ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.95 N 1251 (ред. от 05.09.98) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"



Постановление

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)

В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов, предусмотреть выделение 35 млрд. рублей на выполнение мероприятий Программы.

4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.

6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1995 г. N 1251

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)

I. Общие положения

1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "O некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местному самоуправлению", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.

2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:

укрепляет основы народовластия;

создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;

проводит мероприятия по социальной защите населения;

стабилизирует политическую систему;

готовит кадры для муниципальных органов.

3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.

II. Цель и основные задачи Программы

4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.

5. Основные задачи Программы:

обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;

создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;

обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;

отработать формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.

III. Формы и методы осуществления Программы

6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. В целях реализации Программы осуществляются:

а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;

в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;

г) создание информационных сетей местного самоуправления;

д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;

е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

IV. Основные направления государственной поддержки местного самоуправления

8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:

формирование правовой основы местного самоуправления;

формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;

организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;

информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;

создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.

9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:

разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

особенности организации местного самоуправления в гг. Москве и Санкт-Петербурге;

порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;

формирование муниципальной собственности;

конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;

статус муниципального служащего.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.

10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:

сформировать муниципальную собственность;

обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;

уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.

11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требует перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:

осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;

отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;

сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.

Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.

12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий.

Для этого предполагается:

создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;

принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;

оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;

разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;

подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.

Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.

13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.

В рамках Программы необходимо осуществить:

подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;

определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;

создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;

создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.

Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.

V. Основные этапы осуществления Программы

14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:

первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);

второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.98 N 1049)

VI. Основные исполнители Программы

15. Основными исполнителями Программы являются:

министерства и ведомства Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

союзы и ассоциации органов местного самоуправления.

16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.

VII. Финансирование Программы

Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.

Приложения

Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
Мероприятия Исполнители Срок исполнения
Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующие права органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым вопросам и учитывающие разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами Минфин России, Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации март
Разработать предложения для подготовки проектов законодательных и нормативных актов по вопросам уточнения порядка землепользования и недропользования в городах и других поселениях Российской Федерации, включая закрытые административно-территориальные образования, а также предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о земле, определяющие права муниципальных образований на земли своей территории Роскомзем, Минстрой России, Минатом России с участием Минобороны России, Минприроды России, Рослесхоза, Госгортехнадзора России март
Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации по закреплению права муниципальных образований на распоряжение муниципальной собственностью с учетом особенностей приватизации и реализации права собственности в закрытых административно-территориальных образованиях Госкомимущество России, Миннац России, Минэкономики России, Минатом России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации март
Подготовить предложения к проекту законодательного (нормативного) акта "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" Миннац России, Минюст России, министерства и ведомства Российской Федерации с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления март
Разработать проект федерального закона "Об основах деятельности муниципальной системы здравоохранения" с учетом особенностей организации медицинского обслуживания в закрытых административно-территориальных образованиях Минздравмедпром России, Минобороны России, Минатом России, Минюст России, Миннац России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления март
Подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации об охране окружающей природной среды, определяющие права и полномочия органов местного самоуправления по обеспечению экологической безопасности Минприроды России, Миннац России, Госкомсанэпиднадзор России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации март

Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 1996 ГОДУ
Мероприятия Исполнители Срок исполнения
Подготовить предложения по разграничению доходов и расходов по бюджетам различных уровней власти Минфин России, Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзы и ассоциации органов местного самоуправления июнь
Подготовить предложения по механизму формирования муниципальной собственности, включая муниципальные земли, обеспечивающему выполнение функций местного самоуправления Роскомзем, Миннац России, Минстрой России, Госкомимущество России, Минюст России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления март
Предусматривать в соответствии с предложениями Миннаца России начиная с 1996 г. в федеральном бюджете средства для учебных мероприятий, научно-исследовательских, информационных, издательских работ, связанных с разработкой законодательных, нормативных, методических документов по местному самоуправлению (включая закрытые административно-территориальные образования). Рекомендовать субъектам Российской Федерации предусматривать в своих бюджетах соответствующие средства Минфин России, Миннауки России, Минатом России, Минна России, Госкомстат Росси с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение года
Разработать методические рекомендации по организации и формированию финансовой и материально-технической базы муниципальных служб и предприятий, оказывающих услуги населению Минстрой России, Минсельхозпрод России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления июнь
Разработать рекомендации по разграничению компетенции, финансовых и иных ресурсов между различными уровнями власти Миннац России, Минэкономики России, Минфин России с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления март

Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ
Мероприятия Исполнители Срок исполнения
Подготовить проект примерного градостроительного устава территорий и поселений Российской Федерации Миннац России, Минстрой России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации июнь
Внести в Правительство Российской Федерации предложения об укреплении функциональных структур по вопросам местного самоуправления в министерствах и ведомствах Российской Федерации, а также в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и укомплектовании их квалифицированными кадрами Миннац России, Минфин России, Минэкономики России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации март
Внести в Правительство Российской Федерации предложения о регулировании особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях Минобороны России, Минатом России, Миннац России июль
Разработать методические рекомендации и типовые модельные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к местному самоуправлению (о местном самоуправлении, о совершенствовании административно-территориального устройства, о выборах в органы местного самоуправления, о порядке передачи органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, о земельных отношениях и другие) Миннац России, Минюст России, Минстрой России, Роскомзем с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления декабрь
Провести совместно с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления государственно-правовые эксперименты по отработке оптимальных моделей организации местного самоуправления Миннац России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по отдельному плану
Содействовать проведению мероприятий по взаимодействию союзов и ассоциаций органов местного самоуправления с европейскими и национальными ассоциациями местного самоуправления Миннац России с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления в течение года
Оказывать организационно - методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по защите прав потребителей в соответствии со статьей Закона Российской Федерации "O защите прав потребителей" ГКАП России и его территориальные управления а с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение года

Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В 1996 ГОДУ

Мероприятия Исполнители Срок исполнения
Подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления сентябрь
Разработать унифицированную систему показателей, характеризующую социально-экономическое развитие города, района,сельского поселения, для разработки прогнозов развития этих населенных пунктов Госкомстат России, ФАПСИ*, Роскоминформ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления июнь
Обеспечить формирование и ведение (актуализацию) баз данных о товарной продукции в составе территориальных органов Госстандарта России и представление аналитической информации органам местного самоуправления Госстандарт России, Минэкономики России, Минфин России декабрь
Внедрить единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в систему сбора и обработки информации органов местного самоуправления Госстандарт России, Госкомстат России, Минэкономики России июнь
Подготовить необходимые методические материалы и рекомендации по совершенствованию учета и отчетности, автоматизированного сбора и обработки информации на предприятиях и в организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм деятельности Роскоминформ* с участием Госстандарта России, Госкомстата России, ФАПСИ*, Минфина России, Банка России*, Минстроя России июнь
Подготовить предложения по техническому, программно-технологическому и информационному обеспечению программы поддержки местного самоуправления Роскоминформ*, Госстандарт России, Госкомстат России, ФАПСИ* март
Разработать типовые проектные решения по информационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления Роскоминформ*, Госкомстат России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления июнь
Подготовить предложения об организации опорных зон для отработки и внедрения унифицированных проектных решений Роскоминформ*, Минэкономики России, ФАПСИ*, Госкомстат России, Миннац России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления июнь
Оказывать организационную помощь в поставке средств вычислительной техники, связи и программного обеспечения органам местного самоуправления и государственной статистики Роскоминформ*, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Госкомстат России, в течение года сентябрь
Разработать статистические базы данных для информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Роскоминформ*, Минстрой России, ФАПСИ* с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления
Разработать план организационно-технических мероприятий по созданию и внедрению информационно-вычислительных систем для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и довести до администраций городов минимально необходимые сведения по комплексу систем информатизации города Роскоминформ*, Минэкономики России, Госкомстат России, Миннац России, ФАПСИ* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации июнь
Собрать и обобщить информацию о служащих органов местного самоуправления, разработать программу и организовать обучение кадров по учету, статистике и экономике, информационным системам для предприятий и организаций городского и районного звена Роскоминформ*, Госкомстат России, Минтруд России, Минэкономики России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, Госкомвуз России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сентябрь


* По согласованию.

Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления

МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ

Мероприятия Исполнители Срок исполнения
Определить базовые учебные заведения по подготовке и повышению квалификации кадров органов местного самоуправления и подготовить предложения о развитии сети соответствующих региональных и муниципальных учебных заведений Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, союзов и ассоциаций органов местного самоуправления, общества "Знание" России* апрель
Организовать разработку в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности по специальности "Государственное и муниципальное управление Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, общество "Знание" России*, ГКФТ России июнь
Организовать подготовку и повышение квалификации научно-педагогических работников, осуществляющих обучение кадров для органов местного самоуправления Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общества "Знание" России* декабрь
Организовать разработку и тиражирование учебной и методической документации (учебных планов, программ, учебных пособий для обучения кадров муниципальных служащих Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, общество "Знание" России* июнь
Обеспечивать финансирование оснащения действующих и вновь создаваемых учебных заведений по обучению кадров для Органов местного самоуправления современными техническими средствами обучения, компьютерной и оргтехникой (по отдельным проектам) Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации*, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение года
Организовать систему обучения кадров муниципальных служащих (сформировать сеть региональных учебных заведений, укомплектовать их преподавательскими кадрами, учебными программами и пособиями) Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Минстрой России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации декабрь
Создать на конкурсной основе Всероссийский центр по научно- методическому обеспечению и подготовке кадров высшего звена руководителей органов местного самоуправления Госкомвуз России, Минобразование России, Миннац России, Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации* с участием союзов и ассоциаций органов местного самоуправления март


* По согласованию.