ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2006 N 837 (ред. от 01.11.2012 с изменениями, вступившими в силу 20.11.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ"



Постановление

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2007 N 151, от 17.12.2007 N 890, от 26.02.2009 N 176, от 10.03.2009 N 207, от 03.10.2009 N 798, от 30.11.2009 N 969, от 28.12.2010 N 1171, от 04.02.2011 N 50, от 06.04.2011 N 244, от 01.11.2012 N 1128)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N 151)

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров, и распределении этих средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2509);

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 721 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N 372" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5307).

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2006 г. N 837

ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2007 N 151, от 17.12.2007 N 890, от 26.02.2009 N 176, от 10.03.2009 N 207, от 03.10.2009 N 798, от 30.11.2009 N 969, от 28.12.2010 N 1171, от 04.02.2011 N 50, от 06.04.2011 N 244, от 01.11.2012 N 1128)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (далее - субвенции).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N 151)

2. Субвенции предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение следующих полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;

предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;

выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2009 N 969)

ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации;

осуществление на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2009 N 969)

установление перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2007 N 151)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего финансового года согласовывают с Федеральным агентством лесного хозяйства целевые прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период (в случае необходимости их установления) и мероприятия, направленные на их достижение, предусмотренные перечнем мероприятий по осуществлению переданных полномочий, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2007 N 890, от 30.11.2009 N 969, от 04.02.2011 N 50, от 01.11.2012 N 1128)

4. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, учитываются в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

5. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выбрать вариант получения субвенций в 2008 году как в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, так и в порядке компенсации произведенных кассовых расходов.

Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информирует Федеральное агентство лесного хозяйства о выбранном варианте получения субвенции до начала финансового года. Принятое решение не может быть пересмотрено в течение 2008 года.

Федеральное агентство лесного хозяйства до начала финансового года направляет информацию о порядке предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство для последующего ее доведения до территориальных органов Федерального казначейства.

В случае непредставления информации о принятом решении субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются в 2008 году в порядке, предусматривающем учет операций по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, направляет ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, отчет об осуществлении переданных полномочий и отчет о достижении целевых прогнозных показателей, а также направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заверенные в установленном порядке копии принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам переданных полномочий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2007 N 890, от 26.02.2009 N 176, от 10.03.2009 N 207, от 04.02.2011 N 50, от 01.11.2012 N 1128)

7. Содержание и формы отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является субвенция, об осуществлении переданных полномочий и о достижении целевых прогнозных показателей устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2007 N 890, от 26.02.2009 N 176, от 04.02.2011 N 50, от 01.11.2012 N 1128)

Пункты 7.1. - 7.2. - Утратили силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 N 207)

7.3. В случае утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации субвенции (далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительно на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением мероприятий по осуществлению переданных полномочий по охране, защите и воспроизводству лесов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

В приоритетном порядке осуществляется выделение средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий, а также на выполнение в текущем финансовом году мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, объемы или виды которых не были согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства в срок, установленный пунктом 3 настоящих Правил, из-за того что необходимость их осуществления в связи с лесоводственными, климатическими и иными условиями возникла в текущем финансовом году. В этом случае органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, представляют на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства документы, предусматривающие осуществление указанных мероприятий, и уточненные целевые прогнозные показатели на текущий финансовый год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2009 N 969)

7.4. При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890, от 30.11.2009 N 969)

В случае если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не представил необходимые документы о выделении средств нераспределенного резерва, вопрос не рассматривается.

При обращении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выделении дополнительных средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, допускается предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации средств нераспределенного резерва в виде авансовых платежей по указанным расходам на основании заявок с дальнейшим представлением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, обосновывающих размер произведенных затрат, по перечню, предусмотренному абзацем первым настоящего пункта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2011 N 244)

При непредставлении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, обосновывающих размер произведенных затрат, а также при неполном использовании дополнительных средств перечисленные в виде авансовых платежей средства нераспределенного резерва подлежат возврату в федеральный бюджет.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.04.2011 N 244)

7.5. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации дополнительных средств нераспределенного резерва является решение Федерального агентства лесного хозяйства, принимаемое в месячный срок с даты поступления обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

7.6. В случае если общий размер запрашиваемых субъектами Российской Федерации дополнительных средств превышает размер нераспределенного резерва, выделение дополнительных средств бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом показателя бюджетной обеспеченности регионов в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

7(7). Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

8.1. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2007 N 890)

9. В случае использования субвенций не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.