ПРИКАЗ МВД РФ от 04.05.2010 N 333 (ред. от 17.05.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июня 2010 г. N 17532


Приказ

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении сообщений о правонарушениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

2. Начальнику Департамента ОБДД МВД России - главному государственному инспектору безопасности дорожного движения Российской Федерации, начальникам департаментов, управления МВД России, первому заместителю начальника Следственного комитета при МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений и управлений внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации настоящего Приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. ОИД (В.А. Волынскому) МВД России в срок до 1 августа 2010 года привести нормативные правовые акты МВД России в соответствие с настоящим Приказом.

4. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 1 декабря 2005 г. N 985 <*>.


<*> Зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2005 г., регистрационный N 7276.

5. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 04.05.2010 N 333

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ, СООБЩЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации <*> заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях <**>, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.


<*> Далее - "органы внутренних дел".

<**> Далее - "сообщения о происшествиях".

2. Порядок включает в себя:

2.1. Прием сообщений о происшествиях - действия должностного лица органов внутренних дел, наделенного соответствующими полномочиями по получению сообщения о происшествии.

2.2. Регистрацию сообщений о происшествиях - присвоение каждому поступившему сообщению о происшествии порядкового номера и фиксация в учетной документации кратких сведений о нем.

2.3. Разрешение сообщений о происшествиях - проверку фактов, изложенных в зарегистрированных сообщениях о происшествиях, уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел и принятие в пределах их компетенции решений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Полномочия по приему, проверке и разрешению сообщения о происшествии должны быть возложены организационно-распорядительными документами начальника органа внутренних дел либо лица, исполняющего его обязанности <*>, на конкретных должностных лиц этого органа с учетом территории оперативного обслуживания.


<*> Далее - "начальник органа внутренних дел".

4. Сообщение о происшествии в зависимости от его содержания и формы поступления (обнаружения) подразделяется на:

4.1. Сообщения о преступлениях <*>:


<*> Пункт 43 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552).

4.1.1. Заявление о преступлении.

4.1.2. Явка с повинной.

4.1.3. Рапорт об обнаружении признаков преступления, составленный лицом, принявшим сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, не указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2.

4.2. Сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях <*>, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.


<*> Далее - "ДТП".

4.3. Иную информацию о происшествиях.

5. Поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях <*> (приложение N 1) и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.


<*> Далее - "КУСП".

6. В помещениях административных зданий органов внутренних дел для разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях на стендах или в иных общедоступных местах должны быть размещены: выписки из положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; служебные номера телефонов и юридический (фактический) адрес места работы должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях

7. Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи.

Для приема сообщений в электронной форме, поступивших по информационным системам общего пользования <*>, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с сообщениями о происшествиях.


<*> Далее - "Интернет-сообщения".

Интернет-сообщение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным сообщением в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

8. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства и режима <*> органов внутренних дел по почте, нарочным, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.


<*> Далее - "секретариат".

Сотрудникам секретариата запрещается принимать и учитывать сообщение о происшествии, которое доставлено в орган внутренних дел непосредственно заявителем <*>.


<*> За исключением письменных обращений, принятых в ходе личного приема граждан.

9. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О полиции" <*> и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

10. Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения <*> передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел поступившие в подразделения Госавтоинспекции сообщения о ДТП с пострадавшими (вне зависимости от степени тяжести причиненного вреда здоровью), сообщения, которые требуют проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, а также информацию о принятых по ним решениях и мерах реагирования.


<*> Далее - "ГИБДД" или "Госавтоинспекция".

Подразделения вневедомственной охраны незамедлительно передают в дежурные части соответствующих органов внутренних дел сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации, поступившие с особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов, подлежащих государственной охране. Сообщения о срабатывании сигнализации на иных охраняемых объектах подлежат регистрации в КУСП, если в результате реагирования на сигнал "тревога" выявлены признаки административного либо уголовного правонарушения.

11. Материалы проверки по фактам выявления подделки или уничтожения идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделки государственного регистрационного знака транспортного средства незамедлительно направляются в орган внутренних дел по месту регистрации транспортного средства.

Решение по материалам проверки в отношении транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, принимаются по месту обнаружения признаков подделки или уничтожения идентификационных номеров или регистрационных знаков.

Если транспортное средство ранее было снято с учета, то материалы направляются по месту его последней регистрации.

12. Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>.


<*> Части 1, 2, 3 ст. 141, 142, 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее незарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия и одновременно оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации <*>.


<*> Часть 4 ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

13. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений, содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта, без регистрации в КУСП передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.

Поступившие по почте анонимные заявления о признаках совершенного или готовящегося террористического акта регистрируются в порядке, определенном разделом III настоящей Инструкции.

14. При поступлении сообщения о происшествии по телефону доверия сотрудник, принявший сообщение, фиксирует его в журнале учета обращений по телефону доверия <*>, рапортом оформляет сообщение и передает в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП, докладывает начальнику органа внутренних дел о поступившем сообщении.


<*> В журнале учета обращений по телефону доверия указываются: номер сообщения, сведения об абоненте (фамилия, имя, отчество), адрес и контактный телефон абонента, содержание информации, данные сотрудника, получившего сообщение, дата направления рапорта в дежурную часть, дата и номер регистрации в КУСП, результаты рассмотрения.

III. Регистрация сообщений о происшествиях

15. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в КУСП круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

В отделах (отделениях, пунктах) полиции, входящих в состав территориальных органов МВД России на районном уровне, а также в состав линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, регистрация сообщений о происшествиях в КУСП может осуществляться самостоятельно, при этом порядок нумерации указанных подразделений определяется информационным центром вышестоящего органа.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

В подразделениях вневедомственной охраны ГИБДД самостоятельное ведение КУСП не осуществляется.

16. В КУСП регистрируются: письменное заявление о преступлении (приложение N 2) <*>; протокол принятия устного заявления о преступлении; протокол явки с повинной; заявление о безвестном исчезновении человека; рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления; поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; сообщение и письменное заявление, в том числе Интернет-сообщения о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП <**>, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения; иная информация о происшествии, а также письменные обращения (предложения, жалобы, заявления), представленные в дежурную часть органа внутренних дел непосредственно автором (или лицом, представляющим его интересы).


<*> Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности по статье 306 Уголовного кодекса Российской Федерации за заведомо ложный донос.

<**> Сообщения о ДТП, поступившие в орган внутренних дел лично от заявителя, по почте, телефону "02", телефону доверия, а также переданные из подразделений Госавтоинспекции.

Не подлежат регистрации в КУСП сообщения о ДТП, поступившие (выявленные) в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

17. При регистрации в дежурной части органов внутренних дел сообщений о происшествиях, полученных сотрудниками вне служебных помещений органов внутренних дел, или в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, в КУСП обязательно указываются дата и время получения сообщения сотрудником. Сотрудник органа внутренних дел, принявший сообщение о происшествии от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о происшествии, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.

18. Информация о преступлении, выявленном сотрудником органа внутренних дел в процессе предварительного расследования иного преступления, оформляется рапортом сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления, который регистрируется в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.

19. Если происшествие не относится к компетенции органов внутренних дел или происшествие произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в КУСП в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации передаются по подследственности, в суд (по делам частного обвинения). Одновременно принимаются необходимые меры по предотвращению или пресечению правонарушения, а равно по сохранению следов правонарушения.

При передаче по территориальности в другой орган внутренних дел материалы направляются с приложением талона-уведомления о передаче сообщения о происшествии по территориальности (приложение N 3), о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма. Заполненный корешок талона-уведомления остается в дежурной части.

Возвращенный в орган внутренних дел талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности подшивается в специальное дело секретариата с указанием номера ранее направленного материала по журналу исходящей корреспонденции.

Если по результатам проверки усматриваются признаки состава преступления частного обвинения, то в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заявление и материалы проверки с сопроводительным письмом направляются мировому судье (за исключением случаев выявления признаков состава преступления, предусмотренного статьей 115 или статьей 116 Уголовного кодекса Российской Федерации, когда лицо, подлежащее привлечению к ответственности, потерпевшему не известно).

Заявитель письменно информируется о передаче его сообщения о происшествии по подследственности или в суд (по делам частного обвинения) в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявления граждан специального характера (по направлениям деятельности), связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право, направляются в соответствующие подразделения, где учитываются в отдельных учетных формах. Порядок работы с такого рода обращениями регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами.

20. Сообщение о происшествии, поступившее в орган внутренних дел по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель уведомляется письменно (в случае поступления материалов из другого органа внутренних дел - заполненным талоном-уведомлением о передаче сообщения по территориальности).

Срок разрешения поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в орган внутренних дел по подследственности.

21. При регистрации сообщений о происшествиях, поступивших в дежурную часть органов внутренних дел, на документах, зарегистрированных в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 4). В оттиск штампа оперативный дежурный <*> вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование органа внутренних дел, свои инициалы и фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.


<*> Под оперативным дежурным в настоящей Инструкции понимаются: начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного.

22. Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление (приложение N 5) и выдает его заявителю <*>.


<*> Часть 4 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

23. Талоны должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в секретариате и хранятся в дежурной части органа внутренних дел.

24. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер по КУСП, подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

25. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

26. Талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел.

IV. Разрешение сообщений о происшествиях

27. Оперативный дежурный органа внутренних дел после регистрации в КУСП сообщения о происшествии принимает меры реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел, и в течение дежурной смены докладывает о нем начальнику органа внутренних дел.

В резолюции по сообщению о происшествии начальник органа внутренних дел обязан в письменном виде определить исполнителя, сроки и порядок его разрешения.

Письменные обращения, не содержащие сообщения о происшествии, по резолюции начальника органа внутренних дел передаются в секретариат и рассматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан в системе МВД России. В КУСП вносится регистрационный номер учетной формы секретариата.

28. Передача сообщения исполнителю для разрешения осуществляется по КУСП, при этом фиксируются время и дата передачи, подпись и фамилия исполнителя.

Передача незарегистрированного в КУСП сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.

29. Проверка сообщений о происшествиях осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел.

30. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Заявления военнослужащих и членов их семей, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматриваются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

32. Если по одному и тому же происшествию поступило два и более сообщений из разных источников и в случае подтверждения этого все имеющиеся материалы по решению начальника органа внутренних дел приобщаются к первому зарегистрированному сообщению, о чем в КУСП делается соответствующая запись.

Если в ходе проверки сообщения о происшествии было получено сообщение об ином происшествии либо выявлены признаки преступления, о котором не указывалось в сообщении о происшествии, то сообщение об ином происшествии, а также рапорт об обнаружении признаков преступления подлежат регистрации согласно настоящей Инструкции.

33. По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, начальником подразделения дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

по сообщению о преступлении:

о возбуждении уголовного дела;

об отказе в возбуждении уголовного дела;

о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

по иным сообщениям о происшествии:

о возбуждении дела об административном правонарушении;

о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

о передаче на рассмотрение по подведомственности;

о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;

о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

34. Информация о решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю, о чем делается соответствующая отметка в КУСП, с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма, а также способа информирования (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

Информация о решении по сообщению о происшествии, поступившему в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в сообщении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в сообщении.

(в ред. Приказа МВД РФ от 17.05.2011 N 386)

35. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в специальном журнале (приложение N 6), который ведется в органах внутренних дел сотрудником по регистрационно-учетной и статистической работе или лицом, исполняющим его обязанности. Материалу присваивается очередной порядковый номер (через дробь): номер по КУСП/номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом в журнале учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, указывается двойной номер (через дробь): номер по журналу учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела/номер по КУСП.

Материалы проверки и копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляются прокурору для проверки обоснованности и законности его вынесения.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.

36. Должностное лицо, проводившее проверку поступившего в орган внутренних дел сообщения о происшествии, в случае отсутствия признаков правонарушения составляет рапорт о результатах проведенной проверки с приложением материалов проверки. Начальник органа внутренних дел принимает решение о приобщении материалов проверки в специальное номенклатурное дело (приложение N 7).

37. Материалы, по которым принято решение о начале производства по делу об административном правонарушении, регистрируются в Журнале учета производства по делам об административных правонарушениях (приложение N 8). Ведение журналов возлагается начальником органа внутренних дел на подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства и Госавтоинспекцию в соответствии с их компетенцией или иное подразделение.

38. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает письменным рапортом начальнику органа внутренних дел:

о поступивших в течение суток в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, а также о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений;

о сотрудниках органа внутренних дел, проводивших проверку поступивших сообщений о происшествиях, срок разрешения которых истек в течение дежурных суток, и не доложивших в дежурную часть органа внутренних дел о ее результатах.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях. Сроки хранения документов

39. Начальник органа внутренних дел:

несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях;

осуществляет ежедневный контроль за соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях, а также правильностью ведения КУСП, о чем делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.

40. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях в органе внутренних дел создается комиссия, состав которой утверждается приказом начальника органа внутренних дел. Председателем комиссии, как правило, назначается начальник штаба. Включение в состав комиссии сотрудника по регистрационно-учетной и статистической работе, представителя органа предварительного следствия обязательно.

41. Начальник органа внутренних дел утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.

Секретарь комиссии ведет делопроизводство.

42. Комиссия, в соответствии с установленной начальником органа внутренних дел периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП и результаты разрешения сообщений о происшествиях, поступивших в орган внутренних дел, а также проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.

Члены комиссии проводят сверки с алфавитным журналом, журналом входящей корреспонденции органа внутренних дел, журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета административного производства, журналом учета обращений по телефону доверия, специальным номенклатурным делом, а также документацией подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД, экспертно-криминалистических и кинологических подразделений.

43. Председатель комиссии в целях выявления незарегистрированных сообщений о происшествиях направляет запросы на предприятия, в организации, горрайвоенкомиссариаты, лечебно-профилактические, страховые и другие учреждения. Полученные ответы на запросы изучаются и подшиваются в дело комиссии. Если в ответах содержится информация о ранее направленных в орган внутренних дел сообщениях о происшествиях, то проводится их сверка с КУСП.

В случаях, когда в ответах содержится информация о происшествии, о котором ранее не сообщалось в органы внутренних дел, членом комиссии составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел по факту выявления происшествия для регистрации в КУСП и принятия решения.

При выявлении членами комиссии материалов, по которым вынесены необоснованные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составляется рапорт на имя начальника органа внутренних дел для решения вопроса о направлении их в вышестоящую прокуратуру с целью проверки обоснованности вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия сопроводительного письма (с указанием исходящего номера и даты), рапорт члена комиссии, а также ответ прокуратуры о результатах проведенной проверки подшиваются в специальное дело комиссии.

44. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по телефону, в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.

Председатель комиссии или по его поручению один из членов комиссии регулярно прослушивает зафиксированные сообщения и проверяет полноту и правильность регистрации сообщений о происшествиях в КУСП.

45. Полученные результаты оформляются актом (в единственном экземпляре) сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о происшествиях (приложение N 9), который подшивается в дело "Комиссии по проведению сверок полноты регистрации сообщений о происшествиях".

46. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.

47. По окончании КУСП журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналы учета административного производства, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками передаются из дежурной части органа внутренних дел в секретариат для их хранения в течение 5 лет.

Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по телефону сообщений о происшествиях, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, сохраняются в течение 30 суток, а затем уничтожаются в установленном порядке с письменного согласия председателя комиссии.

Приложения

Приложение N 1
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 1. КНИГА УЧЕТА СООБЩЕНИЙ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

(Печатаются на обороте титульного листа данной книги)

Книга учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП) является документом строгой отчетности.

Книга оформляется, регистрируется и брошюруется в соответствии с правилами делопроизводства.

КУСП ведется дежурной частью органа внутренних дел и заполняется оперативным дежурным. Последующие записи о разрешении сообщений о происшествиях ведутся сотрудником по учетно-регистрационной работе или лицом, исполняющим его обязанности, дежурным либо лицом, исполняющим его обязанности.

Записи производятся от руки ручкой, без сокращений. Исправления не допускаются. Ошибочные записи зачеркиваются и удостоверяются подписью должностного лица дежурной части органа внутренних дел.

Передача сообщения о происшествии исполнителю для проведения проверки и исполнения без регистрации в КУСП категорически запрещается.

Графа N 8 заполняется в случае продления сроков разрешения сообщений о происшествиях.

По окончании КУСП сдается в секретариат для последующего хранения в установленном порядке в течение 5 лет.

Приложение N 2. ЗАЯВЛЕНИЕ

Образец

Начальнику ____________________________________\r\n (наименование органа внутренних дел)\r\n _______________________________________________\r\n (знание начальника органа внутренних дел)\r\n _______________________________________________\r\n (Ф.И.О. начальника органа внутренних дел)\r\n от ____________________________________________\r\n (Ф.И.О. заявителя)\r\n проживающего: _________________________________\r\n (адрес места жительства)\r\n _______________________________________________\r\n место работы __________________________________\r\n (название организации)\r\n контактный телефон: ___________________________\r\n (заявителя)\r\n адрес для корреспонденции _____________________\r\n _______________________________________________\r\n \r\n ЗАЯВЛЕНИЕ\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n(заявление должно содержать описание события преступления, места, \r\n__________________________________________________________________\r\n времени, а также обстоятельств его совершения; просьбу, \r\n__________________________________________________________________\r\nадресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии\r\n__________________________________________________________________\r\n установленных законом за совершение противоправного деяния мер; \r\n__________________________________________________________________\r\n список свидетелей или очевидцев, если таковые известны)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nДата _____________________\r\n (число, месяц, год)\r\nФ.И.О. заявителя __________________________\r\nПодпись заявителя _________________________\r\n (должна быть на каждом листе заявления)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nДата _____________________\r\n (число, месяц, год)\r\nФ.И.О. заявителя __________________________\r\nПодпись заявителя _________________________\r\n (должна быть на каждом листе заявления)\r\n \r\n \r\n

Приложение N 3
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 3. ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ О ПЕРЕДАЧЕ СООБЩЕНИЯ О ПРОИСШЕСТВИИ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОСТИ
КОРЕШОК ТАЛОНА-УВЕДОМЛЕНИЯ ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
о передаче сообщения по территориальности о передаче сообщения по территориальности
1. N л 6. N
(номер направляемого сообщения по КУСП) и (номер направляемого сообщения по КУСП)
2. Орган, получивший сообщение 7. Орган, получивший
н сообщение
(наименование органа)
3. Кому направлено сообщение и (наименование органа)
8. Орган, принявший
(наименование органа, которому направлено я сообщение
сообщение)
4. Начальник следственного подразделения (наименование органа, куда сообщение поступило по
(подразделения дознания) о территориальности)
9. Начальник следственного подразделения
т (подразделения
(подпись, фамилия) дознания)
5. Исх. N _______ "__" __________ 20__ г. р
(должность руководителя органа, принявшего
е сообщение, подпись, фамилия) М.П.
10. N
з (номер сообщения по новому
месту регистрации)
а 11. Сотрудник регистрационно-учетного
подразделения, поставивший сообщение на учет
12. Исх. N ______ "__" ___________ 20__ г.
13. Талон вернуть по
адресу ___________________________________________
(заполняется органом, направившим сообщение)

Приложение N 4
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 4. ОбразецШТАМПА
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО N ______
"__" __________ 200_ г.
(наименование органа внутренних дел)
Дежурный:
(подпись, инициалы, фамилия)

Приложение N 5
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 5. ТАЛОН
ТАЛОН-КОРЕШОК ТАЛОН-УВЕДОМЛЕНИЕ
N ___________ N ___________
Заявление принято от Заявление принято
(инициалы, фамилия заявителя, наименование учреждения, телефон) (специальное звание оперативного дежурного по ОВД, Ф.И.О.)
Краткое содержание (N по КУСП)
(наименование органа, адрес и служебный телефон)
(N по КУСП) "__" час. "__" мин.
"__" ___________ 20__ г.
Подпись сотрудника, принявшего заявление Подпись дежурного
"__" ___________ 20__ г. (подпись, инициалы, фамилия)
Подпись лица, получившего талон-уведомление
"__" час. "__" мин.
"__" ___________ 20__ г.

Приложение N 6
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 6. ЖУРНАЛ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ, ПО КОТОРЫМ ВЫНЕСЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА
Рег. N Дата вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела Правовые основания принятия решения со ссылкой на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Лицо установлено (не установлено) Краткое описание события (время, место, обстоятельства происшедшего) Ф.И.О., адрес и телефон заявителя, наименование предприятия, учреждения организации, общественного объединения, откуда поступило сообщение Кем вынесено и утверждено постановление (Ф.И.О., должность) Срок, в который рассмотрены материалы (количество дней); кем продлевался (Ф.И.О., должность) Дата проверки материалов прокурором в порядке надзора Движение материалов (при отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела)
прокурором, руководителем следственного органа отменено постановление, с последующим возбуждением уголовного дела (N, дата, статья Уголовного кодекса Российской Федерации) направлено по подследственности (N, том, стр. номенклатурного дела, где хранится сопроводительное письмо) результат повторного рассмотрения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Приложение N 7
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 7. ДЕЛО (Приложение К КНИГЕ УЧЕТА СООБЩЕНИЙ О ПРОИСШЕСТВИИ)
Начата "__" ______ 20__ г.
Окончена "__" ______ 20__ г.
Инвентарный N ________ Том N __________

Приложение N 8
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 8. ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Рег. N Результат рассмотрения дела об административном правонарушении Дата составления протокола, N протокола, (Ф.И.О., должность сотрудника, составившего протокол) Статья КоАП РФ или закона субъекта федерации В отношении кого составлен протокол (Ф.И.О., год рождения, место жительства, место работы) Краткое описание события (время, место, обстоятельства происшедшего) Движение административного материала (дата, N исх., кому направлен материал на рассмотрение) Решение о наложении административного наказания органом, должностными лицами Дата вручения копии постановления, определения правонарушителю, потерпевшему Решение о привлечении к административной ответственности лица, не уплатившего административный штраф Сумма наложенного штрафа, руб. Дата проверки и отметка проверяющего
составлен протокол об административном правонарушении, дата, N протокола составлен протокол об административном задержании, дата, N протокола материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности, наименование органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, о проведении административного расследования, дата вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, о прекращении производства по делу, дата основное административное наказание дополнительное административное наказание иное указать изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Приложение N 9
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в органах
внутренних дел Российской Федерации
заявлений, сообщений и иной информации
о происшествиях

Приложение N 9. АКТ СВЕРКИ ПОЛНОТЫ РЕГИСТРАЦИИ И РАЗРЕШЕНИЯ СООБЩЕНИЙ О ПРОИСШЕСТВИЯХ

Комиссией при проверке порядка регистрации и разрешения сообщений о происшествиях и иной информации установлено:

1. По КУСП зарегистрировано и рассмотрено

Всего зарегистрировано По ним приняты решения Разрешено в сроки
возбуждено уголовных дел отказано в возбуждении уголовного дела в том числе передано по подследственности или подсудности приобщено к материалам сообщения N приняты меры административного воздействия списано в номенклатурное дело остаток нерассмотренных сообщений до 3 суток от 3 до 10 суток от 10 до 30 суток свыше 30 суток
за отсутствием события/ состава преступления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Примечание. Показатели графы 1 равны сумме показателей граф 2, 3, 5 - 9, показатели графы 1 больше либо равны сумме показателей граф с 10 по 13.

2. Нарушение установленных сроков (свыше 10 или 30 суток), допущенное сотрудниками подразделений ОВД при рассмотрении сообщений о происшествиях, зарегистрированных в КУСП

Всего УР БОП БЭП НП УУМ ГИБДД Следователи Дознаватели Другие подразделения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Примечание. Показатели графы 1 равны сумме показателей граф 2 - 10.

3. Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенные сотрудниками органов внутренних дел, и сроки вынесения постановлений

Всего Постановления вынесены Постановления утверждены Прокурором отменено постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела
следователями из них дознавателями из них другими сотрудниками органов внутренних дел, на которых возложены полномочия по проведению дознания из них
в срок свыше 10 суток в срок свыше 10 суток в срок свыше 10 суток
начальником ОВД заместителем начальника ОВД всего в том числе
по инициативе ОВД
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

4. Номера отказных материалов, направленных в прокуратуру для проверки обоснованности решения

N п/пN отказного материала Статья Уголовного кодекса Российской Федерации Ф.И.О. и должность сотрудника, вынесшего постановление об отказе в возбуждении уголовного делаФ.И.О. и должность начальника ОВД, утвердившего постановление об отказе в возбуждении уголовного делаДата направления отказного материала для проверки в прокуратуру с указанием исходящего номера Результат проверки прокурором обоснованности решения
1 2 3 4 5 6 7

5. Номера уголовных дел, возбужденных в связи с отменой постановлений об отказе с одновременным возбуждением уголовного дела

N п/пN отказного материала N уголовного дела Статья Уголовного кодекса Российской Федерации Ф.И.О. и должность сотрудника, вынесшего постановление об отказе в возбуждении уголовного делаФ.И.О. и должность начальника ОВД, утвердившего постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
1 2 3 4 5 6

6. Комиссией проведена сверка с документами и источниками возможного поступления информации о происшествиях (результат сверки оформляется официальным запросом и рапортом члена комиссии)

N п/п Документы и источники сверок Кто проводил сверку. Дата Результаты сверки
выявлено незарегистрированных сообщений в том числе возбуждено уголовных дел
не поступавших в ОВД
1 2 3 4 5 6
1 Документы дежурной части
2 Документы секретариата
3 Лечебно-профилактические учреждения
4 Госстрах и частные страховые компании
5 Другие организации, предприятия, учреждения (различных форм собственности), общественные объединения

7. Результаты проверки рассмотрены на заседании комиссии, оперативном совещании (нужное подчеркнуть) "__" ___________ 20__ г. Протокол N ______

8. Сотрудники, допустившие укрытие от регистрации сообщения о происшествии, нарушение процессуальных сроков рассмотрения, вынесшие необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела, совершившие другие нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях

N п/п Должность, специальное звание Фамилия, имя, отчество Вид нарушения (указать конкретно) Дата проведения служебной проверки Принятые меры: дата и N приказа
1 2 3 4 5 6
Председатель комиссии
(специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

1. ( ) 5. ( )
2. ( ) 6. ( )
3. ( ) 7. ( )
4. ( ) 8. ( )

Исх. N __________ от "__" ___________ 200_ г.