурса в течение 1 рабочего дня с даты подписания протокола передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора.

59. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте организатором конкурса в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней без взимания платы.

60. Участник конкурса может ознакомиться с подписанным всеми членами комиссии протоколом оценки и сопоставления заявок и направить организатору конкурса (в письменной форме) запрос о разъяснении результатов конкурса. Организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения (в письменной форме) и разместить их на официальном сайте.

61. Участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

62. Протоколы, предусмотренные настоящими Правилами, заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками хранятся организатором конкурса в течение срока действия договора, но не менее 3 лет.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 г. N 264

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее - договор), право на заключение которого приобретается по результатам конкурса на право заключения договора (далее - конкурс).

2. Предметом договора является право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках, предусмотренных перечнем рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации, утвержденным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству, для осуществления промышленного рыболовства, в том числе прибрежного (далее - рыбопромысловые участки).

3. Подготовку и заключение договора осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству или орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их полномочиями (далее - организаторы конкурса). Организаторы конкурса заключают договор в соответствии с формой примерного договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264. Проект договора включается в конкурсную документацию.

4. Договор заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации. Договор может заключаться на срок до 20 лет.

5. Основаниями для заключения договора являются:

а) протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренный Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 г. N 264, оформленный в установленном порядке;

б) документы, подтверждающие перечисление в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, платы за предоставление рыбопромыслового участка в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе.

6. Организатор конкурса в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола и проект договора для подписания.

7. Договор подписывают:

со стороны организатора конкурса - уполномоченное организатором конкурса должностное лицо;

со стороны участника конкурса - победитель конкурса (или его представитель при наличии у него документов, подтверждающих полномочия на подписание договора).

Договор составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается у организатора конкурса, другой экземпляр передается победителю конкурса.

8. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет организатору конкурса подписанный им договор и документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил.

9. Победитель конкурса, не предоставивший организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор, проект которого передан ему в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае организатор конкурса заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер, в соответствии с Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

10. В случае если только 1 участник конкурса допущен к участию в конкурсе, комиссия в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, предусмотренного Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, передает участнику конкурса проект договора. Участник конкурса вправе подписать договор в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией. В тот же срок участник конкурса при подписании договора выполняет условия, предусмотренные документами, указанными в подпункте "б" пункта 5 настоящих Правил, и возвращает организатору конкурса подписанный договор с приложением к нему этих документов. Организатор конкурса в течение 10 дней с даты получения договора и указанных документов подписывает договор.

11. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 апреля 2008 г. N 264

ФОРМА ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО УЧАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО РЫБОЛОВСТВА

Форма примерного договора\r\n о предоставлении рыбопромыслового участка \r\n для осуществления промышленного рыболовства \r\n \r\nг. ________________________ "____" _________________ г.\r\n(место заключения договора) (дата заключения договора)\r\n \r\n___________________________________________________________________\r\n (наименование органа государственной власти) \r\nв лице ___________________________________________________________,\r\n (наименование должности, фамилия, имя, отчество)\r\nдействующего на основании ________________________________________,\r\n (положение, устав, доверенность - указать нужное)\r\nименуемый в дальнейшем органом государственной власти, с одной\r\nстороны,\r\nи _________________________________________________________________\r\n (полное наименование организации или фамилия, имя, отчество \r\n индивидуального предпринимателя) \r\nв лице ___________________________________________________________,\r\n (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего от имени\r\nорганизации либо от имени индивидуального предпринимателя по\r\n доверенности)\r\nдействующего на основании ________________________________________,\r\n (документ, удостоверяющий личность, представительство)\r\nименуемый в дальнейшем пользователем, с другой стороны, совместно\r\nименуемые в дальнейшем Сторонами, на основании решения конкурсной\r\nкомиссии от "____"_____________ _____ г. N ____ заключили настоящий\r\n(дата и номер протокола конкурсной комиссии)\r\nДоговор о нижеследующем:\r\n \r\n I. Предмет Договора \r\n \r\n 1. В соответствии с настоящим Договором орган государственной\r\nвласти предоставляет пользователю право на добычу (вылов) водных\r\nбиологических ресурсов на рыбопромысловом участке\r\n___________________________________________________________________\r\n (наименование рыбопромыслового участка в соответствии с перечнем \r\n рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних \r\nвод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод \r\nРоссийской Федерации, и территориального моря Российской Федерации,\r\n утвержденным органом исполнительной власти соответствующего \r\n субъекта Российской Федерации по согласованию \r\n с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству) \r\nв границах _______________________________________________________,\r\nплощадью ___________________ (далее - рыбопромысловый участок).\r\nВиды водных биологических ресурсов, обитающих в границах\r\nрыбопромыслового участка _________________________________________.\r\nВеличина запаса водных биологических ресурсов на рыбопромысловом\r\nучастке __________________________________________________________.\r\n 2. Орган государственной власти предоставляет пользователю\r\nрыбопромысловый участок ___________________________________________\r\n (для осуществления промышленного\r\n__________________________________________________________________.\r\n рыболовства, прибрежного рыболовства - указать нужное)\r\n \r\n 3. Использование рыбопромыслового участка пользователем\r\nосуществляется в соответствии с законодательством о рыболовстве и\r\nсохранении водных биологических ресурсов и водным\r\nзаконодательством. \r\n 4. На рыбопромысловом участке могут в установленном порядке\r\nустанавливаться ограничения для осуществления рыболовства в\r\nсоответствии с законодательством о рыболовстве и сохранении водных\r\nбиологических ресурсов. \r\n \r\n II. Права и обязанности Сторон \r\n \r\n 5. Права органа государственной власти: \r\n а) осуществлять проверку соблюдения пользователем условий\r\nнастоящего Договора; \r\n б) посещать территорию рыбопромыслового участка, осматривать\r\nрыбопромысловые суда, орудия лова, уловы водных биологических\r\nресурсов, а также здания и сооружения, прилегающие к территории\r\nрыбопромыслового участка и предназначенные для содержания\r\nрыбопромысловых судов, орудий лова, добытых (выловленных) водных\r\nбиологических ресурсов, в целях проверки выполнения условий\r\nнастоящего Договора. \r\n 6. Обязанности органа государственной власти: \r\n а) разъяснять пользователю требования нормативных правовых\r\nактов, регулирующих деятельность пользователя в соответствии с\r\nнастоящим Договором; \r\n б) сообщать пользователю информацию, касающуюся\r\nрыбопромыслового участка. \r\n 7. Права пользователя: \r\n а) осуществлять добычу (вылов) водных биологических ресурсов\r\nв границах рыбопромыслового участка; \r\n б) осуществлять по согласованию с органом государственной\r\nвласти в установленном порядке размещение хозяйственных и иных\r\nобъектов, внедрение новых технологических процессов при\r\nиспользовании рыбопромыслового участка; \r\n в) получать информацию от органа государственной власти,\r\nкасающуюся рыбопромыслового участка. \r\n 8. Обязанности пользователя: \r\n а) соблюдать законодательство о рыболовстве и сохранении\r\nводных биологических ресурсов, а также условия настоящего\r\nДоговора; \r\n б) не допускать ухудшения среды обитания водных биологических\r\nресурсов; \r\n в) содержать рыбопромысловый участок в состоянии, отвечающем\r\nсанитарным и экологическим требованиям в соответствии с\r\nзаконодательством Российской Федерации; \r\n г) осуществлять учет добываемых (вылавливаемых) водных\r\nбиологических ресурсов на территории рыбопромыслового участка; \r\n д) предоставлять в установленном законодательством Российской\r\nФедерации порядке статистическую отчетность об улове водных\r\nбиологических ресурсов при осуществлении рыболовства на\r\nрыбопромысловом участке, сведения о производстве рыбной продукции\r\nиз водных биологических ресурсов, сведения о доставке добытых\r\n(выловленных) водных биологических ресурсов для переработки или\r\nреализации на территории Российской Федерации; \r\n е) осуществлять обозначение границ рыбопромыслового участка\r\nспециальными знаками, указывающими на их принадлежность\r\nпользователю; \r\n ж) осуществлять за счет собственных средств содержание и\r\nохрану рыбопромыслового участка; \r\n з) осуществлять допуск на рыбопромысловый участок должностных\r\nлиц территориальных органов Государственного комитета Российской\r\nФедерации по рыболовству; \r\n и) в случае причинения вреда (ущерба) водным биологическим\r\nресурсам и (или) среде их обитания в результате своей деятельности\r\nкомпенсировать причиненный вред (ущерб) в установленном\r\nзаконодательством Российской Федерации порядке, а также извещать в\r\n10-дневный срок территориальные органы Государственного комитета\r\nРоссийской Федерации по рыболовству о причинении такого вреда\r\n(ущерба);\r\n к) использовать рыбопромысловый участок по назначению и в\r\nустановленных границах. \r\n \r\n III. Срок действия Договора \r\n \r\n 9. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания\r\nСторонами и действует до "___" ________ 20__ г. \r\n \r\n IV. Расторжение и прекращение Договора \r\n \r\n 10. Настоящий Договор прекращается в связи с истечением срока\r\nего действия. \r\n 11. Настоящий Договор прекращает свое действие в случаях,\r\nпредусмотренных гражданским законодательством Российской\r\nФедерации. \r\n 12. Настоящий Договор может быть расторгнут по соглашению\r\nСторон. \r\n 13. Расторжение настоящего Договора по решению суда по\r\nтребованию одной из Сторон осуществляется по основаниям,\r\nпредусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в\r\nслучае нарушения другой Стороной условий настоящего Договора. \r\n \r\n V. Ответственность Сторон \r\n \r\n 14. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих\r\nобязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность\r\nв соответствии с законодательством Российской Федерации. \r\n 15. Стороны не несут ответственности за расторжение или\r\nненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору,\r\nесли это явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы,\r\nкоторые включают, в частности, такие случаи, как землетрясение,\r\nнаводнение и аналогичные стихийные бедствия, а также чрезвычайные\r\nситуации. \r\n \r\n VI. Прочие условия \r\n \r\n 16. Стороны принимают все необходимые меры к разрешению\r\nспоров и разногласий, возникающих в связи с настоящим Договором,\r\nпутем переговоров между Сторонами. \r\n 17. Все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в\r\nсвязи с настоящим Договором, если они не будут разрешены путем\r\nпереговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с\r\nзаконодательством Российской Федерации. \r\n \r\n VII. Заключительные положения \r\n \r\n 18. Все изменения, внесенные в настоящий Договор,\r\nдействительны лишь в том случае, если они имеют ссылку на\r\nнастоящий Договор, совершены в письменной форме и подписаны\r\nуполномоченными на то представителями обеих Сторон и скреплены\r\nпечатями Сторон. \r\n Не допускается изменения существенных условий настоящего\r\nДоговора, в том числе условий, указанных в извещении о проведении\r\nконкурса, в конкурсной документации и заявке на участие в\r\nконкурсе, поданной юридическим лицом или индивидуальным\r\nпредпринимателем. \r\n 19. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих\r\nодинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из\r\nСторон. \r\n 20. В случае изменения реквизитов Стороны (почтового и\r\nюридического адресов, банковских реквизитов и т. д.) эта Сторона\r\nобязана уведомить в письменной форме другую Сторону о таких\r\nизменениях в течение 3 рабочих дней. До момента получения такого\r\nуведомления все извещения, направленные по предшествующим\r\nреквизитам, считаются действительными. \r\n \r\n VIII. Адреса и реквизиты Сторон \r\n \r\nОрган государственной власти: Пользователь: \r\n \r\n_______________________________ _______________________________\r\n (наименование) (наименование)\r\n \r\nЮридический и почтовый адреса: Юридический и почтовый адреса: \r\n_______________________________ _______________________________\r\n_______________________________ _______________________________\r\nИНН ИНН\r\n_______________________________ _______________________________\r\nБанковские реквизиты: Банковские реквизиты:\r\n_______________________________ _______________________________\r\nДолжность лица, уполномоченного Должность лица, уполномоченного\r\nна подписание настоящего на подписание настоящего\r\nДоговора Договора\r\n_____________ _________________ _____________ _________________\r\n (подпись) (Ф. И. О.) (подпись) (Ф. И. О.)\r\n \r\nМ. П. М. П.\r\n