ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 20.11.2008 N 872 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Постановление

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в 3-месячный срок в установленном порядке разработать и утвердить типовые схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 ноября 2008 г. N 872

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в целях координации деятельности государственных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска.

Настоящие Правила не применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

2. Контроль в пунктах пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, транспортного контроля (далее - государственные контрольные органы) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий и должен обеспечивать:

а) минимизацию времени его проведения;

б) исключение дублирующих функций и действий;

в) сокращение количества взаимодействий должностных лиц государственных контрольных органов с контролируемыми лицами, транспортными средствами, грузами, товарами и животными, в том числе за счет реализации принципа "одного окна".

3. При осуществлении контроля в пункте пропуска применяется принцип "одного окна". Согласно этому принципу перевозчик (лицо, действующее от его имени) одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, в порядке и случаях, которые определены Правительством Российской Федерации.

4. Таможенные органы направляют документы, необходимые для осуществления иных видов контроля, представителям соответствующих государственных контрольных органов, которые после завершения контроля информируют таможенные органы о возможности пропуска транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации либо о целесообразности проведения осмотра или досмотра транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Обмен данными между таможенными органами и соответствующими государственными контрольными органами производится в том числе путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных.

5. После осуществления контроля государственными контрольными органами таможенные органы информируют перевозчика (лицо, действующее от его имени) о принятом решении в отношении перемещаемых им через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

6. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.

7. При убытии транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации таможенные органы принимают решение об их пропуске через государственную границу Российской Федерации на основании разрешительных документов, полученных от компетентных государственных органов.

8. В автомобильных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

транспортный (при необходимости);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

транспортный (при необходимости);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

пограничный.

9. В железнодорожных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

10. В морских и речных (озерных) пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

транспортный (при необходимости и только в отношении грузовых автотранспортных средств или автобусов, перемещаемых паромами);

таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности;

пограничный.

11. В воздушных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости и только в пунктах пропуска, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных);

таможенный;

б) при убытии лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

12. В пешеходных пунктах пропуска последовательно осуществляются следующие виды контроля:

а) при прибытии лиц, товаров и животных на территорию Российской Федерации:

санитарно-карантинный (при необходимости и только в отношении лиц);

пограничный;

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

б) при убытии лиц, товаров и животных с территории Российской Федерации:

санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный (при необходимости);

таможенный;

пограничный.

13. В смешанных пунктах пропуска, открытых для международного сообщения с использованием различных видов транспорта, при прибытии (убытии) лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на территорию (с территории) Российской Федерации последовательно осуществляются все виды контроля, предусмотренные пунктами 8-10.

14. Последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в пунктах пропуска определяется типовыми схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые разрабатываются для пунктов пропуска по видам международного сообщения.

Указанные типовые схемы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службой, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации.

15. На основании типовых схем, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и с учетом местных условий Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в пункте пропуска координационного совета. В этих технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления контроля в пунктах пропуска.