ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.04.2009 N 302 (ред. от 03.10.2009) "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"



Постановление

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2009 г. N 302

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по контролю качества оказываемой медицинской помощи и лицензированию отдельных видов деятельности в области охраны здоровья граждан (далее соответственно - субвенции, переданные полномочия).

2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

3. Размер субвенций определяется в соответствии с методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2009 г. N 302, на основании данных, представленных субъектами Российской Федерации по форме и в порядке, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

4. Перечисление субвенций осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за осуществление расходов бюджетов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, и достоверность отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, которые связаны с осуществлением переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В случае осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субвенций указанный остаток в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 апреля 2009 г. N 302

МЕТОДИКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

1. В соответствии с настоящей методикой определяется объем субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление следующих переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан (далее соответственно - субвенции, переданные полномочия):

а) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

б) лицензирование следующих видов деятельности:

медицинская деятельность организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Общий объем субвенций определяется по формуле:

V_суб = SUM V_i,

где:

V_i - размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

V_i = Q_i x S_i,

где:

Q_i - численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями;

S_i - затраты на содержание 1 работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия.

4. Численность сотрудников в соответствующем субъекте Российской Федерации, которая необходима для осуществления функций в соответствии с переданными полномочиями, определяется по формуле:

Q_i = (B_i х Т_пр ) / Т_норм,

где:

B_i - количество проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Т_пр - время, необходимое для осуществления одной проверки в соответствующем субъекте Российской Федерации 1 сотрудником с учетом особенностей географического расположения объектов контроля на территории субъекта Российской Федерации. Принято среднее время одной проверки - 16 часов. Для Республики Саха (Якутия), Красноярского края и Хабаровского края - субъектов Российской Федерации принято среднее время проверки - 32 часа. Для Московской области, города Москвы, города Санкт-Петербурга - субъектов Российской Федерации принято среднее время проверки - 12 часов;

Т_норм - норматив рабочего времени в году, который составляет 1980 часов (247,5 рабочего дня в году х 8 рабочих часов в день). Если расчетное значение Q_i < 5, принято округление до 5.

5. S_i - затраты на содержание 1 работника органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, определяется по формуле:

S_i = S_зп + S_аренда + S_связь + S_трансп + S_ком усл + S_ком расх + S_мат обесп,

где:

S_зп - расходы на оплату труда работников, рассчитанные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", включая налоговые начисления;

S_аренда - расходы на оплату аренды помещений;

S_связь - расходы на оплату услуг связи;

S_трансп - расходы на оплату транспортных услуг;

S_ком усл - расходы на оплату коммунальных услуг;

S_ком расх - командировочные расходы;

S_мат обесп - расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами и др.

6. Количество проверок в соответствующем субъекте Российской Федерации определяется по формуле:

B_i = B_i план лицен + B_i внеплан лицен + B_i план кмп + B_i внеплан кмп,

где:

B_i план лицен - количество плановых проверок организаций, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по соблюдению лицензионных требований и условий. Такие проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" не более чем 1 раз в 2 года;

: В связи с утратой силы Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ

B_i внеплан лицен - количество плановых проверок по соблюдению лицензируемой деятельности, в том числе проверка соискателей на соответствие лицензионных требований и условий;

B_i план кмп - количество плановых проверок по контролю качества оказываемой медицинской помощи, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", не более чем 1 раз в 2 года;

B_i внеплан кмп - количество внеплановых проверок по контролю качества оказываемой медицинской помощи.

7. B_i лицен - количество проверок организаций, осуществляющих медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по соблюдению лицензионных требований и условий определяется по формуле:

B_i лицен = L_i / t_i лицен,

где:

L_i - общее количество действующих лицензий, выданных организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения;

t_i лицен - срок действия лицензии в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", который составляет 5 лет.

8. B_i план - количество плановых проверок соблюдения лицензионной деятельности и контроля качества оказываемой медицинской помощи определяется по формуле:

B_i план = К х N_i,

где:

К - коэффициент кратности плановых проверок контроля качества оказания медицинской помощи и лицензионного контроля;

N_i - общее количество организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, подлежащую лицензированию.

9. B_i - количество внеплановых проверок внеплан лицен соблюдения лицензируемой деятельности определяется по формуле:

B_i внеплан лицен = 0,2 х N_i,

где:

0,2 - эмпирический коэффициент количества внеплановых проверок.

10. B_i внеплан кмп - количество внеплановых проверок контроля качества оказываемой медицинской помощи определяется по формуле:

B_i внеплан кмп = 0,1 х N_i мед,

где:

0,1 - эмпирический коэффициент количества внеплановых проверок по контролю качества оказываемой медицинской помощи;

N_i мед - количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности.

11. К - коэффициент кратности плановых проверок контроля качества оказания медицинской помощи и лицензионного контроля определяется по формуле:

К = t_пр / t_i лицен,

где:

t_пр - наименьшее время между проверками, равное 2 годам.

12. N_i - общее количество организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, определяется по формуле:

N_i = N_i мед + N_i фарм + N_i наркот,

где:

N_i фарм - количество индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление фармацевтической деятельности;

N_i наркот - количество юридических лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.