ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 N 1141 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕНАТАЛЬНОЙ (ДОРОДОВОЙ) ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
Постановление
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка;
распределение на 2011 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1141
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (далее - субсидии, мероприятия).
2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидий, распределение которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении в текущем финансовом году полномочий по финансовому обеспечению мероприятий (ультразвуковая диагностика, биохимический скрининг на маркеры в крови беременной, молекулярно-генетические исследования), направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка.
4. Размер субсидии определяется по формуле:
Sобщ. - общий размер субсидий, выделяемых из федерального бюджета на реализацию мероприятий;
Lp - поправочный коэффициент.
5. Поправочный коэффициент Lp определяется по формуле:
Ri - количество родов в субъекте Российской Федерации, в котором проводятся мероприятия, в предшествующем году;
Rf - общее количество родов в предшествующем году в субъектах Российской Федерации, в которых проводятся мероприятия;
D - доля беременных, подлежащих обследованию в субъекте Российской Федерации, в котором проводятся мероприятия, от общего числа беременных в этом субъекте Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется при выполнении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в субъекте Российской Федерации медико-генетической консультации, имеющей в своей структуре отделение пренатальной (дородовой) диагностики и отделение цитогенетических исследований;
б) наличие в медико-генетической консультации субъекта Российской Федерации специалистов по ультразвуковой и лабораторной биохимической диагностике нарушений развития ребенка;
в) обеспечение условий для проведения ультразвуковой пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в первом триместре беременности.
7. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в первом квартале текущего финансового года заключает с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (далее - соглашение), по форме, утверждаемой этим Министерством.
8. В соглашении предусматриваются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия;
в) целевое назначение субсидии;
г) размер субсидии, сроки ее перечисления;
д) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) иные условия, определяемые по согласованию сторон.
9. Субсидия перечисляется при выполнении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с финансовым обеспечением мероприятий;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок проведения мероприятий;
в) проведение мероприятий по оснащению учреждений здравоохранения оборудованием и расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации учитывает размер и сроки перечисления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
13. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392 и не может быть установлен выше 95 и ниже 5 процентов расходного обязательства.
14. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждены Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
15. Показателями эффективности использования субсидии являются количество оборудования, введенного в эксплуатацию в отчетном периоде в субъекте Российской Федерации, и число обследованных беременных женщин.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежеквартально на основании отчетов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.
17. В случае несоблюдения высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке.
18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты заданные значения показателей эффективности использования субсидии и отклонение показателей эффективности составляет более 50 процентов от среднероссийского уровня, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и объемах, предусмотренных настоящими Правилами. Предложение по сокращению размера субсидии вносится в Министерство финансов Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
21. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Контроль за осуществлением условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2010 г. N 1141