ПРИКАЗ МВД РФ от 11.12.96 N 653 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 1997 г. N 1245


Приказ

Внести изменения и дополнения в нормативные акты МВД России согласно прилагаемому Перечню.

Министр внутренних дел
Российской Федерации -
генерал армии
А.КУЛИКОВ

Приложение

Приложение
к Приказу МВД РФ
от 11 декабря 1996 г. N 653

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МВД РОССИИ

1. В Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции, утвержденной Приказом МВД России от 14 июля 1992 г. N 231 (зарегистрирована Минюстом России 27 июля 1992 г. N 18):

1.1. Пункты 1.5, 1.8 изложить соответственно в следующей редакции:

"1.5. Назначение на должность участкового инспектора и освобождение от нее, перевод на другой участок осуществляется начальником горрайоргана внутренних дел по согласованию с органом местного самоуправления".

"1.8. Финансовое, материально - техническое и социально - бытовое обеспечение деятельности участкового инспектора осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации".

1.2. Дополнить раздел 1 пунктом 1.10 следующего содержания:

"1.10. Основными принципами деятельности участкового инспектора являются: постоянная связь с населением обслуживаемого участка, чуткое и внимательное отношение к обращениям граждан, неподкупность и преданность служебному долгу, гласность в работе, строгое соблюдение законности".

1.3. Пункт 2.3 после слов "на месяц" дополнить словами "и на каждый день". Третье предложение пункта 2.3 из текста инструкции исключить.

1.4. Дополнить раздел 2 пунктом 2.8 следующего содержания:

"2.8. В соответствии с нормативно - правовыми актами МВД России в штаты горрайорганов (отделений) внутренних дел вводятся должности помощника участкового инспектора.

2.8.1. Размер оклада и специальное звание по штатной должности помощника участкового инспектора определяются соответствующими нормативно - правовыми актами МВД России.

2.8.2. Обеспечение помощников участкового инспектора оружием, спецсредствами, вещевым довольствием осуществляется по установленным МВД России нормам и табелям положенности для младшего начальствующего состава органов внутренних дел.

2.8.3. Помощник участкового инспектора назначается на должность и закрепляется за конкретным участковым инспектором приказом начальника горрайоргана внутренних дел.

2.8.4. На помощника участкового инспектора в полном объеме возлагаются права и обязанности, предусмотренные настоящей Инструкцией, за исключением самостоятельного принятия процессуальных решений по делам и материалам о преступлениях и административных правонарушениях. Свою служебную деятельность он осуществляет под непосредственным руководством участкового инспектора, за которым закреплен".

1.5. В подпункте 3.3.6 вместо слов "Оформлять материалы для решения вопроса о направлении в лечебно - трудовые профилактории и специальные наркологические отделения" записать слова "Оказывать содействие работникам здравоохранения в направлении на добровольное лечение в специальные наркологические учреждения лиц, больных наркоманией и хроническим алкоголизмом", далее по тексту.

1.6. Изложить второй абзац подпункта 3.3.7 в следующей редакции:

"Участвовать в контроле за поведением лиц, в отношении которых применена судом мера условного осуждения с испытательным сроком, условно - досрочного освобождения от отбывания наказания либо отсрочка отбывания наказания".

Дополнить подпункт 3.3.7 абзацем третьим следующего содержания:

"Выявлять на обслуживаемом участке лиц, допускающих правонарушения. Принимать к указанным лицам своевременные меры правового и профилактического воздействия с целью предупреждения с их стороны повторных противоправных действий".

1.7. Подпункт 3.4.5 после слов "криминальной милиции" дополнить через запятую словами "служб и подразделений милиции общественной безопасности", далее по тексту.

1.8. Подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:

"3.5.2. Оказывает содействие налоговым органам в проведении мероприятий на закрепленной территории по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых, финансовых, экономических преступлений и других правонарушений в сфере потребительского рынка".

1.9. Дополнить подпункт 4.14 абзацем вторым следующего содержания: "Рассматривать дела и налагать взыскания за административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 2 и 5 ст. 114, ч. 4 ст. 115, ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 122 КоАП РСФСР".

1.10. Раздел 5 "Оценка работы участкового инспектора" изложить в новой редакции:

"Результаты работы участкового инспектора оцениваются по:

5.1. Наличию делового авторитета среди населения и органов местного самоуправления.

5.2. Реальному состоянию преступности и общественного порядка на обслуживаемом участке.

5.3. Личному вкладу в предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, своевременному и качественному рассмотрению обращений граждан, сокращению количества жалоб и заявлений, поступающих в орган внутренних дел с обслуживаемого участка.

5.4. Эффективности осуществления доверительных отношений с гражданами и использования полученной оперативной информации в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.

5.5. Уровню личной исполнительской дисциплины и состоянию законности в служебной деятельности".

1.11. В Паспорте на участок (приложение 1) раздел "Список лиц из числа жителей участка, находящихся в местах лишения свободы" изложить в новой редакции:

"Список лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа

N п/п Ф.И.О. лица, за которым осуществляется контроль Год и место рождения Адрес места жительства, работы, телефон Наличие судимости, других правонарушений Дата и основание взятия на контроль Дата и основание для снятия с контроля
1 2 3 4 5 6 7

Примечание. В данном списке учитываются следующие категории лиц:

освобожденные из мест лишения свободы, подпадающие под действие Положения об административном надзоре;

состоящие под административным надзором;

осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

освобожденные от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям;

подследственные, не взятые под стражу на период расследования и рассмотрения уголовного дела в суде;

допускающие правонарушения в сфере семейно - бытовых отношений;

хронические алкоголики и наркоманы из числа состоящих на учете в учреждениях здравоохранения, систематически допускающие правонарушения;

психически больные лица, представляющие непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;

несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;

разыскиваемые лица из числа жителей административного участка".