РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 28.12.2012 N 2579-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") " Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Минэкономразвития России осуществлять мониторинг и контроль реализации плана и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе его реализации.
4. Внесение изменений в план осуществляется по решению Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства без внесения изменений в настоящее распоряжение.
5. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 22, ст. 2736);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 2295-р ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7177).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. N 2579-р
1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
2. Предметом плана мероприятий ("дорожной карты") " Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики" (далее - "дорожная карта") являются направления развития конкуренции, которые, с одной стороны, не охвачены иными "дорожными картами", разрабатываемыми в рамках национальной предпринимательской инициативы, а с другой стороны, имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции, а именно:
включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти;
внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;
снижение доли государственного сектора в экономике;
развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий;
развитие конкуренции при осуществлении закупок;
упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования;
повышение уровня защиты прав потребителей.
3. В связи с комплексностью задачи необходим динамичный этапный подход к проведению работ по развитию конкуренции и формированию соответствующих мероприятий, который формализуется в виде последовательного развития, уточнения и конкретизации "дорожной карты" с формированием ее обновленных "версий". В "дорожной карте" определяется перечень мероприятий по развитию конкуренции на 2013 - 2015 годы.
4. Развитие конкуренции включает в себя не только общесистемные мероприятия, но и отраслевое направление работы, по которому также необходим динамичный этапный подход и регулярное обновление как набора отраслей, требующих развития конкуренции, так и ключевых отраслевых мероприятий. В "дорожной карте" определены первоочередные мероприятия по развитию конкуренции на отдельных отраслевых рынках, реализация которых позволит достичь улучшений в качестве жизни граждан России за краткосрочный период. Разработанные меры охватывают рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов.
В "дорожной карте" устанавливается принцип развертывания работы по развитию конкуренции, который предусматривает формирование перечня приоритетных отраслей и системных мероприятий на регулярной основе.
Реализация "дорожной карты" приведет к достижению следующих контрольных показателей эффективности, определенных в таблице.
Мероприятие | Ключевое событие/ результат | Срок | Вид документа | Исполнитель |
1. Включение функций по развитию конкуренции в приоритеты деятельности органов исполнительной власти | ||||
Закрепление за органами исполнительной власти функций по развитию конкуренции, а также установление соответствующих ключевых показателей эффективности (КПЭ): | ||||
для заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в регулируемых сферах деятельности, в том числе в сфере деятельности субъектов естественных монополий | внесение соответствующих изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти | июнь 2013 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России, ФСТ России |
для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации | июнь 2013 г. | указ Президента Российской Федерации | Минрегион России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
2. Внедрение лучших практик развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | ||||
внедрение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | утверждение стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации | сентябрь 2013 г. | решение Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | Автономная некоммерческая организация " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
5 субъектов Российской Федерации, в которых начато внедрение стандарта | январь 2014 г. | |||
83 субъекта Российской Федерации, в которых начато внедрение стандарта | январь 2015 г. | |||
создание системы мониторинга и оценки внедрения стандарта развития конкуренции | утверждена система мониторинга и оценки внедрения стандарта развития конкуренции | октябрь 2013 г. | решение Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | Автономная некоммерческая организация " Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
стимулирование субъектов Российской Федерации к эффективной реализации стандарта развития конкуренции | сформирована система поощрения для субъектов Российской Федерации, успешно реализующих стандарт развития конкуренции | август 2015 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минрегион России, Минфин России, Минэкономразвития России |
3. Снижение доли государственного сектора в экономике | ||||
подготовка предложений о поэтапном выводе с конкурентных рынков федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП), за исключением предприятий, осуществляющих деятельность в сферах, связанных с обеспечением обороны и безопасности государства, а также включенных в перечень стратегических предприятий | определен перечень приоритетных конкурентных рынков | август 2014 г. | доклад | Минэкономразвития России, ФАС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
введение обязательности согласования с ФАС России решений органов государственной власти и местного самоуправления о вновь создаваемых юридических лицах - хозяйствующих субъектах, за исключением случаев создания, непосредственно предусмотренных федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | внедрен механизм, ограничивающий возможность создания органами государственной власти и местного самоуправления юридических лиц - хозяйствующих субъектов | май 2013 г. | федеральный закон | ФАС России, Минэкономразвития России |
4. Развитие конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий | ||||
Определение направлений развития конкуренции в инфраструктурных отраслях, включая сферы естественных монополий: | утверждение планов мероприятий по развитию конкуренции в сферах естественных монополий и смежных с ними рынков | ноябрь 2013 г. | акт Правительства Российской Федерации | |
в электроэнергетике | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
на железнодорожном транспорте | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере почтовой связи | Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере электросвязи | Минкомсвязь России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере теплоснабжения | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
на газовых рынках | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере трубопроводного транспорта | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере услуг аэропортов | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | |||
в сфере услуг портов | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России, Минэнерго России | |||
развитие коммерческой инфраструктуры рынков, в том числе сопряженных со сферами естественных монополий, в части организованных (биржевых) торгов, системы договорных рыночных отношений, равного представительства всех заинтересованных сторон, в следующих сферах: | введены основные принципы формирования системы договорных отношений, советов рынков с равным представительством всех сторон, организованных биржевых торгов | соглашение участников рынка, акт Правительства Российской Федерации (при необходимости) | ||
электроэнергетика | ноябрь 2013 г. | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | ||
железнодорожный транспорт | ноябрь 2013 г. | Минтранс России, ФАС России, ФСТ России | ||
нефтепродукты | ноябрь 2013 г. | Минэнерго России, ФАС России, ФСТ России | ||
внедрение стимулирующего регулирования, основанного: | определены основные принципы тарифного регулирования, устанавливающие введение стимулирующего регулирования | |||
на утверждении инвестиционных программ субъектов естественных монополий (с учетом определенных в рамках долгосрочных схем и программ оптимальных параметров), согласованных с инвестиционными программами сопряженных субъектов естественных монополий и конкурентных сфер деятельности, ограничении удельной стоимости инвестиций укрупненными нормативами цены строительства, обязательности проведения технологического аудита в отдельных отраслях и достижении целей создания единых конкурентных рынков в сопряженных с естественными монополиями сферах | создание условий развития конкуренции в сопряженных с естественными монополиями сферах деятельности | июнь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
на установленных показателях эффективности, надежности и качества с учетом использования ценового стимулирующего регулирования уровней тарифов, включая долгосрочные, которое обеспечивает для потребителей доступность базовых товаров и услуг, а для регулируемых субъектов - развитие и модернизацию в сферах естественных монополий и сопряженных с ними сферах | создание стимулов развития и модернизации в естественно-монопольных и сопряженных с ними сферах деятельности | октябрь 2013 г. | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
принятие правил недискриминационного доступа в сферах естественных монополий и сопряженных инфраструктурных сферах деятельности: | утверждение правил недискриминационного доступа | постановление Правительства Российской Федерации | ||
услуги портов | июнь 2013 г. | ФАС России, Минтранс России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
почтовая связь | ноябрь 2013 г. | ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
электросвязь | июнь 2013 г. | ФАС России, Минкомсвязь России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
транспортные терминалы | ноябрь 2013 г. | ФАС России, Минтранс России, ФСТ России, Минэкономразвития России | ||
формирование единого информационного ресурса, обеспечивающего раскрытие информации: | создание единого государственного портала о раскрытии информации субъектами естественных монополий | июнь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России |
субъектами регулирования о тарифах естественных монополий, инвестиционных, операционных расходах, финансовой деятельности, регулировании субъектов естественных монополий; | ноябрь 2013 г. | постановление Правительства Российской Федерации | ||
органами регулирования | ||||
5. Развитие конкуренции при осуществлении закупок | ||||
формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности государственных и муниципальных закупок | с 2014 года проводятся общественные обсуждения закупок на этапе их планирования и определения поставщиков | май 2014 г. | постановление Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
создание системы мониторинга, анализа и оценки положений о закупках организаций государственного сектора экономики, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности | сформированы свод "лучших" и "худших" закупочных практик и механизм распространения "лучших" практик | июнь 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | Минэкономразвития России с участием общероссийских общественных организаций предпринимателей |
введение аудита эффективности закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд | аудит за конечным результатом государственных и муниципальных закупок включен в компетенцию Счетной палаты Российской Федерации | январь 2014 г. | федеральный закон | Минэкономразвития России |
внедрение механизма предотвращения конфликта интересов в сфере государственных закупок и муниципальных закупок | установление ограничений на аффилированность поставщиков, членов комиссий по осуществлению закупок и экспертов | январь 2014 г. | федеральный закон | Минэкономразвития России |
6. Упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования | ||||
устранение избыточного антимонопольного контроля | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | ФАС России, Минэкономразвития России | |
упразднение уведомления по сделкам экономической концентрации | исключено уведомление о сделках экономической концентрации | |||
исключение предварительного согласования сделок субъектов естественных монополий внутри группы лиц, объединенных по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции" | количество ходатайств в рамках предварительного согласования сделок естественных монополий по экономической концентрации сокращено в полтора раза | |||
устранение возможности одновременного наложения на правонарушителя оборотного штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдачи предписания о взыскании незаконно полученного дохода от нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции" | исключение избыточных мер ответственности за нарушения антимонопольного законодательства | |||
смягчение ответственности лиц, содействующих в расследовании антимонопольных нарушений | сформированы гарантии снижения ответственности лицам, способствующим выявлению нарушений антимонопольного законодательства | |||
защита интересов хозяйствующих субъектов при осуществлении действий и заключении соглашений о реализации исключительных прав, если такие действия и соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции | отсутствие случаев ограничения конкуренции с использованием исключительных прав | |||
расширение применения института предостережения и предупреждения незначительных нарушений антимонопольного законодательства (в целях оперативного устранения нарушений до возбуждения дела) | число возбужденных дел уменьшено на 30 процентов за счет добровольного устранения нарушений | |||
введение нормы, согласно которой поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, служат только те материалы, которые направлены антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством для решения вопроса о возбуждении уголовного дела | отсутствие случаев возбуждения уголовных дел без материалов антимонопольного органа о нарушении антимонопольного законодательства | |||
исключение избыточной функции реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение, в целях избежания излишней административной нагрузки на хозяйствующих субъектов. Определение функции реестра как фиксирующей наличие доминирующего положения | утвержден измененный перечень функций реестра лиц, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение | |||
определение статуса и порядка подготовки разъяснений ФАС России практики применения антимонопольного законодательства и лучших практик добросовестной конкуренции | октябрь 2013 г. | федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации | ФАС России | |
утверждение разъяснений по следующим основным вопросам: | разъяснения ФАС России утверждены и опубликованы | ноябрь 2013 г. | акт ФАС России | ФАС России |
доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах | ||||
оценка допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке | ||||
определение монопольно высокой и низкой цены | ||||
применение антимонопольного законодательства к торгам частных компаний | ||||
доказывание и расчет убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства | ||||
соглашения в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности | ||||
"вертикальные" соглашения, в том числе дилерские соглашения | ||||
создание единого раздела на сайте ФАС России с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России | ноябрь 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России | |
внедрение механизма досудебного обжалования решений территориальных управлений ФАС России | в ФАС России создан орган по досудебному обжалованию решений территориальных управлений ФАС России | май 2015 г. | федеральный закон | ФАС России |
реализация пилотного проекта по дистанционному рассмотрению ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства | в дистанционном порядке рассмотрено не менее пяти дел о нарушении антимонопольного законодательства | ноябрь 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России |
утверждение правил подготовки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, предусматривающего участие в его подготовке и обсуждении общественных организаций | рассмотрение в 2013 году на заседании Правительства Российской Федерации доклада, подготовленного в соответствии с новыми правилами | март 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | ФАС России, Минэкономразвития России с участием общественных объединений предпринимателей |
повышение эффективности деятельности ФАС России: | ||||
введение в ключевые показатели эффективности (КПЭ) должностных лиц ФАС России ответственности за принятые решения, отмененные впоследствии судами | предложения по развитию ФАС России утверждены и опубликованы | март 2013 г. | приказ ФАС России | ФАС России |
разработка предложений по развитию кадрового потенциала и укреплению ресурсной базы ФАС России | май 2013 г. | доклад | ФАС России, Минфин России | |
7. Повышение уровня защиты прав потребителей | ||||
разработка проекта федерального закона по вопросу о внедрении правовых механизмов защиты прав и законных интересов группы лиц в судах (групповых исков), включая возможность участия юридических лиц в групповых исках | создание системы, повышающей защиту прав потребителей от нарушений антимонопольного законодательства | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | Минюст России, ФАС России, Минэкономразвития России |
закрепление возможности установления убытков в кратном размере за нарушение законодательства о защите конкуренции, создание механизма распределения взысканных с нарушителей антимонопольного законодательства сумм убытков в пользу пострадавших лиц | октябрь 2014 г. | федеральный закон | ФАС России, Минюст России, Минэкономразвития России | |
обеспечение защиты прав потребителей услуг естественных монополий: законодательное закрепление стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и ответственности за их соблюдение | утверждены стандарты коммерческого качества обслуживания | октябрь 2013 г. | федеральный закон | ФСТ России, ФАС России, Минэкономразвития России, Минэнерго России |
усиление ответственности рекламодателей и рекламораспространителей за ненадлежащую рекламу | законодательно закреплен повышенный уровень ответственности за ненадлежащую рекламу | ноябрь 2013 г. | федеральный закон | ФАС России |
8. Создание механизма реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции | ||||
оценка результатов внедрения мероприятий "дорожной карты" | отчет о внедрении мероприятий "дорожной карты" по развитию конкуренции за 2013 - 2014 гг. | ноябрь 2014 г. | доклад | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
разработка регламента работы по развитию конкуренции, включающего: критерии отбора и порядок формирования списка приоритетных отраслей для развития конкуренции на регулярной основе порядок разработки актуального плана мероприятий (в формате "дорожной карты") по развитию конкуренции в приоритетных отраслях порядок разработки плана системных (межотраслевых) мероприятий по развитию конкуренции | регламент работы по развитию конкуренции в Российской Федерации | июнь 2013 г. | решение Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
разработка предложений по актуализации утвержденной "дорожной карты" | обновленная версия "дорожной карты" | октябрь 2014 г. | распоряжение Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России |
Обоснование проблемы | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Отсутствие условий для снижения цен на лекарственные препараты | совершенствование процедур формирования перечней лекарственных средств в части обязательного их публичного обсуждения и закрепления критериев и процедур их коррекции | постановление Правительства Российской Федерации | сентябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России |
введение понятия "взаимозаменяемый лекарственный препарат", наделение Минздрава России полномочиями по утверждению порядка установления и ведения перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов | федеральный закон | октябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
введение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям | приказ Минздрава России | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
установление административной ответственности медицинских работников за несоблюдение требований выписывания лекарственных препаратов на рецептурных бланках по международным непатентованным наименованиям | федеральный закон | январь 2014 г. | Минздрав России | |
формирование перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов | приказ Минздрава России | ноябрь 2014 г. | Минздрав России, Минпромторг России, ФАС России | |
Несовершенство процедур государственной регистрации лекарственных средств | оптимизация процедур государственной регистрации лекарственных средств, в том числе введение процедур предрегистрационного и пострегистрационного консультирования заявителей, определение особенностей регистрации отдельных групп лекарственных препаратов (орфанные, биологические, биоаналоговые, воспроизведенные, препараты из лекарственного растительного сырья и др.), предоставление заявителю на сайте в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" актуальной информации о прохождении каждого этапа государственной регистрации лекарственных средств | федеральный закон | октябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России |
анализ правоприменительной практики изменений, внесенных в Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ " Об обращении лекарственных средств" в части совершенствования процедур государственной регистрации лекарственных препаратов | доклад | ежегодно, начиная с октября 2013 г. | Минздрав России, ФАС России | |
Сокращение ассортимента лекарственных препаратов, вызванное несовершенством процедуры государственной регистрации установленных производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | совершенствование методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части предоставления возможности производителям осуществлять ежегодную перерегистрацию предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, с учетом инфляции | межведомственный приказ ( Минздрав России и ФСТ России) | март 2013 г. | Минздрав России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, ФСТ России, ФАС России |
Отсутствие единообразных требований к производству лекарственных препаратов | создание при Минпромторге России постоянно действующей рабочей группы по разработке и ежегодному уточнению правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP). | приказ Минпромторга России | апрель 2013 г. | Минпромторг России, Минздрав России, ФАС России, Минсельхоз России, ассоциации фармпроизводителей |
разработка и утверждение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) | приказ Минпромторга России | июнь 2013 г. | Минпромторг России, ФАС России | |
осуществление перехода фармпроизводителей на применение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, разработанных на основе Международных правил производства лекарственных средств (GMP) | доклад | ноябрь 2013 г. | Минпромторг России | |
внесение изменений в правила организации производства и контроля качества лекарственных средств в соответствии с изменениями, вносимыми в Международные правила производства лекарственных средств (GMP) в целях их гармонизации | приказ Минпромторга России | по мере необходимости | Минпромторг России |
Обоснование проблемы | Мероприятие | Вид документа | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
Необходимость расширения доступа медицинских организаций любых форм собственности к участию в реализации программы | осуществление мониторинга участия организаций негосударственных форм собственности в системе обязательного медицинского страхования | доклад | март 2013 г. | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | совершенствование механизмов осуществления контроля медицинской деятельности, в том числе в части закрепления функций федерального органа исполнительной власти по осуществлению контрольных полномочий в сфере здравоохранения (выдача обязательных для исполнения предписаний, возбуждение и рассмотрение дел о нарушении требований законодательства Российской Федерации медицинскими работниками, медицинскими организациями и должностными лицами медицинских организаций) | постановление Правительства Российской Федерации | март 2013 г. | Минздрав России, ФАС России, Росздравнадзор, Роспотребнадзор |
Доступ частных медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования затруднен в связи с отсутствием открытой информации об условиях и тарифах участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования | установление административной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных фондов обязательного медицинского страхования за несвоевременное размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" информации об условиях участия медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования | федеральный закон | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, ФАС России, Минюст России |
Высокая степень износа основных фондов в государственном секторе здравоохранения и связанные с этим ненадлежащие условия предоставления медицинской помощи | переход субъектов Российской Федерации на полный тариф оплаты отдельных видов медицинской помощи, в том числе включение в него: расходов инвестиционного характера; расходов на оборудование стоимостью свыше 100 тыс. рублей (в виде амортизации) | доклад | ноябрь 2013 г. | Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), органы государственной власти субъектов Российской Федерации |
установление порядка использования государственного и муниципального имущества для целей здравоохранения, предусматривающего возможность перераспределения высвобождаемого имущества сферы здравоохранения, востребованного в настоящий момент времени на рынке: идентификация имущества, используемого для целей здравоохранения, в реестрах имущества, которые ведутся на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне; | федеральный закон | октябрь 2014 г. | ФАС России, Минэкономразвития России, Минздрав России | |
обеспечение вовлечения в хозяйственный оборот имущества, используемого для целей здравоохранения, путем проведения концессионных торгов в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" |
<*> Рассчитывается на основе составляющих индекса PMR (productmarketregulation, данные Организации экономического сотрудничества и развития). Учитывает три ключевых фактора - участие государственного сектора в экономике, регулирование рынков (ценовое и неценовое регулирование ключевых отраслей), барьеры для конкуренции (наличие картелей, вертикально и горизонтально интегрированных компаний в отрасли, административные барьеры).