ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 24.02.2009 N 58 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г. N 13833


Приказ

Во исполнение пункта 4 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 58

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.

II. Состав, порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев

4. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих качественных критериев:

а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;

в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ;

г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета;

ж) наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов;

з) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

К_1
Ч_1 = SUМ б_1i x 100% / (К_1 - К_1НП ) ,
i=1

где:

б_1i - балл оценки i-го качественного критерия;

К_1 - общее число качественных критериев;

К_1НП - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.

6. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 7 - 15 Методики.

Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" Приложения 1 к Методике.

7. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).

Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и другие.

Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в Приложении 3 к Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.

8. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.

Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.

9. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ.

Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:

а) для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для долгосрочных (федеральных) целевых программ также указывается дата утверждения ее концепции Правительством Российской Федерации, а для ведомственных целевых программ - реквизиты принятого руководителем субъекта бюджетного планирования решения о ее разработке;

б) для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

10. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.

Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:

а) без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;

б) без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и/или приобретения нового оборудования).

11. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:

а) производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;

б) производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);

в) производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.

Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).

12. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, концепция которых утверждена Правительством Российской Федерации, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования, либо предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.

По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств федерального бюджета, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:

а) наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);

б) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

13. Критерий - наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов.

Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, долгосрочной (региональной или муниципальной) целевой программы, в рамках которых планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.

Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

14. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.

Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:

а) заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

б) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;

в) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.

В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.

Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.

При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Предлагаемая форма сведений по проекту-аналогу, представляемая заявителем, приведена в Приложении 4 к Методике.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.

15. Критерий - наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Подтверждением соответствия инвестиционного проекта указанному критерию (балл, равный 1) являются:

а) для проектов, проектная документация которых разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) - наличие в представленных заявителем документах копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) указанный заявителем номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17), в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится.

Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым подготавливается решение о предоставлении средств федерального бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о представлении средств федерального бюджета на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств федерального бюджета. Подтверждением указанного положения является согласованное с субъектом бюджетного планирования задание на проектирование объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

III. Состав, порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев

16. Оценка эффективности осуществляется на основе следующих количественных критериев:

а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;

в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;

г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд;

д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

17. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

К_2
Ч_2 = SUМ б_2i x P_i,
i=1

где:

б_2i - балл оценки i-го количественного критерия;

P_i - весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;

К_2 - общее число количественных критериев.

Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.

18. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 19 - 23 Методики.

Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях Методики, приведены в Приложении 2 к Методике.

Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" Таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" Приложения 1 к Методике.

19. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте проекта инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:

а) наличие показателя (показателей), характеризующих непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем) с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

б) наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.

20. Критерий - отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.

Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).

Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.

Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5 процентов.

Балл, равный 0, присваивается проекту, в случае если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.

При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития России в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до федеральных органов исполнительной власти после утверждения Правительством Российской Федерации.

21. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.

Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).

Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности.

Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75 процентов проектной мощности.

Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.

22. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд.

Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд, не превышает 100 процентов.

Заявитель приводит обоснования спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.

23. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.

Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.

Балл равен 1 в случаях:

а) если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;

б) если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется (например, берегоукрепительные работы).

Балл равен 0,5 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100 процентов, но не менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Балл равен 0 - если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75 процентов от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.

Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается:

n
N= SUMи_i / n,
i=1

где:

и_i - уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение; водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;

n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

IV. Расчет интегральной оценки эффективности

24. Интегральная оценка (Эинт) определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

Э_инт = Ч_1 x 0,2 + Ч_2 x 0,8,

Ч_1 - оценка эффективности на основе качественных критериев;

Ч_2 - оценка эффективности на основе количественных критериев; 0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.

Расчет интегральной оценки приведен в Таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности" Приложения 1.

25. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств федерального бюджета.

Приложения

Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на
капитальные вложения,
утвержденной Приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 58

Приложение 1. РАСЧЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

Наименование проекта
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство, реконструкция или техническое перевооружение действующего производства)
Заявитель
Тип проекта

Таблица 1

Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям

N Критерий Допустимые баллы оценки Балл оценки (б_1i) (или "Критерий не применим") Ссылки на документальные подтверждения
1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления 1; 0 Цель и задачи проекта, количественные показатели результатов реализации проекта в соответствии с паспортом инвестиционного проекта и обоснованием экономической целесообразности осуществления капитальных вложений
2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, государственной программе вооружения, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды 1; 0 Приводится наименование документа, приоритет и цель, которым соответствует цель реализации инвестиционного проекта
3. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, ведомственных целевых программ и соответствующих региональных программ 1; 0 Для инвестиционных проектов, включенных в целевые программы, указываются цели, задачи, конкретные программные мероприятия, достижение и реализацию которых обеспечивает осуществление инвестиционного проекта.
Для инвестиционных проектов, не включенных в целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
4. Необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения 1; 0 Обоснование необходимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения
5. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями 1; 0 Указываются объемы, основные характеристики продукции (работ, услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов, либо замещаемой импортируемой продукции;
объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей отечественной продукции (работ и услуг)
6. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета 1; 0 1. Указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы, ведомственной целевой программы, в которую планируется включить инвестиционный проект, или поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Критерий не применим для объектов капитального строительства, относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих намерения участников инвестиционного проекта о его софинансировании с указанием планируемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
7. Наличие долгосрочных (региональных и муниципальных) целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), реализуемых в рамках инвестиционных проектов 1; 0 1. Указывается наименование долгосрочной (региональной и муниципальной) целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), дата ее утверждения.
Критерий не применим для объектов капитального строительства, не относящихся к государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)
2. Реквизиты документов (договоров, протоколов, соглашений и т.п.), подтверждающих решение участников проекта о его софинансировании с указанием намечаемого объема капитальных вложений со стороны каждого участника
8. Целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования 1; 0 1. Наличие обоснования невозможности достижения цели и результатов реализации проекта без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, не использующим дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование
2. Документально подтвержденные данные по проекту-аналогу
9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий 1; 0 1. Реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае ее необходимости согласно законодательству Российской Федерации).
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым планируется предоставление средств федерального бюджета на подготовку проектной документации либо проектная документация будет разработана без использования средств федерального бюджета
2. В случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации не требуется:
а) ссылка на соответствующие пункты и подпункты статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) документальное подтверждение наличия согласования задания на разработку проектной документации с субъектом бюджетного планирования
К_1 = 9 К_1НП =
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе качественных критериев, Ч_1

Таблица 2

Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям

N Критерий Допустимые баллы оценки Балл оценки (б_2i) Весовой коэффициент критерия p_i, % Средневзвешенный балл (б_2i x p_i), % Ссылки на документальные подтверждения
1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 1; 0 Значения количественных показателей, результатов реализации проекта в соответствии с паспортом проекта
2. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 1; 0,5; 0 Основные сведения и технико-экономические показатели проекта-аналога, реализуемого (или реализованного) в Российской Федерации или за рубежом (при отсутствии аналогов на территории России)
3. Наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства 1; 0,5; 0 Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта
4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд 1; 0 Приводятся документально подтвержденные данные о мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд
5. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта 1; 0,5; 0 Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта
Оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, на основе количественных критериев, Ч_2

Таблица 3

Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта

Показатель Оценка эффективности Весовой коэффициент
Оценка эффективности на основе качественных критериев, Ч_1 0,2
Оценка эффективности на основе количественных критериев, Ч_2 0,8
Интегральная оценка эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, Э_инт Э_инт = Ч_1 x 0,2 + Ч_2 x 0,8 = 1,0

Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на
капитальные вложения,
утвержденной Приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 58

Приложение 2. ЗНАЧЕНИЯ ВЕСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ КРИТЕРИЕВ

в процентах

N Критерий Строительство (реконструкция) объектов капитального строительства:
здравоохранения, образования, культуры и спорта; коммунальной инфраструктуры, административных и иных зданий, охраны окружающей среды производственного назначения, транспортной инфраструктуры, инфраструктуры национальной инновационной системы и другие
2.1. Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 5 5
2.2. Отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта 40 40
2.3. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта 20 18
2.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для федеральных государственных нужд 15 19
2.5. Возможность обеспечения планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурами в объемах, достаточных для реализации проекта 20 18
Итого 100 100

Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на
капитальные вложения,
утвержденной Приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 58

Приложение 3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Объекты капитального строительства Количественные показатели:
характеризующие прямые (непосредственные) результаты проекта характеризующие конечные результаты проекта
Строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта
Учреждения здравоохранения (медицинские центры, больницы, поликлиники, родильные дома, диспансеры и др.) 1. Мощность объекта: количество койко-мест; количество посещений в смену. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности населения региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в зависимости от масштаба проекта) медицинскими услугами, врачами и средним медперсоналом, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта.
В случае создания (реконструкции) специализированных медицинских центров, клиник - снижение заболеваемости, смертности по профилю медицинского учреждения
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Дошкольные и общеобразовательные учреждения, центры детского творчества 1. Мощность объекта: количество мест. 2. Общая площадь здания, кв. м. 3. Строительный объем, куб. м 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы. 2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 100 детей) местами в дошкольных образовательных, общеобразовательных учебных учреждениях, центрах детского творчества, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
Учреждения культуры (театры, музеи, библиотеки и т.п.) 1. Мощность объекта: количество мест; количество посетителей в день.
Для библиотек - число единиц библиотечного фонда.
1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений (в расчете на 1000 жителей) местами в учреждениях культуры, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Учреждения социальной защиты населения (дома инвалидов и престарелых, детей-инвалидов, детские дома) 1. Мощность объекта: количество мест. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Общая площадь
здания, кв. м. 2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений местами в учреждениях социальной защиты, в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
3. Строительный объем, куб. м
Объекты физической культуры и спорта (стадионы, спортивные центры, ледовые арены, плавательные бассейны и другие спортивные сооружения) 1. Мощность объекта: пропускная способность спортивных сооружений; количество мест, тыс. человек. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Рост обеспеченности региона, муниципального образования или входящих в него поселений объектами физической культуры и спорта, рост количества мест в процентах к уровню обеспеченности до реализации проекта
2. Общая площадь здания, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Строительство (реконструкция) общественных зданий и жилых помещений
Жилые дома 1. Общая площадь объекта, кв. м. Сокращение количества очередников на улучшение жилищных условий в регионе, муниципальном образовании или входящих в него поселениях, в процентах к количеству очередников до реализации проекта
2. Полезная жилая площадь объекта, кв. м.
3. Количество квартир
Административные здания 1. Общая площадь объекта, кв. м. Обеспечение комфортных условий труда работников, кв. м общей (полезной, служебной) площади здания на одного работника
2. Полезная и служебная площадь объекта, кв. м.
3. Строительный объем, куб. м
Общежития; казармы для военнослужащих 1. Количество мест. Обеспечение комфортных условий
2. Общая площадь объекта, кв. м. проживания, кв. м общей площади объекта на одного
3. Строительный объем, куб. м проживающего
Здания ... высших учебных заведений, военных училищ 1. Количество учебных мест. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Общая и полезная площадь объекта, кв. м.
2. Обеспечение комфортных условий труда работников и обучения учащихся, кв. м общей (полезной) площади зданий на одного учащегося
3. Строительный объем, куб. м
Строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры и охраны окружающей среды
Очистные сооружения (для защиты водных ресурсов и воздушного бассейна от бытовых и техногенных загрязнений) Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Сокращение концентрации вредных веществ в сбросах (выбросах), в процентах к их концентрации до реализации проекта.
3. Соответствие концентрации вредных веществ предельно допустимой концентрации
Береговые сооружения для защиты от наводнений, противооползневые сооружения 1. Общая площадь (объем) объекта, кв. м (куб. м). 1. Общая площадь защищаемой от наводнения (оползня) береговой зоны, тыс. кв. м.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения 2. Предотвращенный экономический ущерб (по данным экономического ущерба от последнего наводнения, оползня), млн. руб.
Объекты по переработке и захоронению токсичных промышленных отходов (ТПО) Мощность объекта: объем переработки очищаемого ресурса, куб. м (тонн) в сутки (год) 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Срок безопасного хранения захороненных ТПО, лет
Мелиорация и реконструкция земель сельскохозяйственного назначения Общая площадь мелиорируемых и реконструируемых земель, гектары 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельхозугодий, гектары.
3. Прирост сельскохозяйственной продукции в результате проведенных мероприятий, тонн
Объекты коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения) 1. Мощность объекта в соответствующих натуральных единицах измерения. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Увеличение количества населенных пунктов, имеющих водопровод и канализацию, единицы.
2. Размерные и иные характеристики объекта (газопровода-отвода - км, давление; электрических сетей - км, напряжение и т.п.)
3. Увеличение уровня газификации региона, муниципального образования или входящих в него поселений, в процентах к уровню газификации до начала реализации проекта
Сортировка, переработка и утилизация твердых бытовых отходов Мощность объекта: объем переработки твердых бытовых отходов, тонн в сутки (год) 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Закрытие существующих свалок твердых бытовых отходов, общая площадь рекультивированных земель, гектары
Строительство (реконструкция) производственных объектов
Производственные объекты Мощность объекта, в соответствующих натуральных единицах измерения 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Конечные результаты с учетом типа проекта (например, повышение доли конкурентоспособной продукции (услуг) в общем объеме производства, в процентах)
Строительство (реконструкция) инфраструктуры инновационной системы
Инфраструктура научно-технической и инновационной деятельности (научные центры по разработке нанотехнологий; нанопроизводства; автоматизированного проектирования; производственно-экспериментальные базы и другие) 1. Общая площадь объекта, кв. м. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Количество новых технологий, уровень новизны образцов новой техники
Инфраструктура коммерциализации инноваций (особые экономические зоны, технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы и т.п.) 1. Общая площадь объекта, кв. м. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
2. Повышение доли инновационно-активных организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций, процентов.
3. Повышение доли инновационной продукции в общем объеме выпускаемой продукции, в процентах
Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры
Пути сообщения общего пользования (железнодорожные пути; автомобильные дороги с твердым покрытием; магистральные трубопроводы) 1. Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, км. 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год; пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
2. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения 4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов.
5. Увеличение доли населенных пунктов, связанных дорогами с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования
: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
Мосты, тоннели 1. Общая площадь объекта, кв. м. 1. Объем (увеличение объема) грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год.
2. Эксплуатационная длина объекта, км.
2. Объем (увеличение объема) пассажирооборота железнодорожного, автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения
3. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Аэропорты (аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянки самолетов, объекты навигации и управления воздушным движением и т.п.) 1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек). 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота воздушного транспорта, тонно-км в год.
2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота воздушного транспорта, пассажиро-км в год.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения 4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов
Морские и речные порты, портопункты и причалы 1. Мощность объекта (объем перевозимых грузов, тонн; количество перевозимых пассажиров, человек). 1. Количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы.
2. Объем (увеличение объема) грузооборота водного транспорта, тонно-км в год.
2. Общая площадь объекта, кв. м. 3. Объем (увеличение объема) пассажирооборота водного транспорта, пассажиро-км в год.
3. Иные размерные характеристики объекта в соответствующих единицах измерения 4. Сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов

Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств федерального
бюджета, направляемых на
капитальные вложения,
утвержденной Приказом
Минэкономразвития России
от 24 февраля 2009 г. N 58

Приложение 4. СВЕДЕНИЯ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА-АНАЛОГА

Сведения и количественные показатели результатов\r\n реализации инвестиционного проекта-аналога\r\n \r\nНаименование инвестиционного проекта _____________________________\r\nСрок реализации __________________________________________________\r\nМесторасположение объекта ________________________________________\r\nФорма реализации инвестиционного проекта (строительство,\r\nреконструкция объекта капитального строительства, иные инвестиции\r\nв основной капитал) ______________________________________________\r\n \r\n Сметная стоимость и количественные показатели результатов\r\n реализации инвестиционного проекта\r\n

N п/п 
Наименование показателя 
Ед. изм. 
Значение 
показателя
по проекту
 
Сметная стоимость 
объекта-аналога, по
заключению государственной
экспертизы (с указанием
года ее получения) / в
ценах года расчета сметной
стоимости планируемого объекта
капитального строительства,
реализуемого в рамках
инвестиционного проекта,
представляемого для
проведения оценки
эффективности (с указанием
года ее определения)
млн. руб. 
/ 
 
в том числе: 
 
 
 
строительно-монтажные 
работы из них дорогостоящие
работы и материалы
 
/ 
 
приобретение машин и 
оборудования из них
дорогостоящие машины
и оборудование
 
/ 
 
прочие затраты 
 
/ 
Показатели, характеризующие прямые 
результаты реализации проекта-аналога
1. 
 
 
 
... 
 
 
 
 
 
 
 
Показатели, характеризующие конечные 
результаты реализации проекта-аналога
1. 
 
 
 
...