УКАЗ Президента РФ от 07.06.2004 N 726 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Указ
В соответствии с пунктом "ж" статьи 83 Конституции Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Совете Безопасности Российской Федерации;
Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации.
2. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 35, ст. 4058; N 37, ст. 4270; N 44, ст. 5058; 1998, N 10, ст. 1164; N 49, ст. 6012, 6014; N 50, ст. 6128; 1999, N 5, ст. 652; N 10, ст. 1179; N 28, ст. 3676; N 39, ст. 4591; N 51, ст. 6328; N 52, ст. 6368, 6370; 2000, N 5, ст. 474; N 15, ст. 1575; N 22, ст. 2288; N 26, ст. 2748; N 31, ст. 3252; N 36, ст. 3636; 2001, N 15, ст. 1468; N 17, ст. 1692; N 49, ст. 4612; 2002, N 5, ст. 500; N 26, ст. 2571; N 37, ст. 3515; N 45, ст. 4505; N 48, ст. 4782; 2003, N 9, ст. 852; N 30, ст. 3045; N 42, ст. 4053; 2004, N 3, ст. 166; N 15, ст. 1396; N 97f9f, ст. 1751; N 21, ст. 2024) с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1999 г. N 1103 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежном содержании федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4224), от 9 ноября 2000 г. N 1853 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежного содержания федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 46, ст. 4541) и от 23 сентября 2003 г. N 1117 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы, и денежного содержания федеральных государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 39, ст. 3743) (раздел 1 приложение N 2) следующие изменения:
после позиции:
включить позиции следующего содержания:
заменить позицией следующего содержания:
"Руководитель аппарата заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации | 3796,2" |
заменить позицией следующего содержания:
"Руководитель аппарата заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации | 3996"; |
заменить позицией следующего содержания:
3. Внести в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1395), следующие изменения:
в абзаце шестом пункта 7 слова "и заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации" заменить словами ", заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации";
абзац четвертый пункта 14 дополнить словами "и помощников Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации".
4. Внести в пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 2004 г. N 519 "О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1396) следующие изменения:
в подпункте "г" после слов "помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе," включить слова "помощника Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителя пресс-секретаря Президента Российской Федерации, заместителя руководителя протокола Президента Российской Федерации,";
подпункты "е" и "ж" изложить в следующей редакции:
"е) руководителя аппарата заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощника Президента Российской Федерации, руководителя аппарата помощника Президента Российской Федерации, начальника департамента, заведующего Секретариатом Совета Безопасности Российской Федерации - в размере 4 должностных окладов;
ж) заместителя начальника департамента, федерального инспектора, главного советника - в размере 3,5 должностного оклада;".
5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 600 "О ситуационном центре Совета Безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. N 1127 "Об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 220 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1155);
пункты 1 и 2 Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 1998 г. N 294 "Об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1536);
Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 333 "О структуре аппарата Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 12, ст. 1452);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 949 "Об утверждении Положения о Совете Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 32, ст. 4041);
Указ Президента Российской Федерации от 15 ноября 1999 г. N 1528 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5684);
Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2000 г. N 442 "Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 9, ст. 1026);
Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2000 г. N 989 "Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 23, ст. 2384);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 октября 2000 г. N 1770 "Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 44, ст. 4351);
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2000 г. N 2105 "О внесении дополнения и изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 68);
Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 491 "Вопросы аппарата Совета Безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1698);
пункт 12 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 1365 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4520);
пункты 13 и 15 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 1389 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 48, ст. 4659);
распоряжение Президента Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 176-рп.
6. Пункты 2 и 4 настоящего Указа распространяются на работников Администрации Президента Российской Федерации, назначенных на государственные должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации с 26 марта 2004 г.
7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
7 июня 2004 года
N 726
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 июня 2004 г.
N 726
1. Совет Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам стратегии развития Российской Федерации, обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), проведения единой государственной политики в области обеспечения национальной безопасности.
Положение о Совете Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации.
2. Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Основными задачами Совета Безопасности являются:
обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, организации взаимодействия органов государственной власти, определению основных направлений внутренней и внешней политики государства;
определение жизненно важных интересов личности, общества и государства как основных объектов обеспечения национальной безопасности, выявление внутренних и внешних угроз безопасности этих объектов;
разработка основных направлений стратегии развития государства, обеспечения национальной безопасности и конкурентоспособности Российской Федерации;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации для принятия главой государства решений по вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности личности, общества и государства;
подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным социально-политическим, экономическим, военным, экологическим и иным последствиям, и решений по организации ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения;
подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;
решение иных задач в сфере обеспечения национальной безопасности.
4. Основными функциями Совета Безопасности являются:
рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка проектов решений Президента Российской Федерации по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;
рассмотрение законопроектов по вопросам внутренней, внешней и военной политики в области обеспечения национальной безопасности;
подготовка проектов указов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности, контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих обеспечение национальной безопасности;
организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;
подготовка предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности и мониторинг показателей состояния национальной безопасности;
подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений в области обеспечения национальной безопасности и оценка их эффективности;
рассмотрение вопросов, касающихся создания, контроля, поддержания в готовности сил и средств обеспечения национальной безопасности;
анализ информации о функционировании системы обеспечения национальной безопасности, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
рассмотрение вопросов в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
принятие решений об образовании, реорганизации и упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);
организация работ по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией;
организация научных исследований по проблемам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.
5. Совет Безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации формирует и возглавляет Президент Российской Федерации.
В состав Совета Безопасности входят:
Председатель Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Председатель Совета Безопасности), которым по должности является Президент Российской Федерации;
Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности);
постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, включаемые в состав Совета Безопасности и исключаемые из него Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
6. Работой Совета Безопасности руководит Председатель Совета Безопасности.
7. Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе в соответствии с планами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета Безопасности.
Повестку дня заседаний Совета Безопасности и порядок рассмотрения вопросов на них определяет Председатель Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Заседания Совета Безопасности ведет Председатель Совета Безопасности.
При подготовке заседаний Совета Безопасности Секретарь Совета Безопасности проводит рабочие совещания с постоянными членами Совета Безопасности и приглашенными Секретарем Совета Безопасности членами Совета Безопасности.
8. Присутствие на заседаниях Совета Безопасности постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно.
Делегирование постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности своих полномочий в Совете Безопасности иным должностным лицам не допускается.
В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Совета Безопасности могут привлекаться другие лица.
9. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседании постоянными членами Совета Безопасности простым большинством голосов от их общего числа и вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности.
Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
Решения Совета Безопасности оформляются протоколами заседаний Совета Безопасности. Для реализации решений Совета Безопасности могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также проекты федеральных законов, выносимые на заседания Совета Безопасности, предварительно рассматриваются на рабочем совещании постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности, проводимом Секретарем Совета Безопасности.
10. Подготовку и организацию заседаний Совета Безопасности и обеспечение подготовки проектов его решений осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
11. В целях оперативного обсуждения вопросов обеспечения национальной безопасности Председатель Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности оперативные совещания, как правило, один раз в неделю.
Повестка дня оперативных совещаний и состав лиц, приглашаемых на них, определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Решения оперативных совещаний оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. Для реализации решений оперативных совещаний могут издаваться указы, распоряжения или даваться поручения Президента Российской Федерации.
Подготовку материалов к оперативным совещаниям осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Для подготовки оперативных совещаний Секретарь Совета Безопасности может проводить рабочие совещания, на которые в случае необходимости приглашаются представители федеральных органов исполнительной власти.
Организационно-техническое обеспечение оперативных совещаний возлагается на Протокольно-организационное управление Президента Российской Федерации.
12. В целях подготовки решений по стратегическим направлениям развития Российской Федерации и концептуальным проблемам в области обеспечения национальной безопасности, выносимых на заседания Совета Безопасности, Секретарь Совета Безопасности проводит с постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности совещания по стратегическому планированию.
Повестка дня, состав участников совещаний по стратегическому планированию из числа постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности определяются Председателем Совета Безопасности по представлению Секретаря Совета Безопасности. Состав иных лиц, приглашенных на совещания по стратегическому планированию, определяется Секретарем Совета Безопасности.
Решения совещаний по стратегическому планированию оформляются протоколами, утверждаемыми Председателем Совета Безопасности. Для реализации решений совещаний по стратегическому планированию могут издаваться указы, распоряжения и даваться поручения Президента Российской Федерации.
Подготовку материалов к совещаниям по стратегическому планированию осуществляет Секретарь Совета Безопасности.
Организационно-техническое обеспечение совещаний по стратегическому планированию возлагается на аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности).
13. Присутствие на оперативных совещаниях и совещаниях по стратегическому планированию постоянных членов Совета Безопасности и членов Совета Безопасности обязательно. Делегирование ими своих полномочий на этих совещаниях иным должностным лицам не допускается.
14. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
Секретарь Совета Безопасности подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации.
15. Секретарь Совета Безопасности организует деятельность Совета Безопасности и возглавляет аппарат Совета Безопасности.
16. Секретарь Совета Безопасности:
информирует Президента Российской Федерации по проблемам обеспечения национальной безопасности;
подготавливает планы работы Совета Безопасности и вносит их на утверждение Председателя Совета Безопасности, формирует повестку дня заседаний Совета Безопасности;
координирует работу межведомственных комиссий Совета Безопасности, научного совета при Совете Безопасности, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке необходимых материалов к заседаниям Совета Безопасности;
подготавливает проекты решений Совета Безопасности;
представляет Председателю Совета Безопасности на утверждение решения Совета Безопасности, а также представляет проекты правовых актов и поручений Президента Российской Федерации по реализации этих решений;
осуществляет контроль за исполнением решений Совета Безопасности;
организует работу, направленную на формирование стратегии развития государства по различным направлениям и аспектам обеспечения национальной безопасности, а также обеспечения конкурентоспособности Российской Федерации;
организует представление Президенту Российской Федерации доклада об обеспечении национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
организует проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации в части, касающейся экономической безопасности Российской Федерации;
участвует в выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;
координирует научно-исследовательские работы и работу по подготовке федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за их реализацией в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
участвует в выработке государственной кадровой политики, политики в области государственной и военной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;
представляет Совету Безопасности предложения по координации деятельности сил обеспечения национальной безопасности в связи с чрезвычайными ситуациями;
участвует в заседаниях коллегий, военных советов, в рабочих совещаниях федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при рассмотрении ими вопросов обеспечения национальной безопасности;
представляет Совету Безопасности предложения об образовании, реорганизации, упразднении межведомственных комиссий Совета Безопасности, о функциях этих комиссий и их составе по должностям, а также об образовании, реорганизации и упразднении научного совета при Совете Безопасности и его составе;
вносит Президенту Российской Федерации проекты положения о научном совете при Совете Безопасности и его состава;
организует и координирует деятельность межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
организует проведение экспертизы проектов решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности и подготовку заключений на эти проекты для рассмотрения на заседаниях Совета Безопасности;
запрашивает и получает от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц материалы, необходимые для осуществления деятельности Совета Безопасности и аппарата Совета Безопасности;
привлекает для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
представляет Президенту Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность заместителей Секретаря Совета Безопасности, помощников Секретаря Совета Безопасности и вносит Президенту Российской Федерации предложения об освобождении их от должности;
выступает с разъяснениями принятых Советом Безопасности решений по вопросам обеспечения национальной безопасности;
организует исполнение поручений Президента Российской Федерации и решений Совета Безопасности, относящихся к сфере обеспечения национальной безопасности.
17. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за обеспечение деятельности Совета Безопасности и исполнение принятых им решений.
18. Совет Безопасности в соответствии с его основными задачами образует постоянные межведомственные комиссии Совета Безопасности, которые могут создаваться по функциональному или региональному признаку.
19. В случае необходимости подготовки предложений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, отдельным проблемам обеспечения стабильности и правопорядка в обществе и государстве, защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации Советом Безопасности могут создаваться временные межведомственные комиссии Совета Безопасности.
20. Межведомственные комиссии Совета Безопасности являются основными рабочими органами Совета Безопасности.
21. Положения о межведомственных комиссиях Совета Безопасности и их состав по должностям утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
Персональный состав каждой межведомственной комиссии Совета Безопасности утверждается Секретарем Совета Безопасности по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, должностные лица которых включены в состав этой комиссии.
22. Межведомственные комиссии Совета Безопасности осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету Безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности, способствуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и исполнению решений Совета Безопасности.
23. Заседания межведомственных комиссий Совета Безопасности проводятся в соответствии с планами, включающими в себя вопросы, обсуждаемые на заседаниях Совета Безопасности. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
24. Решения межведомственных комиссий Совета Безопасности, утвержденные Секретарем Совета Безопасности, направляются в соответствующие органы и организации для рассмотрения с последующим уведомлением межведомственных комиссий Совета Безопасности о результатах этого рассмотрения и при необходимости - о принятых мерах.
25. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представители которых включены в состав этих комиссий, а также аппарат Совета Безопасности.
26. Межведомственные комиссии Совета Безопасности в своей работе взаимодействуют с аппаратом Совета Безопасности.
27. Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.
Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 7 июня 2004 г.
N 726
1. Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации (далее - аппарат Совета Безопасности) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации (на правах управления Президента Российской Федерации).
2. Аппарат Совета Безопасности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Аппарат Совета Безопасности имеет бланки установленного образца.
3. Основными задачами аппарата Совета Безопасности являются:
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности) по вопросам обеспечения безопасности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (далее - обеспечение национальной безопасности), оценки этих угроз, выявления их источников, а также подготовка аналитических материалов по указанным вопросам, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на обеспечение национальной безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, организации подготовки федеральных программ обеспечения национальной безопасности и осуществлению контроля за реализацией этих программ;
подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам обеспечения национальной безопасности, а также по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией федеральных программ обеспечения национальной безопасности и решений Совета Безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Совета Безопасности;
подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее - военно-техническое сотрудничество);
организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности.
4. Основными функциями аппарата Совета Безопасности являются:
разработка проектов планов работы Совета Безопасности, межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации (далее - научный совет при Совете Безопасности);
обеспечение подготовки заседаний Совета Безопасности и материалов к ним;
подготовка проектов решений Совета Безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по выявлению внутренних и внешних угроз объектам национальной безопасности;
по анализу соответствия системы обеспечения национальной безопасности степени угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; по организации подготовки предложений об отнесении внутренних и внешних угроз к угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства; по организации разработки стратегии развития Российской Федерации; по координации взаимодействия органов государственной власти при разработке стратегии развития Российской Федерации; по подготовке предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности, мониторингу показателей состояния национальной безопасности, а также рекомендаций для принятия решений по конкретным вопросам внутренней и внешней политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, исполнение которых требует межведомственной координации;
обеспечение подготовки оперативных совещаний и совещаний по стратегическому планированию, проводимых в соответствии с Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, подготовка проектов решений этих совещаний;
анализ и прогнозирование состояния обеспечения национальной безопасности;
подготовка предложений по разработке стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;
организация исследований, касающихся разработки стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности, с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также ученых и специалистов;
подготовка предложений по нейтрализации внешних и внутренних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;
анализ и прогнозирование развития событий, которые могут привести к кризисным ситуациям в сфере обеспечения национальной безопасности;
подготовка доклада Президенту Российской Федерации об обеспечении национальной безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
проведение экспертизы проекта бюджетного послания Президента Российской Федерации в части, касающейся экономической безопасности Российской Федерации;
организация подготовки документов по вопросам стратегии развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности;
разработка проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности;
представление Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Секретарь Совета Безопасности) предложений по проектам нормативных правовых актов, касающихся вопросов обеспечения национальной безопасности;
участие в подготовке предложений Президенту Российской Федерации о введении, продлении или об отмене чрезвычайного положения, военного положения, а также в подготовке оперативных решений о предотвращении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности и научного совета при Совете Безопасности;
участие в разработке предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности;
осуществление контроля за реализацией решений Совета Безопасности;
обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также государственных организаций при проведении единой государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности;
подготовка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации решений Совета Безопасности;
подготовка предложений по выработке и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации;
участие по поручению Президента Российской Федерации в организации взаимодействия Совета Безопасности с органами безопасности иностранных государств и международными организациями коллективной безопасности;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с государственными организациями при выявлении, предупреждении и устранении внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;
участие в подготовке предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов обеспечения национальной безопасности;
участие в подготовке предложений по совершенствованию политики в области государственной и военной службы в интересах обеспечения национальной безопасности;
осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
осуществление по поручению Президента Российской Федерации контроля за выполнением планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, планов в области военно-технической политики, военно-технического сотрудничества;
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и иных документов, поступающих на имя Президента Российской Федерации, по вопросам военно-технического сотрудничества, включая документы о назначении на должность и освобождении от должности лиц, непосредственно занимающихся вопросами военно-технического сотрудничества или курирующих их в федеральных органах исполнительной власти;
подготовка предложений по совершенствованию порядка осуществления военно-технического сотрудничества и контроля за его соблюдением, а также по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области военно-технического сотрудничества;
документационное обеспечения деятельности Совета Безопасности.
Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Российской Федерации может осуществлять иные функции.
5. Аппарат Совета Безопасности для осуществления своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, от федеральных органов исполнительной власти, организаций, а также от Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и их должностных лиц;
пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
привлекать в случае необходимости к участию в проверках деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов представителей финансовых, налоговых и иных контрольных и надзорных органов, действующих в системе федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также соответствующих работников федеральных органов исполнительной власти.
6. Работники аппарата Совета Безопасности, являющиеся по должности военными инспекторами Российской Федерации, при осуществлении контроля деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов имеют право прохода в здания и на территории, занимаемые ими, а также в установленном порядке - в режимные воинские части, учреждения, организации и на предприятия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Указанным работникам выдается нагрудный знак, образец которого утверждается Президентом Российской Федерации.
7. Аппарат Совета Безопасности при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, с аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
8. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют Управление делами Президента Российской Федерации и соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.
9. Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
10. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителей Секретаря Совета Безопасности и помощников Секретаря Совета Безопасности, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности.
11. Секретарь Совета Безопасности:
осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организует его работу;
распределяет должностные обязанности между заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощниками Секретаря Совета Безопасности, референтами, начальниками департаментов аппарата Совета Безопасности;
вносит в установленном порядке Руководителю Администрации Президента Российской Федерации проект положения об аппарате Совета Безопасности, а также предложения о структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;
представляет Руководителю Администрации Президента Российской Федерации, а также заместителю Руководителя Администрации Президента Российской Федерации - помощнику Президента Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации кандидатуры для назначения на должность работников аппарата Совета Безопасности и вносит им предложения об освобождении от должности указанных работников;
образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при аппарате Совета Безопасности для подготовки заседаний Совета Безопасности и решения иных задач, связанных с обеспечением деятельности Совета Безопасности;
вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Российской Федерации договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении аппарата Совета Безопасности;
издает распоряжения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности.
12. Секретарь Совета Безопасности несет ответственность за выполнение задач, возложенных на аппарат Совета Безопасности.
13. Заместители Секретаря Совета Безопасности, помощники Секретаря Совета Безопасности, референты, начальники департаментов аппарата Совета Безопасности несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с утверждаемым Секретарем Совета Безопасности распределением должностных обязанностей.