ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2008 N 1103 "ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В 2009 ГОДУ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"
Постановление
Во исполнение части 14 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и части 3 статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты утверждения Правительством Российской Федерации перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни), если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации, направить в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики данные о стройках и объектах, включенных в указанные перечни (далее - объекты капитального строительства), а субъектам бюджетного планирования и главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) - выписки из перечней, содержащие данные о соответствующих объектах капитального строительства, в которые будут осуществляться бюджетные инвестиции.
3. Министерству финансов Российской Федерации в недельный срок с даты получения данных, указанных в пункте 2 настоящего постановления, направить в Федеральное казначейство данные об объектах капитального строительства.
4. Главным распорядителям в 10-дневный срок с даты направления им Министерством экономического развития Российской Федерации выписок, указанных в пункте 2 настоящего постановления, представить в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации согласованные с субъектами бюджетного планирования данные об объектах капитального строительства с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды операций сектора государственного управления.
5. Установить, что внесение изменений в перечни осуществляется в 2009 году Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей, представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации.
6. Установить, что размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в отношении объектов капитального строительства осуществляется государственными заказчиками после доведения Министерством экономического развития Российской Федерации до соответствующих главных распорядителей в установленный Правительством Российской Федерации срок выписок, указанных в пункте 2 настоящего постановления, а Министерством финансов Российской Федерации - соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Затраты на проведение конкурса или аукциона включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства.
7. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации до 1 июня 2009 г. представить в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о порядке осуществления начиная с 1 января 2010 г. бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные в оперативном управлении за казенными предприятиями, являющимися заказчиками (застройщиками) этих объектов.
8. По тексту Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4097; 2008, N 11, ст. 1026), слова "Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство экономического развития Российской Федерации" в соответствующем падеже.
Приостановить в 2009 году действие подпункта "б" пункта 4, пункта 23, абзацев первого и второго пункта 25 и пункта 26 указанного Положения.
9. Установить, что нормы, предусмотренные пунктами 7-11 Правил осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, действуют в отношении всех объектов капитального строительства, включенных в перечни.
10. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2008 г.
N 1103
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления в 2009 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (далее - объекты).
2. Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2009 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, и перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010-2011 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - перечни), и закрепленные в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета, на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий, а также в строящиеся объекты государственной собственности Российской Федерации, не закрепленные за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями, являющимися получателями средств федерального бюджета, в отношении которых государственными заказчиками или застройщиками - федеральными государственными унитарными предприятиями (включая казенные предприятия) и открытыми акционерными обществами заключены государственные контракты с исполнителями работ (услуг) на весь период строительства, осуществляется ими в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых им в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства.
Оплата денежных обязательств при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты в форме капитальных вложений в основные средства федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе в объекты, строительство которых началось с 1 января 2008 г., может производиться государственным заказчиком - главным распорядителем путем перечисления средств на расчетные счета федеральных государственных унитарных предприятий, открытые им в кредитных организациях.
3. Государственные заказчики - главные распорядители в случаях и в порядке, которые предусмотрены абзацем вторым пункта 2 настоящих Правил, осуществляют бюджетные инвестиции при соблюдении следующих условий:
а) внесение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в заключенные ими государственные контракты изменений, предусматривающих замену стороны договора (Российской Федерации на федеральное государственное унитарное предприятие, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции), вида договора подряда (государственный контракт на договор строительного подряда или договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ) либо реквизитов счетов, с которых будет осуществляться оплата денежных обязательств;
б) перечисление средств в соответствии со сроками платежей, установленными в договоре подряда, при подтверждении федеральным государственным унитарным предприятием, в основные средства которого осуществляются бюджетные инвестиции (далее - предприятие), объема работ, выполненных подрядчиком во исполнение договора;
в) осуществление контроля за целевым использованием предприятием перечисленных ему бюджетных ассигнований и соблюдением сроков выполнения работ, предусмотренных договором подряда;
г) принятие решения об увеличении уставного фонда предприятия, образованного на праве хозяйственного ведения, на размер бюджетных инвестиций, осуществленных в 2009 году, в 10-дневный срок после представления предприятием утвержденного годового бухгалтерского отчета за 2009 год.
4. Предприятия, с расчетных счетов которых осуществляется оплата денежных обязательств по договорам подряда:
а) организуют размещение заказов на выполнение изыскательских, проектных и (или) строительных работ в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, и заключают соответствующие договоры подряда;
б) организуют проведение изыскательских, проектных и (или) строительных работ на соответствующих объектах;
в) осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения подрядчиком изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства;
г) представляют главному распорядителю в сроки и по форме, которые установлены этим распорядителем, отчет об использовании бюджетных инвестиций;
д) представляют главному распорядителю в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления бухгалтерской отчетности, утвержденный годовой бухгалтерский отчет за 2009 год (для предприятий, образованных на праве хозяйственного ведения);
е) возвращают в федеральный бюджет неиспользованный остаток перечисленных средств в случае принятия в установленном порядке решения о прекращении предоставления бюджетных инвестиций;
ж) выполняют по поручению главных распорядителей иные полномочия, связанные с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты.
5. В отношении объектов, которые закреплены на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении являющихся застройщиками федеральных государственных унитарных предприятий и строительство которых началось с 1 января 2008 г., органами государственной власти Российской Федерации - государственными заказчиками заключаются на период принятия Правительством Российской Федерации расходных обязательств государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по таким объектам, в которых предусматриваются положения о переходе права заказчика от Российской Федерации к указанному федеральному государственному унитарному предприятию - застройщику с соответствующим изменением вида договора подряда.
6. В отношении объектов Министерства обороны Российской Федерации, включенных в перечни, функции получателей средств федерального бюджета выполняют финансово-экономические управления военных округов (флотов) и отделы финансирования капитального строительства этого Министерства.
7. Бухгалтерский учет и отчетность по операциям с бюджетными инвестициями, учитываемыми на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
Отчетность об использовании бюджетных инвестиций по объектам представляется главными распорядителями в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально по установленной им форме.
8. Главный распорядитель сообщает в письменной форме о ликвидации или реорганизации государственного заказчика или застройщика и о состоянии объектов незавершенного строительства в Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральную службу государственной статистики, а об объектах, включенных в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении исполнителя работ и услуг, которому был выплачен аванс, государственный заказчик (главный распорядитель) сообщает об этом в Федеральную налоговую службу для ее участия в представлении в делах о банкротстве требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
9. При условии заключения государственным заказчиком государственного контракта с генеральным подрядчиком, который привлекает для выполнения работ (оказания услуг) на объекте субподрядную организацию, оплата выполненных субподрядной организацией работ (оказанных услуг) осуществляется генеральным подрядчиком с его расчетного счета, открытого в кредитной организации на основании договора с субподрядной организацией.
10. Государственные заказчики представляют ежемесячно в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по месту их нахождения отчет о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах по форме, утвержденной этой Службой по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
11. Федеральная служба государственной статистики представляет сводные отчеты о ходе выполнения работ (оказания услуг) на объектах в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный заказ на очередной финансовый год и плановый период, - также в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации.