ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.02.2001 N 109 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"



Постановление

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном заказе на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

2. Установить, что контроль за выполнением государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти осуществляется Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1462 "Об утверждении Положения о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 2, ст. 158).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2001 г. N 109

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (далее именуется - государственный заказ), а также порядок организации взаимодействия Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - государственные служащие).

2. Государственный заказ представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на календарный год, установленное Правительством Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели.

Основой формирования государственного заказа являются заявки федеральных органов исполнительной власти на финансирование за счет средств федерального бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, сформированные в соответствии с расчетом потребности в обучении кадров на календарный год.

Предложения по объемам финансирования государственного заказа и его структуре подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации Министерство труда и социального развития Российской Федерации после их рассмотрения Межведомственной комиссией по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Государственный заказ утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Государственный заказ рассчитывается на основе:

прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению, с распределением по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения;

экономических нормативов для определения стоимости обучения по группам должностей и видам обучения государственных служащих;

других экономических нормативов.

4. Государственный заказ содержит следующие сведения:

численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам профессиональной переподготовки и по программам повышения квалификации);

объем средств, необходимых для оплаты обучения (отдельно за профессиональную переподготовку и за повышение квалификации);

объем средств для финансирования научно-методического, учебно-методического и информационно-аналитического сопровождения государственного заказа.

5. Разработка и утверждение экономических нормативов для определения стоимости обучения государственных служащих осуществляются Министерством труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

6. Размещение государственного заказа в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, осуществляется государственными заказчиками на конкурсной основе в период формирования заявок на государственный заказ.

7. Государственный заказ на очередной календарный год формируется в следующем порядке:

федеральные органы исполнительной власти - государственные заказчики не позднее 31 марта года, предшествующего планируемому году, представляют в Министерство труда и социального развития Российской Федерации заявки на финансирование за счет средств федерального бюджета профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на очередной календарный год с необходимыми расчетами по форме согласно приложению N 1;

Министерство труда и социального развития Российской Федерации формирует проект государственного заказа по форме согласно приложению N 2, вносит его на рассмотрение Межведомственной комиссии по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и по ее рекомендации представляет в Правительство Российской Федерации указанный проект не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому году.

8. Министерство финансов Российской Федерации выделяет Министерству труда и социального развития Российской Федерации средства в пределах объемов, предусмотренных в федеральном бюджете на исполнение государственного заказа.

9. Министерство труда и социального развития Российской Федерации:

возмещает федеральным органам исполнительной власти - государственным заказчикам затраты на обучение государственных служащих в соответствии с договорами, заключенными федеральными органами исполнительной власти с образовательными учреждениями;

является государственным заказчиком работ и услуг по научно-методическому, учебно-методическому и информационно-аналитическому сопровождению государственного заказа.

Приложения

Приложение N 1
к Положению о государственном заказе
на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации государственных
служащих федеральных органов
исполнительной власти

ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

на ____________ год

Наименование государственной должности Штатная численность государственных служащих - всего (человек) Из них подлежит обучению (человек) Объем средств федерального бюджета, выделяемых на обучение (тыс. рублей)
всего в том числе по программам
профессиональной переподготовки повышения квалификации
всего в том числе впервые поступивших на государственную службу в предшествующем году всего в том числе на
всего в том числе впервые поступивших на государственную службу в предшествующем году профессиональную переподготовку повышение квалификации

Приложение N 2
к Положению о государственном заказе
на профессиональную переподготовку и
повышение квалификации государственных
служащих федеральных органов
исполнительной власти

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

на __________ год

Наименование государственного заказчика Количество государственных служащих, подлежащих обучению (человек) Объем средств федерального бюджета, выделяемых на обучение (тыс. рублей)
всего в том числе по программам всего в том числе на
профессиональной переподготовки повышения квалификации профессиональную переподготовку повышение квалификации