ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.96 N 1132 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ"
Постановление
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 165 "О Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 671) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
2. Установить, что Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию имеет свои территориальные органы (инспекции), которые являются юридическими лицами и осуществляют деятельность, связанную с лицензированием и обеспечением государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и Министерству финансов Российской Федерации в 2-месячный срок в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и ее территориальных органов (инспекций) на 1997 год.
4. Установить, что финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и ее территориальных органов (инспекций) осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
5. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Федеральной службой России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации определить в установленном порядке условия оплаты труда работников ее территориальных органов (инспекций).
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
выделять территориальным органам (инспекциям) Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию необходимые помещения и закреплять их на праве оперативного управления;
оказывать работникам территориальных органов (инспекций) Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию содействие в обеспечении транспортом, телефонной связью и жильем.
7. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1259 "Вопросы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 50, ст. 4869).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 1996 г. N 1132
1. Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные исполнительные, контрольные и разрешительные функции по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
2. Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию (далее именуется - Служба) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Служба и ее территориальные органы (инспекции) образуют единую систему по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, а также финансовый контроль в пределах своей компетенции.
4. Служба осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы (инспекции), самостоятельно или во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями.
5. Основными задачами Службы являются:
государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
участие в разработке основ государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, направленных на защиту экономических интересов государства, прав потребителей и отечественных товаропроизводителей;
участие совместно с Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции.
6. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
готовит предложения и участвует в разработке проектов законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции и с объемом указанных производства или оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 млн. декалитров в год;
составляет и ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции и этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья;
осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, проводит анализ деклараций, выявляет нарушения и применяет санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет государственный контроль за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием;
осуществляет государственный контроль за объемами производства, хранения и оптовой реализацией этилового спирта и объемами производства, розлива, хранения и оптовой реализации алкогольной продукции, за соблюдением технологии производства указанной продукции с целью обеспечения качества и эффективности использования сырья при ее производстве;
участвует в разработке государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
проводит экспертизы и обследования организаций для определения их соответствия требованиям, предъявляемым к производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции;
участвует в регулировании цен на этиловый спирт и установлении ставок акцизов на этиловый спирт и алкогольную продукцию;
анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок на местах, информацию и сведения, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций, и на их основе разрабатывает мероприятия по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
участвует в организации и осуществлении государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
представляет в установленном порядке в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, их органы на местах и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции для принятия соответствующих мер;
принимает участие в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, лицензионной, социальной и экономической политике в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
разрабатывает в пределах своей компетенции инструкции и другие нормативные акты в области государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
осуществляет контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
принимает участие в осуществлении международного сотрудничества в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, изучении опыта других государств в этой сфере деятельности и подготовке предложений по совершенствованию механизма государственного контроля за производством и оборотом указанных видов продукции, в пределах своей компетенции представляет Российскую Федерацию в международных организациях;
участвует в решении вопросов производства, поставки этилового спирта и алкогольной продукции на экспорт и получения их по импорту;
участвует в создании и развитии информационно-технической базы банка данных, относящихся к сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
обеспечивает установку и пломбирование в организациях, производящих этиловый спирт из всех видов сырья, контрольных спиртоизмеряющих приборов и осуществляет контроль за ремонтом и заменой указанных приборов;
обеспечивает применение санкций, установленных законодательством Российской Федерации, в случае нарушения требований, относящихся к государственному регулированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
7. Служба имеет право:
приостанавливать или аннулировать в пределах своей компетенции действие лицензий при нарушении организациями действующих нормативно-правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям действующих стандартов, технических и других нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке;
проводить осмотр помещений, занимаемых организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и реализующими этиловый спирт и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за качеством указанной продукции, достоверностью ведения учета по этим видам продукции, вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные проверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, алкогольной продукции, проверять состояние спиртового хозяйства и по результатам составлять акты проверок;
получать от руководителей и должностных лиц проверяемых организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с проверкой;
получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения функций по обеспечению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
направлять в правоохранительные органы или суды материалы в отношении должностных лиц, виновных в нарушении норм и правил государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
8. Решения, принимаемые Службой по вопросам, относящимся к ее компетенции, и принятые в установленном порядке, обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями.
9. Должностные лица Службы и ее территориальных органов (инспекций) при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти и находятся под защитой государства, их законные требования обязательны для выполнения руководителями и должностными лицами организаций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции.
Невыполнение законных требований должностных лиц Службы и ее территориальных органов (инспекций) или действия, препятствующие исполнению возложенных на них служебных обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица Службы и ее территориальных органов (инспекций) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
11. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Руководитель Службы осуществляет общее руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями руководителя осуществляется руководителем Службы.
12. Руководитель Службы:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные к исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и руководителей ее территориальных органов (инспекций) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - смету расходов использования средств сборов за обследование организаций;
утверждает структуру, штатное расписание, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов (инспекций) Службы в пределах установленных Службе предельной численности и фонда оплаты труда работников территориальных органов (инспекций);
утверждает положение о структурных подразделениях центрального аппарата Службы и ее территориальных органов (инспекций);
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке в пределах выделяемых бюджетных ассигнований и штатной численности территориальные органы (инспекции) Службы и руководит их деятельностью;
планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность Службы и ее территориальных органов (инспекций);
обеспечивает проведение переподготовки и повышения квалификации кадров в области контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на основе государственного заказа;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Службы и ее территориальных органов (инспекций) к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
13. В Службе образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других работников Службы и ее территориальных органов (инспекций). В состав коллегии могут входить представители других федеральных органов исполнительной власти.
Члены коллегии, кроме входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по предложению руководителя Службы.
На заседаниях коллегии рассматриваются важнейшие вопросы, направленные на соблюдение государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами руководителя Службы.
В случае разногласий между председателем коллегии и коллегией председатель проводит в жизнь свои решения, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации.
Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Российской Федерации.
14. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета по месту нахождения бюджетного счета и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.