ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 30.04.98 N АП-3-10/92 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.04.98 N 395 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ"
Приказ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" приказываю:
1. Создать Комиссию Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам, в том числе перед Федеральным дорожным фондом, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства (далее - задолженность юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет) по состоянию на 1 января 1998 г.
2. В состав Комиссии включить:
Члена Коллегии Госналогслужбы России, Начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Попова В.Д. - Сопредседатель Комиссии;
Начальника Правового управления Черемискина В.И. - Сопредседатель Комиссии;
Члена коллегии Госналогслужбы России, Начальника Управления государственных целевых бюджетных и внебюджетных социальных фондов и доходов от приватизации - Милославскую Л.В.;
Заместителя Начальника Правового управления Цыганкова Э.М. - Ответственный секретарь Комиссии;
Заместителя Начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Евдокимова В.С.;
Заместителя Начальника Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Захарову Т.С.;
Заместителя Начальника Управления учета, отчетности и анализа налоговых поступлений Саакяна Р.А.;
Заместителя Начальника Управления учета, отчетности и анализа налоговых поступлений Краснощекову Л.А.;
Начальника отдела реструктуризации задолженности Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Пестроухову Н.Г.;
Заместителя Начальника отдела реструктуризации задолженности Управления по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налоговым платежам и сборам Пронина А.В.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет:
- свыше 20 млн. рублей принимается Комиссией Госналогслужбы России и утверждается Руководителем Госналогслужбы России;
- свыше 5 млн. рублей и до 20 млн. рублей принимается комиссиями государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации и утверждается начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации с представлением принятого решения в Комиссию Госналогслужбы России;
- менее 5 млн. рублей принимается начальниками государственных налоговых инспекций по месту регистрации юридического лица с представлением принятого решения в комиссию государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и Комиссию Госналогслужбы России.
4. Установить, что рассрочка по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет предоставляется юридическому лицу с момента принятия решения, указанного в пункте 3 настоящего Приказа.
5. Утвердить Положение о Комиссии Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет и Порядок рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
6. Рекомендовать начальникам государственных налоговых инспекций при подготовке документов о реструктуризации руководствоваться документами, указанными в пункте 5 настоящего Приказа.
7. Начальникам государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации обеспечить:
- создание Комиссии государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
- утверждение Положения о Комиссии государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации и Порядка рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет;
- незамедлительное доведение Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и настоящего Приказа Госналогслужбы России до нижестоящих налоговых органов;
- перерасчет сумм пени по налогам и сборам, сложившихся по состоянию на 01.01.98, в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- проведение разъяснительной работы по применению Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", в том числе через средства массовой информации;
- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в случае осуществления реструктуризации задолженности юридических лиц в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности этих организаций по обязательным платежам в федеральный бюджет;
- контроль за ходом осуществления реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет в нижестоящих государственных налоговых инспекциях;
- информирование Госналогслужбы России о выполнении настоящего Приказа не реже одного раза в месяц.
8. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Госналогслужбы России Угольникова К.Л. и заместителя Руководителя Госналогслужбы России Кораблева В.Г.
Руководитель
Госналогслужбы России -
главный государственный
советник налоговой службы
А.П.ПОЧИНОК
Утверждено
Приказом Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
от 30.04.98 N АП-3-10/92
1. Комиссия Госналогслужбы России по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет (далее - Комиссия) осуществляет рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, а также рассмотрение заявлений об одновременной реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет субъекта Российской Федерации и задолженности по обязательным платежам в местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в случае принятия соответствующего решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в соответствии с пунктом 16 Правил проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
По вопросам реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет Комиссия при необходимости взаимодействует с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Руководителя Госналогслужбы России и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений по реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и принятие соответствующего решения;
- рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений об одновременной реструктуризации задолженности в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет с реструктуризацией задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и принятие соответствующего решения;
- принятие мер по обеспечению выполнения подведомственными налоговыми органами нормативных правовых актов и ведомственных нормативных актов по реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет, входящим в компетенцию Комиссии;
- контроль за деятельностью комиссий государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет.
4. Комиссия, в рамках полномочий Госналогслужбы России, имеет право:
- запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- заслушивать представителей юридических лиц и федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также, при необходимости, иных заинтересованных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- создавать временные рабочие группы из числа членов Комиссии, ответственных работников Госналогслужбы России и иных организаций по вопросам реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет.
5. Комиссию возглавляют сопредседатели, утверждаемые Руководителем Госналогслужбы России.
Сопредседатели Комиссии:
- вносят на рассмотрение Руководителя Госналогслужбы России согласованные предложения об изменении состава Комиссии;
- руководят работой Комиссии и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
- контролируют выполнение установленных сроков рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и принятия соответствующего решения;
- вносят решение о реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет на утверждение Руководителем Госналогслужбы России;
- утверждают состав временных рабочих групп и планы их работы;
- выступают между заседаниями Комиссии от ее имени по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- информируют Руководителя Госналогслужбы России о ходе реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в федеральный бюджет.
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
7. Заседание Комиссии проводит сопредседатель Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывают сопредседатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии.
9. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии возлагается на Управление делами Госналогслужбы России.
Утверждено
Приказом Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
от 30.04.98 N АП-3-10/92
1. В соответствии с Правилами проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" для принятия Госналогслужбой России решения о проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, юридические лица представляют в Управление по работе с крупными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам (далее - Управление) Госналогслужбы России документы, перечисленные в п. п. 14 - 16 вышеуказанных Правил и Практическом пособии по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", утвержденного Приказом Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества от 14.05.98 N 42, от 15.05.98 N АП-3-10/100, от 14.05.98 N 9.
2. Управление, в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с приложенными документами, осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами, и передает их в Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для подготовки заключения.
3. В случае несоблюдения юридическим лицом требований, предъявляемых к соответствующим документам, нарушения установленного порядка представления документов, установления невозможности осуществления юридическим лицом обязательных платежей и (или) платежей в соответствии с планируемым графиком погашения задолженности по обязательным платежам Управление возвращает документы юридическому лицу в недельный срок с указанием причины отказа в рассмотрении.
4. После получения положительного заключения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и предоставления юридическим лицом договора об обеспечении, заключенного с Российским фондом федерального имущества, Управление передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию Госналогслужбы России для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в 2-недельный срок со дня получения заключения Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и договора обеспечения, заключенного с Российским фондом федерального имущества.
При необходимости к участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о реструктуризации задолженности, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества, Министерства государственного имущества Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также иных органов и организаций.
6. Протокол заседания Комиссии и проект решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (в случае принятия положительного решения) в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии представляются Руководителю Госналогслужбы России на утверждение. После утверждения Руководителем Госналогслужбы России решения о предоставлении юридическому лицу права реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет с даты подписания указанного решения.
7. В случае вынесения Комиссией отрицательного решения о возможности реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным платежам в федеральный бюджет Госналогслужба России в 3-дневный срок уведомляет Федеральную службу России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. При потере юридическим лицом права на предоставленную ему рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет (осуществление текущих обязательных платежей несвоевременно и (или) не в полном объеме, нарушение более двух раз графика погашения задолженности) Госналогслужба России, Государственная налоговая инспекция по субъекту Российской Федерации, Государственная налоговая инспекция по месту налогового учета юридического лица в месячный срок с момента нарушения отменяют решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и извещают Российский фонд федерального имущества либо его территориальные органы об отмене рассрочки по обязательным платежам в федеральный бюджет и необходимости реализации предоставленного обеспечения в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.