ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.2005 N 517 (ред. от 23.08.2011) "О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЛИБО ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ИНТЕРЕСАХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"



Постановление

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2008 N 560, от 15.06.2009 N 484)

В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 57 "Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 940);

пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 635 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3684).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2005 г.
N 517

ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЛИБО ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ИНТЕРЕСАХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.07.2008 N 560, от 15.06.2009 N 484)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее - научно-техническая продукция).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации.

2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они:

были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;

имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц.

Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения.

Под созданием иных видов вооружения и военной техники понимаются разработка и изготовление техники, не относящейся к оружию массового поражения и средствам его доставки, предназначенной для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, проведения испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению, а также проводимые в этих целях научные исследования.

Информирование участников внешнеэкономической деятельности об организациях и физических лицах, причастных к террористической деятельности, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю путем размещения на ее официальном сайте в сети Интернет сведений, формируемых на основании данных, предоставляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в согласованном с ней порядке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;

2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;

3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее использования;

4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем) научно-технической продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);

5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);

6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемой научно-технической продукции;

7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление произвести оплату наличными средствами;

8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;

9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;

10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих или затрудняющих ее проверку при проведении таможенного оформления и таможенного контроля;

11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;

12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;

13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой научно-технической продукции до заявленного места назначения;

14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемой научно-технической продукции территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

15) действующее эмбарго Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иной международной организации, участницей которой является Российская Федерация, на поставки вооружения и военной техники, введенное против страны-покупателя или страны конечного использования экспортируемой (передаваемой) научно-технической продукции в случае, когда такая продукция является потенциально пригодной (применимой) для создания вооружения и военной техники, на которые распространяется такое эмбарго;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

16) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о намерениях иностранного покупателя (конечного пользователя) прямо или косвенно использовать приобретаемую научно-техническую продукцию в целях создания вооружения и военной техники;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

17) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация, в том числе полученная в порядке, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 настоящих Правил, о том, что выгодоприобретателем по внешнеэкономической сделке выступает организация или физическое лицо, причастные к террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

4. Для получения разрешения российский участник внешнеэкономической деятельности представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, соответствующее заявление с приложением следующих документов:

1) копия контракта, на основании которого будет осуществляться передача иностранному государству или иностранному лицу научно-технической продукции, а в случае если такой контракт не заключен, - материалы, раскрывающие содержание, характер и условия предполагаемой внешнеэкономической сделки;

2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - соответственно для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) копия документа, удостоверяющего личность и место жительства, - для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

4) материалы, содержащие техническое описание передаваемой иностранному лицу научно-технической продукции;

5) имеющаяся в распоряжении российского участника внешнеэкономической деятельности информация об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, и месте использования передаваемой научно-технической продукции, а также сведения о возможных областях применения такой продукции (если такие сведения имеются).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы и засвидетельствованы российским участником внешнеэкономической деятельности.

Документы на иностранном языке представляются с приложением их перевода на русский язык.

5. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации на основании результатов государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в установленном порядке Федеральной службой по техническому и экспортному контролю совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

Ответственный секретарь Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации уведомляет российского участника внешнеэкономической деятельности о принятом решении в течение 3 рабочих дней с даты его принятия.

Уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причины отказа направляется (вручается) российскому участнику внешнеэкономической деятельности в письменной форме.

6. Разрешения оформляются на бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией, по форме согласно приложению и подписываются председателем, заместителем председателя или ответственным секретарем Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 484)

Плата за рассмотрение заявлений российских участников внешнеэкономической деятельности и выдачу им разрешений не взимается.

7. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 N 560)

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам получения разрешения Комиссии
по экспортному контролю Российской
Федерации на осуществление
внешнеэкономических операций с товарами,
информацией, работами, услугами,
результатами интеллектуальной деятельности,
которые могут быть использованы
иностранным государством или иностранным лицом
в целях создания оружия массового поражения
и средств его доставки

РАЗРЕШЕНИЕ

КОМИССИЯ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ\r\n \r\n РАЗРЕШЕНИЕ N _____\r\n \r\nВыдано ___________________________________________________________\r\n (наименование и адрес юридического лица, фамилия, имя, отчество\r\n физического лица,\r\n__________________________________________________________________\r\n данные документа, удостоверяющего личность, место жительства)\r\n \r\nпо заявлению от ____________________________________ N ___________\r\n (число, месяц, год)\r\nна _______________________________________________________________\r\n (экспорт, временный вывоз, выполнение работ, оказание услуг)\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование и характеристика научно-технической продукции,\r\n являющейся предметом внешнеэкономической операции)\r\nв соответствии с _________________________________________________\r\n (контракт, номер, дата и т. д.)\r\n_________________________________________________________________.\r\n (государство назначения)\r\nДействительно до ________________________________________________.\r\n (число, месяц, год)\r\nВыдано на основании _____________________________________________.\r\n (дата и номер заключения государственной экспертизы\r\n внешнеэкономической сделки)\r\nДополнительная информация для целей экспортного контроля _________\r\n_________________________________________________________________.\r\n (указываются условия действия разрешения)\r\n \r\n____________________ ____________________ __________________\r\n (должность) (подпись) (Ф. И. О.)\r\n \r\n \r\n "__" ___________ 200_ г. М. П.\r\n