ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.05.2009 N 453 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОЗВРАТА) ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА 2009 ГОД"
Постановление
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2009 год.
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 160 "Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1242);
пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 778 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 6000);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 855 "О внесении изменений в Правила предоставления (использования, возврата) бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, и осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5605);
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 61 "О порядке предоставления в 2009 году бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 632).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 мая 2009 г. N 453
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2009 год (далее - бюджетные кредиты).
2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:
а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;
в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации (далее - стихийные бедствия и техногенные аварии);
г) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
3. При наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, наличии стихийных бедствий и техногенных аварий, сокращении более чем на 15 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в рамках поддержки дорожного хозяйства и (или) в соответствии с федеральными целевыми программами, в отношении которых главным распорядителем является Федеральное дорожное агентство (далее - субсидии), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.
Такое обращение должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, прогноз по источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.
4. Бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта Российской Федерации:
а) для частичного покрытия дефицита, в случае если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
б) для покрытия временного кассового разрыва, в случае если расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), осуществленные в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
г) для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в случае сокращения более чем на 15 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидий.
5. Общий размер бюджетного кредита, предоставляемого для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), осуществляемых в рамках соответствующей федеральной целевой программы, и субсидии не должен превышать 85 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидии. Превышение допускается на сумму, необходимую для реализации в соответствии с федеральными целевыми программами решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в отношении строительства или реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), принятых до 1 января 2009 г. В этом случае при определении размера бюджетного кредита, предоставляемого соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации, субъект Российской Федерации обязан предоставить подтверждение Федерального дорожного агентства о соответствии предлагаемых к финансовому обеспечению за счет бюджетного кредита мероприятий указанным решениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Общий размер бюджетного кредита, предоставляемого для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), осуществляемых в рамках поддержки дорожного хозяйства, и субсидии не должен превышать 85 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидии.
6. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, целей предоставления бюджетного кредита, величины дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, а также размера расходов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения).
7. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, и на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) - на срок до 3 лет.
8. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.
9. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.
10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.
13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.