УКАЗ Президента РФ от 07.03.96 N 341 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА"
Указ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики государства.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 марта 1996 г. N 341
I. Общие положения
1. Главное управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней и внешней политики государства (далее именуется - Главное управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение о Главном управлении утверждается Президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
II. Функции Главного управления3. Главное управление в своей деятельности принимает необходимые меры по созданию условий для:
определения Президентом Российской Федерации основных направлений внутренней и внешней политики государства;
принятия Президентом Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
обеспечения Президентом Российской Федерации согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечения взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их аппаратами, органами местного самоуправления, а также политическими партиями, движениями, общественными объединениями и религиозными конфессиями;
обеспечения деятельности Совета по внешней политике при Президенте Российской Федерации.
III. Задачи Главного управления4. Главное управление в соответствии со своими функциями выполняет следующие основные задачи:
осуществляет сбор и обработку поступающей из регионов Российской Федерации информации, подготавливает информационно - аналитические обзоры и доклады, касающиеся общественно - политической и социально-экономической ситуации в этих регионах, и представляет их на рассмотрение Президента Российской Федерации;
взаимодействует с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;
обеспечивает согласованную деятельность полномочных представителей Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
готовит для внесения Президенту Российской Федерации предложения и рекомендации по оказанию влияния на ситуацию в регионах;
взаимодействует с комитетами, комиссиями, а также аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечивает взаимодействие Президента Российской Федерации с органами местного самоуправления, общественными объединениями и экономическими межрегиональными ассоциациями;
участвует в подборе кандидатов и формировании кадрового резерва для назначения полномочными представителями Президента Российской Федерации и главами администраций субъектов Российской Федерации;
участвует в разработке проектов указов Президента Российской Федерации и документов, необходимых для решения Президентом Российской Федерации вопросов о назначении на должность и освобождении от должности полномочных представителей Президента Российской Федерации и глав администраций субъектов Российской Федерации;
доводит до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, центральных и региональных средств массовой информации позицию Президента Российской Федерации по принципиальным вопросам региональной политики;
осуществляет комплексный анализ состояния национальной и региональной политики, а также межнациональных отношений в регионах Российской Федерации и вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по их совершенствованию;
участвует в подготовке проектов договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
обеспечивает согласованность действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении всероссийских и региональных избирательных кампаний и референдумов;
подготавливает информацию для Президента Российской Федерации о позиции членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по отношению к законодательной стратегии Президента Российской Федерации;
осуществляет сбор и обобщение предложений и инициатив общественных объединений, религиозных конфессий, мнений их лидеров, относящихся к вопросам политики Президента Российской Федерации и деятельности Администрации Президента Российской Федерации;
разрабатывает для Президента Российской Федерации предложения по обеспечению согласованного взаимодействия федеральных органов государственной власти в области внешней политики Российской Федерации;
изучает общественное мнение в России по вопросам внешней политики Российской Федерации в целях подготовки для Президента Российской Федерации информационно-аналитических материалов по этим вопросам;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам внешней политики Российской Федерации;
организует и проводит межведомственное согласование в связи с рассмотрением Президентом Российской Федерации конкретных вопросов, касающихся отношений с зарубежными странами, подготовкой международных визитов Президента Российской Федерации и визитов иностранных политических деятелей на высшем уровне в Российскую Федерацию;
взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам планирования внешнеполитических мероприятий Президента Российской Федерации, обеспечивает координацию планов зарубежных визитов Президента Российской Федерации;
организует взаимодействие и сотрудничество Администрации Президента Российской Федерации с аппаратами президентов и высших органов исполнительной власти зарубежных стран;
осуществляет сбор и обработку специальной информации по вопросам финансово-кредитной политики государства, прогнозирует возможное развитие событий, связанных с принятием Президентом Российской Федерации тех или иных решений в этой области;
подготавливает предложения о формировании основных направлений финансово-кредитного регулирования экономики государства в условиях ее реформирования;
вырабатывает сбалансированный подход к вопросам определения приоритетов в расходовании государственных финансовых ресурсов, а также возможностей федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов для привлечения денежных средств в объемах, необходимых для финансового обеспечения реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
контролирует совместно с Министерством финансов Российской Федерации целевое расходование средств, выделяемых из резервного фонда Президента Российской Федерации;
готовит предложения по поступающим Президенту Российской Федерации проектам федеральных законов, регулирующих финансово - кредитную систему Российской Федерации;
осуществляет подготовку соответствующих нормативных правовых актов, регулирующих процесс развития и совершенствования государственных символов и атрибутов Российской Федерации и символов и атрибутов, применяемых в субъектах Российской Федерации;
участвует в разработке проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
5. Главное управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с помощниками Президента Российской Федерации, а также с самостоятельными подразделениями и государственными органами в составе Администрации Президента Российской Федерации, предоставляя им необходимые аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции Главного управления.
IV. Обеспечение деятельности Главного управления6. Главное управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации и Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления отдельных работ на договорной основе ученых и специалистов;
взаимодействовать с Аппаратом Совета Федерации и Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
V. Руководство Главного управления8. Заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации - начальник Главного управления (далее именуется - начальник Главного управления) назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
9. Начальник Главного управления руководит деятельностью Главного управления.
10. Начальник Главного управления имеет одного первого заместителя и заместителей начальника Главного управления - начальников управлений Главного управления.
Первый заместитель начальника Главного управления замещает начальника Главного управления в периоды его временного отсутствия.
11. Начальник Главного управления:
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации на утверждение структуру и штатную численность Главного управления, а также предложения о выделении Главному управлению финансовых средств на оплату командировочных расходов и проведение научно-исследовательских, проектных и экспертных работ за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации;
представляет руководителю Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения об освобождении от должности работников Главного управления;
вносит руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о поощрении работников Главного управления и о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
определяет функции подразделений Главного управления, утверждает положения о них и должностные инструкции;
заключает в установленном порядке от имени Администрации Президента Российской Федерации договоры с научно - исследовательскими организациями и специалистами на проведение научно-исследовательских, проектных и экспертных работ в соответствии с финансовыми средствами, выделяемыми на эти цели за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации;
решает вопросы командирования работников Главного управления в пределах Российской Федерации;
издает распоряжения по вопросам работы Главного управления.
12. Начальник Главного управления представляет Главное управление в отношениях с Аппаратом Совета Федерации и Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Первый заместитель, а также заместители начальника Главного управления - начальники управлений Главного управления осуществляют отдельные полномочия начальника Главного управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Главного управления.
14. Начальники управлений Главного управления имеют заместителей и заместителей - начальников отделов.
VI. Ответственность руководителей Главного управления15. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
16. Первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления, начальники управлений Главного управления, их заместители, а также руководители иных подразделений Главного управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.