ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) "О НОРМАХ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА"
Постановление(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153)
В соответствии со статьей 25 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.
2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего постановления.
Пункт 3. - Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153)
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 сентября 2009 г. N 717
НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее - граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее - нормы отвода земель):
а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, - согласно приложениям N 1-7;
б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, - согласно приложениям N 8-14.
2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1-14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:
а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;
б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;
в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;
г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;
д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.
3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1-15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.
5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1-14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.
6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.
7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.
8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.
9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.
10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.
11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1-14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:
земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;
двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;
земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.
Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1-14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.
12. В приложениях N 1-7 к настоящим нормам в норме отвода земель:
а) состоящей из 3 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I-III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;
б) состоящей из 2 чисел:
1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I-III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;
2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;
в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I-III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.
13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I-III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1-7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.
14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1-14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.
При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:
для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:
форма кювета - трапецеидальная;
ширина дна кювета - 0,4 метра;
глубина кювета - 0,5 метра;
заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;
для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:
форма кювета - трапецеидальная;
ширина дна кювета - 0,4 метра;
глубина кювета - 1,2 метра от бровки земляного полотна;
заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.
При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1-14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.
15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.
16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:
Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;
Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;
Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.
ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 1. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I КАТЕГОРИИ С 8-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 80/67/86 | - | - | - | 116/147 | - | - | - |
1.5 | 80/71/98 | - | - | - | 120/151 | - | - | - |
2 | 80/66/110 | - | - | - | 124/155 | - | - | - |
3 | 80/74 | - | - | - | 132 | - | - | - |
4 | - | 80/66 | - | - | - | 88 | - | - |
5 | - | 80/70 | - | - | - | 89 | - | - |
6 | - | 80/74 | - | - | - | 94 | - | - |
7 | - | - | 80/71 | 80/75 | - | - | 92 | 97 |
8 | - | - | 80/75 | 80/79 | - | - | - | - |
9 | - | - | 80/78 | 83 | - | - | - | - |
10 | - | - | 82 | 87 | - | - | - | - |
11 | - | - | 85 | 91 | - | - | - | - |
12 | - | - | 89 | 95 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 2. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I КАТЕГОРИИ С 6-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 73/59/78 | - | - | - | 102/133 | - | - | - |
1.5 | 73/63/90 | - | - | - | 106/137 | - | - | - |
2 | 73/67/102 | - | - | - | 110/141 | - | - | - |
3 | 73/66 | - | - | - | 118 | - | - | - |
4 | - | 73/58 | - | - | - | 78 | - | - |
5 | - | 73/62 | - | - | - | 81 | - | - |
6 | - | 73/66 | - | - | - | 86 | - | - |
7 | - | - | 73/64 | 73/67 | - | - | 85 | 89 |
8 | - | - | 73/67 | 71 | - | - | 86 | 91 |
9 | - | - | 73/71 | 75 | - | - | - | - |
10 | - | - | 74 | 79 | - | - | - | - |
11 | - | - | 78 | 83 | - | - | - | - |
12 | - | - | 81 | 87 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 3. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I И II КАТЕГОРИЙ С 4-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 65/52/71 | - | - | - | 87/119 | - | - | - |
1.5 | 65/56/83 | - | - | - | 91/123 | - | - | - |
2 | 65/51/95 | - | - | - | 95/127 | - | - | - |
3 | 65/59 | - | - | - | 103 | - | - | - |
4 | - | 65/51 | - | - | - | 68 | - | - |
5 | - | 65/55 | - | - | - | 73 | - | - |
6 | - | 65/59 | - | - | - | 79 | - | - |
7 | - | - | 65/56 | 65/60 | - | - | 74 | 78 |
8 | - | - | 65/58 | 65/64 | - | - | 79 | 84 |
9 | - | - | 65/63 | 65/68 | - | - | - | - |
10 | - | - | 67 | 72 | - | - | - | - |
11 | - | - | 70 | 76 | - | - | - | - |
12 | - | - | 74 | 80 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 4. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ II КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 58/38/57 | - | - | - | 62/81 | - | - | - |
1.5 | 58/42/69 | - | - | - | 66/85 | - | - | - |
2 | 58/37/81 | - | - | - | 70/89 | - | - | - |
3 | 58/45 | - | - | - | 79 | - | - | - |
4 | - | 58/37 | - | - | - | 58/51 | - | - |
5 | - | 58/41 | - | - | - | 58/56 | - | - |
6 | - | 58/45 | - | - | - | 58/61 | - | - |
7 | - | - | 58/43 | 58/46 | - | | 58/55 | 59 |
8 | - | - | 58/46 | 58/50 | - | | 59 | 63 |
9 | - | - | 58/50 | 58/54 | - | | 63 | 68 |
10 | - | - | 58/53 | 58/58 | - | | - | - |
11 | - | - | 58/57 | 62 | - | | - | - |
12 | - | - | 60 | 66 | - | | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 5. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ III КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:3 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 57/35/54 | 57/31/50 | - | - | - | 57/56/75 | 59/73 | - | - | - |
1.5 | 57/39/66 | 57/34/59 | - | - | - | 60/79 | 61/76 | - | - | - |
2 | 57/34/78 | 57/30/68 | - | - | - | 64/83 | 63/78 | - | - | - |
3 | 57/42 | 57/36 | 57/30 | - | - | 73 | 68 | 57/46 | - | - |
4 | - | - | 57/34 | - | - | - | - | 57/47 | - | - |
5 | - | - | 57/38 | - | - | - | - | 57 | - | - |
6 | - | - | 57/42 | - | - | - | - | 58 | - | - |
7 | - | - | - | 57/40 | 57/43 | - | - | - | 57/52 | 57/56 |
8 | - | - | - | 57/43 | 57/47 | - | - | - | 57/56 | 60 |
9 | - | - | - | 57/47 | 57/51 | - | - | - | 60 | 64 |
10 | - | - | - | 57/50 | 57/55 | - | - | - | - | - |
11 | - | - | - | 57/54 | 57/59 | - | - | - | - | - |
12 | - | - | - | 57 | 63 | - | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 6. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ IV КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
1 | 36/29/48 | - | - | - | 36/34/40 | - | - | - |
1.5 | 36/32/57 | - | - | - | 37/48 | - | - | - |
2 | 36/28/66 | - | - | - | 41/55 | - | - | - |
3 | - | 36/28 | - | - | - | 39 | - | - |
4 | - | 36/32 | - | - | - | 43 | - | - |
5 | - | 36/36 | - | - | - | 47 | - | - |
6 | - | 36/40 | - | - | - | 51 | - | - |
7 | - | - | 36/38 | 41 | - | - | 49 | 52 |
8 | - | - | 41 | 45 | - | - | 51 | 55 |
9 | - | - | 45 | 49 | - | - | 53 | 58 |
10 | - | - | 48 | 53 | - | - | - | - |
11 | - | - | 52 | 57 | - | - | - | - |
12 | - | - | 55 | 61 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 7. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ V КАТЕГОРИИ С 1-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ НА НАСЫПЯХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов |
с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны | с заложением откосов земляного полотна постоянной крутизны | с заложением откосов земляного полотна переменной крутизны |
1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 | 1:4 | 1:2 | 1:1,5; 1:1,75 | 1:1,75; 1:2 |
| | | | | | | | |
1 | 35/27/36 | - | - | - | 35/32/38 | - | - | - |
1.5 | 35/30/55 | - | - | - | 35/52 | - | - | - |
2 | 35/26/64 | - | - | - | 39/54 | - | - | - |
3 | - | 35/26 | - | - | - | 37 | - | - |
4 | - | 35/30 | - | - | - | 41 | - | - |
5 | - | 35/34 | - | - | - | 45 | - | - |
6 | - | 35/38 | - | - | - | 49 | - | - |
7 | - | - | 36 | 39 | - | - | 46 | 49 |
8 | - | - | 39 | 43 | - | - | 49 | 52 |
9 | - | - | 43 | 47 | - | - | 52 | 56 |
10 | - | - | 46 | 51 | - | - | - | - |
11 | - | - | 50 | 55 | - | - | - | - |
12 | - | - | 53 | 59 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 8. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I КАТЕГОРИИ С 8-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 87 | 114 | - | - | - | - | 113 | 107 |
2 | - | - | 89 | 87 | - | - | 106 | 99 |
3 | - | - | 93 | 90 | - | - | 103 | 95 |
4 | - | - | 97 | 93 | - | - | 112 | 104 |
5 | - | - | 101 | 96 | - | - | 114 | 105 |
6 | - | - | 101 | 95 | - | - | - | 108 |
7 | - | - | 105 | 98 | - | - | - | - |
8 | - | - | 109 | 101 | - | - | - | - |
9 | - | - | 113 | 104 | - | - | - | - |
10 | - | - | 117 | 107 | - | - | - | - |
11 | - | - | 121 | 110 | - | - | - | - |
12 | - | - | 125 | 113 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 9. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I КАТЕГОРИИ С 6-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 79 | 105 | - | - | - | - | 99 | 93 |
2 | - | - | 77 | 80 | - | - | 89 | 83 |
3 | - | - | 86 | 83 | - | - | 98 | 91 |
4 | - | - | 90 | 86 | - | - | 107 | 99 |
5 | - | - | 94 | 89 | - | - | 106 | 97 |
6 | - | - | 94 | 88 | - | - | - | 100 |
7 | - | - | 98 | 91 | - | - | - | - |
8 | - | - | 102 | 94 | - | - | - | - |
9 | - | - | 106 | 97 | - | - | - | - |
10 | - | - | 110 | 100 | - | - | - | - |
11 | - | - | 114 | 103 | - | - | - | - |
12 | - | - | 118 | 106 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 10. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ I И II КАТЕГОРИЙ С 4-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 70 | 95 | - | - | - | - | 84 | 79 |
2 | - | - | 74 | 72 | - | - | 83 | 77 |
3 | - | - | 78 | 75 | - | - | 92 | 86 |
4 | - | - | 82 | 78 | - | - | 93 | 86 |
5 | - | - | 86 | 81 | - | - | 98 | 89 |
6 | - | - | 86 | 80 | - | - | 102 | 92 |
7 | - | - | 90 | 83 | - | - | - | 95 |
8 | - | - | 94 | 86 | - | - | - | - |
9 | - | - | 98 | 89 | - | - | - | - |
10 | - | - | 102 | 92 | - | - | - | - |
11 | - | - | 106 | 95 | - | - | - | - |
12 | - | - | 110 | 98 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса
Приложение N 11. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ II КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 58/56 | 80 | - | - | - | - | 64 | 60 |
2 | - | - | 61 | 59 | - | - | 73 | 69 |
3 | - | - | 65 | 62 | - | - | 74 | 68 |
4 | - | - | 69 | 65 | - | - | 78 | 71 |
5 | - | - | 73 | 68 | - | - | 83 | 75 |
6 | - | - | 73 | 67 | - | - | 87 | 78 |
7 | - | - | 77 | 70 | - | - | 92 | 81 |
8 | - | - | 81 | 73 | - | - | - | 84 |
9 | - | - | 85 | 76 | - | - | - | - |
10 | - | - | 89 | 79 | - | - | - | - |
11 | - | - | 93 | 82 | - | - | - | - |
12 | - | - | 97 | 85 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 12. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ III КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 57/52 | 75 | - | - | - | - | 62 | 58 |
2 | - | - | 58 | 56 | - | - | 71 | 67 |
3 | - | - | 62 | 59 | - | - | 71 | 65 |
4 | - | - | 66 | 62 | - | - | 75 | 68 |
5 | - | - | 70 | 65 | - | - | 79 | 71 |
6 | - | - | 70 | 64 | - | - | 84 | 75 |
7 | - | - | 74 | 67 | - | - | 88 | 78 |
8 | - | - | 78 | 70 | - | - | 93 | 81 |
9 | - | - | 82 | 73 | - | - | - | - |
10 | - | - | 86 | 76 | - | - | - | - |
11 | - | - | 90 | 79 | - | - | - | - |
12 | - | - | 94 | 82 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса
Приложение N 13. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ IV КАТЕГОРИИ С 2-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 47 | 70 | - | - | - | - | 40 | 37 |
2 | - | - | 38 | 36/34 | - | - | 44 | 40 |
3 | - | - | 42 | 37 | - | - | 48 | 43 |
4 | - | - | 46 | 40 | - | - | 52 | 46 |
5 | - | - | 50 | 43 | - | - | 56 | 49 |
6 | - | - | 54 | 46 | - | - | 60 | 52 |
7 | - | - | 58 | 49 | - | - | 63 | 55 |
8 | - | - | 62 | 52 | - | - | 67 | 58 |
9 | - | - | 66 | 55 | - | - | 71 | 61 |
10 | - | - | 70 | 58 | - | - | - | 64 |
11 | - | - | 74 | 61 | - | - | - | - |
12 | - | - | 78 | 64 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 14
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог и (или)
объектов дорожного сервиса
Приложение N 14. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ V КАТЕГОРИИ С 1-ПОЛОСНЫМ ДВИЖЕНИЕМ, РАСПОЛАГАЕМЫХ В ВЫЕМКАХ(метров)
Высота насыпи | На равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов с заложением откосов земляного полотна | На пересеченной местности с поперечными уклонами свыше 9 процентов с заложением откосов земляного полотна |
1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 | 1:5 | 1:10 | 1:2 | 1:1,5 |
1 | 44 | 66 | - | - | - | - | 37 | 35/34 |
2 | - | - | 35/35 | 35/32 | - | - | 41 | 37 |
3 | - | - | 39 | 35 | - | - | 45 | 40 |
4 | - | - | 43 | 38 | - | - | 49 | 43 |
5 | - | - | 47 | 41 | - | - | 53 | 46 |
6 | - | - | 51 | 44 | - | - | 56 | 49 |
7 | - | - | 55 | 47 | - | - | 60 | 52 |
8 | - | - | 59 | 50 | - | - | 64 | 55 |
9 | - | - | 63 | 53 | - | - | - | 58 |
10 | - | - | 67 | 56 | - | - | - | - |
11 | - | - | 71 | 59 | - | - | - | - |
12 | - | - | 75 | 62 | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 15
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 15. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ(гектаров)
Количество полос движения | На пересечениях при количестве полос движения | На примыканиях при количестве полос движения |
8 | 6 | 4 | 2 | 8 | 6 | 4 | 2 |
8 | 50 | 45 | 41 | 38 | 35 | 25 | 23 | 21 |
6 | 45 | 41 | 38 | 35 | 25 | 23 | 21 | 19 |
4 | 41 | 38 | 35 | 32 | 23 | 21 | 19 | 17 |
2 | 38 | 35 | 32 | 29 | 21 | 19 | 17 | 15 |
Примечания: 1. Нормы отвода земель установлены для размещения транспортных развязок на пересечениях и примыканиях 2 автомобильных дорог между собой. При необходимости размещения транспортных развязок на пересечениях и примыканиях 3 и более автомобильных дорог размеры земельных участков определяются расчетным путем при подготовке проектной документации. |
2. Нормы отвода земель при необходимости размещения на транспортных развязках спрямлений, укреплений русел у водопропускных труб и мостов, берм для обеспечения устойчивости откосов, выемок грунта и вырубки леса, древесно-кустарниковой растительности для обеспечения видимости, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, съездов, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, защитных и декоративных лесонасаждений, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений, а также иных сооружений определяются в соответствии с пунктом 5 норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 16
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 16. НОРМЫ ПРЕДЕЛЬНОГО МИНИМАЛЬНОГО РАССТОЯНИЯ ОТ БРОВКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ ДО ВНЕШНЕЙ ГРАНИЦЫ СНЕГОЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЙ
Расчетный годовой объем снегоприноса (куб. м/м) | Расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений (метров) |
от 10 до 25 включительно | 19-29 |
свыше 25 до 50 включительно | 39 |
свыше 50 до 75 включительно | 52 |
свыше 75 до 100 включительно | 64 |
свыше 100 до 125 включительно | 77 |
свыше 125 до 150 включительно | 84 |
свыше 150 до 200 включительно | 92 |
свыше 200 до 250 включительно | 156 |
Примечания: 1. При расчетном объеме снегоприноса более 250 куб. м/м расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений и их конструкция определяются расчетным путем при подготовке проектной документации. |
2. При расчетном объеме снегоприноса 10-25 куб. м/м меньшие значения расстояний от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений принимаются для дорог IV и V категорий, большие значения - для дорог I-III категорий. |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 17
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 17. НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБУСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСАНаименование | Площадь участков (гектаров) |
Производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог |
Комплекс зданий и сооружений линейной дорожной службы (административно-бытовой корпус, гаражи, навесы, стоянки, ремонтно-механические мастерские, склады, автозаправочные колонки, проходная, ограда и ворота, комплексы инженерных коммуникаций и др.) | 2,8 |
Здания и сооружения линейной дорожной службы - отдельно стоящие (административный корпус, бытовые помещения, склады, производственные площадки и хранилища, асфальтосмесительные установки, гаражи, навесы, стоянки, мастерские, проходная, ограда и ворота, вагон-столовая, вагон-баня, вагон-душевая, подъездной железнодорожный тупик, весовая, лаборатория, скважина, комплексы инженерных коммуникаций и др.) | 1 |
Пескобаза, солебаза, база противогололедных материалов (в том числе производственная площадка, подъездной железнодорожный тупик, ограда, ворота и др.) Автобусная остановка (открытый, полузакрытый или закрытый автопавильон, посадочная площадка, информационный стенд и мусоросборник): | 0,5 |
с переходно-скоростной полосой | 0,15 |
без переходно-скоростной полосы | 0,03 |
Пункт весового и габаритного контроля (без площадок для стоянки грузового транспорта) | 0,1 |
Стационарный пост дорожно-патрульной службы (с площадкой-стоянкой) | 0,1 |
Объекты дорожного сервиса |
Автовокзал (пассажирское здание, внутренняя территория с перронами для посадки и высадки пассажиров и площадками для длительной стоянки автобусов, привокзальная площадь с подъездами и стоянками городского пассажирского транспорта) | 1 |
Автостанция (пассажирское здание, территория с перронами для посадки и высадки пассажиров, площадками для стоянки автобусов и легковых автомобилей, проездами для прибытия и отправления автобусов) | 0,5 |
Автогостиница (корпус, открытая охраняемая площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей) | 1 |
Кемпинг (легкие неотапливаемые помещения, место для приготовления пищи, туалет, душевая, административно-бытовые помещения, павильон бытового обслуживания, открытая стоянка для легковых автомобилей) | 1 |
Мотель (гостиница специальной планировки, открытая индивидуальная стоянка легковых автомобилей) | 1 |
Площадка отдыха (переходно-скоростные полосы, подъезд и выезд, площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей, туалеты, смотровая эстакада, столы, скамейки, мусоросборники) | 0,2 |
Пункт общественного питания (переходно-скоростные полосы, площадка для стоянки легковых и грузовых автомобилей) | 0,2 |
Автозаправочная станция (здание с помещением для оператора, торговым павильоном, туалетом, раздаточными колонками, внутренние проезды, площадка, стоянка, подземные резервуары) | 0,4 |
Станция технического обслуживания (здание для производства мелкого аварийного ремонта, технического обслуживания автомобилей, места для мойки автомобилей, торговый павильон, туалет, площадка-стоянка) | 0,4 |
Моечный пункт (отдельный объект с площадкой-стоянкой, туалетом) | 0,05 |
Автомагазин (отдельный объект с площадкой-стоянкой, туалетом) | 0,05 |
Примечания: 1. При проведении инженерных изысканий и подготовки проектной документации возможно увеличение норм отвода земель в зависимости от категории автомобильной дороги и интенсивности движения.
2. Дополнительно определяются размеры и местоположение земельных участков, необходимых для размещения внешних инженерных сетей, артезианских скважин, очистных сооружений, котельных, защитных сооружений, противопожарных полос, путепроводов, пешеходных переходов, иных зданий и сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке акта выбора земельного участка (на стадии предварительного согласования мест размещения автомобильных дорог и дорожных сооружений, а также при проведении кадастровых работ). При необходимости установленные размеры земельных участков в целях: водоснабжения от проектируемой артезианской скважины подлежат увеличению на 1 гектар; сброса канализационных стоков в проектируемые очистные сооружения подлежат увеличению от 0,4 до 1 гектара в зависимости от типа очистных сооружений; теплоснабжения от проектируемой котельной подлежат увеличению от 0,4 до 0,7 гектара в зависимости от типа котельной.
3. Нормы отвода земель для размещения сооружений и комплексов, не предусмотренных настоящим приложением, определяются их сочетанием с учетом обеспечения соблюдения санитарных норм и правил по установлению разрывов между зданиями и размещению пожарных проездов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 18
к нормам отвода земель для
размещения автомобильных дорог
и (или) объектов дорожного сервиса
Приложение N 18. ОСРЕДНЕННЫЕ НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ПОЛОСЫ ОТВОДА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГКатегория дороги | Количество полос движения | Общая площадь полосы отвода (гектаров на 1 линейный километр автомобильной дороги) |
на особо ценных угодьях земель сельскохозяйственного назначения | необходимая |
поперечный уклон местности не более 1:20 | поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10 | поперечный уклон местности не более 1:20 | поперечный уклон местности свыше 1:20 до 1:10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
I | 8 | 7,5 | 1,8 | 7,6 | 1,8 | 8,1 | 2,3 | 8,2 | 2,3 |
| 6 | 6,8 | 1,7 | 6,9 | 1,7 | 7,2 | 2,2 | 7,3 | 2,2 |
I, II | 4 | 6,1 | 1,6 | 6,2 | 1,6 | 6,5 | 2,1 | 6,6 | 2,1 |
II | 2 | 4,4 | 1,4 | 4,5 | 1,4 | 4,9 | 2,0 | 5,0 | 2,0 |
III | 2 | 4,0 | 1,3 | 4,2 | 1,3 | 4,6 | 2,0 | 4,8 | 2,0 |
IV | 2 | 2,4 | 1,3 | 2,5 | 1,3 | 3,5 | 2,0 | 3,6 | 2,0 |
V | 1 | 2,1 | 1,2 | 2,2 | 1,2 | 3,3 | 2,0 | 3,4 | 2,0 |
Примечания: 1. В графах три, пять, семь и девять указаны осредненные нормы отвода земель, необходимых для размещения автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса и установления границ полосы отвода автомобильной дороги. |
2. В графах четыре, шесть, восемь и десять указаны осредненные нормы отвода земель, отводимых во временное пользование для нужд строительства (на период строительства). |
3. Осредненные нормы отвода земель указаны без учета размеров земельных участков, необходимых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, предусмотренных пунктом 5 норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса. |
4. Осредненные нормы отвода земель, предоставляемых во временное пользование, учитывают только размеры земельных участков для размещения отвалов снимаемого растительного грунта и проезда технологического транспорта. |
5. Участки земель, предоставляемые во временное пользование для других нужд строительства (временные объезды, строительные площадки и др.), следует учитывать дополнительно по данным проектной документации. |