ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.01.98 N 6 (ред. от 10.07.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"



Постановление

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

В целях повышения эффективности организации принудительного исполнения судебных решений, а также актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество организаций-должников, в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном долговом центре при Правительстве Российской Федерации.

3. Министерству государственного имущества Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации в месячный срок решить вопросы размещения Федерального долгового центра при Правительстве Российской Федерации и финансирования расходов по организации деятельности и техническому оснащению указанного центра и его территориальных отделений.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 января 1998 г. N 6

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ДОЛГОВОМ ЦЕНТРЕ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

I. Общие положения

1. Федеральный долговой центр при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Центр) является специализированным государственным учреждением при Правительстве Российской Федерации, созданным в целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания на имущество организаций-должников на основании судебных решений и актов других органов, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом "Об исполнительном производстве", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Центр является организацией, имеющей право проведения торгов имуществом (имущественными правами) организаций-должников, за исключением государственных предприятий и эмиссионных ценных бумаг.

4. Центр осуществляет свои функции во взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

5. Центр является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, расчетные и иные счета в банках.

6. Местонахождение Центра - г. Москва.

II. Задачи и функции Центра

7. Основной задачей Центра является создание организационных, экономических, информационных и иных условий эффективного функционирования системы принудительного обращения взыскания на имущество организаций-должников, в том числе при истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

8. Центр в соответствии с возложенной на него основной задачей:

оценивает ликвидность имущества организации-должника в целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении взыскания на его имущество;

привлекает, в том числе на конкурсной основе, специализированные организации для реализации арестованного имущества организации-должника путем проведения торгов на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных федеральным законом;

организует торги по продаже имущества организаций-должников, подлежащего реализации путем проведения торгов;

при необходимости организует перевозку и хранение арестованного имущества организации-должника;

при выполнении функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника получает и перечисляет в установленном порядке средства, вырученные в результате продажи имущества организации- должника.

9. При осуществлении своих функций Центр вправе:

получать у организаций-должников, судебных приставов-исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой полиции информацию об имуществе организации-должника, на имущество которой в установленном порядке обращено взыскание;

привлекать специалистов, в том числе работников специализированных экспертных организаций, для разрешения вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий, требующих специальных знаний;

рекомендовать состав имущества (имущественных прав), подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на имущество организации-должника;

заключать договоры, в том числе на конкурсной основе, со специализированными организациями, привлекаемыми для реализации арестованного имущества, а также с организациями и гражданами, привлекаемыми для перевозки и хранения арестованного имущества;

совершать сделки путем проведения публичных торгов по реализации имущества (имущественных прав) организаций-должников;

получать в установленном порядке компенсацию расходов по совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи арестованного имущества организаций-должников, а также комиссионное вознаграждение в случае выполнения им функций специализированной организации по реализации имущества организации-должника;

безвозмездно получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию, необходимые для выполнения своих функций;

создавать свои территориальные подразделения, наделять организации правами по осуществлению своих функций на соответствующей территории;

выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде.

III. Организационная структура и управление Центром

10. Центр осуществляет свои функции непосредственно либо через создаваемые им территориальные подразделения (отделения, филиалы, представительства).

Выполнение отдельных действий от имени Центра на соответствующей территории может быть поручено и иным организациям на основании договора в порядке и на условиях, определяемых Центром.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

11. Руководители территориальных отделений - структурных подразделений Центра назначаются на должность и освобождаются от должности директором Центра.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

12. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Центра образуется наблюдательный совет Центра.

В состав наблюдательного совета Центра входят руководители (заместители руководителей) Министерства юстиции Российской Федерации главный судебный пристав Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, а также начальник Экономического управления Президента Российской Федерации (по согласованию).

Персональный состав наблюдательного совета Центра утверждается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

13. Наблюдательный совет Центра:

разрабатывает предложения по совершенствованию системы исполнительного производства и повышению эффективности процедур обращения взыскания на имущество организаций-должников;

утверждает порядок формирования и использования средств Центра;

утверждает смету расходов по организации деятельности и техническому оснащению Центра и его территориальных отделений;

рассматривает и утверждает отчеты о результатах деятельности Центра и его территориальных отделений;

рассматривает результаты контрольно-ревизионной проверки деятельности Центра и его территориальных отделений.

14. Решения наблюдательного совета Центра реализуются в соответствии с приказами и распоряжениями директора Центра.

В целях реализации решений наблюдательного совета Центра соответствующие федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные и распорядительные акты.

15. Центр возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Заместители директора Центра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Центра.

16. Директор Центра:

руководит работой Центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Центр задач и функций;

организует взаимодействие Центра с органами принудительного исполнения и другими органами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество;

распределяет должностные обязанности между заместителями директора Центра;

определяет структуру Центра, утверждает положения о структурных подразделениях Центра;

утверждает штатное расписание и смету расходов территориальных отделений - структурных подразделений Центра;

определяет объем правомочий, передаваемых территориальным отделениям Центра;

назначает на должность и освобождает от должности работников Центра (кроме заместителей директора), территориальных отделений - структурных подразделений Центра, в установленном порядке применяет в их отношении меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра и его территориальных отделений.

17. Директор Центра действует от имени Центра без доверенности, представляет его во всех организациях и государственных учреждениях в Российской Федерации и за рубежом, распоряжается имуществом и средствами Центра в соответствии с его задачами и функциями, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.

IV. Имущество Центра

18. Имущество, полученное Центром при его создании либо приобретенное им за счет бюджетных средств, выделенных на организацию деятельности и техническое оснащение Центра и его территориальных отделений, является федеральной собственностью и находится в оперативном управлении Центра.

19. Финансирование деятельности Центра и его территориальных отделений осуществляется в установленном порядке за счет:

предусмотренных средств федерального бюджета и внебюджетных средств, в том числе получаемых Центром из внебюджетного фонда развития исполнительного производства в порядке компенсации расходов по совершению исполнительных действий;

предусмотренных нормативными правовыми актами отчислений (вознаграждений) по результатам проведенных Центром торгов по продаже имущества организаций-должников;

доходов от размещения временно свободных средств Центра;

иных внебюджетных источников и доходов от разрешенной деятельности Центра.

Указанные средства и приобретенное на них имущество находятся в самостоятельном распоряжении Центра и учитываются на отдельном балансе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.98 N 753)

20. Средства, получаемые Центром, расходуются на обеспечение его деятельности, предусмотренной настоящим Положением.