ПРИКАЗ МНС РФ от 03.04.2000 N АП-3-01/119 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИИ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
Приказ
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649, 1999, N 28, ст. 3487), Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 52, ст. 1871; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 23, ст. 1229; N 34, ст. 1976; 1993, N 4, ст. 118; п. 14, ст. 486; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3010; N 33, ст. 3407; 1995, N 18, ст. 1591; N 26, ст. 2402; N 32, ст. 3204; N 35, ст. 3503; N 49, ст. 4695; 1996, N 1, ст. 4; N 14, ст. 1399; N 22, ст. 2582; 1997, N 12, ст. 1377; N 18, ст. 2102; 1999, N 2, ст. 237; N 7, ст. 879; N 14, ст. 1662, N 18, ст. 2221), Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 18, 1999, N 2, ст. 246) и во исполнение положений соглашения о разделе продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождений на шельфе острова Сахалин, соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции, соглашения о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции приказываю:
1. Утвердить разработанный во исполнение пункта I раздела I протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации соглашений о разделе продукции от 15.03.00 N 1 и согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации "Порядок предоставления освобождения от налога на добавленную стоимость при исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" согласно приложению.
2. Во исполнение условий вышеперечисленных Соглашений, касающихся особенностей применения налога на добавленную стоимость, в части освобождения товаров (работ, услуг), используемых инвесторами (операторами) при осуществлении деятельности в рамках вышеперечисленных соглашений, освобождение указанных товаров (работ, услуг) предоставлять в соответствии с процедурой, определенной указанным Порядком.
3. ГНИВЦу (Калинину Ю.П.) в сроки, согласованные с Департаментом налоговой политики и совершенствования налогового законодательства (Аристарховой Н.О.) разработать многоуровневый программно-информационный комплекс (МПИК) сбора, обобщения и анализа информации о предоставлении освобождения от налога на добавленную стоимость участникам соглашений о разделе продукции.
4. Руководителям Управлений Министерства Российской Федерации по налогам и ссорам по субъектам Российской Федерации обеспечить своевременный сбор, обработку и передачу в МНС России информации о представлении освобождения от налога на добавленную стоимость участников соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
Министр Российской Федерации по
налогами сборам
А.П.ПОЧИНОК
Раздел I. Соглашение о разделе продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождения на шельфе острова Сахалин
1. В целях исполнения положений подпункта "С" пункта 1 статьи 22 Соглашение о разделе продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождения на шельфе острова Сахалин (далее СРП "Сахалин-1"), предусматривающего освобождение от налога на добавленную стоимость Консорциума, любой стороны Консорциума и всех подрядчиков по импорту товаров (работ и услуг), а также Иностранных сторон Консорциума в случае, если будущее законодательство освободит иностранных держателей доли участия в соглашениях о разделе продукции, в отношении товаров (работ, услуг), используемых для выполнения работ в рамках СРП "Сахалин-1", помимо положений, установленных СРП "Сахалин-1", применяются положения подпункта "я.2" и "я.3" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
2. Соглашение о разделе продукции Чайвинского, Одоптинского и Аркутун-Дагинского нефтегазоконденсатных месторождения на шельфе острова Сахалин (СРП "Сахалин-1") заключено 30.06.95. СРП "Сахалин-1" вступило в силу в соответствии со ст. 37 СРП "Сахалин-1" и действует в течение периода геологического изучения недр, периода обустройства, добычи и любых продлении.
СРП "Сахалин-1" заключено между Российской Федерацией, представленной Правительством Российской Федерации и Администрацией Сахалинской области и компаниями "Эксон Нефтегаз Лимитед" (Багамские острова), "Сахалин Ойл энд Гэз Девелопмент Ко. Лтд." (Япония), ЗАО "Сахалинморнефтьгаз-шельф" (Россия) и ЗАО "Роснефть-Сахалин" (Россия), совместно именуемые "Консорциум".
Определение "Консорциум" оговорено в преамбуле СРП "Сахалин-1" и означает стороны, которые совместно названы Консорциумом в преамбуле СРП "Сахалин-1" и которые подписали в таком качестве соглашение, а также их соответствующих правопреемников. Инвестором по СРП "Сахалин-1" является Консорциум, включающий в себя все вышеназванные организации.
Понятие "Оператор" для целей СРП "Сахалин-1" означает сторону Консорциума, назначенную Консорциумом, действующую от его имени при осуществлении работ по освоению месторождений СРП "Сахалин-1".
Оператором по СРП "Сахалин-1" выступает "Эксон Нефтегаз Лимитед" (Багамские острова).
Понятие "Подрядчик" для целей СРП "Сахалин-1" это любое российское или иностранное физическое лицо, любая организация или любое объединение, состоящее из юридических лиц и/или физических лиц, осуществляющие любую деятельность, составляющую часть работ по освоению месторождений, в соответствии с контрактом на производство работ или предоставление услуг, заключенным с Консорциумом или Оператором.
"Иностранные стороны Консорциума" означает стороны настоящего СРП "Сахалин-1", кроме Российской Федерации и российских участников Консорциума, а также их правопреемников.
"Управляющим комитетом 2 по СРП "Сахалин-1" является "Уполномоченный государственный орган", что означает специальный орган, созданный для осуществления прав и выполнения обязательств Российской Федерации по СРП "Сахалин-1".
3. Освобождение иностранных участников Консорциума осуществляется путем освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-1", реализуемых поставщиками, подрядчиками и перевозчиками указанных товаров, работ, услуг иностранным участникам Консорциума, участвующим в выполнении работ по указанному СРП "Сахалин-1", на основе договоров (контрактов).
Реализация иностранным участникам Консорциума производится поставщиками, подрядчиками и перевозчиками товаров, работ, услуг, предназначенных для выполнения работ по СРП в соответствии с проектной документацией, по ценам (тарифам), без налога на добавленную стоимость. При этом в расчетных документах при реализации указанных товаров, выполнении работ, оказании услуг, в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, актах выполненных работ и др.), на основании которых производятся расчеты, сумма налога на добавленную стоимость не указывается и делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)" в соответствии с порядком, указанным в Разделе IV настоящего Порядка.
4. Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-1", соответствующие поставщики, подрядчики, перевозчики, в том числе иностранные, являющиеся в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками данного налога, состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, представляют по требованию налоговых органов по месту своего учета документы, предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка. Налоговые органы по месту постановки на налоговый учет вышеупомянутых поставщиков, подрядчиков, перевозчиков при принятии соответствующих налоговых расчетов, запрашивают документы, указанные в Разделе IV настоящего Порядка.
5. В случае приобретения иностранной стороной Консорциума на территории Российской Федерации у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-1", налог на добавленную стоимость со средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями, вышеназванной иностранной стороной Консорциума в бюджет не уплачивается.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП и приобретенных на территории Российской Федерации иностранной стороной Консорциума у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, данная иностранная сторона Консорциума представляет по требованию налоговых органов по месту постановки на налоговый учет документы, предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка . Налоговые органы по месту постановки на налоговый учет иностранной стороны Консорциума при принятии соответствующих налоговых расчетов запрашивают документы, указанные в Разделе IV настоящего Порядка.
Порядок, предусмотренный настоящим пунктом, не применяется в случаях оплаты иностранной стороной Консорциума импортных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по соответствующим контрактам.
6. Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) Соглашения, их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по СРП "Сахалин-1" на основе договоров (контрактов) с Инвестором, производится в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Сахалин-1", их поставщиками, подрядчиками, перевозчиками, участвующими в выполнении работ по СРП "Сахалин-1" на основе договоров (контрактов) с Инвестором, по требованию таможенных органов представляются документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Сахалин-1", их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по СРП "Сахалин-1" на основе договоров (контрактов) с Инвестором, запрашивают документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Раздел II. Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции.1. В целях исполнения положений статьи 18 и подпункта "а" пункта 3 Дополнения 1 Приложения "Е" по Соглашению о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее СРП "Сахалин-2"), предусматривающих что Компания, Родственные ей Организации, подрядчики и субподрядчики не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, которым облагаются товары, работы г услуги, предоставляемые нерезидентами Российской Федерации также положений пунктов "а" и "е" статьи 24 СРП "Сахалин-2", которые устанавливают, что СРП "Сахалин-2" осуществляется в соответствии с законами и подзаконными актами государственных органов власти, действующими на территории Российской Федерации, которые официально введены в действие и общедоступны (подпункт "а") и что Российская Федерация обеспечит в полном объеме действительность и законную силу всех одобрений, прав, разрешений, льгот (изъятий) и лицензий, предоставленных Компании уполномоченными в установленном порядке органами Российской Федерации в ходе выполнения СРП "Сахалин-2" (подпункт "е"), помимо положений, установленных СРП "Сахалин-2", применяются положения подпунктов "я.2" и "я.3" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
2. Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции "Сахалин-2" заключено 22.06.94.
СРП "Сахалин-2" вступило в силу в соответствии со ст. 3 СРП "Сахалин-2" и имеет силу в течение срока действия Проекта.
СРП "Сахалин-2" заключено между Российской Федерацией и Сахалинской областью, с одной стороны, и корпорацией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, лтд." (Бермудские острова), с другой стороны, которая находится в собственности корпорации "Марафон Сахалин Лимитед" (Каймановы острова), корпорации "Дайэмонд гэс Сахалин Б.В." (Нидерланды), корпорации "Мицую Сахалин Девелопмент ко." (Япония) и корпорации "Шелл Девелопмент Сахалин Б.В.", их правопреемников и допускаемых цессионариев. Инвестором и Оператором по СРП "Сахалин-2" является корпорация "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани, лтд.", созданная по законодательству Бермудских островов (далее Компания).
"Родственная организация" означает: применительно к Компании (для целей настоящего определения понятие Компания включает каждого из совладельцев Компании) любое лицо, которое прямо, либо косвенно контролирует Компанию, контролируется ею или находится с ней под общим управлением.
Родственными Организациями Компании считаются владельцы Компании, их правопреемники и допускаемые цессионарии, а также соответствующие Родственные им Организации и другие хозяйствующие субъекты, находящиеся в совместной собственности владельцев Компании. Родственная Организация применительно к фирме "Шелл девелопмент Сахалин Б.В." означает:
а) "Н.В.конинклейке недерландсхе петролеум матсхаппей";
б) "Шелл транспорт энд трейдинг компани, п.л.к.";
в) любую компанию, которая на соответствующий момент прямо либо косвенно контролируется "Н.В.конинклейке недерландсхе петролеум матсхаппей" и "Шелл транспорт энд трейдинг компани, п.л.к." либо одной из них.
Для целей подпункта "в" считается, что:
а) компания прямо контролируется другой компанией или компаниями, которым принадлежат акции, обеспечивающие большинство голосов на общем собрании;
б) одна компания косвенно контролируется другой компанией или компаниями (именуемыми в дальнейшем "материнская компания или компании"), если можно указать цепочку компаний, начинающуюся с материнской компании или компаний и заканчивающуюся первой компанией, которые связаны между собой таким образом, что каждая компания в этой цепочке, за исключением материнской компании или компаний, прямо контролируется одной или несколькими компаниями, стоящими выше в этой цепочке.
Управляющим комитетом по СРП "Сахалин-2" является "Наблюдательный совет", который состоит из представителей российской стороны и Компании.
3. Освобождение от налога на добавленную стоимость Компании, Родственных ей Организаций, их подрядчиков и субподрядчиков осуществляется путем освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-2", реализуемых на основе договоров (контрактов) поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками и перевозчиками Компании, Родственным ей Организациям, их подрядчикам, для выполнения работ по указанному СРП.
Реализация поставщиками, подрядчиками, субподрядчиками и перевозчиками товаров, работ, услуг по договорам (контрактам) с Инвестором (Оператором), предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-2", производится по ценам (тарифам), без налога на добавленную стоимость. При этом в расчетных документах при реализации Инвестору (Оператору), подрядчику указанных товаров, выполнении работ, оказании услуг, в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, актах выполненных работ и др.), на основании которых производятся расчеты, сумма налога на добавленную стоимость не указывается и делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)" в соответствии с порядком, указанным в Разделе IV настоящего Порядка.
4. Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), предназначенных для выполнения работ по СРП "Сахалин-2" в соответствии с проектной документацией, соответствующие поставщики, подрядчики, перевозчики, в том числе иностранные, состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, представляют по требованию налоговых органов по месту постановки на налоговый учет документы, предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка. Налоговые органы по месту постановки на налоговый учет вышеупомянутых поставщиков, подрядчиков, перевозчиков при принятии соответствующих налоговых расчетов, при проведении камеральных проверок, запрашивают документы, указанные в Разделе IV.
5. В случае приобретения Компанией, Родственной ей Организацией на территории Российской Федерации у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-2", налог на добавленную стоимость со средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями, вышеназванной Компанией, Родственной ей Организацией в бюджет не уплачивается.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Сахалин-2" и приобретенных на территории Российской Федерации Компанией, Родственной ей Организацией у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, данная Компания, Родственная ей Организация представляет по требованию налоговых органов по месту своего учета документы предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка. Налоговые органы по месту учета Компании и Родственных ей Организаций при принятии соответствующих налоговых расчетов запрашивают документы, указанные в Разделе IV настоящего Порядка.
Порядок, предусмотренный настоящим пунктом не применяется в случаях оплаты Компанией, Родственной ей Организацией импортных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по соответствующим контрактам.
6. Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Сахалин-2", его поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с Инвестором, производится в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Сахалин-2", его поставщиками, подрядчиками, перевозчиками, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с Инвестором, по требованию таможенных органов представляются документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Сахалин-2", их поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с Инвестором, запрашивают документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Соглашение о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции.1. В целях исполнения положений пункта 6 статьи 16 Соглашения о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции (далее СРП "Харьяга"), предусматривающих, что Инвестор освобожден от всех других, кроме налога на прибыль, бонуса, платы за пользование других, кроме налога на прибыль, бонуса, платы за пользование недрами (роялти), платы за землю и отчислений на социальный нужды федеральных и местных налогов, сборов, платежей, отчислений и пошлин, включая импортные и экспортные сборы, налоги и пошлины, которые могут востребоваться с него по действующим законодательным и нормативным актам и/или которые могут быть в дальнейшем установлены законодательными и нормативными актами, в связи с применением СРП "Харьяга", а также что Инвестор будет освобожден от любых дополнительных выплат в связи с налогами, сборами, отчислениями и пошлинами, вне зависимости от изменения их сумм и ставок, помимо положений, установленных СРП "Харьяга", применяются положения подпунктов "я.2" и "я.3" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".
2. Соглашение о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции (далее СРП "Харьяга") заключено 20 декабря 1995 года и вступило в силу в соответствии со ст. 3 СРП "Харьяга".
Соглашение о разработке и добыче нефти на Харьягинском месторождении на условиях раздела продукции заключено на срок 20 лет с условием возможности продления указанного срока по инициативе инвестора на 13 лет.
В состав Инвестора по СРП "Харьяга" по состоянию на 1 января 2000 года входят:
"Тоталь Разведка Разработка Россия" (Франция);
"Норск Гидро Свериге" (Норвегия);
Ненецкая нефтяная компания (Россия).
В качестве Оператора, то есть лица, уполномоченного инвестором для выполнения работ по СРП "Харьяга", выступает Тимано-Печорский филиал компании "Тоталь Разведка Разработка Россия", зарегистрированный в Ненецком автономном округе (далее Оператор).
В соответствии с положениями СРП "Харьяга", подготовка, переговоры и заключение с третьими лицами всех договоров от лица инвестора ведутся Оператором СРП "Харьяга".
Управляющим комитетом по СРП "Харьяга" является Объединенный комитет, полномочия и порядок образования которого осуществляется в соответствии со статьей 10 СРП "Харьяга".
3. Освобождение Инвестора (Оператора), его поставщиков, подрядчиков, и перевозчиков осуществляется путем освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Харьяга", реализуемых Инвестору (Оператору) поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующим в выполнении работ по СРП "Харьяга".
Реализация поставщиками, подрядчиками и перевозчиками Инвестору (Оператору) товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Харьяга", производится по ценам (тарифам), без налога на добавленную стоимость. При этом в расчетных документах при реализации указанных товаров, выполнении работ, оказании услуг, в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, актах выполненных работ и др.), на основании которых производятся расчеты, сумма налога на добавленную стоимость не указывается и делается надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
4. Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Харьяга", соответствующие поставщики, подрядчики, перевозчики, в том числе иностранные, являющиеся в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками данного налога, состоящие на учете в налоговых органах Российской Федерации, представляют по требованию налоговых органов по месту своего учета документы, предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка.
Налоговые органы по месту постановки на налоговый учет вышеупомянутых поставщиков, подрядчиков и перевозчиков при принятии соответствующих налоговых расчетов запрашивают документы, указанные в Разделе IV настоящего Порядка.
5. В случае приобретения Инвестором (Оператором) на территории Российской Федерации у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Харьяга", налог на добавленную стоимость со средств, перечисляемых иностранным предприятиям или другим лицам, указанным этими иностранными предприятиями, выше данным Инвестором (Оператором) в бюджет не уплачивается.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, предназначенных в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по СРП "Харьяга" и приобретенных на территории Российской Федерации Инвестором (Оператором) у иностранных предприятий, не состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, данный Инвестор (Оператор) представляет по требованию налоговых органов по месту своего учета документы, предусмотренные Разделом IV настоящего Порядка.
Налоговые органы по месту учета Инвестора (Оператора) при принятии соответствующих налоговых расчетов запрашивают документы, указанные в Разделе IV настоящего Порядка.
Порядок, предусмотренный настоящим пунктом не применяется в случаях оплаты Инвестором (Оператором) импортных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации по соответствующим контрактам.
6. Таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Харьяга", его поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по СРП "Харьяга" на основе договоров (контрактов) с Инвестором, производится в порядке, определяемом Государственном таможенным комитетом Российской Федерации.
Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Харьяга", его поставщиками, подрядчиками перевозчиками, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с Инвестором, по требованию таможенных органов представляются документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможенные органы, осуществляющие таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации Инвестором (Оператором) СРП "Харьяга", его поставщиками, подрядчиками и перевозчиками, участвующими в выполнении работ по указанному соглашению на основе договоров (контрактов) с Инвестором, запрашивают документы, определенные таможенным законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок освобождения от налога на добавленную стоимость товаров, работ и услуг, предназначенных для выполнения работ в рамках соглашений о разделе продукции.1. Для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет налогоплательщика в обязательном порядке требует следующие документы:
а) декларация по налогу на добавленную стоимость за соответствующий период, а также грузовая таможенная декларация в случае импорта;
б) письменное заявление налогоплательщика с ходатайством об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость по установленной форме (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
в) гарантийное письмо по установленной форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку), подтверждающее, что данные товары, работы и услуги предназначены в соответствии с проектной документацией для выполнения работ по конкретному - СРП;
г) копия контракта между поставщиком (подрядчиком, перевозчиком) и инвестором по конкретному соглашению о разделе продукции (далее СРП), или копия контракта между поставщиком, подрядчиком или перевозчиком и оператором по конкретному СРП, при условии, что оператор уполномочен заключать контракты от имени инвестора;
д) копия счета-фактуры (копия счета), выставленная инвестору (оператору) поставщиком, подрядчиком, перевозчиком;
е) выписка банка, подтверждающая фактическое перечисление средств за товары, работы или услуги, приобретенные в рамках исполнения конкретного СРП;
ж) копия акта выполненных работ (акт приемки-передачи) подписанного уполномоченными представителями сторон.
Помимо вышеперечисленных документов для обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость налогоплательщики вправе представлять иные документы, подтверждающие наличие ясной и прямой связи между приобретением товаров (работ, услуг) и деятельностью по конкретному СРП.
При наличии достаточных оснований налоговые органы вправе требовать дополнительные документы.
2. Если условиями конкретного СРП предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость субподрядчиков, выполняющих работы по СРП, в качестве обоснования освобождения от налога на добавленную стоимость субподрядчики представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет помимо документов, перечисленных в пункте 1 настоящего раздела:
- копию контракта на поставку работ, услуг, предназначенных для выполнения работ по конкретному СРП заключенного между субподрядчиком и подрядчиком инвестора (оператора);
- копию счета-фактуры, выставленную вышеуказанным субподрядчиком подрядчику инвестора (оператора).
3. Если условиями конкретного СРП предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость родственных организаций инвестора (оператора), для подтверждения факта, что организация является в соответствии с условиями СРП родственной организацией инвестора (оператора), в налоговые органы представляются выписки из реестра акционеров или иные учредительные, финансовые и другие документы, подтверждающие, что организация - заявитель является родственной организацией инвестора (оператора).
4. Если условиями конкретного СРП предусмотрено освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых иностранными организациями, для подтверждения того факта, что стороной контракта является иностранная организация, в налоговые органы представляется копия карты постановки на налоговый учет данной организации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. В случае отсутствия карты постановки на налоговый учет в территориальный налоговый орган могут быть представлены выписки из торгового реестра страны происхождения или иного эквивалентного доказательства юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее местонахождения (с заверенным переводом на русский язык).
5. При непредставлении налогоплательщиками документов, подтверждающих обоснованность освобождения от налога на добавленную стоимость, реализованные товары, работы и услуги подлежат обложению налогом в общеустановленном порядке.
6. Если налоговые органы обоснованно считают, что часть предоставляемых документов должна быть переведена на русский язык для целей проверки, такой перевод должен быть обеспечен по их требованию. По запросу налогового органа перевод должен быть заверен в установленном порядке.
7. Копии документов, представляемые в налоговые органы, должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица организации-налогоплательщика (с расшифровкой имени и должности уполномоченного должностного лица.) и печатью организации-налогоплательщика.
8. Гарантийное письмо, упомянутое в пункте 1 настоящего раздела, выдается инвестором (оператором) по СРП подрядчику, поставщику, перевозчику, реализующему товары, работы и услуги.
Гарантийное письмо составляется в четырех экземплярах. Первый экземпляр гарантийного письма передается в территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет инвестора (оператора).
Первый экземпляр гарантийного письма хранится в налоговом органе по месту постановки на налоговый учет инвестора(оператора). Указанный налоговый орган ведет сводный реестр гарантийных писем по установленной форме
(Приложение N 3 к настоящему Порядку), отдельно по каждому соглашению о разделе продукции в течение всего срока действия данного соглашения. Второй экземпляр хранится у инвестора (оператора) в составе первичной документации в установленном порядке.
Инвестор (оператор) по СРП ведет сводный реестр выданных гарантийных писем в течение всего срока действия соглашения.
Третий и четвертый экземпляры передаются инвестором (оператором) поставщику, подрядчику, перевозчику, который в целях получения освобождения товаров, работ, услуг от налога на добавленную стоимость передает четвертый экземпляр в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет.
9. Для целей освобождения от НДС подрядчики, поставщики и перевозчики, ведущие работы по СРП, обеспечивают ведение раздельного учета затрат по производству и реализации товаров, работ, услуг, предназначенных для выполнения работ по СРП.
Если Инвестор (Оператор), подрядчик, поставщик, перевозчик осуществляют деятельность по нескольким СРП, то они ведут раздельный учет деятельности по каждому СРП.
10. Документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение освобождения от налога на добавленную стоимость представляются в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет по окончании очередного налогового периода вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость.
11. Территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете подрядчик, поставщик, перевозчик, ведет сводный реестр письменных заявлений налогоплательщиков с ходатайством об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость, упомянутых в подпункте "б" пункта 1 настоящего раздела по установленной форме (Приложение N 4 к настоящему Порядку), отдельно по каждому соглашению в течение всего срока действия соглашения.
Раздел V. Проверка правильности исчисления налога на добавленную стоимость и предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.1. Налоговые органы проводят в установленном порядке проверку налоговых деклараций инвестора (оператора) по СРП, поставщиков, подрядчиков, перевозчиков с использованием вышеуказанных документов.
2. Если по окончании отчетного года в процессе утверждения исполнения годовых программ и смет затрат отдельные положения программ работ и смет затрат, в порядке, установленном конкретным СРП, скорректированы управляющим комитетом по СРП, информация о произведенных изменениях предоставляется инвестором(оператором) в Министерство Российской Федерации по налогами и сборам и в территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете инвестора (оператора), в трехдневный срок.
3. Территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете инвестор (оператор), запрашивает инвестора (оператора) о суммах, выплаченных поставщикам, подрядчикам, перевозчикам на основании контрактов (договоров) (по которым были выданы гарантийные письма) и не принятых управляющим комитетом при утверждении исполнения годовой программы работ и сметы затрат.
4. По получении информации от инвестора (оператора) территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете инвестор (оператор), информирует Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и территориальный налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете поставщик, подрядчик, перевозчик, являющийся стороной указанного контракта, о произошедших изменениях программы работ и сметы затрат.
5. Указанная информация является основанием для вынесения территориальным налоговым органом решения о неправомерности освобождения от налога на добавленную стоимость.
6. Правомерность освобождения от налога на добавленную стоимость поставщиков, подрядчиков, субподрядчиков, перевозчиков, предоставленного на основании документов, предоставленных вышеперечисленными организациями налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет, подлежит обязательной документальной проверке в установленном порядке.
7. При нарушении требований, установленных настоящим порядком, а также в случае реализации или иного не целевого использования товаров, работ или услуг, приобретенных инвестором(оператором) для выполнения работ по СРП начисление поставщику, подрядчику, субподрядчику, перевозчику сумм налога на добавленную стоимость производится в общеустановленном порядке.
8. Информация о нарушениях требований, установленных настоящим Порядком, выявленная в результате проведенной документальной проверки инвестора (оператора), поставщика, подрядчика, субподрядчика, перевозчика, предоставляется в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
9. Инвестором/оператором по СРП представляются в МНС России для контроля за правильностью применения законодательства о налогах и сборах при реализации СРП копии полных текстов следующих документов, заверенные в установленном порядке:
а) соглашение о разделе продукции;
б) годовая программа работ, утвержденная управляющим комитетом по соглашению о разделе продукции;
в) смета затрат на соответствующий год, утвержденная управляющим комитетом;
г) документы, подтверждающие полномочия оператора заключать контракты от имени инвестора и вести дела по соглашению о разделе продукции;
Документы, перечисленные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, представляются в течение 30 дней с момента их утверждения в установленном порядке.
В случае непредставления документов, перечисленных подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, МНС России информирует территориальные налоговые органы, что гарантийные письма, выданные инвестором/оператором, не представившим вышеуказанные документы в установленные сроки, не являются документами, подтверждающими, что данные товары, работы и услуги предназначены в соответствии с проектной документацией для выполнения работ и СРП, и в качестве обоснования правомерности освобождения товаров, работ и услуг от налога на добавленную стоимость не принимаются.
10. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам информирует территориальные налоговые органы, какая организация в соответствии с условиями соглашения организует ведение работ по соглашению, в том числе, уполномочена заключать контракты от имени инвестора.
11. В случае изменения состава инвесторов по конкретному СРП информация об изменении состава сторон соглашения 'представляется инвестором/оператором по данному СРП в МНС России в течение 30 дней с момента официального подписания договора о передаче прав и обязательств по соглашению. МНС России дополнительно представляет информацию об изменении состава инвесторов территориальным налоговым органам в установленном порядке.
Главный государственный советник
налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
М.А.МОТОРИН
СОГЛАСОВАНО
Первый заместитель
Министра топливаи энергетики Российской Федерации
В.З.ГАВРИЛОВ
СОГЛАСОВАНО
Заместитель Руководителя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
А.А.КАУЛЬБАРС
Приложение N 1
к Порядку
предоставления освобождения от налога на добавленную стоимость
при исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до
вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе
продукции", утвержденному Приказом МНС России
от 06.01.2000 N ВВ-3-01/1
Заявление | |||||
об освобождении от налога на добавленную стоимость | |||||
при реализации соглашения о разделе продукции. |
Раздел 2 (заполняется налоговыми органами).
В результате камеральной проверки представленных документов вынесено следующее решение: | ||||||
(Руководитель Управления МНС России) | (подпись Руководителя) | |||||
Экономист по учету | (подпись) | |||||
" " | г. |
Приложение N 2
к Порядку предоставления освобождения
от налога на добавленную стоимость
при исполнении соглашений о разделе продукции,
заключенных до вступления
в силу Федерального закона
"О соглашениях о разделе продукции"
утвержденному Приказом МНС России от 06.01.2000 N ВВ-3-01/1
* Заполняется только для третьего и четвертого экземпляров.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
освобождения от налога на добавленную стоимость
при исполнении соглашений о разделе продукции,
заключенных до вступления в силу
Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",
утвержденному Приказом МНС России
от 06.01.2000 N ВВ-3-01 /1
Приложение N 4
к Порядку
предоставления освобождения
от налога на добавленную стоимость при
исполнении соглашений о разделе продукции,
заключенных до вступления в силу
Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции",
, утвержденному Приказом МНС России
от 06.01.2000 N ВВ-3-01/1