ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.01.98 N 65 "О ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации.

2. Возложить ведение Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.

3. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям:

внести предложения об организационно-техническом и кадровом обеспечении ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации;

в 2-месячный срок представить на утверждение в Правительство Российской Федерации образцы документов для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации;

до 1 июля 1998 г. разработать и утвердить инструкцию о ведении Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации на бумажных и электронных носителях;

с 1 сентября 1998 г. приступить к ведению Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации.

4. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям информации, необходимой для ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г.
N 65

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и ведения Федерального реестра муниципальных образований в Российской Федерации (далее именуется - Федеральный реестр).

Внесению в Федеральный реестр подлежат все муниципальные образования на территории Российской Федерации.

2. Для внесения муниципального образования в Федеральный реестр в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации возложена обязанность проведения работ по обеспечению ведения Федерального реестра (далее именуется - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), представляются следующие документы:

а) заявление о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

б) решение о создании муниципального образования или иной документ, подтверждающий осуществление местного самоуправления на определенной территории;

в) протокол избирательной комиссии о результатах выборов депутатов представительного органа местного самоуправления либо выборных должностных лиц местного самоуправления, если уставом муниципального образования не предусмотрено избрание представительного органа;

г) опубликованный устав муниципального образования;

д) пояснительная записка с указанием наименования муниципального образования, наименования административного центра муниципального образования (если муниципальное образование включает в свой состав несколько поселений), адреса, по которому располагаются органы местного самоуправления, состава поселений, входящих в муниципальное образование, если муниципальное образование объединяет несколько поселений;

е) сведения о наличии муниципальных образований, находящихся в границах муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, сведения о нахождении муниципального образования, представившего документы для внесения в Федеральный реестр, в границах другого муниципального образования, сведения о численности населения (в том числе по каждому поселению, входящему в состав муниципального образования).

3. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится подлежащее внесению в Федеральный реестр муниципальное образование, в месячный срок со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения:

рассматривает документы, организует проведение по ним правовой и иной экспертизы на предмет соответствия действующему законодательству и настоящему Положению;

по итогам рассмотрения направляет в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям свою рекомендацию, а также копии указанных документов;

в случае несоответствия документов действующему законодательству и настоящему Положению возвращает их заявителю для устранения выявленных нарушений.

4. В случае несогласия с решением уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявитель вправе направить документы непосредственно в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, сопроводив их мотивированным обоснованием.

5. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям в месячный срок со дня получения документов от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

а) производит в соответствии с инструкцией о ведении Федерального реестра на бумажных и электронных носителях необходимую запись в книге установленного образца;

б) оформляет и выдает свидетельство установленного образца о внесении муниципального образования в Федеральный реестр;

в) в случае несоответствия документов действующему законодательству и настоящему Положению возвращает их уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации для устранения выявленных нарушений.

6. Отказ во внесении муниципального образования в Федеральный реестр может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

7. Муниципальные образования, упраздненные в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, подлежат исключению из Федерального реестра.

8. Основанием для исключения муниципального образования из Федерального реестра является решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или непосредственно населения муниципального образования, представленное в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.

9. Для исключения муниципального образования из Федерального реестра уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по заявлению органа, принявшего в соответствии с законом субъекта Российской Федерации решение об упразднении муниципального образования (либо уполномоченного представителя населения - в случае принятия решения непосредственно населением), направляет в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям заявление об исключении муниципального образования из Федерального реестра, заверенную копию решения о его упразднении и свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр.

10. В месячный срок со дня получения документов, подтверждающих упразднение муниципального образования, Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям:

а) принимает решение об исключении муниципального образования из Федерального реестра;

б) вносит соответствующую запись в книгу для ведения Федерального реестра;

в) уничтожает свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр и составляет об этом акт, который хранится в Министерстве.

11. Хранение документов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.