УКАЗ Президента РФ от 17.09.98 N 1115 (ред. от 16.11.98) "О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"



Указ

(в ред. - Указа Президента РФ от 16.11.98 N 1398)

В целях создания правовых, организационных и материальных условий для реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка, для ускорения процесса формирования муниципальных органов охраны общественного порядка и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Провести в ряде муниципальных образований эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (далее именуется - эксперимент).

2. Утвердить прилагаемые Положение о порядке проведения в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления и перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых будет проводиться эксперимент, в 3-месячный срок разработать и осуществить по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации комплекс мер, направленных на реализацию настоящего Указа.

4. Образовать Межведомственную комиссию при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка, утвердить прилагаемые Положение о ней и ее состав.

5. Межведомственной комиссии при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка обобщить результаты эксперимента и до 1 января 2000 г. внести Президенту Российской Федерации предложения по реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 сентября 1998 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1. Эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (далее именуется - эксперимент) направлен на отработку механизма реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

2. Основные цели эксперимента:

определение правовых, организационных, материальных и иных условий, необходимых для формирования и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка;

поиск оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, определение их организационно-правовых форм и объема полномочий, направлений и способов взаимодействия с другими субъектами правоохранительной деятельности;

определение порядка контроля со стороны государств, органов местного самоуправления и населения за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка.

3. Правовую основу эксперимента составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон РСФСР "О милиции", указы Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" и от 3 июня 1996 г. N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка", настоящее Положение, иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность милиции в Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.

4. Участниками эксперимента являются субъекты Российской Федерации и отдельные муниципальные образования.

5. Организационное обеспечение эксперимента осуществляют в пределах своей компетенции Межведомственная комиссия при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка (далее именуется - Межведомственная комиссия), Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации.

6. Министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, являющихся участниками эксперимента:

определяют совместно с органами местного самоуправления подразделения и службы милиции общественной безопасности, которые примут участие в эксперименте;

осуществляют контроль за соблюдением подразделениями и службами милиции общественной безопасности, принимающими участие в эксперименте, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также решений министерств, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;

осуществляют информационное обслуживание и организуют взаимодействие подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, с криминальной милицией, а также с иными подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации;

решают организационно-штатные и кадровые вопросы (по представлениям начальников милиции общественной безопасности и предложениям органов местного самоуправления);

осуществляют на возмездной основе материально-техническое обеспечение подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте.

7. Органы местного самоуправления муниципальных образований, являющихся участниками эксперимента:

определяют совместно с начальниками территориальных органов внутренних дел задачи по охране общественного порядка, а также согласовывают текущие и перспективные планы работы по охране общественного порядка;

осуществляют контроль за состоянием охраны общественного порядка;

вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников милиции общественной безопасности и их заместителей;

вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о реорганизации подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте;

организуют отчеты начальников милиции общественной безопасности перед населением о состоянии охраны общественного порядка;

поощряют в пределах своих полномочий либо представляют к поощрению в установленном порядке сотрудников подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, а также вносят предложения о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

финансируют в установленном порядке, а также осуществляют материально-техническое обеспечение подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте (не ниже нормативов Министерства внутренних дел Российской Федерации).

8. Начальники подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, осуществляют руководство силами и средствами в полном объеме и несут ответственность за результаты деятельности руководимых ими подразделений и служб.

Начальники подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, отчитываются о результатах деятельности по охране общественного порядка перед населением муниципальных образований, соответствующими органами местного самоуправления, министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел субъектов Российской Федерации.

9. Надзор за законностью деятельности подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, осуществляют в установленном порядке органы прокуратуры Российской Федерации.

10. Общий контроль за ходом эксперимента осуществляют в пределах своей компетенции Межведомственная комиссия, Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство региональной и национальной политики Российской Федерации.

11. Эксперимент в отдельных муниципальных образованиях или в целом может быть прекращен Президентом Российской Федерации по представлению Межведомственной комиссии.

12. Промежуточные и окончательные итоги эксперимента подводятся на заседаниях Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации и учитываются при подготовке предложений по реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка.

УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 сентября 1998 г. N 1115

ПЕРЕЧЕНЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, НА ТЕРРИТОРИЯХ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Республика Дагестан, Карабудахкентский район

Республика Карелия

Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ

Ставропольский край, г. Ставрополь

Астраханская область, Икрянинский район

Иркутская область, гг. Братск, Иркутск, Шелехов

Калининградская область, г. Балтийск

Новгородская область

Самарская область, г. Тольятти

Саратовская область

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 сентября 1998 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ СОВЕТЕ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

(в ред. - Указа Президента РФ от 16.11.98 N 1398)

1. Межведомственная комиссия при Совете по местному самоуправлению в Российской Федерации по проблемам реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка (далее именуется - Межведомственная комиссия) образована в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления (далее именуется - эксперимент).

2. Правовую основу деятельности Межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.

3. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

организация взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при решении оперативных и долгосрочных задач, связанных с реализацией Положения о порядке проведения в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115, а также иных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации этого Указа;

подготовка предложений по разработке государственной политики в области самостоятельного осуществления охраны общественного порядка органами местного самоуправления для их рассмотрения Советом по местному самоуправлению в Российской Федерации (далее именуется - Совет);

участие в разработке государственной политики в области охраны общественного порядка;

участие в подготовке материалов по обеспечению охраны общественного порядка в Российской Федерации для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и докладов Президента Российской Федерации.

4. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению секретаря Совета по местному самоуправлению в Российской Федерации (далее именуется - секретарь Совета).

5. Председатель Межведомственной комиссии и ее члены осуществляют свою деятельность на общественных началах.

(в ред. Указа Президента РФ от 16.11.98 N 1398)

6. Межведомственная комиссия для осуществления своих основных функций имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;

пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

взаимодействовать в установленном порядке по вопросам, входящим в ее компетенцию, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с учреждениями, организациями и должностными лицами;

готовить предложения о заключении в установленном порядке договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на выполнение работ по проблемам охраны общественного порядка в Российской Федерации;

обобщать и представлять в Совет информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

7. Работа Межведомственной комиссии осуществляется по планам, утверждаемым ее председателем.

8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Межведомственной комиссии.

9. Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на ее заседаниях.

Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании ее членов и оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь Межведомственной комиссии.

В случае несогласия с принятым решением любой член Межведомственной комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Члены Межведомственной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Межведомственной комиссии на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Иные вопросы организации работы Межведомственной комиссии решаются ею самостоятельно.

10. Решения Межведомственной комиссии подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент.

11. Информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, а также в необходимых случаях - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, представители которых входят в состав Межведомственной комиссии.