ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 (ред. от 05.09.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
Постановление(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов, предусмотреть выделение 35 млрд. рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1995 г. N 1251
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)
I. Общие положения1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "O некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки местного самоуправления8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг. Москве и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий.
Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)
VI. Основные исполнители Программы15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование ПрограммыФинансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
ПриложенияПриложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУМероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующие права органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и учитывающие разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами | Минфин России, Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | март |
Разработать предложения для подготовки проектов законодательных и нормативных актов по вопросам уточнения порядка землепользования и недропользования в городах и других поселениях Российской Федерации, включая закрытые административно-территориальные образования, а также предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о земле, определяющие права муниципальных образований на земли своей территории | Роскомзем, Минстрой России, Минатом России с участием Минобороны России, Минприроды России, Рослесхоза, Госгортехнадзора России | март |
Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по закреплению права муниципальных образований на распоряжение муниципальной собственностью с учетом особенностей приватизации и реализации права собственности в закрытых административно-территориальных образованиях | Госкомимущество России, Миннац России, Минэкономики России, Минатом России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | март |
Подготовить предложения к проекту законодательного (нормативного) акта "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" | Миннац России, Минюст России, министерства и ведомства Российской Федерации с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | март |
Разработать проект федерального закона "Об основах деятельности муниципальной системы здравоохранения" с учетом особенностей организации медицинского обслуживания в закрытых административно-территориальных образованиях | Минздравмедпром России, Минобороны России, Минатом России, Минюст России, Миннац России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | март |
Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации об охране окружающей природной среды, определяющие права и полномочия органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности | Минприроды России, Миннац России, Госкомсанэпиднадзор России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | март |
Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУМероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить предложения по разграничению доходов и расходов по бюджетам различных уровней власти | Минфин России, Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзы и ассоциации органов местного самоуправления | июнь |
Подготовить предложения по механизму формирования муниципальной собственности, включая муниципальные земли, обеспечивающему выполнение функций местного самоуправления | Роскомзем, Миннац России, Минстрой России, Госкомимущество России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | март |
Предусматривать в соответствии с предложениями Миннаца России начиная с 1996 г. в федеральном бюджете средства для учебных мероприятий, научно-исследовательских, информационных, издательских работ, связанных с разработкой законодательных, нормативных, методических документов по местному самоуправлению (включая закрытые административно-территориальные образования). Рекомендовать субъектам Российской Федерации предусматривать в своих бюджетах соответствующие средства | Минфин России, Миннауки России, Минатом России, Минна России, Госкомстат Росси с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | в течение года |
Разработать методические рекомендации по организации и формированию финансовой и материально-технической базы муниципальных служб и предприятий, оказывающих услуги населению | Минстрой России, Минсельхозпрод России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | июнь |
Разработать рекомендации по разграничению компетенции, финансовых и иных ресурсов между различными уровнями власти | Миннац России, Минэкономики России, Минфин России с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | март |
Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУМероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить проект примерного градостроительного устава территорий и поселений Российской Федерации | Миннац России, Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | июнь |
Внести в Правительство Российской Федерации предложения об укреплении функциональных структур по вопросам местного самоуправления в министерствах и ведомствах Российской Федерации, а также в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и укомплектовании их квалифицированными кадрами | Миннац России, Минфин России, Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | март |
Внести в Правительство Российской Федерации предложения о регулировании особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях | Минобороны России, Минатом России, Миннац России | июль |
Разработать методические рекомендации и типовые модельные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к местному самоуправлению (о местном самоуправлении, о совершенствовании административно-территориального устройства, о выборах в органы местного самоуправления, о порядке передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, о земельных отношениях и другие) | Миннац России, Минюст России, Минстрой России, Роскомзем с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | декабрь |
Провести совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления государственно-правовые эксперименты по отработке оптимальных моделей организации местного самоуправления | Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | по отдельному плану |
Содействовать проведению мероприятий по взаимодействию союзов и ассоциаций органов местного самоуправления с европейскими и национальными ассоциациями местного самоуправления | Миннац России с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | в течение года |
Оказывать организационно - методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по защите прав потребителей в соответствии со статьей Закона Российской Федерации "O защите прав потребителей" | ГКАП России и его территориальные управления а с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | в течение года |
Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 1996 ГОДУМероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления | Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | сентябрь |
Разработать унифицированную систему показателей, характеризующую социально-экономическое развитие города, района,сельского поселения, для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов | Госкомстат России, ФАПСИ*, Роскоминформ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | июнь |
Обеспечить формирование и ведение (актуализацию) баз данных о товарной продукции в составе территориальных органов Госстандарта России и представление аналитической информации органам местного самоуправления | Госстандарт России, Минэкономики России, Минфин России | декабрь |
Внедрить единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления | Госстандарт России, Госкомстат России, Минэкономики России | июнь |
Подготовить необходимые методические материалы и рекомендации по совершенствованию учета и отчетности, автоматизированного сбора и обработки информации на предприятиях и в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности | Роскоминформ* с участием Госстандарта России, Госкомстата России, ФАПСИ*, Минфина России, Банка России*, Минстроя России | июнь |
Подготовить предложения по техническому, программно-технологическому и информационному обеспечению программы поддержки местного самоуправления | Роскоминформ*, Госстандарт России, Госкомстат России, ФАПСИ* | март |
Разработать типовые проектные решения по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления | Роскоминформ*, Госкомстат России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | июнь |
Подготовить предложения об организации опорных зон для отработки и внедрения унифицированных проектных решений | Роскоминформ*, Минэкономики России, ФАПСИ*, Госкомстат России, Миннац России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | июнь |
Оказывать организационную помощь в поставке средств вычислительной техники, связи и программного обеспечения органам местного самоуправления и государственной статистики | Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Госкомстат России, | в течение года сентябрь |
Разработать статистические базы данных для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления | Роскоминформ*, Минстрой России, ФАПСИ* с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | |
Разработать план организационно-технических мероприятий по созданию и внедрению информационно-вычислительных систем для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и довести до администраций городов минимально необходимые сведения по комплексу систем информатизации города | Роскоминформ*, Минэкономики России, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | июнь |
Собрать и обобщить информацию о служащих органов местного самоуправления, разработать программу и организовать обучение кадров по учету, статистике и экономике, информационным системам для предприятий и организаций городского и районного звена | Роскоминформ*, Госкомстат России, Минтруд России, Минэкономики России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, Госкомвуз России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | сентябрь |
* По согласованию.
Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУМероприятия | Исполнители | Срок исполнения |
Определить базовые учебные заведения по подготовке и повышению квалификации кадров органов местного самоуправления и подготовить предложения о развитии сети соответствующих региональных и муниципальных учебных заведений | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления, общества "Знание" России* | апрель |
Организовать разработку в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности по специальности "Государственное и муниципальное управление | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, общество "Знание" России*, ГКФТ России | июнь |
Организовать подготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников, осуществляющих обучение кадров для органов местного самоуправления | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общества "Знание" России* | декабрь |
Организовать разработку и тиражирование учебной и методической документации (учебных планов, программ, учебных пособий для обучения кадров муниципальных служащих | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, общество "Знание" России* | июнь |
Обеспечивать финансирование оснащения действующих и вновь создаваемых учебных заведений по обучению кадров для Органов местного самоуправления современными техническими средствами обучения, компьютерной и оргтехникой (по отдельным проектам) | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | в течение года |
Организовать систему обучения кадров муниципальных служащих (сформировать сеть региональных учебных заведений, укомплектовать их преподавательскими кадрами, учебными программами и пособиями) | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | декабрь |
Создать на конкурсной основе Всероссийский центр по научно- методическому обеспечению и подготовке кадров высшего звена руководителей органов местного самоуправления | Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления | март |
* По согласованию.