РАСПОРЯЖЕНИЕ Госкомимущества РФ от 16.09.92 N 444-р "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АВИАЦИОННОГО, МОРСКОГО, РЕЧНОГО, АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ)"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", в целях обеспечения безопасного и устойчивого функционирования авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, создания условий для ускорения приватизации предприятий этих видов транспорта с учетом их отраслевых особенностей установить:
1. Планы приватизации, акты оценки имущества и уставы акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского и речного транспорта, а также предприятий (подразделений предприятий) автомобильного транспорта общего пользования и дорожного хозяйства, имеющих в своем составе объекты мобилизационного назначения или занимающих доминирующее положение на федеральном или местных рынках товаров, работ и услуг, представляются комиссиями по приватизации этих предприятий на утверждение непосредственно в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и в копии - в Министерство транспорта России. Министерство транспорта России в семидневный срок рассматривает указанные документы, подготавливает по ним и направляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом мотивированное мнение (заключение).
2. При преобразовании предприятий (подразделений предприятий) авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанных в приложениях 1-5 к настоящему распоряжению, в акционерные общества открытого типа в уставы этих обществ (пункт 3.2) включаются дополнения, отражающие отраслевые особенности транспорта и дорожного хозяйства, согласованные с Министерством транспорта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством, по представлению Министерства транспорта России Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепляет контрольные пакеты акций указанных акционерных обществ в государственной собственности.
3. Приватизация части предприятий транспорта (приложения 1 - 5) осуществляется путем продажи по конкурсу (в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год) либо по специальным решениям Госкомимущества России пакетов акций акционерных обществ, созданных на основе данных предприятий и составляющих не менее 5 процентов уставного капитала обществ. В условия конкурса включаются обязательства покупателя по выполнению транспортных услуг для государственных нужд и в интересах российских пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при условии, что такие перевозки составляют не более 60 процентов общего объема перевозок, осуществляемых предприятием, а также выполнению мобилизационных заданий. При приватизации авиаремонтных и судоремонтных заводов 25,5 процента их акций вносятся Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом в уставные капиталы обслуживаемых ими авиационных и судоходных компаний, пропорционально количеству (тоннажу, мощности) принадлежащих им воздушных, морских или речных судов, ремонтируемых на указанных предприятиях.
4. Учитывая стратегические интересы Российской Федерации, акционирование авиационных, морских и речных портов, объектов дорожного хозяйства осуществляется на особых условиях. При акционировании предприятий воздушного, морского и речного транспорта порты выделяются из их состава в качестве самостоятельных предприятий. Преобразование указанных предприятий в акционерные общества без выделения портов допускается по представлению Министерства транспорта России. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерство транспорта России в двухнедельный срок разрабатывают условия приватизации указанных объектов, включая принципы разделения предприятий.
5. В период, когда контрольные пакеты акций акционерных обществ, учреждаемых на основе предприятий транспорта и дорожного хозяйства, закреплены в государственной собственности, назначение Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом представителей этого государственного комитета в Советах директоров указанных акционерных обществ осуществляется по представлению Министерства транспорта России.
6. Предприятия и объекты авиационного, морского, речного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, указанные в приложении 6 к настоящему распоряжению, не подлежат приватизации, включая преобразование в акционерные общества открытого типа. Объекты, состоящие на балансе приватизируемых предприятий, не подлежат зачислению в уставный фонд создаваемых акционерных обществ и исключаются из состава имущества.
7. Акционирование и приватизация предприятий и объектов транспорта, не менее 25 процентов объемов работ которых приходится на внешнеэкономическую деятельность и занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих транспортных услуг, осуществляются на условиях, разрабатываемых и утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом при участии Министерства транспорта России и Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур до 15 октября 1992 года.
8. При приведении организационно-правовой формы концернов, корпораций и других объединений предприятий авиационного транспорта в соответствии с действующим законодательством путем их преобразования в акционерные общества открытого типа самолеты 1-го и 2-го классов, находящиеся на балансе объединений по состоянию на 1 июля 1992 года и используемые предприятиями на кооперированной основе, вносятся в уставный капитал создаваемых акционерных обществ в качестве вкладов предприятий-Учредителей, непосредственно осуществляющих перевозки.
Председатель Комитета
А.Б.ЧУБАЙС
Приложение 1
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
1. Производственные объединения гражданской авиации.
2. Авиакомпании, летно-технические комплексы.
3. Центральное управление международных воздушных сообщений.
4. Международное коммерческое управление.
5. Центральное международное агентство.
6. Центр международных расчетов.
7. Авиационные предприятия.
8. Объединенные авиаотряды.
10. Авиационно-технические предприятия (комплексы).
11. Центры технического обслуживания и ремонта.
12. Агентства воздушных сообщений.
13. Предприятия авиационного материально-технического снабжения.
14. Учебно-тренировочные центры.
15. Авиаремонтные и опытные заводы гражданской авиации.
16. Строительно-монтажные организации ПСМО "Авиастрой".
17. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и информационные предприятия и организации, кроме указанных в приложении 6.
Приложение 2
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
Приложение 3
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
Приложение 4
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
Номерные автоколонны - автотранспортные предприятия, имеющие постоянные мобилизационные задания.
Автотранспортные предприятия, выполняющие городские и пригородные маршрутные перевозки, кроме указанных в приложении 6.
Производственные объединения автовокзалов и пассажирских автостанций в национально-государственных, национально- и административно-территориальных образованиях Российской Федерации.
Предприятия материально-технического снабжения и сбыта, образующие ассоциацию "Авторесурс":
Московское территориальное управление материально-технического снабжения и сбыта,
Нижегородское территориальное управление материальнотехнического снабжения и сбыта,
Западно-Сибирское территориальное управление материальнотехнического снабжения и сбыта,
Северо-Кавказское территориальное управление материальнотехнического снабжения и сбыта.
Организации науки и научного обслуживания, проектные организации и предприятия информационного обеспечения:
Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (Гипроавтотранс),
Центр по научной организации труда и управления производством на автомобильном транспорте (Центроргтрудавтотранс),
Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно-исследовательских работ на автомобильном транспорте (Центравтотех),
Государственное предприятие "Информавтотранс",
Нижегородское предприятие комплексного транспортного обслуживания народного хозяйства "Нижегородавтотрансобслуживание".
Приложение 5
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
Проектно-промышленное объединение по производству высокопрочных каменных материалов "Гранит".
Автодорстройтрест N 1.
Автодорстройтрест N 3.
Автодорстройтрест N 4.
Трест "Сибдорстрой".
Трест "Дорпромстрой".
Предприятия, образующие промышленное объединение по изготовлению и ремонту дорожной техники "Ремдормаш":
Амурский завод дорожных машин,
Вологодский завод дорожных машин,
Иркутский завод дорожных машин,
Краснодарский опытно-экспериментальный завод,
Волгодонский опытно-экспериментальный завод,
Камышловский завод дорожных машин,
Вышневолотский опытно-экспериментальный завод,
Верхнеуфалейский опытно-экспериментальный завод.
Предприятие "Росдориндустрия", включая:
Нальчинское карьероуправление,
Елецкий опытно-экспериментальный завод мостовых и железобетонных конструкций,
Асбестовское карьероуправление,
Обидимский завод дорожно-строительных материалов,
Калужское строительно-монтажное управление,
Проектно-технологическое бюро.
Предприятия, образующие научно-производственное объединение "Росдормеханизация":
Мытищинский опытно-экспериментальный завод,
Юргинский завод дорожных машин,
Мордовский завод дорожных машин,
Новосибирский завод дорожных машин,
Смоленский опытно-экспериментальный завод,
Тюменский завод дорожных машин.
Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "ГипродорНИИ", включая:
Барнаульский филиал,
Воронежский филиал,
Иркутский филиал,
Московское производство,
Нижегородский филиал,
Северо-Кавказский филиал,
Санкт-Петербургский филиал,
Саратовский филиал,
Уральский филиал,
Смоленский филиал,
Хабаровский филиал.
Республиканский центр организации труда и экономических методов управления в дорожном хозяйстве "Центроргтруд ДХ", включая:
Московское производство, Краснодарский филиал,
Красноярский филиал, Ростовский филиал.
Информационный центр по автомобильным дорогам "Информавтодор".
Приложение 6
к распоряжению Госкомимущества России
от 16 сентября 1992 г. N 444-р
1. Системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего пространства, в том числе: Центр радиотехнического оборудования и связи (г.Москва), Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Ростов-на-Дону), Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Красноярск), Центр эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (г.Самара), Центр аэронавигационной информации (г.Москва), Московский центр автоматизированного управления воздушным движением, Северо-Кавказский центр автоматизированного управления воздушным движением "Стрела" (г.Ростов-на-Дону), Тюменское региональное предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением "Тюменьаэронавигация".
2. Отдельный авиационный отряд гражданской авиации (г.Москва).
3. Центры метрологии и летно-испытательные станции, в том числе Центр метрологии концерна "Сибавиа".
4. Объекты спутниковой связи на морском транспорте.
5. Объекты и сооружения, входящие в системы управления движением судов (СУДС).
6. Портовые сооружения и объекты, в том числе: гидротехнические сооружения (волноломы, оградительные сооружения, причалы, подходные каналы, маяки и навигационные знаки); инспекции портового надзора, их сооружения и объекты.
7. Атомный флот и флот специального назначения, включая: ледокольный атомный флот, транспортные суда с ядерной установкой, суда атомно-технологического обслуживания; учебный и гидрографический флот;
флот для проведения спасательных работ и ликвидации разливов нефти в море и на внутренних водных путях, включая: морские буксиры-спасатели, суда для ликвидации разливов нефти, катера бонопостановщики;
рейдовый флот, включая: лоцманские суда;
ледокольный флот, включая: линейные ледоколы, портовые ледоколы.
8. Объекты судоремонтных заводов: плавучие и сухие доки подъемной силой 8,5 тыс.тонн и выше.
9. Предприятия и организации морского транспорта: Главный морской спасательно-координационный центр (г.Москва), Главный центр связи и спутниковых систем (г.Москва), Объединение электрорадионавигации и спутниковой связи "Морсвязьспутник" (г.Москва), Главное управление Регистра (г.Санкт-Петербург), инспекции Регистра, Гидрографическое предприятие (г.Санкт-Петербург), гидрографические базы, Ремонтно-технологическое предприятие "Атомфлот" (г.Мурманск), Главное управление морской аварийно-спасательной специализированной службы (г.Москва), бассейновые аварийно-спасательные специализированные управления, экспедиционные отряды аварийно-спасательных и подводнотехнических работ, Управление морских путей "Балтморпуть", Аппарат Уполномоченного по Сайменскому каналу (г.Выборг), спасательно-координационные центры и спасательные подцентры.
10. Предприятия (подразделения предприятий) и организации речного транспорта: Производственное объединение "Речсвязьинформ" (г.Москва) бассейновые управления и другие предприятия связи и радионавигации речного транспорта, Главная инспекция по безопасности судоходства, (г.Москва), производственные объединения водных путей и каналов, отряды и предприятия Подводречстроя.
11. Производственно-эксплуатационные узлы технологической связи транспорта, имеющие в своем составе магистральные (кабельные и радиорелейные), региональные и общегородские специализированные объекты связи, используемые в системах управления перевозками.
12. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание, кроме предприятий, указаных в приложении 5. Пудожский карьер консорциума "Кама-Гранит".
13. Объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения, мобилизационные запасы, в том числе: материальные ценности второй группы; запасные пункты управления; защитные сооружения гражданской обороны; отдельно стоящие, специализированные складские помещения для хранения материальных ценностей второй группы.
14. Здания, сооружения, средства транспорта и связи, другое имущество и оборудование, находящееся в пользовании и распоряжении государственных служб, осуществляющих функции технического и иного контроля за безопасностью судоходства и мореплавания.
15. Предприятия (отряды) военизированной и пожарной охраны, их сооружения и объекты.
16. Земельные участки морских и речных портов, аэропортов, транспортных узлов, других терминальных объектов всех видов транспорта. Участки полосы отвода автомобильных дорог. Акватории предприятий морского и речного транспорта.
17. Объекты и сооружения инженерной инфраструктуры (электросети, тепло-, газо-, водоснабжение, канализация) предприятий и организаций всех видов транспорта и дорожного хозяйства, включенных в настоящий перечень.
18. Предприятия маршрутного городского пассажирского транспорта. (К указанным предприятиям относятся автотранспортные предприятия, у которых доля объемов городских и пригородных маршрутных автобусных перевозок, выполняемых на маршрутах общего пользования, превышает 50 процентов, а также предприятия городского электротранспорта.)
19. Отраслевые научно-исследовательские институты:
Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА),
Государственный научно-исследовательский институт аэронавигации (ГосНИИ аэронавигации),
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации (АЭРОПРОЕКТ),
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского флота (СОЮЗМОРНИИПРОЕКТ),
Центральный научно-исследовательский институт экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ),
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ),
Дорожное научно-исследовательское и производственно-техническое объединение (РосдорНИИ), включая: Московский научно-производственный центр, производственно-технологические центры.
20. Главные вычислительные центры всех видов транспорта и дорожного хозяйства.
21. Отдельные объекты и учреждения здравоохранения, состоящие на балансе приватизируемых предприятий, совместному решению Министерства транспорта России и Госкомимущества России с учетом мнения трудовых коллективов обслуживаемых предприятий транспорта и дорожного хозяйства.
Примечание: Предприятия и объекты, указанные в пунктах 13 и 18 данного перечня, не подлежат приватизации, если иное не было установлено соответственно Правительством Российской Федерации или надлежащим советом народных депутатов (при утверждении местной программы приватизации).