ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.02.96 N 154 "О РЕЕСТРЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА ДОЛЮ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ" (вместе с "ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА ДОЛЮ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ")



Постановление

Во исполнение Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 499; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

2. Возложить формирование и ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в месячный срок утвердить форму указанного Реестра.

3. Государственному комитету Российской Федерации по статистике обеспечивать проведение статистических наблюдений в отношении включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 1996 г. N 154

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ НА РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТОВАРА ДОЛЮ БОЛЕЕ 35 ПРОЦЕНТОВ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов (далее именуется - Реестр), создаваемого с целью подготовки информационной базы данных о таких хозяйствующих субъектах для осуществления государственного контроля за соблюдением ими антимонопольного законодательства.

2. Формирование и ведение Реестра осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

3. Включение в Реестр и исключение из него хозяйствующих субъектов (независимо от места их государственной регистрации) осуществляются на основании решения Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, если хозяйствующий субъект имеет долю более 35 процентов на соответствующем товарном рынке Российской Федерации в целом.

В остальных случаях включение в Реестр и исключение из него хозяйствующих субъектов осуществляются на основании решения соответствующего территориального органа Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

4. Наличие доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара более 35 процентов не должно носить краткосрочного характера, в том числе обусловленного сезонными особенностями.

5. Основанием для исключения хозяйствующего субъекта из Реестра является уменьшение доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара ниже 35 процентов, утрата им статуса юридического лица, прекращение действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или вступившее в законную силу решение суда или арбитражного суда.

При этом уменьшение доли хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара ниже 35 процентов не должно носить краткосрочного характера, в том числе обусловленного сезонными особенностями.

6. При формировании Реестра используется следующая информация, подтверждающая наличие или отсутствие у хозяйствующего субъекта доли более 35 процентов на рынке определенного товара (с учетом поступления продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации):

результаты анализа товарного рынка (совокупности товарных рынков), проводимого Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (его территориальными органами), органами статистики, научно-исследовательскими организациями;

результаты рассмотрения антимонопольными органами дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, а также ходатайства, уведомления и сведения, представляемые в антимонопольные органы в соответствии с Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";

информация, представляемая хозяйствующими субъектами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями, в том числе организациями потребителей, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами.

7. Решение о включении хозяйствующего субъекта в Реестр (исключении из Реестра) оформляется приказом председателя Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (начальника его территориального органа).

Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в 3-дневный срок со дня издания приказа направляет его копию:

хозяйствующему субъекту, в отношении которого издан приказ;

в Государственный комитет Российской Федерации по статистике;

в территориальный орган Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по месту государственной регистрации указанного хозяйствующего субъекта.

В случае, когда приказ издан территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, его копия в 3-дневный срок направляется:

хозяйствующему субъекту, в отношении которого издан приказ;

в территориальный орган Государственного комитета Российской Федерации по статистике;

в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Хозяйствующий субъект считается включенным в Реестр через 20 дней с даты издания соответствующего приказа.

8. Реестр является открытым. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются по запросам заинтересованных юридических и физических лиц в порядке, определяемом Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

9. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе отменить решение территориального органа о включении хозяйствующего субъекта в Реестр (исключении из Реестра), принятое им с нарушением действующего законодательства или превышением своих полномочий.

10. Решение Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (его территориального органа) о включении хозяйствующего субъекта в Реестр (исключении из Реестра) может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

11. Вопрос об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра рассматривается на основании его мотивированного заявления или по инициативе Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (его территориального органа).

12. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (его территориальный орган) обязан принять решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

13. Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур осуществляет ежегодно публикацию Реестра по состоянию на первое января, в том числе с использованием общероссийских средств массовой информации.