в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447"
отменен/утратил силу Редакция от 22.05.2001 Подробная информация

ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447"

Приказ

В связи с введением в действие Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и от 24.03.2001 N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть II), ст. 18) приказываю:

внести изменения и дополнения в Методические рекомендации по применению главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, согласно приложению.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВ

Приложение
к Приказу Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 22.05.2001 N БГ-3-03/156

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 21 "НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ" НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В абзаце втором пункта 1.1 слова "(за исключением случаев, предусмотренных статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса), когда организации исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат и уплаты его в бюджет, то есть выполняют обязанности налогового агента)" исключить и дополнить абзац предложением: "При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса)".

2. В абзаце третьем пункта 1.1 текст "(за исключением случаев, предусмотренных статьей 161, когда организации исполняют обязанность по удержанию налога у источника выплат и уплаты его в бюджет, то есть выполняют обязанности налогового агента)" исключить и дополнить абзац предложением: "При этом они не освобождаются от исполнения обязанности налогового агента и уплаты налога в соответствии со статьей 161 Кодекса".

3. В пункте 1.3 слова "товарно - материальным ценностям" заменить словами "товарам (работам, услугам)".

4. В пункте 2.1 слова "единого налога" заменить словами "стоимости патента".

5. В пункте 2.2:

- в абзаце первом слово "(дохода)" исключить;

- абзац второй исключить;

- дополнить следующим абзацем:

"Налогоплательщики, реализовавшие в каком-либо из трех предшествующих последовательных календарных месяцев подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, не имеют права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика".

6. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика в налоговый орган по месту постановки на учет (налоговый орган по месту представления декларации по налогу на добавленную стоимость) представляется заявление по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.01.2001 N БГ-3-03/23 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 14.02.2001, рег. N 2574, с приложением к нему соответствующих документов.

Подавая заявление по утвержденной форме, налогоплательщик заявляет об отсутствии у него деятельности по реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, подтверждая это своей подписью.

При реализации подакцизного товара и (или) подакцизного минерального сырья в период освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость налогоплательщик утрачивает право на указанное освобождение до конца срока, на который ему было предоставлено освобождение.

При проведении проверки налоговый орган вправе истребовать другие документы, которые необходимы при проведении налогового контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации".

7. В пункте 2.5:

- в абзаце первом исключить слово ", сведения";

- в абзаце втором исключить слова "сведений и";

- в абзаце третьем исключить слова "и сведений"; после слова "решение" добавить текст следующего содержания: "по форме, утвержденной Приказом МНС России от 29.01.2001 N БГ-3-03/23 "О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрированным Минюстом России 14.02.2001, рег. N 2574 (далее - решение)";

- в абзаце четвертом слова "сведений и" исключить;

- в абзаце пятом слова "или сведений", "(дохода)" исключить; слова "части второй Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словом "Кодекса"; перед словами "налоговый орган" вставить слова ", либо фактов реализации подакцизных товаров (минерального сырья)";

- в абзаце шестом слово ", сведений" исключить.

8. В пункте 2.6:

- в абзаце первом и третьем слова "сведения и" исключить;

- в абзаце втором слово ", сведения" исключить;

- в абзаце третьем слова "части второй Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словом "Кодекса".

9. В пункте 2.7:

- в абзаце первом слова "и сведений" исключить;

- в абзаце втором слово "сведений и" исключить;

- в абзаце третьем слова "или сведений", "(дохода)" исключить; слова "части второй Налогового кодекса Российской Федерации" заменить словом "Кодекса"; перед словами "налоговый орган" вставить слова ", либо фактов реализации подакцизных товаров (минерального сырья)";

- в абзаце четвертом слово ", сведений" исключить;

- в абзаце пятом слово "(доход)" исключить; после слова "три" добавить слово "последовательных"; после слов "календарных месяца" добавить слова "либо будут иметь место факты реализации подакцизных товаров (минерального сырья)".

10. В пункте 3.1:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"В целях применения подпункта 2 пункта 1 статьи 146 Кодекса следует учитывать, что объектом налогообложения признается передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций";

- в абзаце пятом слова "товарно - материальных ценностей" заменить словами "товаров (работ, услуг)".

11. В подпункте 3.3.1 после первого абзаца добавить абзац следующего содержания:

"В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования".

12. В абзаце втором пункта 3.3.2 слова "оборот по реализации" заменить словами "объект налогообложения".

13. В абзаце десятом пункта 3.3.3 слова "облагаемый налогом оборот" заменить словами "налоговая база".

14. В абзаце первом пункта 3.4 после слов "при отнесении" дополнить словами "передаваемых объектов".

15. В абзаце первом пункта 3.5 слова "а также законах, принимаемых местными органами власти" заменить словами "а также в актах, принимаемых органами местного самоуправления".

16. В пункте 4:

- абзац второй исключить;

- в абзаце 7 исключить слова "место фактического оказания которых находится за пределами территорий государств - участников СНГ";

- добавить абзац следующего содержания:

"Постоянным представительством признаются аккредитованные в установленном порядке представительства иностранных организаций. Услуги следует считать оказанными через постоянные представительства, если они связаны с деятельностью этого представительства, что может быть подтверждено договором, актами приемки, протоколами и иными документами".

17. В абзаце втором пункта 6.9 слова "со статьей 35" заменить словами "со статьями 22 и 35".

18. В пункте 6.11 последнее предложение первого абзаца изложить в следующей редакции: "Также не подлежат обложению налогом доходы страховщиков от размещения страховых резервов при условии их получения от осуществления операций, предусмотренных статьей 149 Кодекса".

19. В абзаце первом пункта 7 после слов "по сырью" добавить слова "и материалам"; слова "утвержденным Правительством Российской Федерации" заменить словами "утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998 "Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 10.05.2001 N 357".

20. В абзаце первом пункта 8 слова "включенным в перечень Правительства Российской Федерации" заменить словами "включенным в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 998 "Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

21. В абзаце первом пункта 9 слова "утверждаемый Правительством Российской Федерации" заменить на слова "утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2001 N 240 "Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость".

22. В пункте 10:

- абзац второй дополнить текстом следующего содержания: "При определении перечня услуг, предоставляемых медицинскими организациями и (или) учреждениями по обязательному медицинскому страхованию, освобожденных от налогообложения, следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", а также утвержденными во исполнение названного Постановления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью от 28 декабря 2000 г. N N 2510/14302-34, 5594/40-1/и. Таким образом, с 1 января 2001 года не подлежат налогообложению услуги медицинских организаций и (или) учреждений, оказываемые физическим и юридическим лицам в рамках государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, за счет средств обязательного медицинского страхования, а также за счет средств бюджетов;

- в абзаце третьем слова "утверждаемому Правительством Российской Федерации" заменить словами "утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132";

- в абзаце 11 слова "ветеринарных или санитарно - эпидемиологических услуг организациями любой формы собственности и ведомственной принадлежности" заменить словами "ветеринарных или санитарно - эпидемиологических услуг медицинскими организациями и (или) учреждениями".

23. Пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:

"От налога освобождается реализация только тех похоронных принадлежностей (товаров), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации".

24. Абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

"При применении подпункта 9 пункта 2 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что освобождается от налогообложения реализация знаков почтовой оплаты (почтовых марок), лотерейных билетов по ценам, не превышающим их номинальную стоимость".

25. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. При применении подпункта 10 пункта 2 статьи 149 необходимо учитывать положения статьи 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ (в ред. Федерального закона N 33-ФЗ от 24.03.2001), в соответствии с которой указанный пункт вводится в действие с 1 января 2004 года.

В период с 1 января 2001 года по 1 января 2004 года освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно - строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).

Предоставление в пользование жилых помещений в домах, относящихся к государственному жилищному фонду, муниципальному жилищному фонду и общественному жилищному фонду, осуществляется на основании договора найма жилого помещения.

При этом по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В плату за предоставление в пользование жилых помещений, в целях налогообложения, включаются определенные расходы, отраженные в Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9.

Таким образом, от налога на добавленную стоимость освобождается только плата, взимаемая собственниками или управомоченными ими лицами за предоставленные в пользование жилые помещения по договору найма.

Также от налогообложения освобождаются целевые взносы членов жилищно - строительных кооперативов, направленные на обеспечение технического обслуживания, текущего и капитального ремонта, санитарного содержания, управления эксплуатацией домохозяйства в домах жилищно - строительных кооперативов.".

26. В пункте 16:

- слово "организациями" исключить;

- дополнить текстом следующего содержания:

"В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налога освобождена реализация на территории Российской Федерации инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы).

В целях применения настоящего освобождения инструментами срочных сделок признаются:

форвардные контракты - контракты, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении базового актива с отсроченным сроком его поставки;

фьючерсные контракты - контракты, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении стандартных контрактов на поставку базового актива;

опционные контракты - контракты, связанные с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении базового актива или контракта на поставку базового актива.

Базовым активом признается предмет срочной сделки.

При применении указанного освобождения необходимо учитывать, что в случае осуществления реальной поставки базового актива срочных сделок налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется в порядке, предусмотренном для налогообложения реализации данного вида базового актива.

Кроме того, необходимо учитывать, что при реализации инструментов срочных сделок от налога могут быть освобождены:

- суммы, уплаченные по инструментам срочных сделок в виде разницы между ценой, оговоренной в инструменте срочной сделки, и ценой, оговоренной как цена спот, которая сложилась на базовый актив, являющийся предметом срочной сделки, на дату поставки;

- суммы, уплаченные по инструментам срочных сделок до даты их исполнения;

- суммы, полученные продавцом опциона (премия).

Также от налога могут быть освобождены купля - продажа валюты и ценных бумаг по форвардным и фьючерсным сделкам независимо от наличия реальной поставки финансовых ценностей и системы расчетов между участниками сделки, в том числе при осуществлении взаиморасчетов между ними путем перечисления вариационной маржи, за исключением доходов от брокерских и посреднических услуг; страховые взносы (гарантийные взносы, депозитная маржа), получаемые от участников торгов на бирже для покрытия вероятных рисков биржи, налогом также не облагаются при условии их возврата или использования этих средств по целевому назначению".

27. Пункт 20 дополнить абзацами следующего содержания:

"Также при применении указанного пункта необходимо иметь в виду, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (передача для собственных нужд) только тех предметов религиозного назначения, которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Не подлежит освобождению от налогообложения реализация (передача для собственных нужд) изделий, признаваемых подакцизными ювелирными изделиями в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 181 Кодекса".

28. В пункте 21:

- в абзаце первом слова "торговая, брокерская и иная посредническая деятельность всех перечисленных указанном подпункте организаций (за исключением посреднической деятельности по реализации товаров, указанных в пункте 1 и подпунктах 1 и 8 пункта 2 статьи 149 Кодекса)" заменить словами "торговая, брокерская и посредническая деятельность всех перечисленных в указанном подпункте организаций (за исключением посреднической деятельности по реализации товаров (услуг), указанных в пункте 1, подпунктах 1 и 8 пункта 2 и подпункте 6 пункта 3 статьи 149 Кодекса)";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации, указанные в подпункте 2 пункта 3 статьи 149 Кодекса, освобождаются от уплаты налога также при осуществлении ими операций по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг для собственных нужд".

29. Пункт 22.8 изложить в следующей редакции:

"22.8. Привлечение драгоценных металлов во вклады (до востребования и на определенный срок) от физических и юридических лиц: открытие и ведение обезличенных металлических счетов (за исключением металлических счетов ответственного хранения драгоценных металлов), включая зачисление драгоценных металлов на счет, возврат со счета, перевод драгоценных металлов с других обезличенных счетов, зачисление на металлические счета при физической поставке драгоценных металлов, а также зачисление на металлические счета драгоценных металлов, проданных клиенту. У банка, реализующего драгоценные металлы и зачисляющего их на металлический счет клиента, при изъятии их клиентом из хранилища банка возникает обязанность по уплате налога в том налоговом периоде, в котором они изымаются клиентом.

Размещение драгоценных металлов от своего имени и за свой счет на депозитные счета, открытые в других банках".

30. В абзаце третьем пункта 23 после слова "операций" дополнить словами "(за исключением услуг по хранению имущества, принятого в залог, его оценке и др.)".

31. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. В целях применения подпункта 6 пункта 3 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что при реализации изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2001 г. N 35, освобождение от налога предоставляется организациям любой формы собственности и индивидуальным предпринимателям.

Услуги по реализации указанных изделий на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров налогом не облагаются.

Не подлежит освобождению от налогообложения реализация изделий, признаваемых подакцизными ювелирными изделиями в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 181 Кодекса".

32. В пункте 25:

- после первого абзаца дополнить текст следующими словами:

"Обработкой признается производство ограненных вставок для ювелирных изделий, полуфабрикатов и изделий технического назначения.

Драгоценными камнями, кроме алмазов, признаются в соответствии с Законом РФ от 26.03.98 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) виде. К драгоценным камням приравниваются также уникальные янтарные образования, не подвергавшиеся обработке.

Оценка отобранных добывающими организациями уникальных янтарных образований производится экспертной комиссией, образуемой Министерством финансов Российской Федерации. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, утверждаемым Министром финансов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 759 "Об утверждении положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" совершение сделок с сырыми несортированными драгоценными камнями на территории Российской Федерации не допускается.

Сортировка и первичная классификация драгоценных камней - завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке";

- абзац четвертый дополнить словами: "(До вступления в силу главы "Налог на доходы организаций" в целях применения налоговых вычетов следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552)";

- абзац шестой дополнить словами: "на общих основаниях";

- дополнить пунктами 25.1, 25.2 и 25.3 следующего содержания:

"25.1. По операциям реализации необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности освобождение предоставляется в соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 149 Кодекса. При этом необработанными алмазами в соответствии с Законом Российской Федерации от 26.03.98 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" признаются природные алмазы.

25.2. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налога освобождаются операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа. Условие реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов для производства драгоценных металлов и аффинажа отражается в договоре по переходу права собственности на минеральное сырье, содержащее драгоценные металлы. Производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полуфабрикатов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 149 Кодекса, освобождение от налогообложения применяется при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оптовая торговля драгоценными металлами относится к тем видам деятельности, на осуществление которых необходимо наличие отдельных лицензий. В Федеральном законе от 26.03.98 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" определено, что драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях.

Реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов освобождается от налога при наличии у продавца лицензии на оптовую торговлю драгоценными металлами.

Освобождение от налогообложения реализации услуг по переработке давальческого сырья, в том числе промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, действующим законодательством не предусмотрено.

25.3. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налога освобождаются операции по реализации драгоценных металлов в слитках банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков).

Под банками, в соответствии со статьей 11 Кодекса, подразумеваются коммерческие банки, имеющие лицензию (разрешение) Центрального банка Российской Федерации на совершение операций с драгоценными металлами".

33. В абзацах втором и пятом пункта 31 после слов "счета - фактуры выставляются" слова "по 31.12.2000 включительно" исключить.

34. В пункте 32.2:

- в абзаце четвертом слова "дату реализации товаров (работ, услуг)" заменить словами "дату возникновения обязанности по уплате налога";

- в абзаце пятом слова "налоговых обязательств" заменить словами "обязанности по уплате налога".

35. В абзаце третьем пункта 35 слово "признанные" заменить словом "признанными".

36. В пункте 36.2:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"При этом возникающая разница подлежит возмещению (зачету, возврату) в установленном порядке".

37. В пунктах 37.1, 37.2, 37.3, 37.4, 37.6 слова "с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года" заменить словами "с 1 января 2001 года до 1 июля 2001 года".

38. В абзаце первом пункта 37.9 после слов "продовольственных товаров," дополнить словами "а также товаров для детей".

39. В пункте 37.10 слова "пунктами 3 и 4 статьи 154 Кодекса" заменить словами "пунктом 3 статьи 154 Кодекса, а также при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 Кодекса".

40. В абзаце третьем пункта 38 слова "обложению налоговой ставкой" заменить словами "налогообложению по налоговой ставке".

41. В пункте 39.5 слова "подпунктами 1 - 4" заменить словами "подпунктами 1 - 3".

42. Пункт 42 дополнить текстом следующего содержания:

"В целях применения пункта 2 статьи 170 Кодекса следует иметь в виду, что в расходы, принимаемые у покупателя к вычету при исчислении налога на доходы организаций (налога на доходы физических лиц), включаются суммы налога, предъявленные продавцом покупателю товаров (работ, услуг) в соответствии со статьей 168 Кодекса, по мере списания этих товаров (работ, услуг) на себестоимость независимо от факта уплаты этого налога продавцу.".

43. В абзаце девятом пункта 45 слово "будет" заменить словом "будут".

44. В пункте 46:

- абзац пятый изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 6 статьи 171 Кодекса вычету подлежит сумма налога, исчисленная налогоплательщиком при выполнении строительно - монтажных работ, выполненных хозяйственным способом с 1 января 2001 года, определяемая в соответствии со статьей 173 Кодекса как уменьшенная на суммы налога, предъявленные налогоплательщиком к вычету по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным им для выполнения указанных строительно - монтажных работ, сумма налога, исчисленная по выполненным хозяйственным способом строительно - монтажным работам в соответствии с пунктом 10 статьи 167 Кодекса. Указанная сумма налога подлежит вычету у налогоплательщика по мере принятия на учет завершенного капитальным строительством объекта в соответствии с пунктом 5 статьи 172.

При этом при строительстве хозяйственным способом объекта непроизводственного назначения вышеназванная сумма налога к вычету не принимается и подлежит уплате в бюджет. Указанная сумма налога относится на увеличение балансовой стоимости объекта.";

- абзац седьмой исключить.

45. В абзаце третьем пункта 47 слова "товарно - материальных ценностей" заменить на слово "товаров".

46. В пункте 48:

- слова "Уд. вес ОФП - удельный вес стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом" заменить словами "Уд. вес ОПФ - удельный вес среднегодовой стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в среднегодовой стоимости основных производственных фондов по организации в целом";

- абзац последний исключить и дополнить текстом следующего содержания:

"Среднегодовая стоимость основных производственных фондов за предшествующий календарный год определяется как деленная на четыре сумма следующих показателей основных производственных фондов:

- половины остаточной стоимости основных средств на первое января предшествующего календарного года;

- остаточной стоимости основных средств на первое апреля предшествующего календарного года;

- остаточной стоимости основных средств на первое июля предшествующего календарного года;

- остаточной стоимости основных средств на первое октября предшествующего календарного года;

- половины остаточной стоимости основных средств на первое января отчетного года.

Если организация была создана в предшествующем календарном году, то среднегодовая стоимость основных производственных фондов определяется с момента создания организации и по 1 января текущего года.

Если организация была создана в текущем году, то расчет доли налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда)".

47. Дополнить пунктом 49 следующего содержания:

"49. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Кодекса любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, для целей налогообложения признается товаром.

В связи с этим операция по продаже земельных участков облагается налогом на общих основаниях.

Реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в аренду земельных участков подлежит обложению налогом в общеустановленном порядке.

Вместе с тем арендная плата, уплачиваемая арендаторами за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которая согласно Закону Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" является формой платы за землю, не подлежит налогообложению в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 149 Кодекса как платеж в бюджет за право пользования природным ресурсом (землей).".

48. Дополнить пунктом 50 следующего содержания:

"50. Сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения пункта 1 статьи 145 и пункта 2 статьи 163 Кодекса определяется исходя из выручки от реализации как облагаемых, в том числе по налоговой ставке 0 процентов, так и необлагаемых товаров (работ, услуг), фактически полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со статьями 147 и 148 Кодекса), кроме выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) в части осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

В выручку от реализации товаров (работ, услуг) не включаются доходы, полученные при осуществлении следующих операций:

- реализация товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

- операции, перечисленные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 1 и пункте 2 статьи 146, а также статье 162 Кодекса;

- операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 161 Кодекса;

- средства, полученные в виде санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров (контрактов), предусматривающих переход права собственности на товары (работы, услуги)".

49. Дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51. При применении подпункта 11 пункта 2 статьи 149 Кодекса следует иметь в виду, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле":

"валютой Российской Федерации" признаются находящиеся в обращении, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального банка Российской Федерации и монеты;

"иностранной валютой" являются денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки".

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МНС РФ от 22.05.2001 N БГ-3-03/156 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 20.12.2000 N БГ-3-03/447"