ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.08.96 N 1005 "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И ЕГО ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ")
Постановление
Во исполнение Федерального закона "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что проект государственного оборонного заказа разрабатывается ежегодно Министерством экономики Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, организациями, осуществляющими заказы на разработку, производство, поставку продукции (работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Утвердить прилагаемый Временный порядок разработки проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей.
2. Министерству финансов Российской Федерации:
осуществлять финансирование государственного оборонного заказа за счет средств федерального бюджета путем выделения ассигнований государственным заказчикам;
при формировании проекта федерального бюджета предусматривать включение расходов по финансированию государственного оборонного заказа в перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета, подлежащих финансированию в полном объеме.
3. Министерству экономики Российской Федерации при формировании федеральной инвестиционной программы предусматривать ежегодно выделение лимитов государственных инвестиций на работы по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с включением указанных работ в состав государственного оборонного заказа.
Финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов Министерства обороны Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Национальная оборона".
4. Установить, что перечень и количество (объемы) важнейших видов материально-технических ресурсов для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, по которым организациям - поставщикам (изготовителям) устанавливаются квоты их обязательных поставок (государственное бронирование) государственным заказчикам и головным исполнителям (исполнителям), утверждаются в составе государственного оборонного заказа.
5. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и государственного оборонного заказа рассматривать предложения федеральных органов исполнительной власти о видах, размерах и порядке осуществления экономического стимулирования головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и вносить в установленном порядке соответствующие предложения.
6. Министерству обороны Российской Федерации совместно с другими государственными заказчиками и Министерством оборонной промышленности Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам и Министерством юстиции Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о порядке подготовки, заключения и примерных условиях государственных контрактов (контрактов) на выполнение государственного оборонного заказа.
7. Министерству обороны Российской Федерации совместно с другими государственными заказчиками, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации и по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в 1996 году представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о каталогизации продукции, закупаемой для нужд обороны и безопасности.
8. Министерству экономики Российской Федерации совместно с государственными заказчиками государственного оборонного заказа, Министерством оборонной промышленности Российской Федерации и с участием Министерства финансов Российской Федерации в 2-месячный срок представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию механизма ценообразования в отношении продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1996 г. N 1005
1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", действует в рамках общих правовых и экономических принципов и положений, установленных Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", и определяет организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа и организаций по разработке проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей.
2. Государственный оборонный заказ (далее именуется - оборонный заказ) предусматривает поставки продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Основные показатели оборонного заказа должны содержать объемы бюджетных ассигнований, направляемых на оплату:
продукции (работ, услуг) по основным заказчикам по направлениям затрат;
работ по реализации международных договоров по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений;
мероприятий по мобилизационной подготовке экономики страны;
работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов, предназначенных для обеспечения нужд обороны и безопасности Российской Федерации.
3. Разработка оборонного заказа осуществляется во взаимосвязи с формированием прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на соответствующий год.
4. Министерство экономики Российской Федерации разрабатывает и утверждает план - график выполнения работ по формированию оборонного заказа и его основных показателей на соответствующий год (далее именуется - план - график), в котором определяются содержание и последовательность выполнения работ, ответственные исполнители и участники работ, сроки выполнения работ и формы представляемых документов.
Министерство экономики Российской Федерации доводит план - график и необходимые методические материалы до всех участников работ по формированию оборонного заказа за 2 недели до начала предусматриваемых этим планом - графиком работ.
Указанный план - график является обязательным для исполнения всеми участниками работ.
5. Федеральные органы исполнительной власти, организации, осуществляющие заказы на разработку, производство и поставку продукции (работ, услуг) в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации (далее именуются - заказчики) в соответствии с планом - графиком, исходя из основных положений военной доктрины Российской Федерации, федеральной программы разработки, создания, производства вооружения и военной техники на десятилетний период, других федеральных программ, мобилизационного плана экономики Российской Федерации, программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и на основе анализа выполнения оборонного заказа в году, предшествующем планируемому, формируют предварительные заявки на финансирование работ из федерального бюджета и предложения по основным показателям оборонного заказа и направляют их в Министерство экономики Российской Федерации.
6. Представленные заказчиками предварительные заявки на финансирование работ из федерального бюджета и предложения по основным показателям оборонного заказа учитываются Министерством экономики Российской Федерации при разработке сценарных условий функционирования экономики страны в соответствующем году и проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
7. Исходя из сценарных условий функционирования экономики страны, основных направлений бюджетной политики, принимаемых (одобряемых) Правительством Российской Федерации, и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации, другими заказчиками определяются объемы бюджетных ассигнований и доводятся до заказчиков в виде исходных данных для разработки оборонного заказа.
8. На основе исходных данных заказчики формируют заявки на финансирование работ из федерального бюджета по направлениям расходов и уточняют предложения по основным показателям оборонного заказа. Заявки на финансирование работ из федерального бюджета направляются в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а уточненные предложения по основным показателям оборонного заказа - в Министерство экономики Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти (в части, их касающейся), осуществляющие координацию деятельности головных исполнителей (исполнителей) оборонного заказа.
9. Заявки на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования работ (услуг) по реализации международных договоров Российской Федерации по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений, их уничтожению и утилизации, а также по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации направляются заказчиками в Министерство экономики Российской Федерации.
Министерство экономики Российской Федерации формирует проекты сводных заявок на выделение ассигнований из федерального бюджета для финансирования работ по:
реализации международных договоров Российской Федерации по ликвидации, сокращению и ограничению вооружений, их уничтожению и утилизации;
мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации.
Проекты сводных заявок вместе с необходимыми обоснованиями направляются Министерством экономики Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
10. Проект основных показателей оборонного заказа формируется Министерством экономики Российской Федерации, согласовывается с Министерством финансов Российской Федерации и заказчиками и в установленном порядке одновременно с проектом федерального бюджета вносится в Правительство Российской Федерации.
11. Разработка проекта оборонного заказа осуществляется на основе одобренных Правительством Российской Федерации проектов федерального бюджета и основных показателей оборонного заказа. Основные показатели оборонного заказа доводятся Министерством экономики Российской Федерации до заказчиков для подготовки ими предложений по проекту оборонного заказа.
12. Предложения по проекту оборонного заказа в соответствии с планом - графиком направляются заказчиками в Министерство экономики Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти (в части, их касающейся), осуществляющие координацию деятельности головных исполнителей (исполнителей) оборонного заказа.
Заказчики несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и представление предложений по проекту оборонного заказа.
13. Предложения по проекту оборонного заказа должны быть проработаны и согласованы заказчиками с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию деятельности головных исполнителей (исполнителей) оборонного заказа в части вопросов, касающихся организации и обеспечения выполнения оборонного заказа.
Проработка предложений по проекту оборонного заказа осуществляется заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство экономики Российской Федерации осуществляет анализ предложений по проекту оборонного заказа и их балансовую увязку с показателями проекта федерального бюджета на эти цели, а также с ресурсными возможностями экономики страны, формирует с участием заказчиков проект оборонного заказа в целом и в течение 20 дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год вносит в установленном порядке проект оборонного заказа в Правительство Российской Федерации.
15. Оборонный заказ на всех этапах разрабатывается и реализуется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по обеспечению режима сохранения государственной тайны.