ПИСЬМО Минфина РФ N 3-Б1-01, Госналогслужбы РФ N ВП-6-28/85, ЦБ РФ N 401 от 29.01.97 "О ПОРЯДКЕ СВЕРКИ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ ПО ДОХОДАМ, ПОСТУПИВШИМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ"



ПИСЬМО

Анализ оперативных, ежемесячных и ежегодных отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов различных уровней, представляемых органами федерального казначейства, налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями, показывает на значительные расхождения в указанной отчетности.

В целях обеспечения достоверности представляемых отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов всех уровней и устранения их расхождения устанавливается следующий порядок координации, взаимодействия, обмена информацией и сверки базы данных при составлении отчетов.

Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации, в которых открыты лицевые счета на балансовом счете 100 "Доходы федерального бюджета", одновременно с представлением отчетов о кассовом исполнении федерального бюджета по формам отчетности N 414, N 746 и N 412 в Главное управление (Национальные банки) Банка России по соответствующим субъектам Российской Федерации направляют экземпляр указанных отчетов в адрес соответствующих органов федерального казначейства и налоговых органов в установленном порядке для сверки фактических данных, поступивших за отчетный период налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней.

Главное управление (Национальный банк) Банка России по субъекту Российской Федерации с одновременной отправкой отчетов Центральному банку Российской Федерации представляет указанные отчеты управлению Федерального казначейства и налоговому органу по субъекту Российской Федерации.

В случаях, когда орган федерального казначейства и налоговый орган находятся на разных территориях, орган федерального казначейства сообщает учреждению Центрального банка России, кредитной организации, в котором открыт счет по учету доходов федерального бюджета, адрес налогового органа, которому следует представлять вышеуказанную отчетность.

По субъектам Российской Федерации, где отчетность по учреждениям Сбербанка России составляется и представляется в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации централизованно, экземпляр указанной отчетности представляется Сбербанком Российской Федерации по субъекту Российской Федерации соответствующим органам федерального казначейства и налоговым органам по субъектам Российской Федерации одновременно с представлением отчета в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации.

Органы федерального казначейства направляют налоговым органам отчет по установленным формам "Доходы федерального бюджета" по пятидневкам на следующий рабочий день после составления отчетности и ежемесячный отчет - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по видам источников зачисления доходов.

Органы федерального казначейства, работающие с несколькими налоговыми органами, представляют отчетные данные раздельно по каждому налоговому органу.

Налоговые органы представляют для сверки в органы федерального казначейства и финансовые органы в установленном порядке пятидневную отчетность по форме N 1-НП и ежемесячный отчет по форме N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" по видам источников зачисления доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в срок не позднее 5 числа.

Отчетность для сверки представляется в установленные сроки как на бумажном носителе, так и в виде, приспособленном для машинной обработки (на магнитном носителе или по каналу связи).

В целях проведения сверки отчетных данных и проверки правильности распределения регулирующих налогов между различными уровнями бюджетов, финансовые органы представляют органам федерального казначейства и налоговым инспекциям ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца отчетность о доходах, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации в разрезе доходов и по видам источников их зачисления.

На основании полученных отчетных данных органы федерального казначейства и налоговые органы на территориях субъектов Российской Федерации обеспечивают выверку отчетов. Итоги расхождения отчетных данных, оформляются протоколом по прилагаемой форме и с необходимыми объяснениями представляются в ГУФК и Госналогслужбу России один раз в месяц не позднее 10 числа каждого месяца по прилагаемой форме.

На территориях субъектов Российской Федерации, где органы федерального казначейства не созданы или органам федерального казначейства не предоставлено право и доверие на совершение операций по счетам по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете 100 "Доходы федерального бюджета", сверка отчетных данных в разрезе лицевых счетов налогов и других обязательных платежей о поступивших доходах производится между учреждениями Центрального Банка и налоговыми органами. Причины расхождений отчетных данных представляются ежемесячно налоговыми органами в двух экземплярах: первый в Госналогслужбу России в Управление информации по сбору налогов и оперативного анализа поступлений, второй в Главное управление федерального казначейства Минфина России в отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета и внебюджетных фондов.

Налоговые органы обеспечивают сверку отчетных данных с отчетностью финансовых органов в аналогичном порядке. Финансовые органы при наличии расхождений с данными налоговых органов службы представляют приложение к ежемесячному отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по прилагаемой форме.

За 1996 год и отдельно за декабрь месяц обеспечить выверку отчетов и представить объяснения по имеющимся расхождениям отчетных данных в срок до 1 февраля 1997 года. При этом необходимо иметь в виду, что данные отчетов органов Центрального Банка и органов федерального казначейства о сумме доходов, поступивших в денежной форме нарастающим итогом с начала года на балансовый счет 100 "Доходы федерального бюджета" символ 99 и балансовый счет 90, не могут иметь расхождений, в случае наличия расхождений требуется особое разъяснение причин их образования.

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ

Первый заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А.ПАВЛОВ

Первый заместитель Председателя
Центрального Банка России
А.В.ВОЙЛУКОВ

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАСХОЖДЕНИЙ В ОТЧЕТНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА И ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г. (ЗА 1996 Г.) С УЧЕТОМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ПО ДЗ

______________________________ (субъект Российской Федерации)

(нарастающим итогом с начала года)
(млн. рублей)

Наименование налогов и платежей Код строки Казначейство
Поступления в рублях Зачтено по КНО и другим видам зачетов Всего поступило доходов по отчету казначейства (гр. 1 + гр. 3 + гр. 7) Кроме того, остатки по счету 90
всего по счету 100 в том числе ДЗ по КНО по другим видам зачетов
всего в федеральный бюджет
всего (гр. 4 + гр. 5) из них
за 1995 год за 1996 год
всего в т.ч. КО на КНО
A B 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Всего доходов: (данные отчета ф. 1 - доходы) 01
в том числе Налоговые доходы и платежи всего (стр. 03 + 04 + 05 + 06 + 07 + 08 + 09) 02
Налог на прибыль 03
Подоходный налог с физических лиц 04
НДС 05
Акцизы 06
Платежи за использование природных ресурсов (без земельного налога) 07
Таможенные пошлины 08
Другие налоговые доходы и пошлины 09
Всего неналоговые доходы 10
кроме того доходы федерального дорожного фонда 11
Наименование налогов и платежей Код строки ГНИ
Поступления в рублях Зачтено по КНО и другим видам зачетов Всего поступило (по отчету ф.1-Н (гр.11+ гр.14+ гр.18)
всего в т.ч. в том числе
остатки по счету 90 ДЗ по КНО по другим видам зачетов
всего (гр.15+ гр.16) из них
за 1995 год за 1996 год
всего в т.ч. КО на КНО
A B 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Всего доходов: (данные отчета ф. 1 - доходы) 01
в том числе Налоговые доходы и платежи всего (стр. 03 + 04 + 05 + 06 + 07 + 08 + 09) 02
Налог на прибыль 03
Подоходный налог с физических лиц 04
НДС 05
Акцизы 06
Платежи за использование природных ресурсов (без земельного налога) 07
Таможенные пошлины 08
Другие налоговые доходы и пошлины 09
Всего неналоговые доходы 10
кроме того доходы федерального дорожного фонда 11
Наименование налогов и платежей Код строки Отклонения
Поступления в рублях Зачтено по КНО и другим видам зачетов Всего (гр. 6 - гр. 13)
всего (гр. 1 - гр. 11) в т.ч. в том числе
остатки по счету 90 ДЗ (гр.2гр.13) по КНО по другим видам зачетов (гр.7 - гр.18)
всего (гр.3гр.14) из них
за 1995 год (гр. 4гр. 15) за 1996 год
всего (гр. 5 - гр. 16) в т.ч. КО на КНО (гр.6 - гр.17)
A B 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Всего доходов: (данные отчета ф. 1 - доходы) 01
в том числе Налоговые доходы и платежи всего (стр. 03 + 04 + 05 + 06 + 07 + 08 + 09) 02
Налог на прибыль 03
Подоходный налог с физических лиц 04
НДС 05
Акцизы 06
Платежи за использование природных ресурсов (без земельного налога) 07
Таможенные пошлины 08
Другие налоговые доходы и пошлины 09
Всего неналоговые доходы 10
кроме того доходы федерального дорожного фонда 11

Начальник

территориального органа

Начальник территориального органа Начальник\r\n федерального казначейства Госналогинспекции\r\n \r\n печать печать подпись\r\n "__" ________ 19__ г. "__" ________ 19__ г.

Причины отклонений по каждому виду налогов:

Справочно:

- сумма возвратов (с учетом зачетов в счет других платежей), в т.ч. возврат (зачет) НДС за продукцию, поставленную на экспорт, по отгруженной продукции в 1995 году (отдельно) и по отгруженной продукции в 1996 году (отдельно);

- сумма КНО, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты;

- сумма ДЗ, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты.