СОГЛАШЕНИЕ между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 24.03.2005 (ред. от 12.12.2008) "ОБ ОСНОВАХ ГАРМОНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА"



СОГЛАШЕНИЕ

(в ред. Протокола от 12.12.2008)

Правительства государств - членов Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС), именуемые в дальнейшем Сторонами,

в целях развития интеграционных процессов в ЕврАзЭС,

руководствуясь Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г.,

стремясь к устранению необоснованных ограничений во взаимной торговле,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

В настоящем Соглашении используются следующие термины:

"стандарт" - документ, разработанный на основе согласия большинства заинтересованных Сторон, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

"международный стандарт" - стандарт, принятый международной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;

"региональный стандарт" - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;

"национальный стандарт" - стандарт, принятый национальным органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей;

"технический регламент ЕврАзЭС" - документ, принятый международным договором в рамках ЕврАзЭС и устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

В техническом регламенте могут содержаться правила и формы оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения;

"продукция" - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;

"оценка соответствия" - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту технического регулирования.

Статья 2

1. Технические регламенты ЕврАзЭС принимаются в целях гармонизации законодательства государств Сторон в сфере технического регулирования, защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, и устранения необоснованных ограничений во взаимной торговле.

Принятие технических регламентов ЕврАзЭС в иных целях не допускается.

2. Содержащиеся в технических регламентах ЕврАзЭС обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими и могут быть изменены только путем внесения изменений в соответствующий технический регламент ЕврАзЭС.

Стороны обеспечивают обращение продукции, соответствующей техническому регламенту ЕврАзЭС, на территории своих государств без применения дополнительных требований к продукции и процедурам оценки соответствия, кроме государственного надзора.

3. Международные, региональные и национальные стандарты, а также национальные технические регламенты могут полностью или частично использоваться в качестве основы для разработки технических регламентов ЕврАзЭС.

4. Действие настоящего Соглашения не распространяется на установление и применение санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Статья 3

1. В целях упорядочения разработки технических регламентов ЕврАзЭС Межгосударственный Совет ЕврАзЭС на уровне глав правительств утверждает перечень подлежащих разработке первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС.

Проект указанного перечня формируется Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС по предложениям Сторон.

2. Любая из Сторон, руководствуясь перечнем подлежащих разработке первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС, вправе внести предложение о разработке технического регламента ЕврАзЭС на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС. Предложение должно содержать краткое технико-экономическое обоснование.

3. Межгосударственный Совет ЕврАзЭС на уровне глав правительств принимает решение о разработке технического регламента ЕврАзЭС, включенного в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень, о порядке финансирования его разработки и определяет Сторону (Стороны), осуществляющую разработку такого регламента.

4. Порядок разработки технического регламента ЕврАзЭС утверждается решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

(в ред. Протокола от 12.12.2008)

Статья 4

Каждая из Сторон вводит в действие технический регламент ЕврАзЭС в соответствии с законодательством своего государства и уведомляет Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС о дате, с которой начинается применение такого регламента. Уведомление и копия нормативного правового акта о введении технического регламента ЕврАзЭС направляются Стороной в течение 30 дней после принятия данного акта.

Статья 5

Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами.

Статья 6

Координация работ по реализации настоящего Соглашения осуществляется Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС, который является депозитарием настоящего Соглашения.

Статья 7

Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления об этом депозитария. Действие настоящего Соглашения для этой Стороны прекращается через 6 месяцев с даты получения депозитарием такого уведомления.

Статья 8

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами или Судом ЕврАзЭС.

Статья 9

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Совершено в г. Астане 24 марта 2005 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, который направит каждой Стороне его заверенную копию.

Приложение

Приложение
к Соглашению об основах
гармонизации технических регламентов
государств - членов Евразийского
экономического сообщества

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ЕВРАЗЭС

1. Межгосударственный Совет ЕврАзЭС на уровне глав правительств принимает решение о разработке технического регламента ЕврАзЭС, включенного в перечень подлежащих разработке первоочередных технических регламентов ЕврАзЭС, о порядке финансирования его разработки и определяет Сторону (Стороны), осуществляющую разработку такого регламента (далее - разработчик).

2. Разработка технического регламента ЕврАзЭС (далее - регламент) осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством государства-разработчика.

3. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС публикует в официальных изданиях ЕврАзЭС уведомление о разработке регламента, содержащее цели его принятия, характеристику объектов технического регулирования, изложение требований, отличающихся от положений международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории государств - членов ЕврАзЭС на момент разработки регламента.

4. После опубликования уведомления о разработке регламента разработчик осуществляет подготовку проекта регламента и направляет его с пояснительной запиской в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

В пояснительной записке указываются цели принятия технического регламента, краткая характеристика объектов технического регулирования, сведения об учете в проекте регламента положений международных правил, норм и рекомендаций.

5. Не реже 1 раза в 3 месяца ход подготовки проекта регламента рассматривается на заседании Комиссии по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее - Комиссия).

Результаты рассмотрения проекта регламента направляются разработчику и публикуются в официальных изданиях ЕврАзЭС.

6. Стороны в месячный срок с даты заседания Комиссии направляют разработчику замечания и предложения по проекту регламента.

За месяц до проведения очередного публичного обсуждения проекта регламента на заседании Комиссии разработчик регламента направляет этот проект со сводкой замечаний и предложений Сторон в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС. Срок публичного обсуждения проекта регламента составляет не менее 4 месяцев.

7. Одобренный Комиссией проект регламента, сводка замечаний и предложений Сторон публикуются в официальных изданиях ЕврАзЭС одновременно с уведомлением о завершении его публичного обсуждения.

8. Одобренный Комиссией проект регламента и сводка неучтенных замечаний и предложений Сторон вносятся на рассмотрение Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

9. Одобренный Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС проект регламента вносится на рассмотрение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.

10. Принятый регламент, а также нормативные правовые акты государств Сторон о введении его в действие публикуются в официальных изданиях ЕврАзЭС и государств Сторон.

11. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС ведет реестр технических регламентов ЕврАзЭС.

12. Пересмотр регламентов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.