УКАЗ Президента РФ от 22.12.93 N 2264 (ред. от 25.07.2000) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"



В целях углубления экономической реформы, проведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, реорганизацию неплатежеспособных предприятий и ликвидацию предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), в соответствии с пунктами 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:

1. Установить, что Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Федеральное управление) представляет от имени государства интересы собственника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее именуются - предприятия).

2. Возложить на Федеральное управление следующие функции:

рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие решения о необходимости проведения обязательной приватизации федеральных государственных предприятий, являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса (далее именуются - предприятия - должники);

принятие обязательного для предприятия - должника решения о внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);

обращение в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом), если предприятие не подает такое заявление на основании принятого Федеральным управлением решения;

внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия - должника, о проведении его санации;

определение необходимых признаков (условий) наличия реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия - должника, являющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом предприятия - должника или его санации;

представление в арбитражный суд заключения по плану проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника;

обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана проведения внешнего управления имуществом предприятия - должника, о продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о его прекращении и открытии конкурсного производства, о неэффективном проведении санации или действиях участников санации, ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника предприятия - должника;

определение с согласия кредиторов, выраженного решение их собрания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при назначении арбитражного управляющего;

принятие решения о добровольной ликвидации предприятия - должника и утверждение решения директора предприятия - должника о добровольной ликвидации;

организация работ по оценке стоимости активов предприятия - должника;

представление в арбитражный суд списка лиц, желающих участвовать в проведении санации предприятия - должника, и сведений о них;

определение условий участия государства (уполномоченных органов и организаций) в проведении санации предприятия - должника и порядка ее проведения;

согласование условий и критериев проведения конкурса желающих принять участие в санации;

распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных предприятий и ликвидации предприятий.

3. Установить, что:

направление в арбитражный суд заявления о признании предприятия - должника несостоятельным (банкротом) осуществляет Федеральное управление, если предприятие не подает такое заявление на основании решения, принятого Федеральным управлением;

решение Федерального управления о необходимости проведения обязательной приватизации предприятия - должника является основанием для принятия решения о приватизации этого предприятия в соответствии с действующим законодательством и может быть принято в отношении всех предприятий - должников, в том числе тех, для которых действующим законодательством установлены ограничения в приватизации, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации. План приватизации включает меры по реорганизации предприятия - должника и осуществляется с учетом требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед собственником и кредиторами предприятия - должника. Федеральное управление заключает такой договор с арбитражным управляющим после назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов, выраженного решением их собрания.

4. Государственному комитету Российской Федерации по статистике в соответствии с предложениями Федерального управления и установленными критериями определения неплатежеспособности и неудовлетворительной структуры баланса предприятий;

внести изменения и дополнения в существующую статистическую отчетность;

обеспечить представление в Федеральное управление информации о предприятиях - должниках.

5. Центральному банку Российской Федерации определить перечень обязательной информации, представляемой коммерческими банками в Федеральное управление при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве). Установить, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам обязано представлять Федеральному управлению по его запросу информацию, относящуюся к его компетенции.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358)

6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить:

систему критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий;

исчерпывающий перечень условий, при отсутствии которых предприятиям - должникам не может предоставляться государственная финансовая поддержка, дотация;

порядок принятия решений о предоставлении государственной финансовой поддержки, дотации предприятиям - должникам;

порядок использования Федеральным управлением средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации, санации или ликвидации неплатежеспособных предприятий;

порядок принятия решений о добровольной ликвидации предприятия - должника.

7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

\r\n