ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.03.2012 N 248 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОКЛАДЕ О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПостановлениеВ соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с опубликованием и распространением государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на содержание центрального аппарата.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении Правил разработки и распространения государственного доклада о положении детей в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4488);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 839" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 15, ст. 1614).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2012 г. N 248
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. Настоящие Правила определяют структуру государственного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации (далее - доклад), требования к содержанию разделов (подразделов) доклада, системе используемых в нем показателей, устанавливают порядок разработки и распространения доклада (в том числе порядок его опубликования), а также порядок общественного обсуждения доклада и представления результатов обсуждения в Правительство Российской Федерации.
2. Доклад разрабатывается ежегодно.
3. Доклад состоит из разделов и подразделов согласно приложению и содержит в том числе следующую информацию:
а) количественные и качественные характеристики положения детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за отчетный год и в динамике за последние 3 года;
б) данные о совокупном объеме финансовых ресурсов, направленных на улучшение социально-экономического положения детей и семей, имеющих детей, в том числе по источникам финансового обеспечения;
в) информация об основных проблемах, связанных с положением детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации, и о тенденциях их изменения за отчетный год;
г) сведения о принятых в отчетном году нормативных правовых актах Российской Федерации (полное название, дата принятия, номер), а также о мерах по обеспечению прав и интересов детей и семей, имеющих детей, принятых в отчетном году органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. В качестве показателей социально-экономического положения семей, имеющих детей, в докладе используется официальная статистическая информация, формируемая субъектами официального статистического учета, а также данные, получаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, и материалы организаций, занимающихся вопросами семьи и детства.
5. Разделы (подразделы) доклада разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, ответственными за их разработку, с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций, занимающихся вопросами семьи и детства, в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
6. Разделы (подразделы) доклада, а также материалы, представляемые для его подготовки, должны содержать перечни принятых в отчетном году законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принимающих участие в подготовке соответствующего раздела (подраздела) доклада.
7. Органы исполнительной власти и организации, участвующие в подготовке разделов (подразделов) доклада, несут ответственность за своевременное представление информации для подготовки доклада, ее объективность, полноту и качество.
8. Информация для подготовки разделов (подразделов) доклада представляется в федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку соответствующих разделов (подразделов) доклада, ежегодно, не позднее 1 июня.
Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку разделов (подразделов) доклада, представляют соответствующие разделы (подразделы) доклада в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 июля.
9. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, формирует проект доклада, до 15 ноября осуществляет его согласование с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за подготовку разделов (подразделов) доклада.
Подготовленный проект доклада ежегодно, до 1 декабря, вносится Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
10. По поручению Правительства Российской Федерации Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации обеспечивает общественное обсуждение, опубликование и распространение доклада.
11. Доклад размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в сети Интернет для проведения его общественного обсуждения.
Срок общественного обсуждения доклада определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и указывается при размещении доклада на официальном сайте Министерства в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее 14 дней со дня размещения доклада.
12. Информация о результатах общественного обсуждения доклада обобщается и направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня окончания общественного обсуждения.
13. Доклад публикуется в виде отдельного издания и направляется в федеральные органы государственной власти, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в организации, занимающиеся вопросами семьи и детства.
Доклад распространяется бесплатно.
Приложение К ПРАВИЛАМПриложение
к Правилам разработки
государственного доклада
о положении детей и семей,
имеющих детей,
в Российской Федерации
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПОДГОТОВКУ РАЗДЕЛОВ (ПОДРАЗДЕЛОВ) ДОКЛАДА| Наименование раздела (подраздела) доклада | Органы исполнительной власти, ответственные за подготовку раздела (подраздела) доклада |
| 1. Основные демографические характеристики | Минздравсоцразвития России |
| 2. Уровень жизни семей, имеющих детей | |
| Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей | Минэкономразвития России |
| Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей <1> | Минздравсоцразвития России с участием Минрегиона России, ФМС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей | Минздравсоцразвития России с участием Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Меры налоговой поддержки семей, имеющих детей | Минфин России |
| Пенсионное обеспечение семей, имеющих детей, государственная социальная помощь, денежные выплаты семьям с детьми-инвалидами | Минздравсоцразвития России с участием Минфина России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Государственная социальная помощь малоимущим семьям | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Меры поддержки многодетных семей | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 3. Жилищные условия семей, имеющих детей | |
| Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей | Минрегион России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Обеспечение жильем многодетных семей | Минрегион России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Минобрнауки России с участием Минрегиона России, Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 4. Состояние здоровья женщин и детей <2> | |
| Оценка состояния здоровья женщин и детей | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Обязательное медицинское страхование женщин и детей, обеспечение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, включая лекарственную | Минздравсоцразвития России с участием Минфина России |
| Формирование здорового образа жизни детей | Минздравсоцразвития России с участием Минобрнауки России, Минспорттуризма России, Минкомсвязи России и Минфина России |
| 5. Состояние питания детей | Минздравсоцразвития России с участием Минсельхоза России, Минобрнауки России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 6. Образование, воспитание и развитие детей <3> | |
| Доступность дошкольных образовательных учреждений | Минобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Общее образование | Минобрнауки России |
| Профессиональное образование | Минобрнауки России с участием федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения профессионального образования |
| Воспитание и развитие детей | Минобрнауки России |
| Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | Минобрнауки России |
| Поддержка одаренных детей | Минобрнауки России с участием Минспорттуризма России, Минкультуры России, Минфина России |
| 7. Развитие досуга детей <4> и семей, имеющих детей | |
| Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детей | Минкультуры России с участием Минспорттуризма России, Минобрнауки России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Развитие детского и семейного спорта, физической культуры и туризма | Минспорттуризм России с участием Минкультуры России, Минфина России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Организация отдыха и оздоровления детей | Минздравсоцразвития России с участием Минобрнауки России, МВД России, МЧС России, Минфина России, Общественной организации Федерация Независимых Профсоюзов России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 8. Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей | |
| Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского труда | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детейинвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел | Минздравсоцразвития России с участием МВД России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Профессиональная подготовка и переподготовка родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьми | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 9. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми | |
| Развитие системы социального обслуживания семьи и детей | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов | Минздравсоцразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении | Минобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи | Минобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Устройство детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Минобрнауки России с участием Минздравсоцразвития России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми | МВД России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, и органов по делам молодежи по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми | Минздравсоцразвития России с участием Минобрнауки России, Минспорттуризма России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав | Минобрнауки России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 10. Укрепление института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений | Минздравсоцразвития России с участием Минобрнауки России, Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 11. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних | МВД России с участием Минобрнауки России, Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 12. Положение несовершеннолетних, находящихся в специальных учебновоспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением | Минобрнауки России с участием МВД России, Минкомсвязи России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
| 13. Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях | ФСИН России |
<1> В том числе семей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов.
<2> В том числе женщин и детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<3> В том числе детей, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, детей-мигрантов и детей-инвалидов.
<4> В том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел.