ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 12.08.98 N 46 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 1998 г. N 1599


Инструкция

Инструкция издана на основании:

Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 56, 10 марта 1992 г.), Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 47, ст. 4471), Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 19, ст. 2067), Постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 307 "Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 12, ст. 1443), Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 14, ст. 1636), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 716 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 25, ст. 2938), Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 30, ст. 3784).

I. Плательщики

1. Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плата за пользование водными объектами (далее - плата) в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах.

2. К плательщикам платы за пользование водными объектами относятся:

2.1. При заборе воды из поверхностных водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод: промышленные организации; организации транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского и т.д.); строительные организации; бюджетные организации, включая военные организации; организации жилищно - коммунального хозяйства; организации по водоснабжению сельского населения и (или) сельскохозяйственных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции; организации, имеющие животноводческие комплексы и фермы, включая птицефабрики и птицефермы, при осуществлении непосредственного (нецентрализованного) забора воды из водного объекта; прочие организации и предприниматели.

2.2. При сбросе сточных вод, попадающих в водные объекты (включая сброс дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике): промышленные организации; организации транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного, морского и т.д.); строительные организации; организации по отводу хозяйственно - бытовых стоков от сельского населения и (или) сточных вод от сельскохозяйственных организаций по переработке сельскохозяйственной продукции, животноводческих ферм и комплексов, включая птицефермы и птицефабрики; садоводческие и огороднические объединения граждан; сельскохозяйственные организации и предприниматели (включая сброс сточных вод с орошаемых земель); бюджетные организации, включая военные организации; организации жилищно - коммунального хозяйства; прочие организации и предприниматели.

2.3. При пользовании водными объектами без изъятия воды и сброса сточных вод: организации, имеющие на своем балансе гидроэлектростанцию и осуществляющие выработку электроэнергии; организации, занимающиеся сплавом древесины без судовой тяги (в кошелях и плотах); организации и предприниматели, использующие акваторию водных объектов для добычи полезных ископаемых, в том числе торфа, сапропеля и лечебных грязей; организации и предприниматели, использующие акваторию водных объектов для осуществления строительных, буровых, ремонтных и изыскательских работ в водном объекте (кроме водоохранных), эксплуатации надводных и подводных объектов, установок, сооружений, коммуникаций, зданий и оборудования (кроме сооружений и объектов для защиты от вредного воздействия вод), извлечения затонувшей древесины, если это не связано с охраной водного объекта, создания искусственных территорий намывом или засыпкой водного объекта; организации и предприниматели, использующие акваторию водных объектов для организованной рекреации, в том числе водного туризма, спорта и купания; организации (пароходства, базы и т.д.) и предприниматели, имеющие на балансе плавательные средства и занимающие акваторию водного объекта для стоянки плавательных средств; прочие организации и предприниматели.

3. Не являются плательщиками платы за пользование водными объектами пользователи обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), не включенными в реестр водных объектов, осуществляющие пользование, не подлежащее лицензированию. При этом, в соответствии со статьей 122 Водного кодекса Российской Федерации, по таким обособленным водным объектам взимание платы осуществляется в порядке, предусматриваемом федеральным законом о плате за землю.

4. По водным объектам, находящимся в особом пользовании по решению Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, кроме обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), плата за пользование указанными объектами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и настоящей Инструкцией.

II. Объект платы

5. Объектом платы является пользование поверхностными водными объектами, внутренними морскими водами, территориальным морем Российской Федерации, с применением сооружений, технических средств или устройств, в целях:

- осуществления забора воды из водных объектов для ее использования в производственном, технологическом процессе и для собственных нужд, хозяйственно - питьевых и бытовых нужд;

- удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;

- использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, изыскательских, строительных, ремонтных и иных работ;

- осуществления сброса сточных вод, попадающих в водные объекты, от результата производственной и иной деятельности: дренажных, шахтных, карьерных вод (при концентрации вредных веществ в них выше, чем в водоприемнике); хозяйственно - бытовых стоков; сточных вод после использования забранной воды в технологическом процессе и для собственных нужд, для полива орошаемых земель).

6. Не является объектом платы пользование водными объектами в целях:

- забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

- забора воды сельскохозяйственными организациями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лиманного орошения и обводнения пастбищ), централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года;

- забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

- размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, осуществляемого Министерством природных ресурсов Российской Федерации (МПР России) совместно со специально уполномоченными государственными органами по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 307 "Об утверждении Положения о ведении государственного мониторинга водных объектов", государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково - съемочных работ;

- осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;

- осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;

- забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;

- проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

- использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно - транспортного, водопроводного и канализационного назначения (плотины, шлюзы и т.п.);

- строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно - болотные угодья);

- сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.

III. Платежная база

7. Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

а) объем воды, забранной из водного объекта;

б) объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды, в том числе:

- для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций - количество вырабатываемой электроэнергии;

- для плательщиков, осуществляющих сплав леса - объем сплавляемой без применения судовой тяги (в плотах и кошелях) древесины;

в) площадь акватории используемых водных объектов;

г) объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

IV. Ставки платы

8. В соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам" утверждены минимальные и максимальные ставки платы, которые приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

9. Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов, по которым производится определение сумм платы, подлежащей взносу в бюджет, устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются в размере, не превышающем 30,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.

10. Размер ставок платы за пользование водными объектами в целях забора воды для технологических нужд и сброса сточных вод в пределах установленных лимитов плательщикам, осуществляющим эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения и добычу драгоценных металлов, составляет 30 процентов от ставок платы, устанавливаемых законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в отношении пользования водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.

11. При заборе воды (кроме забора для водоснабжения населения) и сбросе сточных вод сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, устанавливаемыми законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации в отношении пользования водными объектами в целях забора воды и сброса сточных вод.

12. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).

Настоящее положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

V. Льготы по плате

13. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

VI. Порядок определения суммы платы, ее отнесение и сроки уплаты

14. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется плательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок платы и платежной базы, определяемых в соответствии с разделами III и IV настоящей Инструкции с учетом льгот, предусмотренных разделом V.

Сумма платы за пользование водными объектами определяется в следующем порядке:

14.1. При заборе воды и (или) сбросе сточных вод в пределах установленных лимитов для:

- плательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, добычу драгоценных металлов, в целях забора воды для технологических нужд и сброса сточных вод - как сумму произведения фактического объема забора воды и (или) сброса сточных вод на ставки платы в размере 30 процентов от ставок платы, установленных законом субъекта Российской Федерации для категорий плательщиков, и произведения объема забора воды для нетехнологических нужд на ставку платы, установленную законом субъекта Российской Федерации для категорий плательщиков;

- плательщиков, забирающих воду для водоснабжения населения и других нужд - как сумму произведения фактического объема забора воды для водоснабжения населения, включая и сверхлимитный забор воды, на установленную Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" ставку платы в размере не свыше 30,0 рубля за одну тысячу кубических метров забранной воды и произведения фактических объемов забора воды для других нужд и сброса сточных вод на установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации ставки платы для категорий плательщиков;

- остальных плательщиков - как произведение объема фактического объема забора и (или) фактического объема сброса сточных вод на установленную законом субъекта Российской Федерации ставку платы.

14.2. При заборе воды и (или) сбросе сточных вод сверх установленных лимитов сумма платы определяется как сумма произведения фактических объемов забора воды и (или) сброса сточных вод в пределах установленных лимитов на установленные законом субъекта Российской Федерации ставки платы и произведения разницы между фактическими объемами забора воды и (или) сброса сточных вод и установленными лимитами на увеличенные в пять раз ставки платы, установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации без учета предоставленных льгот.

14.3. Сумма платы за пользование водными объектами без изъятия водных ресурсов определяется как произведение фактических показателей соответствующего вида пользования водным объектом на установленные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации ставки платы.

Учитывая, что при использовании акватории водных объектов для лесосплава ставка платы устанавливается на каждые 100 километров сплава, сумма платы определяется как произведение объема сплавляемой древесины на установленную законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации ставку платы и на расстояние сплава леса, деленного на 100.

Для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ, в том числе плательщиков, указанных в подпункте 14.1 настоящего раздела, ставки платы устанавливаются в тысячах рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов. При этом сумма платы в расчете на отчетный период определяется как произведение площади акватории используемых водных объектов на соответствующую ставку платы с коэффициентом 0,25.

14.4. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) сумма платы для таких плательщиков определяется как сумма произведений фактических объемов по каждому виду пользования водными объектами на увеличенные в пять раз ставки платы по категориям плательщиков, установленные законом субъекта Российской Федерации.

Сумма платы в федеральный бюджет определяется в размере 40 процентов от произведения фактических объемов пользования водными объектами на ставки платы без учета льгот, установленных для отдельных категорий плательщиков законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Сумма платы в федеральный бюджет за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, определяется в размере 40 процентов от произведения фактических объемов забора воды для водоснабжения населения на ставку платы, установленную Федеральным законом "О плате за пользование водными объектами" в размере 30,0 рублей за одну тысячу кубических метров забранной воды.

15. Установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) для водопользователей производится специально уполномоченными государственными органами управления использованием и охраной водного фонда по каждому водному объекту, виду водопользования, использования забираемых вод. До получения в установленном порядке лицензий (разрешений) на водопользование (установления лимитов по каждому водному объекту, виду водопользования, использования забираемых вод) и представления их водопользователями налоговым органам весь объем водопользования рассматривается как безлицензионный.

Расчет сверхлимитного пользования водными объектами (при заборе и (или) сбросе воды) производится исходя из фактического объема водопользования и установленных месячных (годовых) лимитов.

16. Исчисление платы за пользование водными объектами в целях забора воды производится организациями и предпринимателями, имеющими водозабор на водном объекте.

Объем воды, забранной из поверхностных водных объектов, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых водопользователем в журнале первичного учета использования воды по состоянию на 1 число каждого месяца. На предприятиях, не имеющих водоизмерительных приборов, объем забранной воды по согласованию с территориальным органом МПР России временно, до установления приборов, может определяться как объем установленных лимитов водоснабжения, а также на основании учета времени работы технологического оборудования, объема выпускаемой продукции и норм водопотребления, по времени работы и производительности насосов или по суммарному расходу электроэнергии, либо другими косвенными методами.

В случаях, когда водопользователь осуществляет забор воды не только для удовлетворения собственных нужд, но и для передачи другим водопотребителям, он вносит плату за весь объем, включая воду, переданную своим абонентам.

17. Объем сброса сточных вод (производственных и хозяйственно - бытовых), стоков животноводческих комплексов и ферм, рудничных и шахтных вод, сбросов из рыбоводных прудов, дренажных вод оросительных и осушительных систем и других видов стоков определяется на основании показаний измерительных приборов, отражаемых водопользователями в журнале первичного учета. При отсутствии измерительных приборов объем сточных вод и стоков определяется по нормам водоотведения, показателям работающих насосов, по расходу электроэнергии или другими косвенными методами, согласованными с территориальными органами МПР России.

При сбросе в водный объект сточных вод плательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов, в том числе принятые в систему канализации от других абонентов.

В случае сброса дренажных, шахтных и карьерных вод для подтверждения их качества (объемов вод, концентрация вредных веществ в которых превышает (не превышает) концентрацию таких веществ в водоприемнике) плательщику необходимо не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган необходимые документы о качестве указанных сбрасываемых вод по сравнению с качеством воды в водоприемнике.

Для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций или сплав леса объем произведенной электроэнергии или сплавляемой древесины без судовой тяги определяется по данным первичного учета.

18. По плательщикам, использующим акваторию водных объектов, площадь используемой акватории водного объекта определяется по данным лицензии (договора) и материалам проектной документации на сооружение.

19. Суммы платы за пользование водными объектами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

20. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции, с приложением расчетов по каждому виду использования забираемых вод при условии установления в связи с этим по ним разных ставок платы, а по месту пользования водными объектами - копии налоговой декларации.

Учет поступлений платы за пользование водными объектами по каждому водопользователю - плательщику ведется отдельно на карточках лицевых счетов по уровням бюджетов. Карточки лицевых счетов ведутся налоговыми органами по месту регистрации плательщика и месту пользования водными объектами. При этом по месту регистрации плательщика в лицевом счете отражаются суммы платы по федеральному бюджету, а по месту пользования - суммы платы по бюджетам субъекта Российской Федерации и местным бюджетам.

21. Отчетным периодом, за который взимается плата за пользование водными объектами, является:

- для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;

- для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства определены Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

22. Сроки представления налоговых деклараций, а соответственно и сроки внесения платы, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

VII. Порядок зачисления платы

23. Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в следующем соотношении:

40 процентов - федеральный бюджет;

60 процентов - бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся водные объекты.

При пользовании водными объектами, расположенными на территории двух или более субъектов Российской Федерации, часть суммы платы, направляемой в бюджет субъекта Российской Федерации, вносится в бюджет субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации плательщика с последующим их распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется водопользование (на территории которых находятся такие водные объекты). При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации или соглашением между законодательными (исполнительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

24. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы или ее части, поступающей в их бюджеты.

VIII. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

25. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения в бюджет платы за пользование водными объектами возлагается на плательщиков и их должностных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации.

26. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью внесения платы осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" (с изменениями и дополнениями) и иными законодательными актами Российской Федерации.

27. Контроль за достоверностью исходных данных расчетов платы, в том числе условий, устанавливающих размер и порядок внесения платы, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 года N 716 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов" соответствующими органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.

Министр Российской Федерации -
Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
Б.Г.ФЕДОРОВ

Приложения

Приложение N 1
к Инструкции Госналогслужбы России
от 12 августа 1998 г. N 46

МИНИМАЛЬНЫЕ И МАКСИМАЛЬНЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ПО БАССЕЙНАМ РЕК, ОЗЕРАМ, МОРЯМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЙОНАМ

Экономические районы Бассейны рек, озера Минимальные и максимальные ставки платы
рублей за одну тысячу куб. метров забора воды в пределах установленных лимитов рублей за одну тысячу куб. метров сброса сточных вод в пределах установленных лимитов
Северный Волга 63 - 92 9,8 - 15,1
Нева 52 - 77 7,7 - 11,8
Печора 39 - 78 6,5 - 9,7
Северная Двина 46 - 82 5,6 - 7,7
Прочие реки и озера 48 - 92 8,6 - 10,8
Северо - Западный Волга 64 - 89 8,9 - 14,3
Западная 64 - 88 6,7 - 11,1
Двина
Нева 48 - 74 7,8 - 13,1
Прочие реки и озера 58 - 82 5,6 - 9,9
Центральный Волга 61 - 88 8,9 - 16,6
Днепр 62 - 84 7,6 - 13
Дон 69 - 90 9,8 - 17,4
Западная Двина 62 - 95 6,7 - 12,2
Нева 58 - 77 8,7 - 14,2
Прочие реки и озера 48 - 80 5,5 - 9,9
Волго - Вятский Волга 57 - 85 7,8 - 14,1
Северная Двина 45 - 68 6,5 - 10,7
Прочие реки и озера 50 - 76 4,5 - 9,7
Центрально - Черноземный Днепр 58 - 68 7,5 - 14
Дон 64 - 104 10,8 - 17,7
Волга 61 - 86 8,8 - 15,6
Прочие реки и озера 50 - 74 4,5 - 8,9
Поволжский Волга 60 - 84 7,8 - 14,3
Дон 61 - 110 10,9 - 16,4
Прочие реки и озера 48 - 76 5,5 - 10,8
Северо - Кавказский Дон 64 - 125 9,9 - 18,7
Кубань 97 - 146 12,1 - 20,2
Самур 116 - 148 7,7 - 17,9
Сулак 108 - 139 7,7 - 17,8
Терек 107 - 144 8,8 - 18
Прочие реки и озера 107 - 138 6,6 - 16,5
Уральский Волга 62 - 91 7,9 - 15,4
Обь 62 - 93 5,6 - 10
Урал 78 - 109 6,9 - 14,4
Прочие реки и озера 68 - 91 6,8 - 12,2
Западно - Сибирский Обь 47 - 74 6,6 - 9,8
Прочие реки и озера 49 - 82 5,6 - 9,8
Восточно - Сибирский Амур 40 - 88 6,7 - 12,8
Енисей 35 - 77 6,6 - 11,7
Лена 37 - 81 5,5 - 10,6
Обь 45 - 79 5,6 - 10,7
озеро Байкал 93 - 176 11,1 - 27
Прочие реки и озера 41 - 92 4,4 - 9
Дальневосточный Амур 35 - 80 7,7 - 14,9
Лена 30 - 74 5,5 - 9,7
Прочие реки и озера 32 - 75 4,5 - 9,7
Калининградская область Неман 54 - 78 5,4 - 10,5
Прочие реки и озера 50 - 72 4,5 - 8,7

Использование территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод

Моря Минимальные и максимальные ставки платы
рублей за одну тысячу куб. метров забора морской воды тысяч рублей за один кв. километр используемой акватории в год рублей за одну тысячу куб. метров сброса сточных вод в пределах установленных лимитов <*>
Балтийское 1,8 - 2,2 2,4 - 4,9 4,4 - 7,7
Белое 1,7 - 2,4 1,4 - 2 3,3 - 4
Баренцево 1 - 1,8 1,3 - 1,6 3,3 - 3,7
Азовское 2,5 - 3,3 3,2 - 6,5 5,3 - 7,5
Черное 2,3 - 2,5 3,2 - 7,3 5,4 - 7,6
Каспийское 2,4 - 3,3 2,8 - 4,9 3,6 - 6,3
Карское 0,8 - 1,8 1,3 - 1,4 3,2 - 3,5
Лаптевых -"--"--"-
Восточно - Сибирское -"--"--"-
Чукотское -"--"--"-
Берингово 1 - 2 2,2 - 4,6 4,5 - 7,9
Охотское -"--"--"-
Японское -"- -"--"-


<*> Кроме сброса использованных морских вод.

Использование поверхностных водных объектов для целей гидроэнергетики и лесосплава без применения судовой тяги

Бассейны рек, морей, озер Минимальные и максимальные ставки платы
рублей за одну тысячу кВт.ч электроэнергии, вырабатываемой ГЭС рублей за одну тысячу куб. метров сплавляемой древесины на каждые 100 километров сплава
Нева 1,1 - 3,5 346 - 646
Неман 1,2 - 3,7 -
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень 1,4 - 3,8 441 - 665
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,2 - 3,9 336 - 594
Северная Двина 1,3 - 4 344 - 643
Прочие реки бассейна Белого моря 1 - 3,7 320 - 567
Печора -338 - 606
Прочие реки бассейна Баренцева моря 0,9 - 3,6 -
Амур 0,9 - 3,8 332 - 623
Волга 1 - 4,6 339 - 665
Дон 1,3 - 4,5 -
Енисей 0,5 - 3,2 342 - 617
Кубань 1,2 - 4,6 -
Лена 0,8 - 3,3 346 - 595
Обь 0,7 - 2,9 339 - 596
Сулак 1,1 - 3,1 -
Терек 1,2 - 4,3 -
Урал 1 - 3,7 -
Озеро Байкал и верховье реки Ангары 0,5 - 5 -
Реки бассейна Восточно - Сибирского моря 0,9 - 3,4 -
Реки бассейнов Чукотского и Берингова морей 1 - 4,5 -
Прочие реки и озера 0,8 - 3,2 320 - 580

Использование акватории поверхностных водных объектов

Экономические районы Минимальные и максимальные ставки платы, тысяч рублей за один кв. километр используемой акватории в год
Северный 1,9 - 3,3
Северо - Западный 2,1 - 3,6
Центральный 2,6 - 5,6
Волго - Вятский 2,2 - 4,2
Центрально - Черноземный 2,1 - 5,1
Поволжский 2,6 - 5,5
Северо - Кавказский 2,2 - 5,7
Уральский 2,4 - 5
Западно - Сибирский 2,3 - 4,3
Восточно - Сибирский 2 - 3,1
Дальневосточный 2,5 - 4,8
Калининградская область 1,9 - 4,8

Приложение N 2
к Инструкции Госналогслужбы России
от 12 августа 1998 г. N 46

Штамп предприятия

(организации)

В Государственную налоговую инспекцию по Штамп или отметка налогового органа
Получено
(полное название предприятия, организации) "__" ___________ 199_ г.

ИНН

Фамилия ответственного лица

(исполнителя) и должность

НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ

N
п/п
Показатели Единицы измерения По данным плательщика По данным налогового органа
1 2 3 4 5
1. Забор воды из водного объекта
1.1. Лимит забора воды тыс. м3
1.2. Фактический объем воды, забранной из водного объекта, - всего, тыс. м3
в том числе:
1.2.1. в пределах установленного лимита - всего, тыс. м3
из него для:
а) водоснабжения населения тыс. м3
б) технологических нужд при эксплуатации объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения ятыс. м3
в) технологических нужд при добыче драгоценных металлов тыс. м3
г) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям тыс. м3
1.2.2. сверх установленного лимита - всего, из них для: тыс. м3
а) водоснабжения населения тыс. м3
б) технологических нужд при эксплуатации объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения тыс. м3
в) технологических нужд при добыче драгоценных металлов тыс. м3
г) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям тыс. м3
1.2.3. безлицензионный забор воды - всего, из них для: тыс. м3
а) водоснабжения населения тыс. м3
б) технологических нужд при эксплуатации объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения тыс. м3
в) технологических нужд при добыче драгоценных металлов тыс. м3
г) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям тыс. м3
1.3. Ставки платы за забор воды:
1.3.1. Установленные ставки платы в пределах лимитов для:
а) водоснабжения населения руб. за 1000 м3
б) технологических нужд при эксплуатации объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения руб. за 1000 м3
в) технологических нужд при добыче драгоценных металлов руб. за 1000 м3
г) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям руб. за 1000 м3
1.3.2. Ставки платы за сверхлимитный забор воды для:
а) водоснабжения населения руб. за 1000 м3
б) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям руб. за 1000 м3
1.3.3. Ставки платы за безлицензионный забор воды для:
а) водоснабжения населения руб. за 1000 м3
б) прочих собственных нужд и подачи воды другим водопотребителям руб. за 1000 м3
1.4. Сумма платы - всего, в том числе за забор воды: тыс. руб.
а) в пределах лимита тыс. руб.
б) сверхлимитный тыс. руб.
в) безлицензионный тыс. руб.
2. Удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде для получения электроэнергии
2.1. Объем выработанной электроэнергии - всего, в том числе при пользовании водным объектом: млн. кВт.ч
а) в соответствии с лицензией млн. кВт.ч
б) безлицензионном млн. кВт.ч
2.2. Ставки платы за выработанную электроэнергию:
2.2.1. Установленная ставка платы руб. за 1000 кВт.ч
2.2.2. Ставка платы за безлицензионное пользование водным объектом руб. за 1000 кВт.ч
2.3. Сумма платы - всего, в том числе при пользовании водным объектом: руб.
а) в соответствии с лицензией руб.
б) безлицензионном руб.
3. Использование акватории водных объектов для лесосплава
3.1. Объем сплавляемой древесины - всего, в том числе при пользовании водным объектом: тыс. м3
а) в соответствии с лицензией тыс. м3
б) безлицензионном тыс. м3
3.2. Общее расстояние сплава леса - всего, в том числе при пользовании водным объектом: км
а) в соответствии с лицензией км
б) безлицензионном км
3.3. Ставки платы за сплав древесины без судовой тяги (в плотах, кошелях) на каждые 100 км руб. за 1000 м3
3.3.1. Установленная ставка платы руб. за 1000 м3
3.3.2. Ставка платы за безлицензионное пользование водным объектом руб. за 1000 м3
3.4. Сумма платы - всего, в том числе при пользовании водным объектом: руб.
а) в соответствии с лицензией руб.
б) безлицензионном руб.
4. Использование акватории водных объектов в иных целях
4.1. Площадь акватории используемых водных объектов - всего, в том числе при пользовании водным объектом: км2 (м2)
а) в соответствии с лицензией км2 (м2)
б) безлицензионном км2 (м2)
4.2. Ставки платы за использование акватории водных объектов в год:
4.2.1. Установленная ставка платы тыс. руб. за 1 км2
4.2.2. Ставка платы за безлицензионное пользование водным объектом тыс. руб. за 1 км2
4.3. Сумма платы
4.3.1. Сумма платы в расчете на год - всего, руб.
в том числе при пользовании водным объектом:
а) в соответствии с лицензией руб.
б) безлицензионном
4.3.2. Сумма платы за отчетный период - всего, руб.
в том числе при пользовании водным объектом:
а) в соответствии с лицензией руб.
б) безлицензионном руб.
5. Сброс сточных вод в водные объекты
5.1. Лимит сброса сточных вод тыс. м3
5.2. Объем фактически сброшенных сточных вод, включая коллекторно - дренажные, шахтные и карьерные воды, концентрация вредных веществ в которых выше, чем в водоприемнике - всего, тыс. м3
в том числе:
5.2.1. в пределах установленных лимитов - всего, тыс. м3
из него сброс сточных вод организациями:
а) эксплуатирующими объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения тыс. м3
б) осуществляющими добычу драгоценных металлов тыс. м3
в) прочими тыс. м3
5.2.2. сверх установленного лимита - всего, из него сброс сточных вод организациями: тыс. м3
а) эксплуатирующими объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения тыс. м3
б) осуществляющими добычу драгоценных металлов тыс. м3
в) прочими тыс. м3
5.2.3. безлицензионный сброс сточных вод - всего, из него сброс сточных вод организациями: тыс. м3
а) эксплуатирующими объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения тыс. м3
б) осуществляющими добычу драгоценных металлов тыс. м3
в) прочими тыс. м3
5.3. Ставки платы за сброс сточных вод руб. за 1000 м3
5.3.1. Установленная ставка платы в пределах установленного лимита для организаций: руб. за 1000 м3
а) эксплуатирующих объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения руб. за 1000 м3
б) осуществляющих добычу драгоценных металлов руб. за 1000 м3
в) прочих руб. за 1000 м3
5.3.2. Ставки платы за сверхлимитный сброс сточных вод для организаций:
а) эксплуатирующих объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения руб. за 1000 м3
б) осуществляющих добычу драгоценных металлов руб. за 1000 м3
в) прочих руб. за 1000 м3
5.3.3. Ставки платы за безлицензионный сброс сточных вод для организаций:
а) эксплуатирующих объекты теплоэнергетики и атомной энергетики с прямоточной схемой водоснабжения руб. за 1000 м3
б) осуществляющих добычу драгоценных металлов руб. за 1000 м3
в) прочих руб. за 1000 м3
5.4. Сумма платы - всего, в том числе за сброс сточных вод:
а) в пределах лимита тыс. руб.
б) сверхлимитный тыс. руб.
в) безлицензионный тыс. руб.
6. Сумма платы без учета предоставленных льгот - всего, тыс. руб.
в том числе за пользование водными объектами:
а) в пределах лимита тыс. руб.
б) сверхлимитное
в) безлицензионное тыс. руб.
из общей суммы платы:
а) в федеральный бюджет тыс. руб.
б) в бюджет субъекта тыс. руб.
в) местный бюджет тыс. руб.
7. Сумма предоставленных льгот по платежам в региональные бюджеты тыс. руб.
8. Причитается к уплате - всего, тыс. руб.
в том числе:
а) в федеральный бюджет тыс. руб.
б) в бюджет субъекта тыс. руб.
в) местный бюджет тыс. руб.
9. Фактически внесено в отчетном периоде в счет предстоящих платежей - всего, тыс. руб.
в том числе:
а) в федеральный бюджет тыс. руб.
б) в бюджет субъекта тыс. руб.
в) в местный бюджет тыс. руб.
10. К доплате по настоящему расчету по сроку до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - всего, руб.
в том числе:
а) в федеральный бюджет руб.
б) в бюджет субъекта руб.
в) в местный бюджет руб.
11. К уменьшению по настоящему расчету - всего, руб.
в том числе:
а) в федеральный бюджет руб.
б) в бюджет субъекта руб.
в) в местный бюджет руб.
Руководитель предприятия (организации) (подпись)
Главный бухгалтер (подпись)

Отметки и замечания инспектора (экономиста)

В результате предварительной проверки внесены следующие изменения:

"__" _______________________ г.

(дата предварительной проверки)

Инспектор (экономист)

(подпись)

Справка экономиста по учету

По настоящему отчету в лицевом счете плательщика начислено:

"__" _______________________ г.

(дата проводки)

Экономист по учету

(подпись)