УКАЗ Президента РФ от 04.04.92 N 363 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННО - ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Указ
Внести изменения в Положение о Государственно - правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 332, изложив его в новой редакции (прилагается).
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
4 апреля 1992 года
N 363
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 332
I. Общие положения
1. Государственно - правовое управление Президента Российской Федерации (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Российской Федерации.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
II. Задачи Управления3. Основными задачами Управления являются:
а) разработка предложений:
по формированию концепции правовой политики, программ законопроектных работ и правовому обеспечению осуществляемых в Российской Федерации реформ;
по вопросам национальных отношений;
по проектам законов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
б) разработка проектов нормативных актов;
в) подготовка для обеспечения текущей деятельности Президента Российской Федерации обоснований и заключений:
по поступающим на подпись Президенту Российской Федерации законам Российской Федерации;
по реализации Президентом Российской Федерации права отлагательного вето на принятые законы Российской Федерации;
по проектам законов, представляемым Президенту Российской Федерации для внесения в Верховный Совет Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;
по приостановлению решений органов исполнительной власти на территории Российской Федерации, если они противоречат Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
г) подготовка к выпуску и осуществление контроля за правильностью и своевременностью опубликования указов и распоряжений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
д) подготовка к предварительному рассмотрению для представления Президенту Российской Федерации материалов по вопросам:
гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;
помилования граждан, осужденных судами Российской Федерации;
награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения воинских и специальных званий, квалификационных классов, классных чинов и почетных званий Российской Федерации;
е) обеспечивает функции генерального заказчика по созданию систем правовой информатизации, а также организацию и ведение эталонного банка данных правовой информации;
ж) изучение зарубежной и международной правовой практики.
Для выполнения указанных задач Управление:
взаимодействует с аппаратами: Верховного Совета Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Прокуратуры Российской Федерации, соответствующих органов суверенных государств, республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга;
координирует работы по подготовке проектов законов Российской Федерации, вносимых Президентом Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, а также по вопросам нормативного и иного регулирования деятельности органов безопасности и внутренних дел, юстиции, других правоохранительных органов, органов военного управления и гражданской обороны.
III. Полномочия руководства Управления4. Начальник Управления и его заместители обеспечивают выполнение задач, возложенных на Управление, и в этих целях уполномочены:
представлять Президенту Российской Федерации проекты законов Российской Федерации и давать в случае необходимости рекомендации об использовании отлагательного вето;
визировать проекты подготавливаемых указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также решений Правительства Российской Федерации;
визировать проекты межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации;
участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации и органов, образуемых Президентом Российской Федерации, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
выполнять поручения Президента Российской Федерации по вопросам, рассматриваемым в Верховном Совете Российской Федерации и его органах;
давать по поручению Президента Российской Федерации отдельные разъяснения по решениям, принятым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации;
запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;
привлекать для осуществления законопроектных работ работников государственных и иных органов, специалистов и ученых, в том числе зарубежных.
В пределах своей компетенции начальник Управления и его заместители обеспечивают выполнение поручений Президента Российской Федерации и Вице - президента Российской Федерации.
IV. Формирование Управления и финансирование его деятельности5. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
руководит деятельностью Управления;
утверждает штатное расписание Управления в пределах численности и фонда оплаты труда его работников, установленных Президентом Российской Федерации;
определяет функции структурных подразделений Управления;
представляет для назначения заместителей начальника Управления;
подписывает контрактные соглашения с работниками Управления и привлекаемыми экспертами, принимает на работу и увольняет с работы работников Управления;
решает вопросы командирования работников Управления, в том числе в государства - участники СНГ и за границу;
направляет запросы на прикомандирование к Управлению военнослужащих и лиц начальствующего состава органов внутренних дел;
является распорядителем кредитов в пределах средств (включая валютные), выделяемых Президентом Российской Федерации;
имеет право заключать с научно - исследовательскими организациями и специалистами, в том числе зарубежными, договоры на проведение экспертизы проектов законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации и оценки механизма их реализации;
самостоятельно решает вопросы проведения анализа и приобретения лицензий и прав на дистрибуции зарубежных банков данных, информационных технологий, программно - технических комплексов для выполнения функций Управления;
использует средства от экономии по фонду оплаты труда для стимулирования работников Управления;
издает распоряжения по Управлению.