УКАЗ Президента РФ от 08.05.96 N 685 (ред. от 25.05.2000) "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"
Указ
(в ред. - Указов Президента РФ от 03.04.97 N 283, от 24.07.97 N 776, от 03.08.99 N 977, от 22.12.99 N 1682, от 25.05.2000 N 951)
В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю:
1. Считать основными направлениями государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации:
построение стабильной налоговой системы в Российской Федерации, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы налогов и неналоговых платежей;
сокращение с 1 января 1997 года числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
консолидацию в федеральном бюджете начиная с 1997 года государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета;
облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
развитие налогового федерализма, в том числе установление с 1 января 1997 года минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, имея в виду, что указанные доли будут устанавливаться ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете, но не ниже минимальных значений, указанных в приложении к настоящему Указу;
сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;
расширение практики установления специфических ставок акцизов, кратных устанавливаемой законодательством Российской Федерации минимальной величине месячной оплаты труда, и таможенных пошлин в ЭКЮ на единицу товара в натуральном измерении;
замену акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами в форме соглашений о разделе продукции или стабильных ежемесячных платежей по каждому месторождению в натуральных единицах измерения добываемого ресурса (продукта) с пересчетом в рубли по средним экспортным ценам за предыдущий месяц и по курсу, устанавливаемому Центральным банком Российской Федерации на дату платежа;
увеличение роли экологических налогов и штрафов.
2. Установить, что с 1 января 1997 года вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих по состоянию на 1 января 1997 года текущей задолженности по налогам (без учета задолженности, указанной в пункте 11 настоящего Указа), ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов - фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя, не нарушающих таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации, а также соблюдающих иные требования, устанавливаемые указами Президента Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок представить Президенту Российской Федерации предложения по условиям введения указанного льготного порядка и лишения налогоплательщиков права пользования льготным порядком осуществления налоговых платежей.
Данный пункт утратил силу в части введения льготного порядка осуществления налоговых платежей по налогу на прибыль и акцизам - Указ Президента РФ от 24.07.97 N 776
(в ред. Указа Президента РФ от 25.05.2000 N 951)
8. Установить, что с 1 июля 1996 года возврат налога на добавленную стоимость при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах. Данное положение не распространяется на вывоз иностранными инвесторами собственной доли произведенной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях.
Перейти с 1 июля 1996 года к взиманию налога на добавленную стоимость и акцизов при импорте товаров одновременно с оплатой резидентом поставок товаров, но не позже момента таможенного оформления ввезенного товара.
9. Начиная с 1 января 1997 года все плательщики налога на добавленную стоимость обязаны составлять счета - фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), содержащие следующую информацию:
порядковый номер счета - фактуры;
наименование и идентификационный номер поставщика продукции (работы, услуги);
наименование получателя продукции (работы, услуги);
наименование продукции (работы, услуги);
страну происхождения продукции;
номер грузовой таможенной декларации;
стоимость продукции (работы, услуги);
сумму налога на добавленную стоимость;
дату представления счета - фактуры.
Счет - фактура составляется в двух экземплярах, один из которых должен представляться поставщиком плательщику не позднее 10 дней с даты предоплаты (аванса) или даты отгрузки продукции, выполнения работ либо оказания услуг.
Все счета - фактуры должны храниться в составе учетной документации у поставщика продукции (работ, услуг) и плательщика. Поставщики продукции (работ, услуг) ведут журнал учета выдаваемых счетов - фактур, в котором счета - фактуры хранятся в пронумерованном и подшитом виде.
Правительству Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения журнала учета счетов - фактур.
(в ред. Указа Президента РФ от 22.12.99 N 1682)
10. Утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.05.2000 N 951)
11. Установить, что с 20 мая 1996 года Государственной налоговой службой Российской Федерации не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 года, фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий:
погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 года и с погашением начисленных сумм пеней);
освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения);
поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.
12. Утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 03.08.99 N 977)
13. Утратил силу.
(в ред. Указа Президента РФ от 03.08.99 N 977)
Признать утратившим силу с 20 мая 1996 года пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).
(в ред. Указа Президента РФ от 03.08.99 N 977)
15. Правительству Российской Федерации подготовить и до 1 июля 1996 года внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, вытекающие из настоящего Указа.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 8 мая 1996 г. N 685
Примечания. 1. Переход на предусмотренные настоящим Приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем Приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.