ПИСЬМО ЦБ РФ от 01.06.93 N 14-151 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РАБОТЫ ПО ДЕНЕЖНОМУ ОБРАЩЕНИЮ"



Департамент регулирования денежного обращения рассмотрел предложения Главных управлений ( Национальных банков) по вопросам организации работы в области денежного обращения и, в частности, об отказе от выполнения технической работы, не дающей должных результатов.

В целях сосредоточения усилий специалистов, занимающихся вопросами денежного обращения, на совершенствовании экономической работы, углублении анализа происходящих процессов в экономике регионов, причин роста инфляции и разработке предложений по ее сдерживанию, впредь до издания нормативного акта о порядке организации работы по денежному обращению рекомендуем Вам руководствоваться следующим:

1. В области порядка прогнозирования кассовых оборотов банков.

Разрешить коммерческим банкам составлять на предстоящий квартал прогнозный расчет только по эмиссионному результату. При этом коммерческие банки самостоятельно решают вопрос о необходимости получения соответствующих заявок от клиентуры или же о разработке прогноза по материалам, которыми располагают банки.

Прогноз по эмиссионному результату коммерческие банки представляют в соответствующие расчетно-кассовые центры, которые сводят эти прогнозы по обслуживаемой территории и передают сводный материал в Главное управление ( Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации. Главное управление ( Национальный банк) учитывает эти показатели при составлении своих расчетов.

Главное управление ( Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации составляет прогнозные расчеты кассовых оборотов по области (республике) по источникам поступлений денег и направлениям их выдач на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам на основании имеющихся в регионе показателей экономического развития, намечаемых мероприятий по изменению денежных доходов и расходов населения на перспективу, отчетных данных о кассовых оборотах за предыдущие периоды.

Главные управления ( Национальные банки) высылают в установленные сроки прогноз кассовых оборотов и расчеты к нему по статьям Центральному банку Российской Федерации на квартал с разбивкой по месяцам.

Центральный банк Российской Федерации рассматривает эти расчеты, составляет свой вариант прогноза и доводит его до Главных управлений ( Национальных банков) по приходу, расходу, эмиссионному результату.

На основании прогноза Центрального банка Российской Федерации Главные управления ( Национальные банки) разрабатывают прогноз по эмиссионному результату в разрезе РКЦ и используют его при составлении плана завоза денежной наличности в РКЦ и при реализации этого плана.

Прогнозы кассовых оборотов на предстоящий квартал до расчетно-кассовых центров и коммерческих банков не доводятся.

2. Об обязанностях расчетно-кассовых центров в работе по денежному обращению.

Главным управлениям ( Национальным банкам) Центрального банка Российской Федерации рекомендуется:

Поручить расчетно-кассовым центрам:

- устанавливать лимиты операционных касс для коммерческих банков, имеющих корреспондентские счета в РКЦ;

- осуществлять оперативный контроль за соблюдением лимитов операционных касс коммерческими банками;

- осуществлять контроль за достоверностью отчетности о кассовых оборотах, составляемой коммерческими банками;

- составлять на основании данных коммерческих банков календари выдач денег на оплату труда работникам предприятий, учреждений и организаций по региону и представлять их Главному управлению Центрального банка Российской Федерации.

По усмотрению Главного управления ( Национального банка) расчетно-кассовому центру может быть поручено:

- знакомиться с постановкой работы в коммерческих банках за соблюдением установленного порядка выдачи средств предприятиям и организациям на потребление;

- проверять в коммерческих банках организацию работы по соблюдению порядка ведения кассовых операций по обслуживаемой клиентуре.

По результатам проверок и ознакомления с работой коммерческих банков по указанным вопросам РКЦ информируют Главные управления ( Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации с необходимыми предложениями.

3. Департамент регулирования денежного обращения считает возможным отказаться:

- от составления расчетов инкассации торговой выручки по районам;

- от ведения внесистемного учета выручки в разрезе предприятий и учреждений банков.

Директор Департамента
регулирования денежного обращения
А.Л.ЗИНЧЕНКО

\r\n