ПРИКАЗ МВД РФ от 17.02.94 N 58 (ред. от 08.07.99) "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА"



Приказ

(в ред. Приказов МВД РФ от 26.03.96 N 152, от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000), от 08.07.99 N 510)

В целях повышения уровня оперативно - служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечения комплексного подхода к предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами, приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию по розыску автомототранспортных средств (приложение 1).

1.2. Перечень базовых подразделений и органов внутренних дел, входящих в межрегиональную оперативно - поисковую заградительную систему по розыску автомототранспортных средств <*> (приложение 2).


<*> Далее - Заградительная система.

1.3. Дислокацию контрольных постов милиции первой очереди заградительной системы (приложение 3).

1.4. Перечень должностей, соответствующих им специальных званий сотрудников межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы (приложение 4, не приводится - ДСП).

1.5. Типовые штаты межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы (приложение 5, не приводится - ДСП).

1.6. Перечень должностей, соответствующих им специальных званий сотрудников контрольных постов милиции заградительной системы (приложение 6, не приводится - ДСП).

1.7. Типовые штаты контрольных постов милиции заградительной системы (приложение 7, не приводится - ДСП).

1.8. Нормативы штатной численности инспекторов по розыску автомототранспортных средств подразделений Госавтоинспекции (приложение 8, не приводится - ДСП).

1.9. Функции федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно - поисковой системы розыска автомототранспортных средств <*> (приложение 9).


<*> Далее - АИПС "Розыск".

1.10. Перечень оснащенности вычислительной техникой и средствами связи подразделений заградительной системы (приложение 10).

2. ГУГАИ (Федорову В.А.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России:

2.1. Организовать проведение в 1994 - 1995 гг. комплекса мероприятий по введению в действие второй очереди заградительной системы, включающей подсистемы "Северо - Запад", "Урал", "Восточная Сибирь", "Дальний Восток".

2.2. Разработать до 1 июля 1994 года программу создания федеральной автоматизированной системы учета автомототранспортных средств, а также нормативную документацию и программные средства для обеспечения сопряжения автоматизированных систем регистрации и учета автомототранспортных средств и АИПС "Розыск" на федеральном и региональном уровнях.

3. ГУГАИ (Федорову В.А.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России, НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.):

3.1. Организовать до 1 июля 1994 года информационную взаимосвязь АИПС "Автопоиск" и "Розыск" на федеральном уровне.

3.2. Разработать в течение 1994 г. комплекс нормативного, программно - технического обеспечения для сопряжения на федеральном уровне АИПС "Розыск" с действующими таможенными автоматизированными системами и учетами Интерпола.

4. ГИЦ (Лежикову Г.Л.), ТУ (Калимулину Р.А.), ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУУР (Колесникову В.И.) МВД России, НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.) в I квартале 1994 г. подготовить предложения о порядке формирования и использования межгосударственного автоматизированного информационного банка данных автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

5. НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.) установить порядок и обеспечить систематическое информирование ГУОП, ГУУР, ГУГАИ МВД России, МВД, ГУВД, УВД о международных преступных группировках, специализирующихся на хищениях автомототранспортных средств.

6. Возложить на ГУГАИ МВД России (Федорова В.А.) ведение классификаторов автомототранспортных средств в системе МВД России.

7. ГУК (Астапкину И.В.) обеспечить выделение штатной численности для формирования межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы.

8. ГУГАИ (Федорову В.А.), ЭКЦ (Карлину И.П.), ГУУР (Колесникову В.И.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.) МВД России до 1 июня 1994 г. разработать и внести для рассмотрения в Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проект ГОСТа на маркировку автомототранспортных средств.

9. ГУМТиВС (Негодову В.П.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.) МВД России обеспечить в 1994 г. выделение ГУУР МВД России и оборудование по их техническому заданию трех автомобилей для выявления и задержания на месте совершения преступления воров - угонщиков.

10. СК (Кожевникову И.Н.) МВД России до 1 марта 1994 г. образовать в структуре комитета группу сотрудников по координации и методическому руководству расследования преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами.

11. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации:

11.1. Провести до 15 апреля 1994 г. в горрайорганах внутренних дел анализ работы по расследованию дел, связанных с разбойными нападениями на водителей, кражами и угонами автомототранспортных средств, выработать меры по профилактике и повышению раскрываемости этих преступлений.

11.2. За счет выделенной в 1992 - 1994 гг. штатной численности с учетом складывающейся оперативной обстановки создать в аппаратах и подразделениях уголовного розыска криминальной милиции специализированные отделы, отделения или группы для организации работы по пресечению и раскрытию хищений автомототранспортных средств, в том числе носящих межгосударственный характер. Обеспечить их необходимыми средствами связи, специальной техникой, автотранспортом и экипировкой.

11.3. Организовать с 1 марта 1994 г. передачу в ГУУР МВД России информации о лицах и преступных группах, подозреваемых в совершении серий хищений транспортных средств, а также посягательств на автотранспорт, затрагивающих интересы различных регионов Российской Федерации или других государств, с целью координации и проведения совместных оперативно - розыскных мероприятий.

11.4. Начиная с 1 марта 1994 г. во всех аппаратах и подразделениях уголовного розыска МВД, ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел завести литерные дела, в которых систематизировать информацию о состоянии борьбы с угонами, кражами и разбойными нападениями на водителей автомототранспортных средств.

11.5. До 1 апреля 1994 г. установить порядок регулярного информирования участников дорожного движения о фактах угонов и хищений автомототранспортных средств через средства массовой информации.

11.6. Привлечь страховые компании, фонд "Правопорядок" и иные учреждения, предприятия и организации для выделения средств на поощрение граждан и должностных лиц, оказывающих помощь в раскрытии преступлений, связанных с автотранспортом.

11.7. До 1 июля 1994 г. обеспечить аренду каналов связи - "Искра" или "РОСПАК", региональных и магистральных сетей для функционирования АИПС "Розыск".

11.8. В течение 1994 г. привести в соответствие с типовыми штатами (приложение 7, не приводится - ДСП) численность личного состава контрольных постов милиции заградительной системы.

12. Начальникам ГУВД Московской области, г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, УВД Хабаровского края, Волгоградской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской областей до 1 июля 1994 г. осуществить комплектование межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы в соответствии с типовыми штатами (приложение 5, не приводится - ДСП), их размещение и оснащение оперативно - техническими средствами в соответствии с установленными нормами.

13. ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУУР (Колесникову В.И.), ГУООП (Огородникову В.В.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России по итогам первого полугодия 1994 года проанализировать ход выполнения настоящего Приказа и оказать практическую помощь регионам, имеющим низкие показатели в раскрытии преступлений, связанных с автотранспортом.

14. Внести дополнения в Приказы МВД России:

- от 8 февраля 1993 года N 50 "О денежном довольствии лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (приложение 11),

- от 14 сентября 1993 года N 420 "О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте" (приложение 12).

15. Считать утратившими силу пункт 4 Приказа МВД России от 20 апреля 1992 года N 124 и приложения 2, 3, 4 к нему.

16. Установить, что Приказ МВД СССР от 24 декабря 1987 года N 0261 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

17. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел России генерал - полковника милиции Куликова А.Н.

Министр генерал армии
В.ЕРИН

Приложения

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

ИНСТРУКЦИЯ ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Приказов МВД РФ от 26.03.96 N 152, от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000))

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и деятельности органов внутренних дел по розыску автомототранспортных средств <*>.


<*> Под автомототранспортными средствами понимаются все виды механических транспортных средств и прицепов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции.

Далее - Транспортные средства или автомототранспорт.

1.2. Организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.

1.3. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

2. Организация и проведение неотложных оперативно - розыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план "Перехват")

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

2.1. План "Перехват" регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно - розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно - транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.

2.2. План "Перехват" разрабатывается в соответствии с положениями Инструкции по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной Приказом МВД России от 12 января 1996 г. N 20.

2.3. Организация и проведение мероприятий по плану "Перехват" обеспечивается группой оперативного управления, создаваемой ответственным от руководства органа внутренних дел, а в его отсутствие - дежурным по органу внутренних дел. Руководство группой оперативного управления и ее формирование осуществляет должностное лицо, принявшее решение о ее создании.

Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом "Перехват".

2.4. План "Перехват" разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений милиции, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел направляются для исполнения соответствующие выписки из плана.

2.5. Разработка плана "Перехват" осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел. План "Перехват" утверждается начальником органа внутренних дел. Корректировка плана "Перехват" производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

2.6. План "Перехват" должен содержать текстовую и графическую части.

2.7. Текстовая часть должна предусматривать разделы:

2.7.1. Задачи плана.

2.7.2. Условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия.

2.7.3. Расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом.

2.7.4. Порядок задействования сил и средств.

2.7.5. Порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану.

2.7.6. Дислокацию заградительных постов милиции.

2.7.7. Схему оповещения подразделений органов внутренних дел, задействуемых в реализации мероприятий в соответствии с планом.

2.7.8. Плановую таблицу взаимодействия с соседними органами внутренних дел.

2.7.9. Схему информирования сторонних организаций (телерадиовещательных компаний, подстанций "скорой помощи" и других медицинских учреждений, диспетчерских пунктов "такси", аварийных служб и других организаций, имеющих радиофицированный транспорт, автозаправочных станций, дежурных железнодорожных переездов).

2.7.10. Порядок определения зоны поиска.

Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно - транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования.

2.7.11. Порядок работы поисковых и патрульных групп в зоне поиска.

2.8. Графическая часть оформляется на крупномасштабной карте (1:50000, 1:25000), плане (схеме) города с нанесением условных знаков и обозначений дислокации заградительных постов милиции, зоны поиска, участков работы поисковых и патрульных групп. На карту могут быть нанесены и другие необходимые сведения в зависимости от особенностей обслуживаемой территории.

2.9. В карточках постов и маршрутов патрулирования нарядов милиции, несущих наружную службу, должны быть отражены конкретные места дислокации сотрудников и их обязанности при введении плана "Перехват".

2.10. Применительно к конкретным обстоятельствам допускается введение в действие плана "Перехват" без привлечения дополнительных сил и средств с использованием возможностей постов и нарядов, несущих наружную службу, с их передислокацией.

2.11. В зависимости от конкретных условий может разрабатываться план "Перехват" из расчета на оперативную зону, устанавливаемую старшим начальником.

В указанных случаях определяется базовый орган внутренних дел, а первоначальная зона поиска может включать в себя территорию обслуживания нескольких органов внутренних дел.

2.12. План "Перехват" вводится в действие ответственным от руководства органа внутренних дел, а в случае его отсутствия - дежурным по органу внутренних дел (в строевых подразделениях оперативного подчинения - по его указанию) с последующим докладом руководителю органа внутренних дел.

Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план "Перехват" был введен в действие.

2.13. Оповещение о введении в действие плана осуществляется по условному сигналу "Перехват" (при введении в действие плана без привлечения дополнительных сил и средств, согласно п. 2.10 настоящей Инструкции, - "Перехват-1").

2.14. При введении плана "Перехват" ("Перехват-1") на основании сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством (дорожно - транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) оформляется Протокол сообщения (заявления) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно - транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) и совмещенная с ним контрольная карта введения плана "Перехват" (приложение 1).

3. Организация работы по розыску транспортных средств в процессе повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел

3.1. В плановом порядке осуществляются:

3.1.1. В МВД, ГУВД, УВД:

- изучение, анализ эффективности и контроль за работой по розыску транспортных средств, осуществляемой органами внутренних дел, подразделениями дорожно - патрульной службы, оказание им практической помощи в планировании и проведении поисковых мероприятий, подготовка методических материалов;

- выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующих информаций, рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных учреждений и организаций, привлекаемых к розыску транспортных средств;

- формирование автоматизированных учетов регистрируемого, разыскиваемого, бесхозяйного автомототранспорта, утраченных, похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на федеральный уровень;

- организация работы по созданию и функционированию контрольных постов милиции (КПМ) межрегиональной специальной заградительной системы;

- разработка, согласование, корректировка оперативно - поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;

- обобщение и анализ информации о нераскрытых разбойных нападениях, грабежах в отношении водителей, кражах, угонах автотранспорта и других преступлениях, совершенных с использованием транспортных средств, а также дорожно - транспортных происшествиях, с места которых водители скрылись;

- организация единой системы контроля за соблюдением установленного порядка лицензирования деятельности предприятий по торговле и ремонту транспортных средств, получения и использования в целях розыска транспортных средств информации о работе таких предприятий;

- подготовка и координация проведения специальных комплексных мероприятий по пресечению хищений автомототранспорта, выявлению мест отстоя, разукомплектования похищенных транспортных средств, их подготовки к легализации;

- организация и контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью прохождения информации о разыскиваемом транспорте, формирования соответствующих автоматизированных баз данных;

- реализация мер по созданию системы связи с целью обеспечения прохождения в установленном порядке оперативной информации о разыскиваемом транспорте;

- организация и контроль за проведением сплошной проверки предоставляемого для постановки на учет автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направлением в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;

- организация проведения мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;

- разработка единого порядка проведения криминалистических экспертиз, исследований транспортных средств, их узлов и агрегатов, регистрационных и иных документов, оплаты связанных с этим работ сторонним организациям;

- организация и контроль за учетом, хранением и реализацией бесхозяйных автомототранспортных средств;

- выявление незаконных каналов приобретения узлов, агрегатов и запасных частей транспортных средств путем обобщения и доведения до горрайорганов внутренних дел по месту учета транспортных средств информации об автомототранспорте, получившем значительные механические повреждения в результате дорожно - транспортных происшествий;

- координация деятельности подразделений криминальной милиции, исправительно - трудовых учреждений при получении и реализации оперативной информации на лиц, занимающихся разбойными нападениями на водителей, кражами автомототранспорта;

- проведение оперативных мероприятий по пресечению и раскрытию хищений автотранспортных средств, совершенных организованными преступными группами, а также носящих межрегиональный и межгосударственный характер;

- контроль за ходом оперативно - розыскной работы по делам оперативного учета, заведенным в горрайорганах внутренних дел по фактам посягательств на транспортные средства, совершенных преступными группами, а также с использованием технических средств, оказание практической помощи в проведении этой работы;

- ведение литерного дела о состоянии борьбы с преступными посягательствами на транспортные средства и их водителей, оперативных позициях, данных о лицах, совершивших эти преступления, сведения, полученные из других служб, подразделений органов внутренних дел, по другим вопросам предупреждения и раскрытия указанных преступлений;

- решение вопросов материального поощрения за счет средств заинтересованных сторонних предприятий, учреждений и организаций сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц и граждан, принимавших непосредственное участие в установлении и задержании разыскиваемого транспорта;

- решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развитие и внедрение противоугонных средств;

- организация и контроль за обучением личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;

- оснащение подразделений госавтоинспекции и криминальной милиции специальными техническими средствами для определения подделки документов, изменения номеров узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыми специальными средствами;

- разработка предложений в соответствующие органы исполнительной власти по реализации комплексных мер по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, устранению объективных причин, способствующих их совершению, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей других ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

- организация взаимодействия со средствами массовой информации по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, оперативному оповещению в необходимых случаях участников дорожного движения о разыскиваемом транспорте;

- систематическое заслушивание руководителей горрайорганов внутренних дел по вопросам раскрытия преступных посягательств на транспортные средства, организации приобретения оперативных позиций, работы по делам оперативного учета;

- ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана "Перехват" с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:

- разработка на основе анализа мест и способов совершения преступных посягательств на транспортные средства мероприятий по комплексному использованию сил и средств органа внутренних дел по их предупреждению и пресечению;

- анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест сбыта запасных частей и продажи транспортных средств, организация и систематическое проведение с использованием возможностей общественных правоохранительных формирований, внештатных сотрудников органов внутренних дел, налоговых инспекций специальных поисковых мероприятий по проверке этих мест с целью обнаружения похищенного транспорта;

- разработка, согласование, корректировка планов оперативно - поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств, систематическое проведение тренировок по этим планам;

- организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной оперативно - поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств;

- разработка и осуществление мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;

- учет регистрируемого, разыскиваемого автомототранспорта, утраченных и похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на региональный уровень;

- проведение в установленном порядке проверки предоставляемого для постановки на учет и эксплуатируемого автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направление в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;

- направление по месту учета карточек о дорожно - транспортных происшествиях на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;

- подготовка предложений в органы местного самоуправления по строительству охраняемых гаражей и стоянок транспортных средств, определению мест организованной торговли автомототранспортом и запасными частями, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей заинтересованных учреждений и организаций;

- решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развития внедрения противоугонных средств;

- определение на основе анализа совершенных краж транспортных средств, разбойных нападений на водителей (по времени, месту, способу совершения, маркам автомашин и т.д.) характерных объектов, требующих оперативного наблюдения, закрепление оперативных позиций в пунктах по продаже автомототранспорта и запасных частей к нему, в нотариальных конторах, на станциях (постах) технического обслуживания, в мастерских, производящих ремонт транспортных средств, в гаражах, на организованных автостоянках, автозаправочных станциях и других местах возможного появления разыскиваемого транспорта;

- выявление лиц, ранее судимых за совершение преступных посягательств на транспортные средства и их водителей, а также занимающихся ремонтом транспортных средств, сдающих гаражи в аренду, проведение необходимых оперативных мероприятий;

- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного порядка лицензирования деятельности по торговле и ремонту транспортных средств, проверка их возможной причастности к переоборудованию, разукомплектованию, продаже похищенного автотранспорта и запасных частей, сокрытию краденых автомашин (предоставление мест "отстоя" в гаражах, мастерских, платных стоянках);

- обучение личного состава органов внутренних дел методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;

- ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана "Перехват" с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

3.1.3. В строевом подразделении дорожно - патрульной службы:

- анализ по территории обслуживания мест и времени совершения преступных посягательств на транспортные средства, информации криминальных служб о возможных направлениях перегона, отстоя похищенного транспорта, обеспечение оптимального использования сил и средств для предупреждения и своевременного пресечения преступлений;

- систематическое проведение тренировок по плану неотложных поисковых и заградительных мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;

- организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной специальной заградительной системы;

- организация сверки реквизитов проверяемого при надзоре за дорожным движением транспорта с автоматизированными учетами разыскиваемых транспортных средств;

- систематическое проведение целенаправленных мероприятий по предупреждению и пресечению на территории обслуживания преступных посягательств на транспортные средства;

- проверка возможности сбыта похищенного транспорта, в том числе по запасным частям, на рынках, у станций (постов) технического обслуживания, автомагазинов и других местах;

- направление по месту учета автомототранспорта карточек по дорожно - транспортным происшествиям на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;

- обучение личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске.

3.1.4. В подразделении ГАИ, осуществляющем регистрацию транспортных средств:

- проведение сверки реквизитов регистрируемого транспорта с банками данных разыскиваемых транспортных средств, осуществление при необходимости проверок по месту прежней регистрации автомототранспорта;

- выявление возможных подделок регистрационных документов, иных документов, подтверждающих законность приобретения, владения, пользования, отчуждения транспортных средств, изменения заводской маркировки узлов и агрегатов;

- формирование учета зарегистрированного транспорта, передача в установленном порядке сведений о транспортных средствах, их владельцах, утраченных и похищенных документах, идентификационных номерах для формирования автоматизированных банков данных;

- ежесуточное внесение отметок (изъятие карточек) в картотеки (базы данных) зарегистрированного транспорта по поступающей информации об объявленных в розыск транспортных средствах;

- обучение личного состава методам выявления подделок документов, изменения заводской маркировки транспортных средств;

- проведение поисковых мероприятий в закрепленных автохозяйствах и других предприятиях и организациях, гаражах и автостоянках с целью выявления разыскиваемых транспортных средств.

4. Организация работы по розыску транспортных средств при проведении расследования по уголовному делу

4.1. В период первоначальной проверки с целью выявления разыскиваемого транспортного средства подразделениями органа внутренних дел, задействованными в розыске, осуществляется сбор оперативной информации, осмотр возможных мест его нахождения, направление розыскных заданий, ориентировок в другие органы внутренних дел.

При проведении проверки также учитывается возможность заведомо ложного доноса о преступном посягательстве на автомототранспорт, который может предприниматься, когда заявитель:

- совершил дорожно - транспортное происшествие;

- привлекается к уголовной ответственности за совершение преступлений, по которым возможна конфискация имущества (в том числе транспортных средств); - пользуясь автомототранспортом по доверенности, причинил ему повреждения;

- имеет цель незаконно получить страховое возмещение за якобы угнанный или похищенный автомототранспорт;

- управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии и не остановился по требованию сотрудника милиции.

4.2. Информация о транспортном средстве, объявленном в розыск, в порядке, установленном Приказом МВД России от 31.08.93 N 400, направляется для постановки на автоматизированный учет в соответствующий банк данных.

4.3. Мероприятия по розыску транспортных средств при проведении дознания или предварительного следствия осуществляются в соответствии с планами следственных действий и оперативно - розыскных мероприятий.

4.4. Планы должны предусматривать реализацию скоординированных мероприятий подразделений следствия (дознания), служб криминальной милиции и милиции общественной безопасности по:

- установлению и допросу очевидцев преступления (в том числе работников автозаправочных станций, водителей и пассажиров общественного транспорта, дежурных по железнодорожным переездам и т.д.);

- допросу родственников, сослуживцев, соседей по месту жительства, стоянке транспортного средства;

- разработке и проверке версий о возможном направлении передвижения и месте нахождения разыскиваемого автомототранспорта;

- отработке версий согласно п. 4.1 настоящей Инструкции;

- оперативной отработке лиц, занимающихся ремонтом транспортных средств, скупкой и продажей запасных частей, ранее судимых, задержанных и арестованных за совершение аналогичных преступлений;

- оперативной отработке мест хранения транспорта, пунктов, оформляющих сделки купли - продажи транспортных средств, нотариальных контор;

- проведению необходимых криминалистических экспертиз и получению соответствующей поисковой информации;

- ориентированию органов внутренних дел, внештатных сотрудников милиции, работников жилищно - коммунальных органов, представителей общественных правоохранительных организаций на установление разыскиваемого транспортного средства;

- проверке имеющихся данных регистрации транспортных средств на контрольных постах милиции, стационарных постах госавтоинспекции, пропускных пунктов гаражей, стоянок и т.п.;

- использованию в необходимых случаях средств массовой информации.

4.5. При розыске транспортных средств, скрывшихся с места дорожно - транспортного происшествия, кроме того, обеспечивается:

- получение по учетам Госавтоинспекции установочных данных на транспортные средства и их владельцев, предположительно участвовавших в совершении преступления (правонарушения), оперативная отработка указанной информации;

- проверка возможных мест ремонта транспорта, обращений для получения страхового возмещения;

- установление лиц, эксплуатирующих выявленное транспортное средство по доверенности.

5. Действия сотрудников органов внутренних дел при осуществлении мероприятий по розыску транспортных средств

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000))

5.1. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями - изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством.

5.2. Задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.

5.3. Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором.

В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства по делу в порядке, установленном законодательством.

5.4. В случае регистрации автомототранспортного средства с измененной (уничтоженной) маркировкой Госавтоинспекцией выдаются дубликаты регистрационных документов, в которых в разделе "особые отметки", а также в книге регистрации (автоматизированном банке данных) делаются соответствующие записи, экспертно - криминалистическим подразделением изготавливается фотография места маркировки размером 50 х 15 мм, которая вклеивается в карточку учета автомототранспорта.

Приложение 1
к Инструкции
по розыску автомототранспортных средств

ПРОТОКОЛ СООБЩЕНИЯ (ЗАЯВЛЕНИЯ) (ПО ПОРЯДКУ) (ПОКУП) О ПРЕСТУПНОМ ПОСЯГАТЕЛЬСТВЕ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ДОРОЖНО- ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ, С МЕСТА КОТОРОГО ТРАНСПОРТНОЕСРЕДСТВО СКРЫЛОСЬ)

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

\r\nПротокол сообщения (заявления) N ______ (по порядку) N ____ (по\r\nКУП) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно\r\n- транспортном происшествии, с места которого транспортное\r\nсредство скрылось)\r\n \r\n" " ___________ 19 г. Время приема сообщения __ (час.) __ (мин.)\r\n \r\nЗаявитель __________________________________________ (ф., и., о.),\r\n ___________________________, ___________________________\r\n (адрес места жительства) (телефон)\r\n \r\nСведения о транспортном средстве:\r\nМарка, модель __________, гос. рег. знак _______, цвет ___________\r\nгод выпуска ____, идентификационный N ___________________________,\r\nдвигатель N ____________, кузов N __________, шасси N ____________\r\n \r\nОбстоятельства кражи, угона (дорожно - транспортного\r\nпроисшествия):\r\nГород (нас. пункт) ____________, адрес ___________________________\r\nВремя __ (час.) __ (мин.)\r\n \r\nДополнительные сведения: ________________________________________\r\n(индив. особ. ТС, к-во ________________________________________\r\nтоплива, возм. приметы ________________________________________\r\nпреступников, ________________________________________\r\nнаправление движ. и т.д.) ________________________________________\r\n \r\nПринятые меры:\r\nВведен план "Перехват" по указанию _______________________________\r\n(при введении заполняется контрольная карта, см. на обороте)\r\n \r\nНаправлена следственно - оперативная группа __ (час.) __ (мин.)\r\nв составе: 1. ____________________________________________________\r\n 2. ____________________________________________________\r\n ____________________________________________________\r\n ____________________________________________________\r\n \r\nИнформация передана:\r\nВ дежурную часть МВД, УВД __ (час.) __ (мин.)\r\n ________________________________________\r\n ________________________________________\r\nПодпись должностного лица ______________________________ (фамилия)\r\n \r\n \r\n (оборотная сторона)\r\n \r\n Контрольная карта введения плана "Перехват"\r\n \r\nПлан введен в __ (час.) __ (мин.), N ____\r\n \r\nИнформация передана:\r\n________________________ __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n________________________ __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n(ОВД, службы, посты, __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\nнаряды согласно __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\nсхеме оповещения) __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n \r\n \r\n________________________ __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n(дисп. пункты радиоф. __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\nтр-та, АЗС, ж/д и др.) __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n \r\n________________________ __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n(прилегающие ГОРОВД, __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\nМВД, УВД) __ ч __ мин., принял __________ (фамилия)\r\n\r\n \r\nСведения о передаче дополнительной информации: ___________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\nМероприятия по плану "Перехват" прекращены: в __ ч __ мин.\r\nпо указанию ______________________________________________________\r\n \r\nРезультаты: _______________________________________________\r\n(время, место _______________________________________________\r\nобнаружения тр-та, _______________________________________________\r\nинф. о задерж. _______________________________________________\r\nпреступников, _______________________________________________\r\nотрицат. рез-т, _______________________________________________\r\nпричины и т.д.) _______________________________________________\r\n \r\nПримечания. \r\n 1. Заполненные протоколы хранятся в дежурной части совместно с\r\nсуточными сводками в те же сроки.\r\n 2. Порядковые номера Протокола сообщения и Контрольной карты\r\nпроставляются с начала года сотрудником ГАИ при проведении\r\nежеквартального анализа.\r\n \r\n \r\n

Приложение 2
к Инструкции
по розыску автомототранспортных средств

АКТ О ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИЗНАКАХ ПОДДЕЛКИ НУМЕРАЦИИ АГРЕГАТОВ (УЗЛОВ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

\r\n \r\n

Приложение 2
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

ПЕРЕЧЕНЬ БАЗОВЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВХОДЯЩИХ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНУЮ ОПЕРАТИВНО - ПОИСКОВУЮ ЗАГРАДИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
N п/п Наименование подразделения и место дислокации МВД, ГУВД, УВД, входящие в заградительную систему
1. "ЦЕНТР" ГУВД Московской области Брянской области
Владимирской области
Калужской области
Курской области
Московской области
Орловской области
Рязанской области
Смоленской области
Тверской области
Тульской области
Ярославской области
гор. Москвы
2. "СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ" УВД Нижегородской области Республики Марий Эл
Республики Мордовия
Республики Татарстан
Удмуртской Республики
Чувашской Республики
Ивановской области
Кировской области
Костромской области
Нижегородской области
Пензенской области
3. "НИЖНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ" УВД Волгоградской области Республики Калмыкия
Астраханской области
Белгородской области
Воронежской области
Волгоградской области
Липецкой области
Самарской области
Саратовской области
Тамбовской области
Ульяновской области
4. "КАВКАЗ" УВД Ростовской области Республики Адыгея
Республики Дагестан
Ингушской Республики
Кабардино - Балкарской Республики
Карачаево - Черкесской Республики
Республики Северная Осетия
Чеченской Республики
Краснодарского края
Ставропольского края
Ростовской области
5. "СЕВЕРО - ЗАПАД" ГУВД г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области Республики Карелия
Республики Коми
Архангельской области
Вологодской области
Калининградской области
Ленинградской области
Мурманской области
Новгородской области
Псковской области
г. Санкт - Петербурга
Ненецкого автономного округа
6. "УРАЛ" УВД Свердловской области Республики Башкортостан
Курганской области
Оренбургской области
Пермской области
Свердловской области
Тюменской области
Челябинской области
Коми - Пермяцкого автономного округа
Ханты - Мансийского автономного округа
Ямало - Ненецкого автономного округа
7. "СИБИРЬ" УВД Новосибирской области Республики Алтай
Республики Тува
Республики Хакасия
Алтайского края
Красноярского края
Кемеровской области
Новосибирской области
Омской области
Томской области
Таймырского (Долгано - Ненецкого) автономного округа
Эвенкийского автономного округа
8. "ВОСТОЧНАЯ СИБИРЬ" УВД Иркутской области Республики Бурятия
Республики Саха (Якутия)
Иркутской области
Читинской области
Агинского Бурятского автономного округа
Усть - Ордынского Бурятского автономного округа
9. "ДАЛЬНИЙ ВОСТОК" УВД Хабаровского края Приморского края
Хабаровского края
Амурской области
Камчатской области
Магаданской области
Сахалинской области
Еврейской автономной области
Корякского автономного округа
Чукотского автономного округа

Приложение 3
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

ДИСЛОКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ МИЛИЦИИ

(в ред. Приказов МВД РФ от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000), от 08.07.99 N 510)

N п/п Респ., край, область а/д, км дислокации Ближайший населенный пункт
1 Алтайский край "Чуйский тракт", 156 р.п. Тальменка
2 Алтайский край "Чуйский тракт", 3 г. Барнаул
3 Амурская обл. "Амур", 124 п г. Благовещенск
4 Респ. Башкортостан "Урал", 1285 г. Октябрьский
5 Респ. Башкортостан "Урал", 245 п Куюргазинский
6 Респ. Башкортостан "Урал", 1455 г. Уфа
7 Респ. Башкортостан "Урал", 9 п к г. Уфа г. Уфа
8 Респ. Башкортостан "Урал", 1542 г. Иглино
9 Владимирская обл. "Волга", 97 г. Покров
10 Владимирская обл. "Волга", 336 г. Гороховец
11 Владимирская обл. Владимир - Рязань, 103 п. Великодворский
12 Волгоградская обл. "Каспий", 665 Новониколаевский
13 Волгоградская обл. "Каспий", 948 р.п. Новожизненное
14 Волгоградская обл. Сызрань - Саратов - Волгоград, 512 с. Ерзовка
15 Волгоградская обл. "Каспий", 45 п к г. Элиста с. Б. Чапурники
16 Волгоградская обл. "Каспий", 1016 р.п. Светлый Яр
17 Волгоградская обл. Волгоград - Котельниково, 52 с. Червленое
18 Волгоградская обл. Волгоград - Каменск - Шахтинский, 86 г. Калач - На - Дону
19 Воронежская обл. "Дон", 740 г. Богучар
20 г. С. Петербург "Россия", 678 г. Санкт - Петербург
21 г. С. Петербург "Россия", 715 г. Санкт - Петербург
22 г. С. Петербург "Нарва", 19 г. Санкт - Петербург
23 г. С. Петербург "Кола", 16 г. Санкт - Петербург
24 г. С. Петербург Пустошка - Нерель, 13 г. Санкт - Петербург
25 г. С. Петербург СПб - Кр. Звезда, 1 г. Санкт - Петербург
26 г. С. Петербург СПб - Колтуши, 1 г. Санкт - Петербург
27 г. С. Петербург "Петрозаводское ш.", 25 г. Санкт - Петербург
28 г. С. Петербург СПб - Токсово, 2 г. Санкт - Петербург
29 г. С. Петербург СПб - Выборг, "Выборгское ш.", 22 г. Санкт - Петербург
30 г. С. Петербург СПб - Всеволжск, "Рябкое ш.", 3 г. Санкт - Петербург
31 г. С. Петербург СПб - Приозерск, "Приозкое ш.", 1 г. Санкт - Петербург
32 Респ. Дагестан Махачкала - Астрахань, 204 п. Кочубей
(в ред. Приказа МВД РФ от 08.07.99 N 510)
33 Респ. Дагестан Махачкала - Астрахань, 32 п. Сулак
34 Ивановская обл. "Волга", 300 п д. Жуково
35 Иркутская обл. "Байкал", 1199 д. Бирюса
36 Иркутская обл. Иркутск - Улан - Удэ, 133 г. Слюдянка
37 Иркутская обл. Братск - Тулун, 96 с. Покосное
38 Калужская обл. "Украина", 96 п. Балабаново
39 Калужская обл. Москва - Рославль, 95 д. Воробьи
40 Кемеровская обл. "Байкал", 158 г. Юрга
41 Костромская обл. "Холмогоры", 68 п к г. Кострома г. Кострома
42 Краснодарский край Ростов - Баку, 52 х. Цукорова Балка
43 Краснодарский край Павловская - Новороссийск, 82 г. Кореновск
44 Краснодарский край Павловская - Новороссийск, 108 п ст. Крыловская
45 Краснодарский край Павловская - Новороссийск, 123 п г. Краснодар
46 Краснодарский край Павловская - Новороссийск, 227 г. Абинск
47 Краснодарский край Новороссийск - Симферополь, 235 п. Ильич
48 Краснодарский край Новороссийск - Симферополь, 354 п. Верхнебаканский
49 Краснодарский край Краснодар - Джубга, 106 г. Джубга
50 Краснодарский край Новороссийск - Тбилиси, 127 п. Магри
51 Краснодарский край Новороссийск - Тбилиси, 35 г. Геленджик
52 Краснодарский край Новороссийск - Тбилиси, 9 г. Новороссийск
53 Краснодарский край Ростов - Баку, 128 ст. Павловская
54 Краснодарский край Ростов - Баку, 168 п. Парковый
55 Краснодарский край Ростов - Баку, 289 г. Армавир
56 Краснодарский край Ростов - Баку, 338 с. Заветное
57 Краснодарский край Темрюк - Краснодар - Кропоткин, 208 г. Усть - Лабинск
58 Курганская обл. "Байкал", 443 г. Петухово
59 Курганская обл. "Байкал", 61 д. Майка
60 Курганская обл. Курган - Екатеринбург, 224 с. Ипатово
61 Курганская обл. Курган - Кустанай, 8 г. Курган
62 Липецкая обл. "Дон", 360 с. Становое
63 Респ. Марий - Эл "Вятка", 23 п. Кокшайск
64 Респ. Марий - Эл Й. - Ола - Казань, 101 г. Волжск
65 Московская обл. "Беларусь", 141 п. Уваровка
66 Московская обл. "Крым", 105 д. Липицы
67 Московская обл. "Украина", 74 г. Наро - Фоминск
68 Московская обл. "Дон", 118 г. Кашира
69 Московская обл. "Урал", 81 д. Новотроицкое
70 Московская обл. "Волга", 88 д. Малая Дубна
71 Московская обл. "Холмогоры", 80 п. Березняки
72 Московская обл. "Балтия", 114 г. Волоколамск
73 Московская обл. "Россия", 108 п. Спас - Заулок
74 Московская обл. "Москва - Дубна", 47 д. Ермолино
75 Московская обл. "Москва - Фряново", 20 г. Балашиха
76 Московская обл. "Москва - Касимов", 156 с. Пышлицы
77 Московская обл. "Подольск - Малоярославец", 12 п. Курилово
78 Нижегородская обл. "Волга", 404 г. Н. Новгород
79 Нижегородская обл. Н. Новгород - Иваново, 59 г. Заволжье
80 Нижегородская обл. Н. Новгород - Киров, 15 г. Н. Новгород
81 Нижегородская обл. Н. Новгород - Саранск, 15 г. Н. Новгород
82 Нижегородская обл. "Волга", 434 г. Н. Новгород
83 Новосибирская обл. "Чуйский тракт", 31 п г. Новосибирск
84 Новосибирская обл. Новосибирск - Павлодар, 100 р.п. Ордынское
85 Новосибирская обл. "Байкал", 1487 п. Коченево
86 Омская обл. Омск - Черлак, 16 г. Омск
87 Оренбургская обл. "Урал", 1205 п. Северный
88 Оренбургская обл. Оренбург - Орск, 253 г. Гай
89 Ростовская обл. "Дон", 801 ст. Лозовская
90 Ростовская обл. "Дон", 1062 г. Ростов
91 Ростовская обл. Волгоград - Каменск - Шахтинский, 301 г. Белая Калитва
92 Ростовская обл. Ростов - на - Дону - Таганрог, 11 г. Ростов зап. обход
93 Ростовская обл. Ростов - на - Дону - Таганрог, 97 с. Натальевка
94 Ростовская обл. Сальск - Котельниково, 23 г. Сальск
95 Ростовская обл. Батайск - Ставрополь, 155 п. Песчанокопский
96 Ростовская обл. Ростов - Новороссийск, 3 юж. под-д к Ростову
97 Рязанская обл. "Урал", 181 г. Рязань
98 Рязанская обл. "Каспий", 209 г. Михайлов
99 Самарская обл. "Урал", 972 г. Тольятти
100 Саратовская обл. мостовой переход через р. Волга г. Саратов
101 Саратовская обл. мостовой переход через р. Волга г. Энгельс
102 Саратовская обл. Сызрань - Саратов - Волгоград, 146 п г. Балаково
103 Свердловская обл. Ачит - Месягутово, 25 г. Красноуфимск
104 Респ. Северная Осетия - Алания Владикавказ - Тбилиси, 16 с. Чми
(в ред. Приказа МВД РФ от 08.07.99 N 510)
105 Респ. Северная Осетия - Алания "Кавказ", 692 с. Чермен
106 Смоленская обл. "Беларусь", 172 г. Гагарин
107 Смоленская обл. "Беларусь", 384 г. Смоленск
108 Ставропольский край "Кавказ", 26 п к Черкесску х. Харьковский
109 Ставропольский край "Кавказ", 399 с. Курсавка
110 Ставропольский край "Кавказ", 508 г. Пятигорск
111 Ставропольский край Величаевское - Затеречный, 6 с. Величаевское
112 Ставропольский край Лермонтов - Черкесск, 36 с. Суворовская
113 Ставропольский край Курская - Моздок, 30 с. Русское
114 Ставропольский край Урожайная - Кочубей, 35 п. Затеречный
115 Ставропольский край Ставрополь - Крайновка, 192 г. Новопавловск
116 Ставропольский край Астрахань - Ставрополь, 393 с. Дивное
117 Ставропольский край Ипатово - Тахта - Приградное, 8 г. Ипатово
118 Ставропольский край Ставрополь - Крайновка, 135 с. Левокумка
119 Респ. Татарстан Казань - Ульяновск, 23 д. Наб. Моркваши
120 Респ. Татарстан Казань - Зеленодольск, 1 г. Казань
121 Респ. Татарстан Казань - Уфа, 16 г. Казань
122 Респ. Татарстан Казань - Ижевск, 156 с/х "Пятилетка"
123 Респ. Татарстан "Волга", 222 п г. Наб. Челны
124 Респ. Татарстан "Волга", 237 п с/х "Татарстан"
125 Респ. Татарстан Казань - Оренбург, 78 д. Сорочьи Горы
126 Респ. Татарстан Наб. Челны - Альметьевск, 2 г. Наб. Челны
127 Тверская обл. "Балтия", 224 г. Ржев
128 Тверская обл. "Россия", 116 п. Шорново
129 Тульская обл. "Крым", 120 г. Заокск
130 Тульская обл. "Дон", 173 г. Венев
131 Тюменская обл. Нефтеюганск - Тобольск, 8 г. Нефтеюганск
132 Тюменская обл. Нижневартовск - Сургут, 7 г. Нижневартовск
133 Тюменская обл. Сургут - Нефтеюганск, 9 г. Сургут
134 Ульяновская обл. мостовой переход через р. Волга г. Ульяновск
135 Ульяновская обл. Цивильск - Сызрань, 234 г. Солдатская Ташла
136 Хабаровский край "Уссури", 120 п. Вяземский
137 Хабаровский край "Уссури", 213 г. Бикин
138 Хабаровский край Хабаровск - Владивосток, 14 п. Сосновка
139 Челябинская обл. "Урал", 1628 г. Юрюзань
140 Чувашская респ. "Волга", 566 с. Никольское
141 Чувашская респ. "Волга", 638 д. Хыркасы
142 Чувашская респ. "Волга", 753 п. Тюрлема
143 Чувашская респ. Чебоксары - Новочебоксарск, 10 г. Новочебоксарск
144 Чувашская респ. Сурское - Шумерля, 48 г. Алатырь
145 Чувашская респ. Цивильск - Сызрань, 117 с. Шемурша
146 Респ. Саха (Якутия) "Лена", 318 п. Беркакит
147 Ярославская обл. "Холмогоры", 134 г. Переславль
148 Ярославская обл. "Холмогоры", 20 п к г. Кострома п. Туношна

Обозначение "п" в 3 графе - подъезды к городам по федеральным автодорогам.

Приложение 9
к Приказу МВД России
от 17.02.94
N 58

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО - ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ РОЗЫСКА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для обеспечения информационной поддержки подразделений Госавтоинспекции МВД России в рамках автоматизированной информационно - поисковой системы розыска автомототранспортных средств <*> создаются федеральный, межрегиональные, региональные центры.


<*> Далее - АИПС "Розыск".

В состав системы входят: отделы оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, межрегиональные отделы информационного обеспечения, отделы оперативного реагирования и розыска Управлений (отделов) ГАИ МВД, УВД республик, краев, областей, входящих в состав Российской Федерации, городов федерального подчинения Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области, а также сеть контрольных постов милиции <*>.


<*> Далее - КПМ.

В ведении персонала системы находятся технические и программные средства АИПС "Розыск".

Руководство АИПС "Розыск" осуществляет отдел оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Основная задача персонала АИПС "Розыск" - обеспечение розыска транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания федеральной, межрегиональных, региональных, терминальных (при наличии) баз данных, программно - технических средств системы в работоспособном состоянии.

Персонал АИПС "Розыск" обеспечивает эксплуатацию системы в соответствии с технической и эксплуатационной документацией.

Все пользователи системы каждого уровня делятся на две категории:

- пользователь автоматизированного рабочего места <*> системы;


<*> Далее - АРМ.

- администратор базы данных.

Пользователям АРМ в соответствии с должностными обязанностями определяются полномочия по выполнению операций по постановке на учет, коррекции данных, переводу из базы в базу и т.д.

Администратор базы обладает полномочиями задания возможностей пользователей АРМ по доступу к АРМ и операциям, он формирует справочники пользователей, задает полномочия их в системе в соответствии с их должностными обязанностями. Администратор обладает полномочиями работы с базой данных и классификаторами своего уровня.

На администратора базы данных возложена также обязанность регулярно проводить сверку имеющихся данных о разыскиваемых транспортных средствах с базами данных соседних уровней, учетами инспекторов по розыску строевых подразделений ДПС ГАИ и учетам указанных транспортных средств, ведущихся в РЭП ГАИ.

ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС "РОЗЫСК"

Федеральный центр <*> является составной частью АИПС "Розыск".


<*> Далее - ФЦ.

ФЦ предназначен для обеспечения информацией деятельности госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из регионов.

ФЦ представляет из себя комплекс программно - технических средств и персонала, объединенных для обеспечения решения задачи розыска транспортных средств.

ФЦ создается на базе отдела оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

Содержание персонала, оснащение программно - техническими средствами, модернизация и развитие технической базы, а также прочие затраты, связанные с эксплуатацией базы данных, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

В оперативном подчинении отдела - персонал межрегиональных центров, обеспечивающий эксплуатацию АИПС "Розыск".

Программно - технический комплекс ФЦ включает:

- программные средства поддержки федеральной базы данных;

- локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ;

- средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы ФЦ - круглосуточный.

Федеральный центр обеспечивает решение следующих задач:

- осуществление общего контроля и управление функционированием АИПС "Розыск";

- координация взаимодействия персонала системы на федеральном уровне с нижестоящими уровнями и с подразделениями МВД России;

- планирование развития системы АИПС "Розыск", обучение персонала и оказание помощи межрегиональным центрам;

- обеспечение эксплуатации программно - технических средств системы в соответствии с документацией;

- формирование федерального и обеспечение формирования межрегиональных баз данных;

- изучение и анализ опыта применения программно - технических средств и средств связи, подготовка рекомендаций по повышению эффективности их использования;

- взаимодействие с ГИЦ МВД России по регламентному обмену информацией;

- формирование сведений о работе подсистемы АИПС "Розыск";

- учет и обработка запросов по розыску транспортных средств, поступающих из межрегиональных центров;

- формирование списка и регистрация пользователей федеральной базы данных;

- установление регламента получения информации и выдачи ее на бумажный носитель;

- установление списка лиц, допускаемых к работе, и перечня доступных им технологических операций;

- осуществление контроля за состоянием аппаратных средств, средств связи и принятие мер по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

ФЦ обеспечивает незамедлительную передачу из федеральной в межрегиональные базы данных информации:

- об объявленных в розыск транспортных средствах;

- о разысканных транспортных средствах;

- о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников ФЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС "РОЗЫСК"

Межрегиональный центр <*> является составной частью АИПС "Розыск".


<*> Далее - МРЦ.

МРЦ предназначен для обеспечения информацией деятельности региональных подразделений госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем постоянной актуализации и поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из регионов и терминалов АИПС "Розыск".

МРЦ представляет из себя комплекс программно - технических средств и персонала, объединенных для обеспечения решения задачи розыска транспортных средств.

МРЦ создается на базе регионального органа внутренних дел.

Организационно персонал МРЦ объединяется в отдел информационного обеспечения, структура и штаты которого утверждаются МВД России.

Содержание персонала, оснащение программно - техническими средствами, модернизация и развитие технической базы МРЦ осуществляются за счет средств федерального бюджета. Прочие затраты, связанные с эксплуатацией межрегиональной базы данных, - за счет местного бюджета.

Отдел информационного обеспечения МРЦ находится в оперативном подчинении отдела оперативного реагирования ГУГАИ МВД России.

В оперативном подчинении отдела - персонал регионов, входящих в подсистему АИПС "Розыск", обеспечивающий эксплуатацию системы.

Программно - технический комплекс МРЦ включает:

- программные средства поддержки межрегиональной базы данных;

- локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ;

- средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы МРЦ - круглосуточный.

Межрегиональный центр обеспечивает решение следующих задач:

- осуществление контроля и управление функционированием АИПС "Розыск" на межрегиональном и региональных уровнях;

- координация взаимодействия персонала системы на межрегиональном уровне с нижестоящими уровнями, подразделениями ГАИ, службами органов внутренних дел;

- обеспечение взаимодействия с отделом оперативного реагирования ГУГАИ МВД России, дежурными частями МВД, УВД;

- планирование развития подсистемы АИПС "Розыск", обучение персонала и оказание помощи регионам, входящим в состав подсистемы;

- эксплуатация программно - технических средств системы в соответствии с документацией;

- формирование межрегионального и обеспечение формирования федерального, региональных баз данных;

- взаимодействие с региональными информационными центрами по регламентному обмену информацией;

- формирование и передача сведений о работе подсистемы АИПС "Розыск" в федеральный центр;

- учет и обработка запросов по розыску транспортных средств, поступающих из региональных центров и терминалов;

- формирование списка и регистрация пользователей межрегиональной базы данных;

- установление регламента получения информации и выдачи ее на бумажный носитель;

- установление списка лиц, допускаемых к работе, и перечня доступных им технологических операций;

- осуществление контроля за состоянием аппаратных средств, средств связи и принятие мер по поддержанию их в постоянной готовности к использованию.

МРЦ обеспечивает незамедлительную передачу в федеральную базу данных и регионы, входящие в состав подсистемы, информации:

- об объявленных в розыск транспортных средствах;

- о разысканных транспортных средствах;

- о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников МРЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА АИПС "РОЗЫСК"

Региональный центр <*> является составной частью АИПС "Розыск".


<*> Далее - РЦ.

РЦ предназначен для информационного обеспечения деятельности госавтоинспекции по розыску транспортных средств путем поддержания базы данных разыскиваемых транспортных средств, обработки запросов, поступающих из подразделений госавтоинспекции региона.

РЦ создается на базе регионального органа Госавтоинспекции.

Организационно персонал РЦ объединяется в подразделение (группу) информационного обеспечения, структура и штаты которого утверждаются МВД, УВД.

Содержание персонала, оснащение программно - техническими средствами, модернизация и развитие технической базы РЦ осуществляются за счет средств федерального и местного бюджетов. Прочие затраты, связанные с эксплуатацией региональной базы данных, - за счет местного бюджета.

Подразделение (группа) информационного обеспечения находится в оперативном подчинении соответствующего МРЦ.

Программно - технический комплекс РЦ включает:

- локальную вычислительную сеть на базе ПЭВМ или отдельную ПЭВМ;

- средства коммуникации (модемы, телеграфные адаптеры, специальные средства связи и др.).

Регламент работы РЦ - круглосуточный.

Региональный центр обеспечивает решение следующих задач:

- взаимодействие с МРЦ, дежурными частями МВД, УВД, региональными информационными центрами;

- эксплуатация программно - технических средств системы в соответствии с документацией;

- формирование региональной и обеспечение формирования межрегиональной баз данных;

- учет и обработка запросов;

- подготовка рекомендаций по повышению эффективности системы;

- формирование и передача сведений о работе подсистемы АИПС "Розыск" в соответствии с регламентом;

- контроль за состоянием аппаратных средств, средств связи и поддержание их в постоянной готовности к использованию.

РЦ обеспечивает незамедлительную передачу из региональной в межрегиональную и далее в федеральную базу данных информации:

- об объявленных в розыск транспортных средствах;

- о разысканных транспортных средствах;

- о корректировке ранее переданных сообщений.

Функциональные обязанности сотрудников РЦ закрепляются служебными инструкциями.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ МИЛИЦИИ

(в ред. Приказа МВД РФ от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000))

Основной задачей сотрудников контрольных постов милиции (КПМ) заградительной системы является проверка в соответствии с действующим законодательством транспортных средств и грузов, регистрационных, водительских и транспортных документов, документов, подтверждающих право собственности на транспортное средство, с целью выявления и задержания лиц, совершивших уголовно наказуемые правонарушения, использующих транспортные средства в преступных целях, документы с признаками подделки, угнанный и похищенный автомототранспорт и номерные агрегаты транспортных средств и лиц, находящихся в федеральном розыске.

В целях выполнения указанных задач сотрудники КПМ:

- останавливают автотранспортные средства для проверки наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;

- сверяют номера агрегатов транспортного средства с записями в регистрационных документах и проверяют их по учетам разыскиваемых транспортных средств и распределенной, утраченной (похищенной) спецпродукции ГАИ, а также проверяют граждан по учетам разыскиваемых лиц;

- осуществляют с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов, производят досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

- изымают у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки;

- составляют протоколы об административных правонарушениях, осуществляют административное задержание и применяют другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;

- принимают участие в организации и проведении межрегиональных, региональных комплексных и оперативно - тактических мероприятий по борьбе с преступностью на автотранспорте;

- используют и применяют в установленном порядке оперативно - техническую и вычислительную технику, оружие и специальные средства. Обеспечивают их сохранность и работопригодность;

- обеспечивают охрану здания КПМ, следят за чистотой помещений и исправностью технических средств и средств связи;

- обобщают и анализируют работу КПМ, вносят предложения о совершенствовании работы по розыску похищенных транспортных средств и борьбе с другими преступлениями на автотранспорте.

Приложение 10
к Приказу МВД России
от 17.02.94
N 58

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕННОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ И СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНО - ПОИСКОВОЙ ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПО РОЗЫСКУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

N Наименование технических средств Количество
1. Оборудование федерального центра
1.1. Сеть, включающая:
- ПЭВМ типа IBM PC/AT 486 2 шт.
- ПЭВМ типа IBM PC/AT 286 (или 386) 6 шт.
- Сетевое оборудование 8 компл.
1.2. Адаптеры телеграфные 4 шт.
1.3. Модемы телефонные 8 шт.
1.4. Стример 1 шт.
1.5. Устройство бесперебойного питания (UPS) 4 шт.
1.6. ПЭВМ Lap Top со встроенным модемом 2 шт.
1.7. Сетевая операционная система Net Ware 3.11 1 компл.
1.8. Телефонные каналы связи "Искра" 6
1.9. Телефонные каналы 3
1.10. Телеграфные каналы 4
2. Оборудование межрегионального центра
2.1. Сеть, включающая:
- ПЭВМ типа IBM PC/AT 386 1 шт.
- ПЭВМ типа IBM PC/AT 286 3 шт.
- Сетевое оборудование 4 компл.
2.2. Адаптеры телеграфные 4 шт.
2.3. Модемы телефонные 5 шт.
2.4. Стример 1 шт.
2.5. Устройство бесперебойного питания (UPS) 2 шт.
2.6. ПЭВМ Lap Top со встроенным модемом 1 шт.
2.7. Сетевая операционная система Net Ware 2.20 1 компл.
2.8. Телефонные каналы связи "Искра" 4
2.9. Телефонные каналы 2
2.10. Телеграфные каналы 4
3. Оборудование регионального центра <*>
3.1. ПЭВМ типа IBM PC/AT 286 (или 386) 1 шт.
3.2. Адаптер телеграфный 2 шт.
3.2. Модемы телефонные 2 шт.
3.3. Телефонные каналы связи "Искра" 1
3.4. Телефонные каналы 1
3.5. Телеграфные каналы 1
3.6. Стационарная радиостанция 1
4. Терминальное оборудование контрольного поста милиции
4.1. ПЭВМ IBM PC/AT (PC/XT) 1 шт.
4.2. Адаптер телеграфный или модем телефонный 1 шт.
4.3. Телефонный или телеграфный канал связи 1
4.4. Стационарная радиостанция 1 шт.


<*> Допускается оснащение в конфигурации межрегионального центра.

Приложение 11
к Приказу МВД России
от 17.02.94
N 58

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА N 50 "О ДЕНЕЖНОМ ДОВОЛЬСТВИИ ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ"

Приложение 16 дополнить листом 22 в разделами:

Наименование должностей Должностные оклады в рублях в месяц
г. Санкт - Петербург, Московская и Ленинградская области МВД республик, УВД краев, областей, городов, УВДТ (ОВДТ)
1 2 3
Межрегиональный отдел информационного обеспечения оперативно - поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств
Начальник отдела 21000 - 23000 19000 - 22000
Заместитель начальника отдела 20000 - 22000 18000 - 20000
Старший: инспектор по розыску, инженер - программист 17000 - 18000 16000 - 17000
Инспектор по розыску, инженер - программист, инженер оперативной связи и специальной техники 15000 - 16000 14000 - 15000
Контрольный пост милиции межрегиональной оперативно - поисковой заградительной системы МВД России по розыску автомототранспортных средств
Начальник контрольного поста милиции с численностью личного состава:
от 51 человека и выше 16500 - 17500 16000 - 17000
от 36 до 50 человек 15500 - 16500 15000 - 16000
до 35 человек 15000 - 16000 14500 - 15500
Старший: инспектор по розыску, инспектор дорожно - патрульной службы 13000 - 14000 13000 - 14000
Инспектор по розыску 11000 - 13000 11000 - 13000

Приложение 12
к Приказу МВД России
от 17.02.94
N 58

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА N 420 "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЛИНЕЙНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ"

В приложении 18 - раздел "Строевые подразделения милиции и конвоирование", после пятого абзаца, соответственно по графам "Наименование должности" и "Специальные звания" записать слова:

Начальник контрольного поста милиции капитан милиции