ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2008 N 742 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
ПостановлениеПравительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366).
2. Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период включать указанную в пункте 1 настоящего постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 октября 2008 г. N 742
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"1. В паспорте указанной Программы:
а) позицию "Государственный заказчик - координатор Программы" исключить;
б) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", слова "Федеральное агентство по промышленности" исключить;
в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, после слов "73200 млн. рублей;" дополнить словами "объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей;";
г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "340422" заменить цифрами "352922", цифры "188997" заменить цифрами "201497", цифры "142548" заменить цифрами "151183", цифры "23660" заменить цифрами "27525".
2. В разделе II:
а) после абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"объем продаж авиационных двигателей - 25100 млн. рублей";
б) в абзацах сорок седьмом и сорок девятом слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в) абзац сорок восьмой изложить в следующей редакции:
"непредставление Министерству экономического развития Российской Федерации государственным заказчиком отчетности в надлежащей форме и в установленные сроки.".
3. В разделе III:
а) абзац пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"Подгруппа мероприятий по формированию научно-технического задела включает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с приоритетами развития науки и техники в сфере авиации и направлена на комплексное решение взаимосвязанных задач по относительно быстрому выводу отраслевых технологических, конструкторских и испытательных ресурсов на современный уровень. Данная подгруппа мероприятий должна обеспечить развитие авиационной техники российского производства по следующим направлениям:";
б) в абзаце пятьдесят восьмом слово "формирования" заменить словом "создания".
4. В разделе IV:
а) абзац пятый заменить текстом следующего содержания:
"Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены на:
выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации;
освоение критических технологий и создание материально-технической базы, необходимой для разработки перспективных конкурентоспособных двигателей;";
б) в абзаце четырнадцатом слова "в 2006-2008 годах" заменить словами "в 2006-2009 годах";
в) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.".
5. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями. Отбор исполнителей мероприятий Программы производится в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Тематика заказов на выполнение работ, оказание услуг, закупку товаров для государственных нужд в рамках реализации Программы формируется на основе экспертных заключений.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в области авиационной деятельности в Российской Федерации выполняются по следующим направлениям:
анализ и прогноз состояния рынков сбыта авиационной техники;
прогноз развития авиационной техники и технологий;
оценка конкурентоспособности реализуемых проектов авиационной техники;
анализ состояния проектного и производственного потенциала отрасли;
развитие системы технического регулирования в сфере авиационной деятельности;
совершенствование законодательства и нормативной базы, регулирующих развитие авиационной промышленности.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в целях реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственность организаций - исполнителей мероприятий Программы предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации и положениями государственного контракта.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, выполняя функции государственного заказчика, в процессе реализации Программы:
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает проект сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год с учетом хода реализации Программы в текущем году, а также вносит его в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участвует в подготовке Министерством экономического развития Российской Федерации предложений по составлению перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета в очередном финансовом году, и по объемам их финансирования;
направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
сообщает в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах, в том числе предусматривающих финансирование за счет средств внебюджетных источников;
сообщает в Министерство образования и науки Российской Федерации сведения о проектах, содержащих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад по установленной форме о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств, а в Министерство образования и науки Российской Федерации - доклад о ходе работ по проектам, содержащим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения;
уточняет на соответствующий период с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств перечень мероприятий Программы и затраты на их выполнение, а также механизм реализации и целевые индикаторы Программы;
утверждает перечень индикаторов для мониторинга реализации мероприятий Программы;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении ее выполнения при необходимости;
по завершении реализации Программы подготавливает и до 1 марта 2016 г. представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации определяет структурное подразделение, ответственное за оперативное управление реализацией мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Механизм управления реализацией Программы, формы и методы управления, органы оперативного управления реализацией Программы, порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы, об условиях участия в них и порядке отбора исполнителей регламентируются положением об управлении реализацией Программы, которое утверждается руководителем Программы - государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В рамках системы управления Программой создается научно-координационный совет.
Работы по реализации Программы будут координироваться с работами по реализации смежных федеральных целевых программ.
Предполагается координация работ в части формирования облика перспективной авиационной техники и продвижения новой техники на рынок с работами в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы).".
6. Приложения N 1 - 3 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
| 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
1. | Объем продаж финальной продукции | 13,7 | 15 | 16 | 28,8 | 44,6 | 59,1 | 66,7 | 68,5 | 68,7 | 73,2 | 73,2 |
2. | Объем продаж в рамках кооперационных проектов | 0,7 | 1,5 | 2,4 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5,1 | 5,5 | 6 | 7,2 |
3. | Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | 0,2 | 0,3 | 0,75 | 1,8 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 | 10,5 | 12 |
4. | Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера | 0,1 | 0,15 | 0,35 | 0,55 | 0,75 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,65 | 3 |
5. | Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) | | | | | | | | | | | |
| Ил-96 (все модификации) | 1 | 1-3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Ту-204 (все модификации) | 6 | 10-12 | 6-8 | 14 | 16 | 16 | 19 | 23 | 32-36 | 32-36 | 32-36 |
| RRJ (SSJ-100) | - | - | - | 6 | 30 | 60 | 70 | 70 | 55-65 | 55-65 | 55-65 |
| Бе-200 (все модификации) | - | 2-4 | 2-4 | 2-4 | 4-6 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 | 5-7 |
| Ан-124 | - | - | - | - | 1-2 | - | - | - | - | - | - |
6. | Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 38 | 38 | 42 | 47 | 50 | 55 |
7. | Объем продаж авиационных двигателей | - | - | - | - | 11,9 | 17,7 | 19,2 | 19,7 | 21,1 | 23,9 | 25,1 |
8. | Количество новых технологий в авиадвигателестроении | - | - | - | - | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Индикаторы по основным программным мероприятиям
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
| 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011-2015 годы |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 |
Объем продаж авиационной техники (самолетов) | 13800 | 10600 | 17000 | 24800 | 21000 | 148800 |
Объем продаж самолетов (единиц) | 15 | 11 | 19 | 25 | 24 | 178 |
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: | | | | | | |
повышение регулярности вылета | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 |
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета | 168 | 150 | 145 | 140 | 135 | 110 |
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Объем продаж услуг | 300 | 750 | 1800 | 3000 | 4500 | 45000 |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе |
Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) |
Объем продаж авиационной техники (млн. рублей) | - | - | 3750 | 18750 | 37500 | 187500 |
Объем продаж авиационной техники (единиц) | - | - | 6 | 30 | 60 | 300 |
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" |
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов | 1500 | 2400 | 4500 | 4800 | 4900 | 28800 |
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" |
Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке | | | | + | + | + |
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций |
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
Объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера | 150 | 350 | 550 | 750 | 1100 | 11350 |
Количество патентов (единиц) | 15 | 20 | 25 | 25 | 28 | 159 |
Количество зарубежных патентов (единиц) | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 73 |
Количество новых технологий в авиадвигателестроении | - | - | - | 1 | 2 | 13 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе "Развитие
гражданской авиационной техники России на
2002-2010 годы и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" НА 2006-2015 ГОДЫ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2006-2015 годы |
Всего | 17979,8 | 18829 | 20037,7 | 27087,3 | 30253,8 | 57035 | 47774 | 43894 | 44584 | 45447,2 | 352921,8 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12537 | 19386 | 22453 | 32141 | 24220 | 23710 | 23490 | 23701 | 201496,8 |
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 7500,7 | 7701,3 | 7800,8 | 24894 | 23554 | 20184 | 21094 | 21746,2 | 151425 |
из них по статьям: | | | | | | | | | | | |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 14997 | 14160 | 14179,7 | 17472 | 21364 | 46500 | 38504 | 34874 | 35464 | 36112,2 | 273626,9 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 6545 | 8418 | 9207 | 12963 | 16327 | 25006 | 18450 | 18180 | 17960 | 18127 | 151183 |
средства внебюджетных источников | 8452 | 5742 | 4972,7 | 4509 | 5037 | 21494 | 20054 | 16694 | 17504 | 17985,2 | 122443,9 |
капитальные вложения - всего | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 3600 | 4150 | 4050 | 4050 | 4082 | 22788,8 |
в том числе | | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 3600 | 4150 | 4050 | 4050 | 4082 | 22788,8 |
прочие расходы - всего | 2780 | 4410 | 5557 | 8955,3 | 7455,8 | 6935 | 5120 | 4970 | 5070 | 5253 | 56506,1 |
в том числе: | | | | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 1700 | 2734 | 3029 | 5763 | 4692 | 3535 | 1620 | 1480 | 1480 | 1492 | 27525 |
средства внебюджетных источников | 1080 | 1676 | 2528 | 3192,3 | 2763,8 | 3400 | 3500 | 3490 | 3590 | 3761 | 28981,1 |
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
| 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011-2015 годы | 2006-2015 годы | Ожидаемые результаты |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" |
Всего | 14607 | 14576 | 10947 | 10502,2 | 6447,9 | 20284 - 21445,8 | 77364,1 - 78525,9 | |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 5645 | 8028 | 4702,3 | 4939,9 | 2273 | 4928 - 5085,7 | 30516,9 - 30673,9 | |
средства внебюджетных источников | 8962 | 6548 | 6244,7 | 5562,3 | 4174,9 | 15355,3 - 16360,1 | 46847,2 - 47852 | |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники |
Всего | 4685 | 4286 | 6755 | 7691,2 | 5169,9 | 20284 - 21445,8 | 48871,1 - 50032,9 | |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 2045 | 1848 | 3380,3 | 3733,9 | 2273 | 4928,7 - 5085,7 | 18208,9 - 18365,9 | |
средства внебюджетных источников | 2640 | 2438 | 3374,7 | 3957,3 | 2896,9 | 15355,3 - 16360,1 | 30662,2 - 31667 | |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
Всего | 4235 | 2674 | 3883 | 5082,6 | 3972,3 | 3959,4 - 4057,4 | 23806,3 - 23904,3 | доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96 и Ту-204 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М, Ту-204/214, сертификация самолета Ил-96-400Т с экипажем из 2 человек, самолета Ту-204СМ, развитие и модернизация семейства самолетов Ту-204/214/204СМ и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400Т/М, Ту-204/Ту-204СМ и Ан-124 (Ан-124 - поддержание технологическо-производственного потенциала российских предприятий до принятия согласованного с Украиной решения о возобновлении серийного производства), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006-2015 годах - 22,4 млрд. рублей |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 2045 | 1042 | 1944,3 | 2479,6 | 1824,2 | 967-996 | 10302,1 - 10331,1 |
из них по проектам: | | | | | | | |
Бе-200* | 300 | 226 | 148 | 157 | 166 | 272-280 | 1269-1277 |
Ил-96-400Т* | 1040 | 75 | 80 | - | - | - | 1195 |
Ту-204* | 385 | 107 | 900 | 1796 | 1100 | 135-140 | 4423-4428 |
Ан-124* | 50 | 194 | 176 | 10 | 10 | 18-20 | 458-460 |
Ми-38 | 200 | 365 | 473,2 | 468,6 | 497,2 | 542-556 | 2546-2560 |
Ка-62 | 70 | 75 | 167,1 | 48 | 51 | - | 411,1 |
средства внебюджетных источников | 2190 | 1632 | 1938,7 | 2603 | 2148,1 | 2992,4 - 3061,4 | 13504,2 - 13573,2 |
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Всего | 450 | 1612 | 1760 | 1796,6 | 1197,6 | 16324,6 - 17388,4 | 23140,8 - 24204,6 | повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | - | 806 | 880 | 848,3 | 448,8 | 3961,7 - 4089,7 | 6944,8 - 7072,8 |
средства внебюджетных источников | 450 | 806 | 880 | 948,3 | 748,8 | 12362,9 - 13298,7 | 16196 - 17131,8 |
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А |
Всего | - | - | 1112 | 812 | - | - | 1924 | разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости производства двигателей семейства ПС-90, а также создание и сертификация конкурентоспособных двигателей для семейств самолетов Ту-204/204СМ, Ил-96-400Т/М |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | - | - | 556 | 406 | - | - | 962 |
средства внебюджетных источников | - | - | 556 | 406 | - | - | 962 |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе |
Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 2811 | 1278 | - | 28493 | создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 |
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | - | 16185 | |
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 |
Всего | 9922 | 10290 | 4192 | 2811 | 1278 | - | 28493 | среднегодовой объем продаж с 2008 года - 28,6 млрд. рублей |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 |
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 2870 | 1605 | 1278 | - | 16185 | |
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" |
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | 2268 | 2641 | 6532-6894 | 16163-16525 | создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 4,6 млрд. рублей за период действия Программы |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | 500 | 870 | 956 | 1134 | 1202 | 3266-3447 | 7928-8109 |
средства внебюджетных источников | 570 | 870 | 956 | 1134 | 1439 | 3266-3447 | 8235-8416 |
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" |
Всего | - | - | 4472,7 | 7432,1 | 12054,8 | 155848,2 - 164782,4 | 179807,8 - 188742 | |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | - | - | 4172,7 | 6427,1 | 9867,9 | 68812,3 - 73117,3 | 89280-93585 | |
средства внебюджетных источников | - | - | 300 | 1005 | 2186,9 | 87035,9 - 91665,1 | 90527,8 - 95157 | |
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
Всего | - | - | 1860 | 2779 | 6626,4 | 150360,5 - 158675,2 | 161625,9 - 169940,6 | получение заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | - | - | 1630 | 2124 | 5189,5 | 63324,6 - 67010,1 | 72268,1 - 75953,6 |
средства внебюджетных источников | - | - | 230 | 655 | 1436,9 | 87035,9 - 91665,1 | 89357,8 - 93987 | |
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
Всего | - | - | 490 | 1364,3 | 2029,3 | - | 3883,6 | создание и сертификация конкурентоспособных двигателей, в том числе на базе научно-технического и технологического задела, формируемого в рамках мероприятий группы IV |
в том числе: | | | | | | | |
средства федерального бюджета <*> | - | - | 420 | 1014,3 | 1279,3 | - | 2713,6 |
из них на разработку концепции создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя семейства с использованием научно-технического и технологического задела | - | - | 258 | 834,3 | 912,3 | - | 2004,6 |
средства внебюджетных источников | - | - | 70 | 350 | 750 | - | 1170 | |
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов |
Средства федерального бюджета - всего | - | - | 2122,7 | 3288,8 | 3399,1 | 5487,7 - 6107,2 | 14298,3 - 14917,8 | |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | - | - | 1530,8 | 2489,3 | 2772 | 2830,7 - 2839 | 9622,8 - 9631,1 | получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание семейства конкурентоспособных ближне-среднемагистральных самолетов |
авиационные материалы и технологии | - | - | 305,5 | 414,5 | 86,1 | 1583 - 1968,2 | 2389,1 - 2774,3 |
авиационные двигатели | - | - | 13,4 | - | - | 254-300 | 267,4 - 313,4 |
бортовое оборудование и агрегаты | - | - | 273 | 385 | 541 | 820-1000 | 2019-2199 |
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" |
Средства федерального бюджета - всего | 2252,8 | 2459 | 2649 | 6819 | 9040,1 | 42306-45144 | 65525,9 - 68363,9 | |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций |
Средства федерального бюджета - всего | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 18290-19932 | 21146,8 - 22788,8 | создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
Средства федерального бюджета <*> - всего | 2050 | 2200 | 2348 | 6159 | 7606,1 | 24016-25212 | 44379,1 - 45575,1 | получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники |
из них по направлениям: | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | 724 | 831 | 5332-5661 | 8705-9034 |
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | 603 | 831 | 5037-5345 | 7920,1 - 8228,1 | количество получаемых российских патентов в год около 27, зарубежных патентов - 11 |
авиационные двигатели <*> - всего | 441,6 | 474 | 572 | 4079 | 5139,1 | 8392-8633 | 19097,7 - 19338,7 | |
в том числе: | | | | | | | | |
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора | - | - | 94 | - | - | - | 94 | |
бортовое оборудование и агрегаты | 175,3 | 188 | 176 | 265 | 383 | 2880-3054 | 4067,3 - 4241,3 | |
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности | 330 | 354 | 376 | 398 | 422 | 2375-2519 | 4255-4399 | |
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | - | - | - | 124 | |
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета | - | - | 60 | 90 | - | - | 150 | |
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) | - | - | 60 | - | - | - | 60 | |
V. Группа мероприятий "управление Программой" |
Средства федерального бюджета <*> | 50 | 54 | 57 | 66 | 70 | 440-468 | 737-765 | уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы, а также повышение обоснованности принимаемых решений |
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" В 2006-2008 ГОДАХ
Источник финансирования, направление затрат | Потребность в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | проект в целом до 2015 года |
Всего | 17979,8 | 18829 | 20037,7 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12537 | - | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 7500,7 | - | - | - | - | - |
I. Группа мероприятий "текущие проекты" |
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего | 550 | 418,7 | 318,6 | получение дополнения к сертификату типа самолета | получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС-Е (пожарный), выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки | создание проекта инфраструктуры обслуживания и ремонта, получение сертификата программы обслуживания | создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> - всего | 300 | 225,6 | 147,9 | Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | объем продаж - 3 самолета (2250 млн. рублей) | объем продаж - 24 самолета (18000 млн. рублей) | |
из них: | | | |
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 200 | 139,6 | 91 |
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки <*> | 100 | 86 | 56,9 | - | - | - | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | 250 | 193,1 | 170,7 | - | - | - | - | - |
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего | 1690 | 236,3 | 250,5 | выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из 3 человек | получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из 3 человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до высоты аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения | модернизация самолета Ил-96-400Т/М в части взлетно-посадочных устройств | объем продаж - 30 самолетов | предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> - всего | 1040 | 75,3 | 79,8 |
из них: | | | |
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 | 330 | 75,3 | 79,8 |
на повышение уровня надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 | 710 | - | - | - | - | - | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | 650 | 161 | 170,7 | - | - | - | - | - |
Доработка самолета Ту-204-300, глубокая модернизация самолета Ту-204 (Ту-204СМ), повышение уровня надежности, улучшение эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего | 770 | 214,7 | 1800 | получение сертификата по шуму в соответствии с нормами ИКАО | доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа на выполнение полетов по правилам полета над безориентирной местностью | разработка эскизного проекта, подготовка рабочей конструкторской документации на самолет ТУ-204СМ | объем продаж - 200 самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 385 | 107,4 | 900 | | увеличение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, противообледенительной системы воздухозаборника, системы контроля двигателя и вспомогательной силовой установки - на 50 процентов. Создание цифровых систем управления кондиционированием воздуха и регулированием давления. Разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 385 | 107,3 | 900 |
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего | 50 | 300,7 | 233,1 | получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 | постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 | сохранение технологической компетенции в области сверхтяжелых военно-транспортных самолетов и обеспечение - модернизации самолетов Ан-124, находящихся в эксплуатации | объем продаж всех модификаций - 2 самолета | кредиты коммерческих и государственных банков |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 50 | 193,3 | 176,1 |
за счет средств внебюджетных источников | - | 107,4 | 57 |
Доработка вертолета Ми-38 - всего | 1035 | 1353,2 | 946,4 | доработка бортового радиоэлектронного комплекса | создание летных образцов | летные испытания, получение сертификата типа | объем продаж на внутренний рынок - 60 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 200 | 365,2 | 473,2 |
за счет средств внебюджетных источников | 835 | 988 | 473,2 | | | | | |
Разработка вертолета Ка-62 - всего | 140 | 150,4 | 334,2 | выпуск рабочей документации | постройка опытного образца | начало летных испытаний | объем продаж - 60 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 70 | 75,2 | 167,1 |
за счет средств внебюджетных источников | 70 | 75,2 | 167,1 | | | | | |
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
Всего | 450 | 1612 | 1760 | объем оказанных услуг - 300 млн. рублей | объем оказанных услуг - 750 млн. рублей | объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей | объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей | собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | - | 806 | 880 |
за счет средств внебюджетных источников | 450 | 806 | 880 | | | | | |
Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А |
Всего | - | - | 1112 | | | разработка решений, обеспечивающих снижение себестоимости промышленного производства двигателей семейства ПС-90; проведение летных испытаний, получение сертификата типа на модификации двигателя ПС-90А | объем продаж - 650 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | - | - | 556 |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 556 |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе |
Создание нового регионального самолета |
Реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 - всего | 9922 | 10290 | 4192 | изготовление первого летного и статического самолетов | проведение летных испытаний | получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 6 самолетов (3750 млн. рублей) | объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (243000 млн. рублей) | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> - всего | 3600 | 6180 | 1322 |
из них: | | | | | | | | |
на создание самолета | 2412 | 4323,1 | 935,4 | | | | | |
на создание двигателя | 1188 | 1856,9 | 386,6 | | | | | |
за счет средств внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 2870 | | | | | |
II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" |
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | подписание контрактов на участие в проектах, начало проектирования, организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей | создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи), переход к производству более сложных изделий по кооперации, реконструкция и оснащение производственных мощностей. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей | разработка концепции международного сотрудничества по созданию перспективного двигателя для гражданской авиации; расширение кооперационного сотрудничества, развертывание производства в рамках международных проектов. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей | создание производств, сертифицированных по мировым требованиям, обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей, расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США | собственные средства предприятий - участников международных программ |
в том числе: | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 500 | 870 | 956 |
за счет средств внебюджетных источников | 570 | 870 | 956 |
III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" |
Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов |
Всего | - | - | 1860 | - | - | завершение разработки аванпроекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела | получение заказов в размере не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | - | - | 1630 | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 230 | - | - |
Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн |
Всего | - | - | 490 | - | - | разработка концепции создания семейства перспективных двигателей и опытно-конструкторские работы по созданию газогенератора базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных самолетов | создание нового поколения двигателей для семейства ближне-среднемагистральных самолетов, получение заказов в размере не менее 400 млн. рублей | собственные средства участников Программы, кредиты |
в том числе: | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | - | - | 420 | - | - |
за счет средств внебюджетных источников | - | - | 70 | - | - |
Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов |
Всего | - | - | 2122,7 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета - всего | - | - | 2122,7 | - | - | - | - | - |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | - | - | 1530,8 | достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий и конструкционных материалов. Снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов. Внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного оборудования в соответствии с международными стандартами |
авиационные материалы и технологии | - | - | 305,5 |
авиационные двигатели | - | - | 13,4 |
бортовое оборудование и агрегаты | - | - | 273 |
IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" |
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций |
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 202,8 | 259 | 301 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация |
в том числе | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 202,8 | 259 | 301 |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства |
Всего | 2050 | 2200 | 2348 | - | - | - | - | - |
в том числе: | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> - всего | 2050 | 2200 | 2348 | - | - | - | - | - |
из них по направлениям: | | | | | | | | |
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; |
повышение безопасности полетов; |
увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов |
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем |
авиационные двигатели - всего | 441,6 | 474 | 572 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике |
в том числе: | | | | |
завершение первого этапа летных испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора | - | - | 94 | определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели двигателя |
бортовое оборудование и агрегаты | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию |
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности | 330 | 354 | 376 | подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной деятельности |
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; |
финансовые и экономические расчеты; |
выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта |
концепция программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета | - | - | 60 | | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; |
финансовые и экономические расчеты |
концепция программы создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) | - | - | 60 | | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание экспериментальных и расчетных моделей; |
финансовые и экономические расчеты |
V. Группа мероприятий "управление Программой" |
Экспертиза проектов, мониторинг исполнителей участников Программы - всего | 50 | 54 | 57 | уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ |
в том числе | | | | | | | | |
за счет средств федерального бюджета <*> | 50 | 54 | 57 | | | | | |
<*> Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.".
7. Приложение N 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы
и на период до 2015 года"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2002-2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА", ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ПО СТАТЬЕ "ПРОЧИЕ РАСХОДЫ" ИЗ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия | Направления работ | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011-2015 годы |
Всего | | 1700 | 2734 | 3029 | 5763 | 4692 | 9267-9607 |
в том числе: | | | | | | | |
доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего | | 625 | 279,3 | 558 | 753 | 628 | 112-117 |
из них: | сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок | 100 | 86 | 56,9 | 58 | 62 | 94-97 |
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям, а также на сертификацию двигателя ПС-90А1 | повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета) | 415 | - | - | - | - | - |
на доработку самолета Ту-204 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям, с использованием результатов для глубокой модернизации самолетов семейства Ту-204/214 (Ту-204СМ) | повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204 в эксплуатации, включающее повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2) и снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета (с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация Ту-204СМ, проведение маркетинговых исследований по самолету Ту-204СМ, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок | 60 | - | 325 | 685 | 556 | - |
на развитие семейства самолетов Ан-124 | организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок | 50 | 193,3 | 176,1 | 10 | 10 | 18-20 |
на доработку и сертификацию модификаций двигателя ПС-90А | сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов | - | - | 100 | 200 | - | - |
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем, создание пилотных элементов системы послепродажного обслуживания | - | 806 | 880 | 848,3 | 448,8 | 3961,7 - 4089,7 |
реализация проекта RRJ (SSJ-100), создание двигателя SaM146 | сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок | 540 | 741 | 93 | 84 | - | - |
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего | адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в международных кооперационных проектах, развитие международной кооперации, повышение качества выпускаемой продукции | 500 | 870 | 956 | 1134 | 1202 | 3265-3447 |
в том числе на разработку концепции международного сотрудничества по созданию семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | | - | - | 15 | - | - | 15 |
Перспективная авиационная техника - всего | | - | - | 402,2 | 597,7 | 1465,2 | 757,3 - 763,3 |
из них: | | | | | | | |
на создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов | сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов | - | - | 240,2 | 417,7 | 1098,2 | 757,3 - 763,3 |
на создание семейства перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн | сертификация, маркетинг, реклама, освоение и сертификация новых технологических процессов | - | - | 162 | 180 | 367 | - |
на формирование научно-технологического задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | освоение, сертификация новых технологических процессов в области авиационного газотурбинного двигателестроения | - | - | - | 2100 | 900 | 865 |
на управление Программой | организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов | 35 | 37,7 | 39,8 | 46 | 48 | 305-325". |